Частное учреждение
Профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
Методическая разработка к проведению внеурочного мероприятия
«Все мы разные, но мы вместе!», «Религиозный экстремизм».
Преподаватель:
Скрыльников А.А.
г. Белореченск
2023г.
На сегодняшний день одной из основных проблем является рост террористической деятельности, сопутствующий наращиванию потенциала и превращению экстремистских группировок во влиятельные структуры жизни; усиление жесткости и безоглядности действий экстремистов; многообразие форм деятельности, стремление добиться общественного резонанса, устрашения населения.
В этих условиях подрастающее поколение России оказалось самой незащищенной в культурном отношении категорией населения, которая находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Молодежь стала дезорганизована, подвержена влиянию экстремизма, разрушающего традиционные ценности русской национальной культуры, национальных культур других народов.
Преподаватель: Обозначает цель беседы, кратко характеризует форму работы (диспут).
Цель: помочь обучающимся сформировать свою активную жизненную позицию через рассмотрение проблемы межнационального, религиозного экстремизма на современном этапе, как одной из глобальных проблем человечества.
Экстремизм (от латинского extremus - крайний) – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила, как совокупность насильственных проявлений, совершаемых в политических целях отдельными лицами и специально организованными противоправными группами и сообществами.
Преподаватель: А что понимаем под межнациональным экстремизмом?
В сфере межнациональных отношений - националистический экстремизм - находит выражение в разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями, в региональных войнах, вооруженных конфликтах и столкновениях, в актах геноцида по отношению, к так называемому, некоренному населению, представителям других этнических образований, выступает с позиции защиты "своей нации", ее прав и интересов, ее культуры" и языка. При этом отвергаются подобные же права для других национальных и этнических групп.
Националистический экстремизм органически связан с сепаратизмом (фр. separatisme - отдельный), т.е. со стремлением к отделению, обособлению. Он направлен на развал многонациональных государств, утверждение господства коренной нации, отражает стремление титульных наций в национальных республиках получить преимущества перед некоренными жителями в политической и социальных сферах. Подобный экстремизм ведет к обострению межнациональных отношений и является источником вражды и конфликтов между народами.
Преподаватель: Ребята, нам необходимо выяснить причины этого серьезного явления.
• это сегодняшние условия жизни, значительно ухудшившиеся за последние 10-15 лет, ухудшающиеся условия жизни большинства населения страны (необеспеченность жильем, платное медицинское обслуживание, образование, безработица, усиление имущественного неравенства и т.д.);
• прошедшая война в Чечне, криминогенная обстановка, падение общей исполнительской дисциплины, рост антисоциальных проявлений;
• еще одним фактором, обострившим крайне националистические настроения среди молодежи России, является усиление миграционных процессов, связанных с переселением больших групп людей, в первую очередь из регионов Кавказа и Средней Азии.
• Еще одна причина роста молодежного экстремизма - это усиление активности мусульманских экстремистов, террористические акты;
• К вышеназванным причинам необходимо указать еще ряд факторов, которые в совокупности вносят значительный вклад в существование молодежного политического экстремизма. Например, слабое и недостаточное внимание государства к молодежным проблемам. В первую очередь заниматься проблемами подрастающего поколения, должны определенные государственные структуры, например, Государственный комитет по делам молодежи, а также образовательные и культурные учреждения. Они должны заниматься проблемами досуга и культурного развития и морально-нравственного воспитания молодежи, так как произошел распад прежней системы ценностей, а замены ему нет.
Межнациональный экстремизм
. В нашем обществе участились случаи проявления межнационального экстремизма. Необходимо ли с ним бороться и какими методами.
Анализ национальной ситуации в техникуме, в группах, который приводит к выводу «нет плохих национальностей, а есть плохие люди, точнее их поступки»; Негативные действия могут совершать люди разных национальностей. А как мы можем оценить плохой или хороший поступок.
Оценить поступок можно с разных позиций: с точки зрения морали, нравственности и закона.
1. Конституция Российской Федерации
2. Указ президента «о мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в РФ»
3. Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (ред. от 29.04. 2008 г.)
4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82 - ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 22.07.2010).
Преподаватель: Данная тема активно обсуждается на политическом и общественном уровне. Примером того служит Всероссийская НПК в г. Тюмени « правовые основы противодействия экстремисткой деятельности – это зло, которое приводит к насилию». Часто в новостях от политических деятелей слышны различные высказывания по теме экстремизма и национализма.
«Организации экстремистского толка». Всего в России, по данным экспертов Московского бюро по правам человека, действует 141 молодежная группировка экстремистского толка общей численностью около полумиллиона человек.
В основном они сосредоточены в крупных городах Центрального, Северо-Западного и Уральского федерального округов. Особенно велико количество экстремистов в столичном регионе и в Санкт-Петербурге.
В отличие от обычных групп подростков, совершающих противоправные действия в виде хулиганства или вандализма с одной лишь "развлекательной" целью, экстремистски настроенная молодежь осуществляет схожие по форме действия, связывая их с определенной идеологией.
Ярким примером экстремисткой организацией национального толка являются скинхеды (презентация, видеоролик).
Преподаватель: Почему существует такое многообразие организаций экстремистского толка и достаточно много приверженцев пропагандирующих такие идеи?
Ответ обучающихся: Экстремизм обещает людям быстрое устранение трудностей, осуществляет гарантированный порядок, основанный на страхе и контроле. И самое главное, обещает социальную обеспеченность. Имеют четкую систему ценностей. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах, носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц.
Преподаватель: Ребята у каждого из нас есть право выбора, поддержать или быть против этих организаций. Но вы должны помнить к каким последствиям они приводят.
Преподаватель: Подводим итог нашей беседы.
Ребята сегодня мы затронули очень важную, широкую тему. За одно мероприятие невозможно рассмотреть все ее аспекты. К этой проблеме мы будем неоднократно обращаться на уроках истории и обществознания. Но обратим внимание, что, несмотря на то, что мы все разные по внешности, интересам, способностям, все мы сталкиваемся с проблемами экстремизма и бороться с ним можно только сообща.
Толерантность – это любовь к нашему окружению, нашим близким, соседям, одноклассникам не важно. Все люди схожи между собой чувствами- это любовь, дружеские симпатии, совесть, страх боль. Все люди чувствуют одно и тоже в разных жизненных ситуациях. Но мы все люди все такие разные индивидуальные и не похожие, но когда наступает беда, мы становимся так близки друг другу. Россия неоднократно доказала, что в самых сложных периодах для России мы становимся единым организмом, не зависимости от цвета кожи, языка и традиций, религии…В этот момент мы становимся людьми. Так давайте же ребята, постараемся и в мирное время жить единым народов, единым организмом уважая и признавая наши культурные и национальные ценности. Так как культура, обычаи и традиции, это неотъемлемая часть всех народов их наследие будущему поколению. И если мы с вами будем знать традиции и обычаи разных народов мы попадем в самое сердце человека, так как культурные ценности это память его семьи и целого народа. И неволей станем участниками формировании жителей нашего региона
В завершении хотелось бы сказать в независимости от нашей национальности мы с вами прежде всего должны быть людьми и беречь в себе человеческие качества. Научится любить, уважать то, что дорого другому, это залог человеческих качеств. Проявлять толерантность во всем, это нормы человеческих качеств. И еще давайте совершать хорошие поступки и добро. Так как добро и любовь не имеет наций это человеческий фактор и он срабатывает даже в самых сложных ситуациях
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.