Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Оценка 4.6

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Оценка 4.6
docx
08.07.2023
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Подвижные игры"
подвижные игры. пояснительная записка.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности  «Подвижные игры» предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Она составлена на основе закона «Об образовании» Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана школы на 2022-2023 учебный год.

Программа кружка «Подвижные игры» актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование основ здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребёнка.  В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В  играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Учит проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. В результате занятий ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игро­вой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить игры с товарищами в свободное время. Подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти своё место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

Цель и задачи курса

Цель: содействие укреплению здоровья воспитанников, их общей физической подготовки,  создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

          Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

В проведении занятий используются следующие технологии обучения: игровые технологии, технологии сотрудничества.

Виды контроля: текущий, итоговый.

Формы проведения занятий: игра, соревнование.

Формы подведения итогов реализации программы

Способы проверки знаний и умений:

·         проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

·         участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и района;

·         открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Результативность обучения определяется умением играть и проводить том числе и на различных праздничных мероприятиях:

·         весёлые старты;

·         спортивные эстафеты;

·         фестиваль игр;

·         праздник «Игромания»;

·         спортивный праздник «Богатырские потешки»;

·         «День здоровья».

Планируемые результаты освоения кружка внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Личностные результаты:

  1. Формирование знаний о физкультурной деятельности и навыков в основных двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях.
  2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнениях различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой  телодвижения.
  3. Расширение функциональных возможностей и систем организма, повышение адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей.
  4. Формирование практических умений в самостоятельных занятиях физическими упражнениями для оздоровления организма, активного отдыха  проведения со сверстниками подвижных игр и соревнований.
  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
  6. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, бережному отношению к своему здоровью.

Метапредметные результаты:

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.      Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.      Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

4.      Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

5.      Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

6.      Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

7.      Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

8.      Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

9.      Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

10.  Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

11.  Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

12.  Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

13.  Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  1. Понимание ценности своего здоровья, воспитание потребности в бережном отношении к своему организму.
  2. Освоение доступных способов и средств поддержания хорошего здоровья и самочувствия, физического развития.
  3. Целостное развитие психических и физических качеств.
  4. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств в процессе занятий физическими упражнениями.
  5. Формирование у школьников представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Критерии оценивания:

·         активность;

·         участие в досугах, соревнованиях, праздниках, фестивалях;

·         умение работать как самостоятельно, так и в коллективе;

·         творческий рост и личные достижения воспитанников.

 

Описание места курса  в учебном плане

Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Раздел № 1. Бессюжетные игры (9 ч)

Техника безопасности на занятиях в кружке. Игра «Вороны и

воробьи» (1 ч)

Правила   поведения  и безопасности во  время  занятий подвижными играми. Разучивание игры «Вороны и воробьи».

Игра «Ловишки – перебежки» (1 ч)

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Ловишки – перебежки».

Игра «Паровозик» (1 ч)

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Паровозик».

Игра «Белые медведи» (1 ч)

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Подвижная игра «Белые медведи».

Игра «На одной ноге» (1 ч)

Комплекс ОРУ в движении. Подвижная игра.

Игра «Петушиный бой» (1 ч)

Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Подвижная  игра «Петушиный бой». Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Весёлый бег» (1 ч)

Комплекс ОРУ на месте. Подвижная игра «Весёлый бег».

Игра «Попади в след» (1 ч)

Комплекс ОРУ в движении. Подвижная игра.

Игры по выбору (1 ч)

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Повторение изученных игр.

Раздел № 2. Игры – забавы (7 ч)

Игра «Охота на тигра» (1 ч)

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Правила игры «Охота на тигра».

Игра «Донести рыбку» (1 ч)

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Подвижная игра «Донести рыбку».

Игра «Черепаха-путешественница» (1 ч)

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Подвижная игра Игра «Черепаха-путешественница».

Игра «Собери орехи» (1 ч)

Комплекс ОРУ. Игра «Собери орехи».

Игра «Повяжу я шелковый платочек» (1 ч)

Комплекс ОРУ с мячами. Разучивание считалок.  Правила игры «Повяжу я шелковый платочек».

Игра «Дриблинг» (1 ч)

Комплекс ОРУ в движении. Подвижная игра «Дриблинг».

Игра «Пролезь сквозь мешок» (1 ч)

Разучивание игры «Пролезь сквозь мешок».

Раздел № 3. Любимые игры детей (10 ч)

Игра  «Увернись от мяча» (1 ч)

Правила игры «Увернись от мяча».

Игра «Сильный бросок» (1 ч)

Знакомство с правилами игры «Сильный бросок».

Игра «Космонавты» (1 ч)

Проведение игры «Космонавты».

Игра «Второй лишний» (1 ч)

Комплекс ОРУ. Разучивание игры «Второй лишний».

Игра «Два мороза» (1 ч)

Комплекс ОРУ в движении. Подвижная игра «Два мороза».

Игра «Большой мяч» (1 ч)

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Правила игры «Большой мяч».

Игра «Шлепанки» (1 ч)

Проведение игры «Шлепанки».

Игра «Прятки» (1 ч)

Разучивание игры «Прятки».

Игра «Из круга выбивало» (1 ч)

Правила игры «Из круга выбивало».

Игры по выбору (1 ч)

Комплекс ОРУ в движении. Подвижные игры.

Раздел № 4. Игры с элементами лёгкой атлетики  (8 ч)

Игра «Смена номеров» (1 ч)

Правила игры «Смена номеров».

Игра «К своим флажкам» (1 ч)

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «К своим флажкам».

Игра «День и ночь» (1 ч)

Правила игры «День и ночь».

Игра «Метатели» (1 ч)

Комплекс ОРУ. Игра «Метатели».

Игра «Пустое место» (1 ч)

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Пустое место».

Игра «У ребят порядок строгий» (1 ч)

Игра «Прыгающие воробышки» (1 ч)

Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Подвижная игра «Прыгающие воробышки».

Игра «Прыжки по полосам» (1 ч)

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Прыжки по полосам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы

Пояснительная записка Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для обучения учащихся 3-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы

Результативность обучения определяется умением играть и проводить том числе и на различных праздничных мероприятиях: · весёлые старты; · спортивные эстафеты; · фестиваль игр; · праздник…

Результативность обучения определяется умением играть и проводить том числе и на различных праздничных мероприятиях: · весёлые старты; · спортивные эстафеты; · фестиваль игр; · праздник…

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами

Содержание Раздел № 1. Бессюжетные игры (9 ч)

Содержание Раздел № 1. Бессюжетные игры (9 ч)

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой

Правила игры «Из круга выбивало»

Правила игры «Из круга выбивало»

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2023