Рабочая программа кружка "Фитнес вдвоем" для детей 5-7лет
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Фитнес вдвоем" для детей 5-7лет

Оценка 4.8
docx
02.05.2024
Рабочая программа кружка "Фитнес вдвоем" для детей 5-7лет
Рабочая программа кружка Фитнес вдвоем.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 29»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружковой деятельности

 

для детей 5-7 лет

 

 «Фитнес вдвоём»

 

 

 

Составила: Миронова Г.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Яйва

В настоящее время общество стремиться к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье-это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше и меньше. Болезненный, отстающий в развитии ребёнок быстрее утомляется, у него не устойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.

 Современная типовая программа по физическому воспитанию дошкольных учреждениях, несомненно оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать всё разнообразие форм организации двигательной деятельности ребёнка, а также использовать на занятиях физической культуры различные виды спортивных снарядов.

 Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется не полностью, предпочтение отдаётся просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребёнка в движении в семье, пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка, не достаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

 В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьёй по формированию двигательной активности.

Поэтому было принято решение вовлечь родителей в непосредственно образовательный процесс, организовать занятия по фитнесу детей совместно с родителями. В совместных занятиях с родителями (в паре – мама и ребенок) дети получат максимум положительных эмоций, наглядный пример и потрясающий тренировочный эффект, отличное время препровождение, эмоциональное благополучие, а также развитие двигательной сферы.

  Цель заключается в содействии гармоничному развитию ребёнка, повышению способностей детского организма к физическим нагрузкам.

  Задачи:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- развивать умение координировать дыхание, движения;

- формировать правильную осанку;

- содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных           органов;

- развивать и укреплять все основные мышечные группы;

- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему;

- улучшать физические способности: координацию движений, силу,                                                    выносливость, скорость;

- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;

- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культуры;

- знакомить родителей с новыми физкультурно-оздоровительными направлениями;

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Ведущая идея программы заключается в вовлечении родителей в образовательный процесс и организации комплексной деятельности оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, через организацию двигательной активности на  фитнес-занятиях. Занятия рассчитаны на воспитанников 5-7 лет, не имеющих медицинские и иные противопоказания к двигательной активности, и проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале детского сада под руководством специалиста. Продолжительность одного занятия составляет 25-30 мин.

Ожидаемый результат:

- увеличение числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья;

- улучшение физических способностей воспитанников: координации движений, силы, выносливости, скорости;

- удовлетворённость семей воспитанников услугами, которые оказывает им ДОУ;

-  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы.

 Мониторинг детского развития проводится два раза в год. В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

 С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

  Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

  Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом дошкольного учреждения и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов

Диагностические тесты подбираются с учётом развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей детей к использованию уже известного объёма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

 

Эффективность усвоения программы оценивается по уровню сформированности умений выполнять основные элементы:

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе: 1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не

уверенные, скованные; 2 балла – выполнение движений по показу, объяснению, движения более уверенные, не скованные; 3 балла –выполнение движений самостоятельно, по показу, движения четкие, уверенные. В результате подсчета среднего балла ребенок выходит на освоение программы на определенном уровне: Высокий. Ребенок знает и выполняет все упражнения самостоятельно, с интересом, четко и уверенно. Средний. Ребенок знает и выполняет базовые движения, но требуется некоторая помощь взрослого, движения не уверенные, скованные, требуют тренировки. Низкий. Ребенок плохо ориентируется, выполняет основные элементы только по показу взрослого, движения неуверенные, скованные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

ноябрь

декабрь

Ритмические упражнения.    

Задачи:мобилизовать занимающихся, развивать чувство ритма и координацию.

Игровой стрейтчинг .

Задачи: развивать растяжку мышц тела и суставно- связочного аппарата рук, ног, позвоночника, увеличить гибкость и подвижность суставов.

Фитбол

Задачи:укреплять мышцы брюшного пресса, спины,, свода стопы,развивать функции равновесия и вестибулярного аппарата.                                     

январь

февраль

март

Упражнения с гантелями «Силачи»

Задачи: укрепить мышцы рук и плечевого пояса, развивать ловкость и координацию движений.

Танцевальная аэробика в   русском стиле.                  

Задачи:развивать творчество через музыкальные движения, умение выполнять движения ритмично.

Суставная гимнастика

Задачи: развивать подвижность (гибкость) различных суставов, координацию, осуществить профилактику опорно-двигательного аппарата.

апрель

май

 

Упражнения с фитболом.     

Задачи:учить ритмичным движениям с фитболом, зарядить положительными эмоциями.

Стэп аэробика.

 Задачи: Укреплять сердечно- сосудистую и дыхательную системы, улучшать выносливость, развивать ритмичность.

 

План работы.   

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

В настоящее время общество стремиться к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми

В настоящее время общество стремиться к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми

Цель заключается в содействии гармоничному развитию ребёнка, повышению способностей детского организма к физическим нагрузкам

Цель заключается в содействии гармоничному развитию ребёнка, повышению способностей детского организма к физическим нагрузкам

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе: 1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные; 2 балла – выполнение…

Выполнение каждого основного элемента оценивается в трехбалльной системе: 1 балл - выполнение движений по показу, движения не четкие, не уверенные, скованные; 2 балла – выполнение…

Ритмические упражнения.

Ритмические упражнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024