Рабочая программа кружка "Радиоэлектронное конструирование" (3 часа в неделю)
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка "Радиоэлектронное конструирование" (3 часа в неделю)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
7 кл—11 кл
21.03.2021
Рабочая программа кружка "Радиоэлектронное конструирование" (3 часа в неделю)
Рабочая программа кружка "Радиоэлектронное конструирование" (3 часа в неделю)
программа по кружку.doc

Описание: Описание: F:\= Лицей (эМ блема)\Лицей №1(B).jpg 

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: [email protected]

 

Утверждаю:

Директор  ГОУ «Свердловский лицей №1»

_______________ Клещенко В.А.

«___»__________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

научно-технической направленности для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики

 

 

 

Радиоэлектронное конструирование

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Составитель рабочей программы: С. А. Лисянский

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.


Допущено

Министерством образования и науки Луганской Народной Республики

(приказ № 481 от 21.07.2017)

 

Рассмотрено

Научно-методическим советом

Государственного учреждения Луганской Народной Республики

«Научно-методический центр развития образования

Луганской Народной Республики» (протокол № 3 от 15.06.2017)

 

 

 

Составители:

Бончук Д.Л., методист Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи».

 

Рецензенты:

Безкаравайный В.В., председатель общественной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Луганской Народной Республики».

Карева Л.И., заведующая отделом Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Центр поддержки и развития воспитательной работы и дополнительного образования детей и учащейся молодежи».


Пояснительная записка

 

Техническое творчество, как одна из наиболее интересных форм досуга обучающихся, способствует раскрытию и развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности и самоопределению в жизни, повышению качества трудовой подготовки и профессиональной ориентации обучающихся, умению ориентироваться в мире техники, как неотъемлемой составной части образованности каждого современного человека.

Образовательная программа разработана на основе программы кружка «Радиоэлектронное конструирование» из сборника «Программы внешкольного образования. Научно-техническое направление». Выпуск II под редакцией Жебровского Б.М., Быковской Е.В., 2014г. (издательство «Грамота»).

Эта программа адаптирована под условия образовательного учреждения и разнообразные потребности обучающихся в творческой самореализации, духовном и физическом развитии.

 

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Радиоэлектронное конструирование» обусловлена необходимостью развития творческих, физических и интеллектуальных способностей обучающихся.

Программа разработана для реализации в творческих объединениях по интересам образовательных учреждений Луганской Народной Республики и рассчитана на обучающихся, возраст которых не младше 10 лет.

Программа  предусматривает  использование  технологий  социального

проектирования, игровых, информационно-коммуникативных, исследовательских технологий, а также технологий проведения культурно-массовых мероприятий, методики активного обучения, которые позволяют успешно реализовать механизм обучения и воспитания подрастающего поколения, сформировать некоторые профессиональные навыки.

 

Цель данной программы - раскрытие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся, развитие их инициативы, самостоятельности и самоопределения в жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие

задачи.

 

Обучающие:

­  овладеть знаниями назначения радиоэлектронных компонентов и радиоэлектронного конструирования, уметь читать электронные схемы;

­  сформировать умения и навыки радиоэлектронного конструирования, эксплуатации электрорадиотехнических приборов, технологических процессов;

­  научить обучающихся владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

­   

Развивающие:

­  развить исследовательскую, конструкторскую, изобретательскую и экспериментальную деятельность;

­  развить умения и навыки самостоятельной разработки и конструирования различных устройств и приспособлений.

 

Воспитывающие:

­  воспитывать культуру трудовой деятельности, творческой инициативы, формировать стойкий интерес к техническому творчеству;

­  содействовать духовному развитию обучающихся, воспитанию у них чувства гражданского самосознания;

­  формировать трудолюбие, настойчивость, усидчивость и ответственность.

Образовательный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана на 1 год обучения и предусматривает два уровня реализуемого содержания:

Первый уровень – общекультурный (базовый), включающий в себя один год обучения, комплектуется из обучающихся, не имеющих навыков работы и теоретических знаний. На занятиях руководитель раскрывает начальные понятия радиоэлектронного конструирования. Большое внимание следует уделить формированию у обучающихся практических навыков работы с современными материалами, приборами, инструментами, компьютером. В ходе занятий организуются посещение выставок, музеев, встречи с известными в данной области людьми, вечера научно-технического творчества.

 Второй уровень – углубленный, включающий в себя два года обучения. На этом уровне дается системное углубление знаний по физике, химии, математике; применяют знания по электро- и радиотехнике для решения практических задач. Учебные занятия целесообразно проводить 3 раза в неделю по одному академическому часу (3 часа в неделю, 114 часа в год).

Программа интегрирует знания обучающихся по физике, химии, черчению. Для расширения мировоззрения обучающихся планируется проведение экскурсий на выставки технического творчества, предприятия этой отрасли. Организуются встречи со специалистами в этой области. В конце года обучающиеся участвуют в соревнованиях на уровне своего учреждения, города,

а   победители этих соревнований - в республиканских мероприятиях.

 

Формы организации деятельности с обучающимися: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии на выставки научно-технического творчества, участие в выставках.

Результативность освоения данной программы осуществляется через использование разнообразных способов проверки и оценивания:

­  текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и группового);

­  текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за коллективной и индивидуальной работой;

­  тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

­  итоговый контроль умений и навыков при анализе итоговой работы; самоконтроль.

Проверка и оценка знаний, умений обучающихся осуществляется во время выполнения ими практических работ, участия в конкурсах, выставках, а также на итоговых занятиях.

В     процессе теоретического обучения обучающиеся изучают принципы работы радиоэлектронных приборов, знакомятся с назначением, строением радиоэлементов и схем, с технологическими основами разработки, монтажом и сборкой радиоэлектронных устройств, современной импульсной техники, средствами передачи, приема и отображения информации, историей и перспективами развития отечественной радиотехники и электроники.

На практических занятиях обучающиеся составляют и тестируют схемы, конструируют устройства и приборы, делают соответствующие расчеты, овладевают навыками работы с персональным компьютером в объеме пользователя. Использование компьютера в образовательном процессе как инструмента профессиональной деятельности человека повышает его эффективность, дает обучающимся возможность почувствовать и увидеть полезность своего труда.

Использование в образовательном процессе компьютерной техники способствует углублению знаний в пользовании современными средствами вычислительной техники, использованию ее для черчения принципиальных электрических схем, разработки печатных плат.

На итоговых занятиях осуществляется анализ работы творческого объединения, деятельности каждого обучающегося за год, награждаются лучшие обучающиеся, устраивается выставка работ обучающихся, предварительно обсуждаются планы работы на следующий год.

 

Прогнозируемые результаты:

 

Обучающиеся должны знать:

­  меры безопасности при работе в лаборатории;

­  основные электрические величины;

­  Закон Ома и его практическое применение;

­  Законы Кирхгофа, их применение при расчете электрической цепи;

­  сведения о переменном электрическом токе и его основные параметры;

­  типы и свойства радиотехнических материалов;

­  основные пассивные элементы радиоэлектронной аппаратуры (далее - РЭА), их классификацию, типы, обозначения;

­  параллельное, последовательное и смешанное соединения резисторов и конденсаторов;

­  измерение электрических величин в цепях постоянного и переменного

токов;

­  строение комбинированного электроизмерительного прибора;

­  представление о работе и типах электровакуумных приборов;

­  условные обозначения, устройство, принцип работы, основные характеристики, классификацию и схемы включения и режимы работы полупроводниковых приборов;

­  типы и виды источников электрического тока, их назначение;

­  теоретические основы выпрямления переменного тока, типы выпрямителей, принципы их работы, электронные стабилизаторы напряжения;

­  типы и основы работы сглаживающих RC и LC фильтров;

­  правила и меры безопасности при работе со слесарными и электрическими инструментами;

­  общие принципы приема и передачи радиоволн, особенности их распространения;

­  строение радиопередатчика;

­  структурную схему и принцип работы приемника прямого усиления;

­  функциональную схему супергетеродинного приемника, его преимущества перед приемником прямого усиления;

­  особенности схемы УКВ радиоприемника;

­  типы и принципы работы мультивибраторов и триггеров;

­  назначение и виды усилителей, их основные параметры;

­  режимы работы усилителей электрических сигналов;

­  структурную схему, принцип работы электронно-лучевого осциллографа, порядок измерения параметров сигнала;

­  общие сведения, классификацию, параметры и характеристики устройств магнитной записи;

­  основы технического творчества, конструирования, монтажа и сборки радиоэлектронных устройств;

­  обозначения и маркировку интегральных микросхем по функциональному назначению;

­  правила монтажа интегральных микросхем;

­  общее строение и принцип работы основных микросхем серий 155, 176, 555, 561, 1533, 1561 и др. (логика, счетчик, триггер, мультивибратор, дешифратор и др.);

­  применение аналоговых и цифровых микросхем;

­  общие понятия о микропроцессорах;

­  основные принципы передачи и приема телевидения;

­  основные принципы видеозаписи;

­  методику проверки на пригодность к работе и порядок отыскания неисправностей в отдельных узлах радиоприборов.

 

Обучающиеся должны уметь:

­  читать простейшие принципиальные схемы радиоэлектронных приборов;

­  пользоваться специальной и справочной литературой;

­  разрабатывать и изготовлять простейшие печатные платы;

­  качественно и правильно производить пайку и монтаж радиоэлементов;

­  обрабатывать радиотехнические материалы;

­  пользоваться слесарными и монтажными инструментами;

­  измерять электрические величины в цепях постоянного и переменного электрического тока с помощью комбинированного прибора;

­  изготавливать простой корпус для радиотехнического устройства (изделия);

­  самостоятельно разрабатывать и изготавливать печатные платы для монтажа радиоприборов средней сложности;

­  самостоятельно собирать, налаживать, измерять основные параметры усилителей звуковой частоты;

­  пользоваться промышленными электро- и радиоизмерительными приборами (тестером, мультиметром, измерителем R-, L-, C-, генератором, осциллографом);

­  чертить схемы, выполнять эскизы;

­  подбирать материал и изготавливать корпуса самодельных радиоприборов;

­  самостоятельно разрабатывать и изготавливать печатные платы радиоприборов средней сложности;

­  самостоятельно собирать и налаживать устройства на интегральных микросхемах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 год обучения, общекультурный (базовый) уровень – 144 часа)

 

Тема

Количество часов

 

 

 

 

теоретические

практические

всего

 

 

 

 

 

 

 

1.

Введение

1

1

2

 

 

 

 

 

2.

История развития радио

2

2

 

 

 

 

 

3.

Основные законы электро- и

3

3

6

радиотехники

 

 

 

 

 

4.

Электро- и радиотехнические

2

1

3

материалы

 

 

 

 

 

5.

Конструирование и монтаж

5

46

51

радиоэлектронной аппаратуры

 

 

 

 

 

6.

Пассивные элементы

5

4

9

радиоэлектронной аппаратуры

 

 

 

 

 

 

Электро- и радиотехнические

 

 

 

7

измерения. Измерительные

3

6

9

 

приборы

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Источники питания

3

8

11

радиоэлектронной аппаратуры

 

 

 

 

 

9.

Электровакуумные приборы

3

3

 

 

 

 

 

10.

Полупроводниковые приборы

5

9

14

 

 

 

 

 

11.

Экскурсии, выставки, конкурсы

2

2

 

 

 

 

 

12.

Итоговое занятие

2

2

 

 

 

 

 

 

Всего

34

80

114

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.     Введение (2 ч.)

Теоретические   занятия:   правила   поведения   в   радиолаборатории.

Правила техники безопасности в лаборатории.

Практические занятия: оказание первой помощи при травмах и поражении электрическим током.

 

2.     История развития радио (2 ч.)

Теоретические занятия: значение радиоэлектроники для развития народного хозяйства, науки, общественной жизни. Летопись мировой и отечественной радиоэлектроники.

 

3.     Основные законы электро - и радиотехники (6 ч.)

Теоретические занятия: электризация тел. Природа электрического тока. Постоянный электрический ток. Сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность постоянного электрического тока. Законы Кирхгофа. Магнитное поле. Магнитное поле проводника с током.  Взаимодействие магнитного поля с электрическим током. Электромагнитная индукция. Переменный электрический ток. Основные параметры переменного тока (период, частота, амплитуда). Активное и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи постоянного и переменного тока. Мощность переменного тока.

Практические занятия: измерение силы и напряжения тока в цепи.

Расчет сопротивления участка цепи. Расчет мощности электрической цепи. Исследование сложных электрических цепей постоянного и переменного электрического тока.

 

4.     Электро- и радиотехнические материалы (3 ч.)

Теоретические занятия: проводники, полупроводники и диэлектрики, их свойства, применение. Материалы, которые используются в радиоэлектронике, их свойства, применение и способы обработки. Монтажные и обмоточные провода.

Практические занятия: ознакомление с электро - и радиотехническими материалами, их свойствами. Демонтаж узлов радиоэлектронной аппаратуры. Приобретение навыков работы со справочниками.

 

5.   Конструирование и монтаж радиоэлектронной аппаратуры (51ч.)

Теоретические   занятия:   пайки.   Инструменты   и   материалы,

необходимые для пайки. Подготовка паяльника к работе. Подготовка деталей к пайке. Технология пайки. Радиомонтажные работы. Схемы радиотехнических устройств и их назначение. Структурная, функциональная и принципиальная схемы. Виды электрического монтажа. Макетные платы.

                                                                           

Практические занятия: изготовление радиоэлектронных устройств и конструкций (по индивидуальному плану или по заданию руководителя). Последовательность разработки технического задания. Отработка приемов электрического монтажа радиоэлементов и пайки. Изготовление печатной платы. Выполнение графических изображений структурных и функциональных схем радиоприборов. Построение принципиальных электрических схем радиоустройств (использование компьютерной программы «Схемопостроитель 2003», «sPlan 4.0»). Составление простых печатных плат с помощью персонального компьютера (использование компьютерной программы «Sprint Layout 3.0 R»). Конструирование корпусов приборов. Чертежи и эскизы. Материал для изготовления корпуса. Обработка пластмасс и металлов. Отработка приемов обработки материала. Резка металлов. Сверление отверстий и нарезание резьбы в материалах. Способы соединения деталей. Блочная компоновка устройств. Элементы эргономики, технической эстетики и дизайна.

Работа с источниками технической документации. Техника безопасности при работе с инструментами и лакокрасочными материалами.

 

6.     Пассивные элементы радиоэлектронной аппаратуры (9 ч.)

Теоретические  занятия:  общие сведения об элементах РЭА. Ряды

номинальных значений сопротивлений резисторов и емкостей конденсаторов. Классификация, основные параметры резисторов. Кодированные

обозначения допустимых отклонений сопротивлений резисторов от номинальных значений. Условные обозначения резисторов на электрических схемах. Последовательное и параллельное соединение резисторов.

Классификация, параметры и условные обозначения конденсаторов. Конденсаторы постоянной и переменной емкости. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Классификация, параметры и условные обозначения конденсаторов. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Цветовая маркировка резисторов и конденсаторов. Катушки индуктивности, их разновидности, способы изготовления. Дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы. Выключатели и переключатели. Электромагнитные реле. Коммутационные устройства и контактные соединения. Разъемные соединения. Предохранители. Источники света. Элементы индикации и сигнализации. Акустические приборы (микрофон, динамик, динамическая головка).

 Практические занятия: исследование радиоэлементов, резисторов,

конденсаторов, катушек индуктивности при параллельном, последовательном и смешанном соединении. Изучение характеристик электромагнитного реле. Практическое выполнение и оформление принципиальных схем. Демонтаж узлов радиоаппаратуры. Использование компьютерных программ «Начала электроники», «Тесты на вычисление сопротивления электрической цепи. Версия 1.0».Изучение цветовой маркировки резисторов и конденсаторов. Использование компьютерной программы «Мир электроника – Резистор», «Rezistor, v 2.0». Расчет катушек индуктивности (использование компьютерной программы «Coil».

 

 

 

 

7.  Электро - и радиотехнические измерения.  Измерительные приборы (9 ч.)

Теоретические занятия: общие сведения об измерениях и измерительных приборах. Промышленные комбинированные электроизмерительные приборы, назначение и использование их в радиолюбительской практике. Тестеры. Мультиметры. Измерители R, C, L. Правила пользования приборами для измерения. Электронно-лучевой осциллограф (ЭЛО). Функциональная схема ЭЛО. Правила пользования ЭЛО.

 

Практические занятия: совершенствование навыков пользования комбинированным измерительным прибором. Измерения электрических величин (напряжения и сопротивления) в цепях постоянного и переменного токов. Знакомство с работой электронного осциллографа. Исследования электрических сигналов генераторов при помощи осциллографа. Изготовление простых пробников. Измерение сопротивления резисторов с помощью комбинированных измерительных приборов (авометра, тестера, мультиметра и др.).

 

8.     Источники питания радиоэлектронной аппаратуры (11ч.)

Теоретические  занятия:  виды  и  назначение  источников  тока  и

напряжения. Основные характеристики и параметры элементов. Соединение элементов в батареи. Аккумуляторы и гальванические элементы. Выпрямители переменного тока. Одно-полупроводниковый и дву-полупроводниковый выпрямители. Выбор элементов для выпрямителя. Сглаживающие фильтры. Выбор элементов сглаживающих фильтров. Электронные стабилизаторы напряжения. Назначение и виды. Работа компенсационного электронного стабилизатора напряжения. Стабилизированный блок питания на интегральных микросхемах (далее – ИМС): схема, работа.

 

Практические занятия: исследования однополупроводникового и двуполупроводникового выпрямителей. Упрощенный расчет выпрямителя. Изучение RC-цепи, его параметров. Исследование работы параметрического и компенсационного стабилизаторов напряжения. Изготовление блоков питания с регулируемым выходным напряжением на транзисторах и микросхемах типа КР142ЄН5, КР142ЄН8 и др. Расчет и изготовление силового трансформатора. Использование компьютерной программы «Трансформаторы и индуктивности. Версия 1.01».

 

 

9.     Электровакуумные приборы (3 ч.)

Теоретические занятия: явление термоэлектронной эмиссии. Ток эмиссии. Двухэлектродная лампа-диод и двухэлектродная лампа-триод, их конструкция и вольтамперные характеристики. Многоэлектродные лампы. Комбинированные лампы. Система условных обозначений электронных ламп.

Явление внутреннего и внешнего фотоэффекта. Фотоэлементы и фоторезисторы.

 

10.   Полупроводниковые приборы (14 ч.)

Теоретические занятия: электрофизические явления в полупроводниках, свойства полупроводников. Контакт двух полупроводников p - и n-типов. Образование электронно-дырочного перехода. Вольтамперная характеристика. Полупроводниковые диоды. Строение, принцип действия и условные графические обозначения. Выпрямляющие диоды, стабилитроны, стабисторы и варикапы. Маркировка, основные параметры и применение полупроводниковых диодов. Биполярные транзисторы. Строение и принцип действия, статические характеристики, режим работы биполярного транзистора. Схемы включения биполярного транзистора в каскадах радиотехнических устройств. Понятие о входном и выходном сопротивлении транзисторного каскада. Параметры биполярного транзистора, его частотные свойства, классификация и маркировка. Полевые транзисторы: устройство, принцип действия и применения. Графическое обозначение. Тиристоры. Симметричные тиристоры. Характер изменения сопротивления полупроводников при нагревании. Терморезисторы. Применение терморезисторов. Характер изменения сопротивления полупроводников при изменении освещенности. Фоторезисторы. Применение фоторезистов. Система обозначений полупроводниковых приборов.

 

Практические занятия: знакомство с различными конструкциями диодов и транзисторов. Исследование свойств диодов. Измерение прямого и обратного сопротивлений диода. Исследование биполярного транзистора в режимах усиления и переключения. Проверка транзистора на пригодность к работе. Изготовление конструкций с применением полупроводниковых приборов. Исследование фоторезисторов, терморезисторов и др. Изучение системы обозначений полупроводниковых приборов.

 

11.   Экскурсии, выставки, конкурсы (2 ч.)

Практические занятия: экскурсия на предприятие радиотехнического профиля. Подготовка экспонатов для итоговой выставки. Участие в выставке.

 

12.   Итоговое занятие (2 ч.)

Теоретические занятия: подведение итогов работы за год. Награждение лучших обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Наименование

 

 

 

Количество, шт.

1.

Закон  №  1-I

 

«Временный

Основной

Закон

 

 

(Конституция) Луганской Народной Республики»

1

 

от 18.05.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Закон № 128-II «Об образовании» от 30.09.2016

1

3.

Приказ  МОН  ЛНР  от  18.01.2017  №  14  «Об

 

 

утверждении

Порядка

проведения

экспертизы

1

 

учебной литературы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Приказ  МОН  ЛНР  от  15.12.2016  №472  «Об

 

 

утверждении

 

Порядка

организации

и

 

 

осуществления образовательной деятельности

по

1

 

дополнительным

 

общеобразовательным

 

 

 

 

программам дополнительного образования детей и

 

 

взрослых Луганской Народной Республики»

 

 

 

5.

Устав  ГУ  ЛНР  «ЦПРВРДО»,  утвержденный

 

 

распоряжением

Главы

Администрации

города

1

 

Луганска  Луганской  Народной  Республики  от

 

 

 

18.03.16г. № 83.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Дополнительная

общеразвивающая

программа

 

 

научно-технической

 

направленности

1

 

«Радиоэлектронное конструирование»

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические материалы

 

 

7.

Схемы последовательного выполнения изделий

 

15

8.

Образцы готовых изделий

 

 

 

 

 

10

9.

Шаблоны деталей и моделей

 

 

 

 

20

10.

Иллюстрации готовых изделий в книгах, журналах

20

11.

Книги

 

 

 

 

 

 

 

10

12.

Чертежи изделий

 

 

 

 

 

 

15

13.

Плакаты

 

 

 

 

 

 

 

3

14.

Альбомы с фотографиями работ

 

 

 

 

5

15.

Справочники технические

 

 

 

 

 

2

16.

Ксерокопии  схем

несложных

радиоэлектронных

20

 

устройств

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

Ксерокопии

рисунков

печатных

плат

с

20

 

расположением отверстий под детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Борисов В.Г. Практикум начинающего радиолюбителя. - М.: ДОСААФ,

1984.

2.  Борисов В.Г., Партин А.С. Практикум радиолюбителя по цифровой технике. - М.: Патриот, МП «Символ-Р», 1991. - 144 с.: ил.

3.  Варламов Ы.В., Касаткин Ы.П. Микропроцессоры в бытовой технике. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1990. - 104 с.: ил.

и                            Верховцев А.Г., Лютов К.П. Практические советы мастеру-любителю: Электроника. Электротехника. Материалы и их применение.-3-е изд., перераб.доп. - СПб.: Энергоатомиздат, 1991. - 272 с.: ил.

5.   Виноградов В. Уроки телемастера. Учебно-справочное пособие. - СПб.:

«Люксы», «Эгос», 1996. - 352 с.: ил.

6.   Галкин В.Ы. Начинающему радиолюбителю.- 3-е изд., перераб. и доп.-

Мн.: Плымя, 1995. - 412 с., ил.

7.  Горохов П.К. Толковый словарь по радиоэлектронике. Основные термины:

около 6000 терминов. - М.: «Русский язык», 1993. - 246 с.

8.   Графическое изображение электорадиосхем: Справочник /

С.Т.Усатенко, Т.К.Каченюк, М.В.Терехова. - К.: Техника, 1986. - 120с.: ил.

9.  Гуржий А.М., Поворознюк Н.И. Электрические и радиотехнические измерения. - К.: «Учебная книга», 2002. - 287 с.: ил.

10.   Димитрова Н.Ы., Пунджев В.П. 33 схемы на триггерах: Пер. с болг. -

Л.: Энергоатомиздат, 1990. - 96 с.: ил.

11.   Зельдин Е.А. Триггеры. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 96 с.: ил.

12.   Интегральные микросхемы: Справочник / Б.В.Тарабрин, Л.Ф.Лунин, Ю.Н.Смирнов и др.; Под ред. Бы.В.Тарабрина. -2-е изд., испр. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 528 с., ил.

13.   Иванов Б.С. Электронные самоделки: Пер. из рус.- К.: Советская школа. - 1988. - 143 с.: ил.

14.   Лозицкий Б.Н., Мельниченко Ы.Ы. Электрорадиоизмерения. - М.:

Энергия, 1976. - 224 с.: ил.

15.   Малогабаритные трансформаторы и дроссели: Справочник

/И.Н.Сидоров, В.В.Мукосеев, А.А.Христинин. - М.: Радио и связь, 1985. - 416 с., ил.

16.   Мосягин В. Юному радиолюбителю для прочтения с паяльником. -

М.: Солон, 2003. - 208 с.

17.   Назаров С.В. Транзисторные стабилизаторы напряжения. - М.:

Энергия, 1980. - 96 с.

18.   Наухатько А.Г. Справочник по комбинированным электроизмерительным приборам. - К.: Техника, 1990. - 208 с.

19.   Нечаев Ы.А. Конструкции на логических элементах цифровых микросхем. - М.: Радио и связь, 1992. - 120с.: ил.

 

20.   Никитин В.А. Книга начинающего радиолюбителя. - М.: Патриот,

1991.

21.   Партин А.С., Борисов В.Г. Введение в цифровую технику. - М.: Радио

и   связь, 1987. - 64 с.: ил.

22.   Полупроводниковые приборы. Диоды выпрямительные, стабилитроны, тиристоры: Справочник/ А.А.Гитцевич, А.А.Зайцев, В.В.Мокряков и др.; Под ред. А.В.Голомедова.- М.: Радио и связь, 1989. - 528 с.: ил.

23.  Полупроводниковые приемо-усилительные устройства: Справочник радиолюбителя/ Г.М.Терещук, К.М.Терещук, С.А.Седов. -4-е изд., стер. -К.: Научная мысль, 1989. - 800 с.: ил.

24.   Пономарев Л.Д., Евсеев А.Н. Конструкции юных радиолюбителей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Радио и связь, 1989. - 128 с.: ил.

25.   Попов Ю.П., Шовкошитный И.И. Основы электротехники, радио - и микроэлектроники.- Львов: «Орияна-Нова», 2001. - 167 с.

26.   Радиолюбительский Hiqh-End. - К.: «Радиолюбитель», 2002. - 120 с.

27.   Сысоев В.М. Основы радиоэлектроники.- К.: Техника, 2001. - 224 с.

28.   Скрябинський В.С. Радиоэлектроника для юных: Научно-популярная книга. - К.: Радуга, 1985. - 205 с., ил.

29.   Справочная книга радиолюбителя-конструктора / А.А.Бокуняев,

Н.М.Борисов, Г.Г.Варламов и др.; Под ред. Н.Ы.Чистякова. - М.: Радио и связь,

1990. - 624 с.: ил.

30.   Суетин В.Я. Цифровые измерительные приборы. - М.: Радио и связь,

1984. - 80 с.: ил.

31.   Фломберг Э.М. Конструкции на элементах цифровой техники. - М.: Радио и связь, 1991.

32.   Халоян А.А. Эквалайзеры. Эффекты объемного звучания. Любительские схемы.- М.: Радиософт, 2001.

33.   Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники: в 2 -х томах. Пер. с

англ.- М.: Мир, 1983.

34.   Хрестоматия радиолюбителя, изд. 5-е, пер. и доп. - М.: Энергия, 1971.

-  512 с.: ил.

35.   Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник

/С.В.Якубовский, Л.Ы.Ниссельсон, В.Ы.Кулешова и др.; Под ред.

С.В.Якубовского. - М.: Радио и связь, 1989. - 496 с.: ил.

36.   Шаповаленко А.Г., Бондарь В.М. Основы электрических измерений: Учебник. - К.: Лыбидь, 2002. - 320 с.

37.   Шустов М.А. 450 полезных схем радиолюбителям. - М.: Альтекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Допущено Министерством образования и науки

Допущено Министерством образования и науки

Пояснительная записка Техническое творчество, как одна из наиболее интересных форм досуга обучающихся, способствует раскрытию и развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности и самоопределению в жизни, повышению…

Пояснительная записка Техническое творчество, как одна из наиболее интересных форм досуга обучающихся, способствует раскрытию и развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности и самоопределению в жизни, повышению…

Воспитывающие: ­ воспитывать культуру трудовой деятельности, творческой инициативы, формировать стойкий интерес к техническому творчеству; ­ содействовать духовному развитию обучающихся, воспитанию у них чувства гражданского самосознания;…

Воспитывающие: ­ воспитывать культуру трудовой деятельности, творческой инициативы, формировать стойкий интерес к техническому творчеству; ­ содействовать духовному развитию обучающихся, воспитанию у них чувства гражданского самосознания;…

Проверка и оценка знаний, умений обучающихся осуществляется во время выполнения ими практических работ, участия в конкурсах, выставках, а также на итоговых занятиях

Проверка и оценка знаний, умений обучающихся осуществляется во время выполнения ими практических работ, участия в конкурсах, выставках, а также на итоговых занятиях

RC и LC фильтров; ­ правила и меры безопасности при работе со слесарными и электрическими инструментами; ­ общие принципы приема и передачи радиоволн, особенности их…

RC и LC фильтров; ­ правила и меры безопасности при работе со слесарными и электрическими инструментами; ­ общие принципы приема и передачи радиоволн, особенности их…

R-, L-, C-, генератором, осциллографом); ­ чертить схемы, выполнять эскизы; ­ подбирать материал и изготавливать корпуса самодельных радиоприборов; ­ самостоятельно разрабатывать и изготавливать печатные платы…

R-, L-, C-, генератором, осциллографом); ­ чертить схемы, выполнять эскизы; ­ подбирать материал и изготавливать корпуса самодельных радиоприборов; ­ самостоятельно разрабатывать и изготавливать печатные платы…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения, общекультурный (базовый) уровень – 144 часа) №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 год обучения, общекультурный (базовый) уровень – 144 часа) №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

Изготовление печатной платы. Выполнение графических изображений структурных и функциональных схем радиоприборов

Изготовление печатной платы. Выполнение графических изображений структурных и функциональных схем радиоприборов

Электро - и радиотехнические измерения

Электро - и радиотехнические измерения

Полупроводниковые приборы (14 ч

Полупроводниковые приборы (14 ч

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ №

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Партин А.С., Борисов В.Г. Введение в цифровую технику

Партин А.С., Борисов В.Г. Введение в цифровую технику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021