Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»
1 – й год обучения:
Личностные результаты:
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
2-й год обучения:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
· находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
3-4-й год обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
· различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
· различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
· эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
· узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
· приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
· создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
· использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
· создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
· наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
· использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий .
1 год обучения - «Радужный мир»
2 год обучения - « Мы учимся быть художниками».
3 год обучения - «Мы - художники».
4 год обучения- «Мы рисуем и исследуем»
1-й год обучения: «Радужный мир»
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 1 класса необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Теоретическая часть:
«Что могут краски?»(16 ч)
Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Тёплые цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
«Мир вокруг нас»(17ч.)
Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков.
Правила создания композиции.Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.
Практическая часть:
Игра. Смешивание красок. Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно».
Превращение пятна в зверушку. Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. Создание творческих работ на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. Рисование по представлению.
Отработка приёма – волнистые линии. Рисование на тему по памяти.
Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.
Рисование с переработкой природных форм в декоративно-обобщенные.
Экскурсия. Проведение занятий в разнотрансформируемом пространстве
2-й год обучения: «Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
Теоретическая часть:
Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
Беседы по истории искусств.
Практическая часть:
Рисование на конкурс.
Рисование по представлению на заданную тему. Выполнение иллюстрации. Рисование по памяти. Творческая работа в группе.
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. Создание сюжетных композиций. Изображение пейзажа родного края.
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. Изображение человека и животных художественными средствами.
Создание простого подарочного изделия. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.
Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Проведение занятий в разнотрансформируемом пространстве. Выставки, праздничные мероприятия.
3-й год обучения: «Мы - художники»
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
Теоретическая часть:
Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
· Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
· Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
· Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
· Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
· Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
· Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
· Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
· Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
· Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
· Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
· Гравюра на картоне.
· Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
· Связь с рисунком, композицией, живописью.
3.Наше творчество(6 ч.)
4.Техники изобразительного искусства(4 ч.)
Знакомство с техникой кляксографии, выдувания, пальчиковой живописи.
Практическая часть:
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Самостоятельное составление натюрморта.
Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Рисование по методу ассоциаций. Зарисовки растений с натуры.
Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель. Рисование по памяти, по представлению и на предложенную тему. Творческая работа по замыслу детей. Выполнение композиции с фигурами в движении.
Изучение графических материалов и приспособлений. Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. Выполнение композиции с использованием листьев гербария в качестве матриц. Выполнение наброска рисунков с разных положений. Рисование на тему в технике монотипии. Создание гравюры на картоне. Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета. Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды. Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Творческий проект. Практическая работа с помощью красок и зубной щетки. Пальчиковая живопись.
4 -й год обучения: «Рисуем и исследуем»
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
Теоретическая часть:
· Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
· Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
2. Декоративно – прикладное искусство. (17ч)
· Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
· Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
· Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
· Композиция. Основные правила композиции:
Ø объединение по однородным признакам;
Ø соблюдение закона ограничения;
Ø основа живой и статичной композиции;
Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
· Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
3.Наше творчество(4ч.)
Практическая часть:
Рисование с натуры и по памяти. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Рисование ассиметричной композиции. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, используя личный опыт. Изображение явлений природы.
Рисование фигуры человека в движении. Свободный выбор живописных средств. Творческая работа. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам. Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Рисование плаката с использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.
Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции. Создание композиции. Рисование на тему. Свободный выбор живописных средств. Работа по собственному замыслу. Оформление работ для выставки. Выставка творческих работ.
1 год обучения. Ознакомительный этап.(33 часа в год, 1 час в неделю)
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 |
«Знакомство с королевой Кисточкой». |
1 |
|
Игра. |
2 |
«Что могут краски?» |
1 |
|
Смешение красок. Рисование радуги. |
3 |
«Изображать можно пятном». |
1 |
|
Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Раскрашивание приёмом «размыть пятно». |
4 |
«Изображать можно пятном».. |
1 |
|
Превращение пятна в зверушку. |
5 |
«Осень. Листопад». |
1 |
|
Смешение теплых цветов. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. |
6 |
«Силуэт дерева». |
1 |
|
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры. |
7. |
«Грустный дождик». |
1 |
|
Рисование образа дождя. |
8. |
«Изображать можно в объёме». |
1 |
|
Превращение комка пластилина в птицу. Лепка. |
9 |
Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!» |
1 |
|
Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. |
10 |
«Красоту нужно уметь замечать». |
1 |
|
Изображение спинки ящерки.
|
11 |
«Узоры снежинок». |
1 |
|
Рисование орнамента в круге. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
12 |
Рисуем дерево тампованием. |
1 |
|
Создание творческих работ на основе собственного замысла с использованием художественных материалов. |
13 |
«Зимний лес».
|
1 |
|
Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры. |
14 |
«Портрет Снегурочки». |
1
|
|
Рисование портрета Снегурочки. |
15 |
«К нам едет Дед Мороз».. |
1 |
|
Изображение фигуры человека в одежде. |
16 |
«Снежная птица зимы».. |
1 |
|
Рисование орнаментальной композиции. |
17 |
«Дом снежной птицы». |
1 |
|
Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. |
18 |
«Ёлочка – красавица». |
1 |
|
Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. |
18 |
«Кто живёт под снегом». |
1 |
|
Рисование по представлению. |
19 |
«Красивые рыбы». |
1 |
|
Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб. |
20 |
«Мы в цирке». |
1 |
|
Рисование на тему по памяти. |
21 |
«Волшебная птица весны». |
1 |
|
Рисование на тему. |
22 |
«Моя мама». |
1 |
|
Творческая работа. |
23 |
«Цветы и травы» |
1 |
|
Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков. |
24 |
«Цветы и бабочки». |
1 |
|
Декоративное рисование. Композиция в круге. |
25 |
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». |
1 |
|
Рисование с переработкой природных форм в декоративно-обобщенные. |
26 |
«Моя семья» |
1 |
|
Творческая работа. Рассказы детей о своей семье. |
27 |
«Веселые фигуры» |
|
|
Рисование по представлению. |
28 |
«Домашние питомцы» |
1 |
|
Рисование натюрморта |
29 |
«Победителям –Слава! |
1 |
|
Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
30 |
«Весенняя клумба» |
1 |
|
Рисование первых весенних цветов. |
31 |
«Веселая игра» |
1 |
|
Творческая работа. Рассказы детей о любимых играх.
|
32 |
«Лето, здравствуй!» |
1 |
|
Творческая работа. |
33 |
«Маленькая галерея» |
1 |
|
Подготовка выставки работ. |
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 |
Творческие работы на тему «Мои увлечения» |
1 |
|
Рассказ детей о своих увлечениях. Рисование по теме.
|
2 |
Рисунки на тему «Я и моя семья» |
1 |
|
Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.
|
3 |
Конкурс на самый красивый фантик. |
1 |
|
Рисование на конкурс. |
4 |
Портрет Зайчика – огородника. |
1 |
|
Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
5 |
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) |
1 |
|
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации |
6 |
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) |
1 |
|
Рисование картин осени |
7. |
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) |
1 |
|
Рисование на конкурс |
8. |
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» |
1 |
|
Рисование по представлению. Рассказывание о любимых героях. |
9 |
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» |
1 |
|
Рисование портрета мамы. |
10 |
Рисунки на тему «Братья наши меньшие» |
1 |
|
Рисование по памяти. « Любимое домашнее животное». |
11 |
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». |
1 |
|
Рисование по теме. |
12 |
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». |
1 |
|
Рисование по теме |
13 |
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. |
1 |
|
Роспись матрёшки.
|
14 |
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». |
1
|
|
Рассказ о представлениях детей о космосе. Рисование. |
15 |
Изготовление новогодних карнавальных масок. |
1 |
|
Творческая работа в группе. |
16 |
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». |
1 |
|
Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. |
17 |
Былинные богатыри. Илья Муромец. |
1 |
|
. Изображение богатырей по представлению. |
18 |
Рисунки на тему: «Зимние забавы» |
1 |
|
Рисование по теме
|
18 |
Рисование на тему: «Подводное царство»
|
1 |
|
Рисование по представлению на заданную тему. |
19 |
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
Прослушивание сказки, иллюстрирование. |
20 |
Конкурс рисунков «Слава армии родной!». |
1 |
|
Рисование по представлению на заданную тему. |
21 |
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» |
1 |
|
. Рисование по представлению на заданную тему. |
22 |
Рисование на тему: « Красота вокруг нас». |
1 |
|
Изображение пейзажа родного края. |
23 |
Рисунок-декорация «Сказочный домик» |
1 |
|
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
24 |
Рисунки на тему «Любимые герои» |
1 |
|
Изображение человека и животных художественными средствами. |
25 |
Рисование на тему: «Люблю природу русскую» |
1 |
|
Рассказы детей о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
26 |
Рисование на тему «Родина моя». |
1 |
|
Передача красоты родного края выразительными средствами. |
27 |
Изготовление праздничной открытки.
|
|
|
Создание простого подарочного изделия |
28 |
Конкурс рисунков: «Слава Победе!»
|
1 |
|
Рассказы детей о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
29 |
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
|
1 |
|
Создание сюжетных композиций. |
30 |
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
|
1 |
|
Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов |
31 |
Рисование на тему: «Весенние картины» |
|
|
Рассказы детей о весенних изменениях в природе.. Рисование по представлению на заданную тему. |
32 |
Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.
|
1 |
|
Изображение сказочных и фантастических персонажей |
33 |
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
|
1 |
|
Рассказы о любимых игрушках детей. Рисование по теме |
34 |
Рисование на тему: «Лето красное»
|
1 |
|
Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. |
Третий год обучения. Развивающий этап.(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Основы художественной грамоты. 16 ч. |
||||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
|
Рассказ детей о правилах безопасной работы |
2 |
. Орнаментальная композиция. Организация плоскости. |
1 |
|
Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг |
3 |
Натюрморт из трёх предметов. |
1 |
|
Самостоятельное составление натюрморта. |
4 |
Рисующий свет. |
1 |
|
Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. |
5 |
Холодные цвета. Стихия – вода. |
1 |
|
Рисование по методу ассоциаций. |
6 |
Теплые цвета. Стихия- огонь |
1 |
|
Рисование по методу ассоциаций. |
7. |
. « Осенние листья». |
1 |
|
Зарисовки растений с натуры. |
8. |
Природная форма – лист. |
1 |
|
Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель. |
9 |
Натюрморт. |
1 |
|
Рисование натюрморта. |
10 |
«Дворец Снежной королевы». |
1 |
|
Рисование по представлению. |
11-12 |
Портрет мамы. |
2 |
|
Рисование по памяти. |
13 |
«Цветы зимы». |
1 |
|
Рисование на тему. |
14-15 |
«Здравствуй ,праздник Новый год!» |
1
|
|
Творческая работа по замыслу детей. |
16 |
«Прогулка по зимнему саду» |
1 |
|
Выполнение композиции с фигурами в движении. |
Графика. 8 ч.
|
||||
17 |
Вводное занятие, введение в тему. |
1 |
|
Изучение графических материалов и приспособлений. |
18 |
«Листья и веточки». |
1 |
|
Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
19 |
«Осенние листья» |
1 |
|
Выполнение композиции с использованием листьев гербария в качестве матриц. |
20 |
Натюрморт |
1 |
|
Выполнение наброска рисунков с разных положений. |
21 |
«Село родное» |
1 |
|
Рисование на тему в технике монотипии. |
22 |
«Терема». . |
1 |
|
Создание гравюры на картоне. |
23 |
Открытка – поздравление «Защитникам Отечества» |
1 |
|
Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета. |
24 |
Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник» |
1 |
|
Творческая работа. |
Наше творчество. 1ч. |
||||
25 |
«Мир вокруг нас» |
1 |
|
Рисование с натуры. Гуашь . Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды. |
Техники изобразительного искусства.4ч.
|
||||
26 |
Волшебные нитки.
|
1 |
|
Практическая работа с помощью красок и нити. |
27 |
Кляксография. |
1 |
|
Практическая работа с помощью красок и зубной щетки. |
28 |
Выдувание. |
1 |
|
Практическая работа с помощью красок. |
29 |
Пальчиковая живопись |
1 |
|
Практическая работа пальцами |
Наше творчество. 5 ч.
|
||||
30 |
Рисование по теме: «Победа!» |
1 |
|
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
31 |
Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» |
1 |
|
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
32 |
«Мы рисуем бабочку».
|
1 |
|
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
33 |
Рисование по теме:«Мечты о лете!»
|
1 |
|
Свободный выбор тем и материалов для исполнения |
34 |
Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков. Подведение итогов. |
1 |
|
Творческая работа. |
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Основы изобразительной грамоты.13 ч
|
||||
1 |
Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете». |
1 |
|
Рисование по памяти. |
2 |
«Деревья». |
1 |
|
Рисование с натуры. |
3 |
Зарисовка растений с натуры в цвете. |
1 |
|
Рисование с натуры. |
4 |
Натюрморт. |
1 |
|
Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. |
5 |
Осенний натюрморт |
1 |
|
Рисование ассиметричной композиции. |
6 |
Небо в искусстве.. |
1 |
|
Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт |
7. |
Монотипия. «Отражение в воде». |
1 |
|
Изображение явлений природы. |
8. |
«Зимние забавы». |
1 |
|
Рисование фигуры человека в движении. Личный опыт. |
9 |
« Цветы и травы осени». |
1 |
|
Свободный выбор живописных средств. Творческая работа. |
10 |
« Скачущая лошадь». |
1 |
|
Рисование с использованием движения в композиции. |
11 |
«Улицы моего села». . |
1 |
|
Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
12 |
«Новогодний бал» |
1 |
|
Рисование по представлению. |
13 |
Выставки, экскурсии. |
1 |
|
Обсуждение . |
Декоративно – прикладное искусство. 17ч
|
||||
14 |
Введение в тему. |
1
|
|
Обсуждение плана работы. |
15 |
«Цветы». |
1 |
|
Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. |
16 |
«Цветы и травы». |
1 |
|
Выполнение декоративной росписи. |
17 |
«Цветы и бабочки» |
1 |
|
Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
18 |
Плакат – вид прикладной графики.
|
1 |
|
Рисование плаката с использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах. |
19 |
Поздравления к 23 февраля. |
1 |
|
Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
20 |
Открытка – поздравление к 8 марта. |
1 |
|
Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. |
21-22 |
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. |
2 |
|
Творческая работа в группе. |
23-24 |
«Осенние листья». |
2 |
|
Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок. |
25-26 |
«Туманный день».. |
2 |
|
Свободная роспись по ткани . |
27 |
Кукольный антураж. |
1 |
|
Роспись ткани для кукольного платья. Работа над образом. |
28 |
Цветоведение. |
1 |
|
Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции. |
29 |
Флористика.. |
1 |
|
Создание композиции. Работа в паре. |
30 |
Оформление работ, выставки, посещение выставок. |
1 |
|
|
Наше творчество. 4ч
|
||||
31 |
«День Победы» |
1 |
|
Рисование на тему. |
32 |
Творческая аттестационная работа.. |
1 |
|
Свободный выбор живописных средств.Работа по собственному замыслу. |
33 |
Оформление работ к выставке |
1 |
|
Свободный выбор живописных средств. Оформление работ для выставки. |
34 |
«Наша галерея». |
1 |
|
Выставка творческих работ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.