Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Кетовский детско-юношеский центр»
РАССМОТРЕНО Заседание ____________ Протокол № ___ от «__» _______________201__г. |
СОГЛАСОВАНО С директором ОУ ________________________ «__»______________201__г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ДЮЦ Л.А. Рыбакова ___________________ «__»_______________201__г. |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
физкультурно - спортивной направленности
«Баскетбол»
Возраст учащихся: 15 - 17 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Цымбаленко Оксана Ивановна
с. Садовое
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ФИО составителя |
Цымбаленко Оксана Ивановна |
Учреждение |
МКОУ « Садовская СОШ» |
Наименование программы |
Баскетбол |
Объединение |
Баскетбол |
Тип программы |
дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа |
Направленность |
Спортивно - оздоровительная |
Вид программы |
модифицированная |
Возраст учащихся |
14 - 17 лет |
Срок обучения |
1 год |
Объём обучения |
108 часов |
Уровень освоения программы |
Ознакомительный |
Цель программы |
Приобщить обучающихся к здоровому образу жизни. |
С какого года реализуется программа |
2022 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с: 1.Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-Ф3.
2.Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726 –р).
3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
4.Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41).
5.Уставом МКОУ «Садовская СОШ».
Баскетбол- это гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование двигательных способностей.
Актуальность- сохранение здоровья обучающихся.
Занятие баскетболом направлены на развитие основных физических качеств, укрепление здоровья обучающихся.
Данная программа отличается от существующих тем, что она написана в зависимости от специфики работы секции. За основу составления программы взята программа для внешкольных образовательных учреждений и комплексная программа «Физического воспитания 1-11 классы».
Баскетбол имеет тесную связь с такими общеобразовательными школьными предметами, как физическая культура, биология, физика.
Занятия баскетболом способствуют выпускникам данной секции поступить на факультеты ВУЗов и колледжей со спортивной направленностью.
Национальный региональный компонент программы реализуется через досуговые мероприятия и беседы о развитии данного вида спорта в Республике Коми.
Цели и задачи программы.
Цели программы: Приобщить обучающихся к здоровому образу жизни.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Научить техническим приемам в баскетболе и тактическим действиям;
2. Обучить правилам техники безопасности на занятиях баскетболом;
3. Научить правилам игры баскетбола;
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развить необходимые для дальнейшего совершенствования физические качества (координация движений, силу, выносливость, быстроту, ловкость);
2. Способствовать гармоничному развитию всего организма в целом;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Привить интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2. Популяризовать спортивную игру «Баскетбол»;
3. Содействовать формированию коллективных умений;
4. Привить интерес к соревновательной деятельности;
5. Развить морально-волевые качества личности в спорте;
Характеристика программы.
Тип - дополнительная образовательная программа.
Направленность - физкультурно-спортивная.
Вид – модифицированная.
Организационно педагогические основы обучения.
В секции баскетбола занимаются девочки и мальчики в возрасте 15-17 лет, имеющие медицинский допуск.
Набор детей проводится в МОУ «Садовская СОШ» в начале учебного года по заявлениям родителей.
При успешном освоении программы обучающиеся переводятся на следующий год обучения.
Форма проведения занятий- групповая. В ходе обучающего процесса предусмотрено проведение товарищеских встреч и соревнований.
Сроки реализации программы.
Год обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во недель в году |
Кол-во часов в году |
|
|
|
|
V |
3 |
36 |
108 |
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Модель выпускника: Обучающийся физически здоровый, знающий правила техники безопасности на занятии, основные правила гигиены и закаливания, умеющий выполнять основные технические приемы и тактические действия в баскетболе.
Контроль за освоением обучающимися программы осуществляется по итогам этапов педагогического контроля (тестирование по общей и специальной физической подготовке, теории, участие в соревновательной деятельности).
По окончании занятий баскетболом, занимающийся получает зачетную книжку спортсмена.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Официальные правила игры в баскетбол.. |
2 В процессе занятий |
2 В процессе занятий |
- |
2 |
Восстановительные мероприятия в спорте. |
1 |
1 |
- |
3 |
Методы спортивной тренировки. |
1 |
1 |
- |
4 |
Профилактика вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания). |
1 |
1 |
- |
5 |
Техника безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях. |
1 В процессе занятий |
1 В процессе занятий |
- |
6 |
Общая и специальная физическая подготовка. |
В процессе занятий |
- |
В процессе занятий |
7 |
Основы техники и тактики игры. |
93 |
- |
91 |
8 |
Контрольные игры, товарищеские встречи и соревнования. |
4 |
- |
4 |
9 |
Тестовые испытания по физической и технической подготовке. |
2 |
- |
4 |
10 |
Посещение соревнований, спортивных мероприятий. |
3 |
- |
3 |
|
Итого: |
108 |
6 |
102 |
Содержание учебного материала и последовательность обучения.
1.Официальные правила игры в баскетбол (2 ч.)
Теория:
- Роль судей их права и обязанности.
- Нарушения и наказания. Права и обязанности игроков.
2. Восстановительные мероприятия в спорте (1 ч.)
Теория:
-Релаксация. Витаминизация. Питание.
3. Методы спортивной тренировки (1 ч.)
Теория:
- Игровой метод. Круговой метод. Соревновательный метод…
4 . Профилактика вредных привычек (1 ч.)
Теория:
- Беседа вреде курения, алкоголя, наркотических веществ;
5.Техника безопасности на тренировочных занятиях и соревнованиях
(В процессе занятий)
Теория:
- Основные требования к участникам соревнований по баскетболу;
6.Общая и специальная физическая подготовка (в процессе занятий)
Практика:
а) Упражнения общефизической разминки:
-беговые упражнения (бег с изменением ритма, темпа, направления движения из различных исходных положений);
-прыжковые упражнения;
-ОРУ на основные группы мышц;
б) Упражнения специальной разминки:
-разминка лучезапястных и голеностопных суставов;
-упражнения с сопротивлением;
-упражнения с мячами ( индивидуально и в парах), жонглирование;
-прыжковые упражнения(прыжки на двух через скамейки, прыжки с доставанием подвешенных предметов, прыжки вверх из упора присев);
в) Упражнения с метанием:
-метание теннисного мяча ;
-метание баскетбольного мяча в щит;
-толчки и броски набивного мяча на дальность, партнеру, в цель (массой до 4 кг).
г) Разновидности бега:
-равномерный бег;
-бег с ускорением;
-челночный бег;
-бег по заданию (с изменением направления и скорости движения, с остановкой, с выпрыгиванием, и.т.д.)
д )Подвижные и учебные игры:
-«Перестрелка»;
-«Пионербол»;
-Баскетбол (по упрощенным правилам)
-варианты эстафетного бега (в том числе и круговые эстафеты) беговые и с элементами баскетбольной техники.
7.Основы техники и тактики игры (93 ч.)
Практика:
а) Стойки, перемещения, повороты, остановки:
-сочетание передвижений остановок, прыжков с техническими приемами нападения;
-передвижение парами в нападении и защите лицом к друг другу;
-прыжок вперед-вверх толчком одной с приземлением на другую;
-передвижение приставными шагами правым и левым боком, переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком;
-стойка защитника, стойка баскетболиста;
-перемещение в стойках приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
-повороты без мяча и с мячом на месте и в движении;
-остановка в 2 шага и прыжком после ускорения;
-остановка в шаге;
-комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
б) Ловля и передача мяча:
-ловля скрытых передач;
-ловля мяча после резкого входа в трехсекундную зону;
-ловля голевых передач;
-ловля и передача мяча при встречном движении;
-ловля и передача мяча в тройках с продвижением вперед;
-двумя от груди стоя на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника;
-в движении с параллельным смещением игроков;
-на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах;
-одной от плеча на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника;
-с отскоком от пола;
-ловля и передача мяча с шагом;
-передача одной от плеча после ведения;
-комбинации из освоенных элементов;
в) Броски мяча по кольцу:
-бросок мяча в прыжке с ближних и средних дистанций;
-бросок «крюком»;
-добивание мяча после отскока т щита;
- штрафной бросок одной рукой;
- одной рукой от груди после ведения и остановки (в щит);
-двумя руками от груди после ведения и остановки (в щит);
-бросок мяча двумя от груди, стоя на месте (в корзину);
-бросок мяча в корзину одной рукой с места;
-бросок мяча в корзину двумя руками от груди после ведения или ловли;
-бросок мяча в корзину одной рукой после ведения или ловли;
-бросок в движении после двух шагов;
-бросок в прыжке с места одной рукой;
-броски с пассивным противодействием защитника;
-броски с максимального расстояния 4.80 м в прыжке;
-комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, ведения, бросков);
г) Ведение мяча:
-проходы из положения спиной, боком к щиту при активном сопротивлении противника;
-обводка на максимальной скорости с различными маневрированиями;
-ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой шагом и бегом;
-ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения;
-ведение мяча с изменением высоты отскока, в низкой, средней и высокой стойке;
-комбинации из освоенных элементов(ловли, передачи, ведения, бросков);
-ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника;
д)Тактические действия:
-противодействие игрокам находящимся в различных зонах площадки;
-смена форм защиты в зависимости от конкретной игровой ситуации;
-держание игрока с мячом в защите;
-позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину;
-вырывание и выбивание мяча у игрока , сделавшего остановку после ведения;
-вырывание и выбивание мяча у игрока , двигающегося с ведением;
-перехват мяча;
-защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча;
-передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях;
-нападение быстрым прорывом (3:2)
-взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»;
-тактика свободного нападения;
-позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков;
-игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3);
8. Контрольные игры (4 ч.)
Практика:
- Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических действий;
- Учебные игры с установкой на отработку определенных технических и тактических действий.
9 . Тестовые испытания по физической и технической подготовке (4 ч.)
а) по физической подготовке.
№ |
Виды испытаний |
Требования с учетом возраста |
|
15 лет |
16-17 лет |
||
1 |
Челночный бег 3*10 метров |
8.4-8.8 -9.2 |
8.3-8.7 -9.1 |
2 |
Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы сидя |
4.45-4.00-3.65 |
4.90-4.50-4.00 |
3 |
Метание набивного мяча(1 кг) из-за головы стоя |
6.8-6.3-5.8 |
7.4-6.8-6.4 |
4 |
Прыжок в длину с места |
170-158-152 |
190-180-165 |
б) по технической подготовке.
№ |
Виды испытаний |
Требования с учетом возраста |
|
15лет |
16-17 лет |
||
1 |
Передачи мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5 метров; высота цели 150 см.. (количество точных передач за 20 сек) |
16-14-13 |
16-14-13 |
2 |
Броски мяча двумя руками после ловли, стоя на месте ( количество попаданий в корзину из 5 попыток) |
5-4-3 |
5-4-3 |
3 |
Передача мяча в круг одной от плеча с расстояния 2 метра (количество точных передач за 20 сек.) |
16-14-13 |
17-15-14 |
4 |
Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны ( количество попаданий в корзину с 5 попыток) |
5/4-4/3-3/2 |
5/4-4/3-3/2 |
5 |
Броски мяча с места двумя руками от груди или одной от плеча с расстояния 5 м ( выполняется по 5 попыток с каждой из пяти точек) |
14-12-10 |
14-12-10 |
10. Посещение соревнований, спортивных мероприятий (3 ч.)
Методическое обеспечение программы:
Программа включает в себя такие формы занятий как беседа, тренировочный процесс, подвижные и спортивные игры, соревнования, тестовые испытания.
Применяются такие методы работы как наблюдение, сравнение, анализ, самоанализ, демонстрация.
Для подготовки и проведения занятий используется методическая литература и методические разработки.
Материально-техническая база: спортивный зал, баскетбольные мячи, секундомеры;
Техническое оснащение занятий: магнитофон, мультимедийные установки.
Формы подведения итогов:
Вид контроля |
Цели, задачи |
Содержание |
Формы |
Критерии |
1.Текущий (декабрь) |
Определить степень овладения основными техническими приемами в баскетболе |
Передачи мяча в круг двумя руками от груди; Броски мяча двумя руками после ловли, Передача мяча в круг одной от плеча Броски мяча одной рукой от плеча после ведения с правой и левой стороны Броски мяча с места двумя руками от груди или одной от плеча с расстояния 5 м соответствующие данному году обучения. |
Тестовые испытания по СФП. |
5-ти балльная шкала |
2.Итоговый (апрель-май) |
Определить уровень развития основных физических качеств |
-прыжок в длину с места; -челночный бег; -бросок набивного мяча стоя и сидя; |
Тестовые испытания по ОФП. |
5-ти балльная шкала |
Материал для проверки знаний по теоретической подготовке
Проверка знаний учащихся проводится в конце учебного года в виде устных ответов по
разработанным билетам. Педагогическое оценивание по 5-ти балльной системе.
1. Первая помощь при ушибе?
2. Основные средства закаливания организма?
3. Основные правила режима дня?
4. Что относится к личной гигиене?
5. В какой цвет должен быть окрашен мяч?
6. Сколько таймов в одном матче?
7. Какие бывают броски?
8. Какими бывают передачи?
9. В каком году образовался баскетбол?
10. Сколько длится матч?
1. Какие травмы можно получить при занятиях спортом?
2. Признаки переутомления?
3. Как изменяются мышцы при занятиях спортом?
4. Спортивная одежда баскетболиста?
5. Основные правила в баскетболе?
6. Что такое стандартное положение?
1. Какое значение имеет закаливание для занятий спортом?
2. Для чего нужен дневник самоконтроля?
3. Первая помощь при вывихе?
4. Из чего состоит баскетбольный матч?
5. Какие дополнительные правила используются в игре?
6. От чего зависит выбор тактики в игре?
7. Заслуги наших сборных по баскетболу на Олимпийских играх.
Список литературы:
Календарно-тематическое планирование спортивного кружка по баскетболу для 9-11 класса
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол. час. |
Форма занятия |
1 2 |
Стойка игрока. Бег с изменением скорости из различных исходных положений. Учебная двухсторонняя игра. Игра «Салки». |
2ч. |
практика |
3 |
Сочетание способов передвижения с изученными техническими приёмами. Ведение мяча. Учебная игра. Перехват. |
1ч. |
практика |
4 5 |
Бросок со средней линии. Бросок одной от груди после ведения и остановки (в щит); Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
6 |
Броски после ведения и ловли .Штрафной бросок. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч |
практика |
7 8 |
Ловля и передача мяча при встречном движении; Учебная двухсторонняя игра. |
2ч |
практика |
9 |
Бросок в движении после двух шагов; Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
10 11 |
Бросок мяча двумя от груди, с дальнего расстояния. Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
тестовая |
12 |
Ведение с изменением скорости и направления движения. Добивание мяча после отскока т щита; Штрафной бросок одной рукой; |
1ч. |
практика
|
13 14
|
Учебная двухсторонняя игра. Бросок одной рукой от головы. |
2ч. |
контрольные игры |
15 |
Учебная двухсторонняя игра. Бросок двумя от груди после ведения и остановки. |
1ч. |
практика |
16 17 |
Бросок мяча в прыжке с ближних и средних дистанций; Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
тестовая |
18 |
Комбинации из освоенных элементов; Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
19 20 |
Ловля и передача в тройках после ведения. Ловля голевых передач; |
2ч. |
практика |
21 |
Ловля и передача при встречном движении. Бросок в прыжке с места одной рукой; |
1ч. |
практика |
22 23 |
Учебная двухсторонняя игра. Нападение быстрым прорывом, со сменой позиций. |
2ч. |
практика |
24 |
Учебная двухсторонняя игра. Ведение мяча с изменением скорости движения.
|
1ч. |
тестовая |
25 26 |
Передача двумя от груди, стоя на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника; Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
27 |
Передача одной от плеча на месте и в движении, в парах с пассивным сопротивлением соперника; Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
28 29 |
Ловля и передача мяча одной рукой. Бросок одной рукой с 5 точек. Броски с максимального расстояния 4.80 м в прыжке; |
2ч. |
практика |
30 |
Бросок одной рукой с места и в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение); |
1ч. |
практика |
31 32 |
Учебная двухсторонняя игра. Ведение с изменением высоты отскока мяча. Бросок одной рукой в движении.
|
2ч. |
практика
|
33 |
Учебная двухсторонняя игра. Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; |
1ч. |
практика |
34 35 |
Передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях; Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
36 |
Проходы из положения спиной, боком к щиту при активном сопротивлении противника;
|
1ч. |
практика |
37 38 |
Комбинации из освоенных элементов (ловли, передачи, ведения, бросков); Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
контрольная |
39 |
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника; Противодействие игрокам, находящимся в различных зонах площадки; |
1ч. |
практика |
40 41 |
Учебная двухсторонняя игра. Смена форм защиты в зависимости от конкретной игровой ситуации; |
2ч. |
практика |
42 |
Учебная двухсторонняя игра. Финты, элементы ложных движений, с переходом на ведение. |
1ч. |
практика |
43 44 |
Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических действий; Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
45 |
Терминология и жесты судей. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
теория |
46 47 |
Действие против игрока с мячом и без мяча (перехват и накрывание.) |
2ч. |
практика |
48 |
Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; |
1ч. |
практика |
49 50 |
Учебная двухсторонняя игра. Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; |
2ч. |
практика |
51 |
Учебная двухсторонняя игра. Толчки и броски набивного мяча на дальность, партнеру, в цель (массой до 4 кг). |
1ч. |
практика |
52 53 |
Терминология и жесты судей. Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
теория |
54 |
Броски мяча двумя руками после ловли, стоя на месте ( количество попаданий в корзину из 5 попыток) Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
контрольные игры |
55 56 |
Нападение быстрым прорывом (3:2) Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон»; |
2ч. |
практика |
57 |
Тактика свободного нападения; Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков; |
1ч. |
практика |
58 59 |
Учебная двухсторонняя игра. Броски с пассивным противодействием защитника; |
2ч. |
практика |
60 |
Учебная двухсторонняя игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; |
1ч. |
тестовая |
61 62 |
Игры с установкой на проверку выполнения определенных технических и тактических действий; Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
контрольные игры |
63 |
Передвижения защитника при индивидуальных защитных действиях; Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
64 65 |
Игровые задания (2:1), (3:1), (3:2), (3:3); Противодействие игрокам находящимся в различных зонах площадки; |
2ч. |
практика практика |
66 |
Тестовые испытания по физической и технической подготовке. Тестовые испытания по физической и технической подготовке. |
1ч. |
тестовая |
67 68 |
Учебная двухсторонняя игра. Ловля высоколетящих мячей в прыжке и после отскока от щита. |
2ч. |
практика |
69 |
Учебная двухсторонняя игра. Бросок снизу двумя руками. |
1ч. |
практика |
70 71 |
Передача мяча одной рукой переводом, передача мяча назад под рукой. Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
72 |
Сочетание способов передвижения с техническими приёмами игры в защите. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
73 74 |
Обманные действия: финт на рывок, на бросок, на проход.
|
2ч. |
практика |
75 |
Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Броски одной рукой с места, с дальней и средней дистанции «крюком». |
1ч. |
практика |
76 77 |
Учебная двухсторонняя игра. Взаимодействие двух игроков – проскальзывание. |
2ч. |
практика |
78 |
Учебная двухсторонняя игра. Проведение разминки, показ выполнения технических приёмов. |
1ч. |
практика |
79 80 |
Ловля высоколетящего мяча. Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
81 |
Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачей, броском. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
82 83 |
Взаимодействие двух игроков - переключение. Передача мяча скрытая ( назад, вправо, влево ). |
2ч. |
практика |
84 |
Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Противодействие игроку, ловящему, ведущему, бросающему мяч. |
1ч. |
практика |
85 86 |
Учебная двухсторонняя игра. Зонная защита . |
2ч. |
практика |
87 |
Учебная двухсторонняя игра. Позиционное нападение и личная защита в игровых. взаимодействиях 2:2,3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину; |
1ч. |
практика |
88 89 |
Комбинации из освоенных элементов(ловли, передачи, ведения, бросков); Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
контрольные игры |
90 |
Зонная защита 2:1:2. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
91 92 |
Накрывание мяча при броске с места. Бросок мяча двумя руками снизу в движении, одной рукой сверху. |
2ч. |
практика |
93 |
Обводка противника без зрительного контроля. Заслоны игроку с мячом и без мяча. |
1ч. |
практика |
94 95 |
Учебная двухсторонняя игра. Расстановка при штрафном броске, при спорном броске. |
2ч. |
контрольные игры |
96 |
Учебная двухсторонняя игра. Противодействие при бросках мяча в корзину. |
1ч. |
практика |
97 98 |
Ведение мяча без зрительного контроля. Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
99 |
Позиционное нападение с применением заслона. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
100 101 |
Роль судей их права и обязанности. Учебная двухсторонняя игра. Профилактика вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания). |
2ч. |
теория |
102 |
Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Броски одной рукой с места, с дальней и средней дистанции «крюком». |
1ч. |
практика |
103 104 |
Учебная двухсторонняя игра. Взаимодействие двух игроков – проскальзывание. |
2ч. |
практика |
105 |
Учебная двухсторонняя игра. Проведение разминки, показ выполнения технических приёмов. |
1ч. |
практика |
106 107 |
Ловля высоколетящего мяча. Учебная двухсторонняя игра. |
2ч. |
практика |
108 |
Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачей, броском. Учебная двухсторонняя игра. |
1ч. |
практика |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.