Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 29»
Рабочая программа кружковой деятельности
для детей 5-7 лет
«Фитнес вдвоём»
Составила: Миронова Г.Ф.
п. Яйва
В настоящее время общество стремиться к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье-это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше и меньше. Болезненный, отстающий в развитии ребёнок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.
Современная типовая программа по физическому воспитанию дошкольных учреждениях, несомненно оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать всё разнообразие форм организации двигательной деятельности ребёнка, а также использовать на занятиях физической культуры различные виды спортивных снарядов.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется не полностью, предпочтение отдаётся просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребёнка в движении в семье, пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка, не достаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию двигательной активности.
Поэтому было принято решение вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс, организовать занятия по фитнесу детей совместно с родителями. В совместных занятиях с родителями (в паре – мама и ребенок) дети получат максимум положительных эмоций, наглядный пример и потрясающий тренировочный эффект, отличное время препровождение, эмоциональное благополучие, а также развитие двигательной сферы.
Цель заключается в содействии гармоничному развитию ребёнка, повышению способностей детского организма к физическим нагрузкам.
Задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать умение координировать дыхание, движения;
- формировать правильную осанку;
- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культуры;
- знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями;
- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
Ведущая идея программы заключается в вовлечении родителей в образовательный процесс и организации комплексной деятельности оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на фитнес-занятиях. Занятия рассчитаны на воспитанников 5-7 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности, и проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале детского сада под руководством специалиста. Продолжительность одного занятия составляет 25-30 мин.
Ожидаемый результат:
- увеличение числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;
- улучшение физических способностей воспитанников: координации движений, силы, выносливости, скорости;
- удовлетворённость семей воспитанников услугами, которые оказывает им ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов
Диагностические тесты подбираются с учётом развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей детей к использованию уже известного объёма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы:
Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе: 1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не
уверенные, скованные; 2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные; 3 балла –выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные. В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне: Высокий. Ребенок знает и выполняет все упражнения самостоятельно, с интересом, четко и уверенно. Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки. Низкий. Ребенок плохо ориентируется, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.
октябрь
|
ноябрь |
декабрь |
Ритмические упражнения. Задачи:мобилизовать занимающихся, развивать чувство ритма и координацию. |
Игровой стрейтчинг . Задачи: развивать растяжку мышц тела и суставно- связочного аппарата рук, ног, позвоночника, увеличить гибкость и подвижность суставов. |
Фитбол Задачи:укреплять мышцы брюшного пресса, спины,, свода стопы,развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата. |
январь |
февраль |
март |
Упражнения с гантелями «Силачи» Задачи: укрепить мышцы рук и плечевого пояса, развивать ловкость и координацию движений. |
Танцевальная аэробика в русском стиле. Задачи:развивать творчество через музыкальные движения, умение выполнять движения ритмично. |
Суставная гимнастика Задачи: развивать подвижность (гибкость) различных суставов, координацию, осуществить профилактику опорно-двигательного аппарата. |
апрель |
май |
|
Упражнения с фитболом. Задачи:учить ритмичным движениям с фитболом, зарядить положительными эмоциями. |
Стэп аэробика. Задачи: Укреплять сердечно- сосудистую и дыхательную системы, улучшать выносливость, развивать ритмичность. |
|
План работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.