Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Уроки милосердия"
Оценка 4.8

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Уроки милосердия"

Оценка 4.8
docx
08.07.2023
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Уроки милосердия"
уроки милосердия. пяснительная записка.docx

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе  гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей. Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка.

Цель курса: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.

Задачи курса:

 Способствовать осознанию младшими школьниками понятий совести, душе, нравственности, благодарности, роде, семье, Родине, прощении; обогащению и наполнению реальным содержанием представлений о благе (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности.

  Сформировать нравственное отношение к действительности, способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира.

  Научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций.

 Сформировать потребность в построении собственной поведенческой модели в соответствии с законами духовности.

  Содействовать развитию волевой сферы ребенка – осознанности поведения, самоконтроля.

  Развивать интерес к чтению православной и художественной литературы.

 Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся.

  Воспитывать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, окружающий мир.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, итоговый.

Формы проведения занятий:  беседа, практическая работа, выставка творческих работ, тематический праздник, презентация, дискуссия, викторина, проект.

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

 уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

 составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

 работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

 ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

 понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

 сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

осознавать ценность семьи, человеческой жизни,  основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой;

осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию;

анализировать и оценивать поведение и поступки людей;

соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Блок 1. Милосердие в семье (11 ч)

Семейные традиции.  Чти отца твоего и матерь твою.  Красота истинная и ложная. Жертвенная любовь. 

Блок 2. Милосердие к ближним (18 ч)

Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника Рождества Христова.  Православные традиции праздника Светлая Пасха.  Кто мой ближний? Золотые сердца.  «Не укради!». «Не лги».  Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Библейские законы войны.

Блок 3. Доброе отношение к природе (5 ч)

Счастлив человек, который и животных милует. Как аукнется, так и откликнется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Система оценивания кружка внеурочной деятельности «Уроки милосердия» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

Критерии оценивания:

            1. Активность.

            2. Участие в досугах, соревнованиях, праздниках, соревнованиях.

            3. Умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

            4. Творческий рост и личные достижения воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для педагога

1.Алешина, М. В гости к батюшке Амвросию : притчи старца Амвросия

Оптинского  в  пересказе  для  детей  /  Марина  Алешина  ;  Православ.  приход храма Св. Духа сошествия, г. Москва ; худ. : Юрий и Ирина Юрасовы.  –  М.: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2011. – 20 с.

2.Балашов,  Б. Десять  заповедей.  Пособие  для  детей  и

взрослых по изучению основ православной веры; худ: В.А. Макаров. –  Клин: Изд-во «Христианская жизнь», 2010. – 144 с.

3.Безмездный  целитель  XX  века:  житие  свт.  Луки  Крым.  (Войно-Ясенецкого)  /  Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва;

пересказ  свящ.  Георгия  Ханова;  худ.  Михаил  Горняк.  –  М.,  2009  (Тип.  «Дет. кн.»). – 24 с. : ил.

4.Блаженны  милостивые,  ибо  они  помилованы  будут:  православ.  календарь,  2013  /  Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва; сост.:  Ольга  Шепелькова,  Вера  Каткова  ;  дизайн  Светланы  Дежиной. –  М.: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2012. – 25 с.: ил.

5.Быть  кому-то  нужным  /  Т.Д.  Жданова  [и  др.];  худ.  З.Н.  Ярина.  –

Рязань: Зёрна-Слово, 2010. – 48 с.

6.Воздвиженский,  П.Н.  Моя  первая  священная  книга.  –  М.:  Известия, 2009. – 112 с.: ил.

7.Ганаго,  Б.  Детям  о  молитве:  рассказы  для  детей  /  Борис  Ганаго;

Белорус. Православ. Церковь. – 5-е изд. – Минск, 2008 (ПРУП «Мин. фабрика  цв. печати»). – 71 с.: ил.

8.Ганаго,  Б.  А.  Будем  как  дети:  семейн.  вечера  /  Ганаго  Борис

Александрович. – 4-е изд. – Минск: Изд-во Белорус. Экзархата, 2005. – 288 с.

9.Глазунова,  И.  Сказки  Ангела:  десять  заповедей  для  детей  /  Ирина

Глазунова; худ. Надежда Суркова. – Рязань: Зерна-Слово, 2012. – 39 с.: ил.

10.Дашкевич, Т. Голос Ангела / Татьяна Дашкевич, Елена Михаленко.  –

Минск: Изд-во Св.-Елисавет. Монастыря, 2005. – 46 с.: ил.

Литература для детей

1.Волшебный карандаш [Изоматериал]: раскраска. – Н. Новгород: Газет.

мир, 2013. – № 2 : Дары природы. – 18 с.

2.Вохринцева, С. Окружающий мир. Осень [Изоматериал] : раскраска /

Светлана Вохринцева. – Екатеринбург: Страна Фантазий, 2000. – 16 с.

3. Дорофеев, В. Основы православной культуры, 4 кл. : рабочая тетрадь /

прот. Виктор Дорофеев, О. Л. Янушкявичене.  –  М.:  Про-Пресс, 2010.  –  36 с.: ил.

           4. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 3-х классов, Тамбов. 2015

 

 

Электронные ресурсы:

http://fcior.edu.ru/  -  федеральный  портал  школьных  цифровых

образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/  -  цифровые  образовательные

ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.eparhia-tmb.ru/ - сайт Тамбовской епархии.

http://www.russkoe-slovo.ru/  -  сайт  издательства  «Русское  слово»:

методический раздел.

http://www.religion.historic.ru/ - история религии.

http://www.foma.ru/- о православии в России. 

 

 


 

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе

Научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций

Научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Обучающиеся получат возможность научиться:  осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Обучающиеся получат возможность научиться:  осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Содержание программы Блок 1.

Содержание программы Блок 1.

Критерии оценивания Система оценивания кружка внеурочной деятельности «Уроки милосердия» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку

Критерии оценивания Система оценивания кружка внеурочной деятельности «Уроки милосердия» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку

Литература для педагога 1.Алешина,

Литература для педагога 1.Алешина,

Электронные ресурсы: http://fcior

Электронные ресурсы: http://fcior
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2023