Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

  • doc
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кружок Волшебная палитра.doc

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

 

1.Планируемые  результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

1 – й год обучения:

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
  •  понимать художественную речь других, понимать то,  что хочет сказать художник своим произведением;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 Предметные результаты:

  • узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • объяснять эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; 
  • учащиеся научатся организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; составлять композиции с учётом замысла;

 

2-й год обучения:

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

·               находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

·               делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·               преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

  • узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);  составлять композиции с учётом замысла;

 

  • передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства( цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция);
  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

 

 3-4-й  год обучения:

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественным  произведениям, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное художественное пороизведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

Предметные результаты:

·      различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·      различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·      эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

·      узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

·      приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

·      создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·      использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·      различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·      создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

·      наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·      использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий .

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

1 год обучения - «Радужный мир»

2 год обучения - « Мы учимся быть художниками».

3 год обучения - «Мы - художники».

4 год обучения- «Мы рисуем и исследуем»

1-й год обучения:  «Радужный мир»

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 1 класса необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

 

Теоретическая часть:

«Что могут краски?»(16 ч)

Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними. Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета. Тёплые цвета. Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме. Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

«Мир вокруг нас»(17ч.)

Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков.

Правила создания композиции.Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

Практическая часть:

Игра.  Смешивание красок. Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях.  Раскрашивание приёмом «размыть пятно».

Превращение пятна в зверушку. Смешение теплых цветов.  Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.  Создание творческих работ на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов. Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг. Рисование по представлению.

Отработка приёма – волнистые линии. Рисование на тему по памяти.

Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.

Рисование с  переработкой природных форм  в декоративно-обобщенные.

Экскурсия. Проведение занятий в разнотрансформируемом  пространстве

                                                   2-й год обучения:   «Мы  учимся быть художниками»

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

 Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

Беседы по истории искусств.

 

Практическая часть:

Рисование на конкурс.

Рисование по представлению на заданную тему. Выполнение иллюстрации. Рисование по памяти. Творческая работа в группе.         

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. Создание сюжетных композиций. Изображение пейзажа родного края.

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению. Изображение человека и животных художественными средствами.

Создание простого подарочного изделия. Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.

Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Проведение занятий в разнотрансформируемом пространстве. Выставки, праздничные мероприятия.

 

3-й год обучения:   «Мы - художники»

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

Теоретическая часть:

  1. Основы художественной грамоты(16 ч.)

                      Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

·         Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

·         Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

·         Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

·         Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

·         Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

·         Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

 

  1. Графика(8 ч.)

·         Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

·         Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка. 

·         Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

·         Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

·         Гравюра на картоне.

·         Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.

·         Связь с рисунком, композицией, живописью.

3.Наше творчество(6 ч.)

4.Техники изобразительного искусства(4 ч.)

Знакомство с техникой кляксографии, выдувания, пальчиковой живописи.

Практическая часть:

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Самостоятельное составление натюрморта.

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Рисование по методу ассоциаций. Зарисовки растений с натуры.

Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель. Рисование по памяти, по представлению и на предложенную тему. Творческая работа по замыслу детей. Выполнение композиции с фигурами в движении.

Изучение  графических материалов и приспособлений. Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. Выполнение композиции  с использованием листьев гербария в качестве матриц. Выполнение наброска рисунков с разных положений. Рисование на тему в технике монотипии. Создание гравюры на картоне. Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета. Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды. Свободный выбор тем и материалов для исполнения. Творческий проект. Практическая работа с помощью красок и зубной щетки. Пальчиковая живопись.

4 -й год обучения:  «Рисуем и исследуем»

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных  им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

Теоретическая часть:

    1. Основы изобразительной грамоты.(13 ч.)

·         Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

·         Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

                  2. Декоративно – прикладное искусство. (17ч)

·         Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

·         Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

·         Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

·         Композиция. Основные правила композиции:

Ø объединение по однородным признакам;

Ø соблюдение закона ограничения;

Ø основа живой и статичной композиции;

Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

·         Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

3.Наше творчество(4ч.)

Практическая часть:

Рисование с натуры и по памяти. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Рисование ассиметричной композиции. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, используя личный опыт. Изображение явлений природы.

Рисование фигуры человека в движении. Свободный выбор живописных средств. Творческая работа. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам. Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма  - кистевая роспись. Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Рисование плаката с  использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции. Создание композиции. Рисование на тему. Свободный выбор живописных средств. Работа по собственному замыслу. Оформление работ для выставки. Выставка творческих работ.

 

3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра»

 

1 год обучения.  Ознакомительный этап.(33 часа в год, 1 час в неделю)

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1

 

Игра. 

2

 «Что могут краски?»

1

 

 Смешение красок. Рисование радуги.

3

«Изображать можно пятном».

1

 

 Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях.  Раскрашивание приёмом «размыть пятно».

4

«Изображать можно пятном»..

1

 

 Превращение пятна в зверушку.

5

«Осень. Листопад».

1

 

Смешение теплых цветов.  Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.

6

«Силуэт дерева».

1

 

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

7.

 «Грустный дождик».

1

 

Рисование образа дождя.

8.

«Изображать можно в объёме».

1

 

Превращение комка пластилина в птицу. Лепка.

9

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

 

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

10

«Красоту нужно уметь замечать».

1

 

Изображение спинки ящерки.

 

11

 «Узоры снежинок».

1

 

Рисование орнамента в круге.  Отработка приёма: смешение цвета  с белилами.

12

Рисуем дерево тампованием.

1

 

Создание творческих работ на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

13

«Зимний лес».

 

 

1

 

Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры.

14

 «Портрет Снегурочки».

1

 

 

 

 

 Рисование портрета Снегурочки.

15

«К нам едет Дед Мороз»..

1

 

Изображение фигуры человека в одежде.

16

«Снежная птица зимы»..

1

 

Рисование орнаментальной композиции.

17

«Дом снежной птицы».

1

 

 Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг.

18

 «Ёлочка – красавица».

1

 

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа.

18

«Кто живёт под снегом».

1

 

Рисование по представлению.

19

 «Красивые рыбы».

1

 

Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Рисование рыб.

20

«Мы в цирке».

1

 

Рисование на тему по памяти.

21

«Волшебная птица весны».

1

 

Рисование на тему.

22

«Моя мама».

1

 

Творческая работа.

23

«Цветы и травы»

1

 

Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.

24

«Цветы и бабочки».

1

 

Декоративное рисование. Композиция в круге.  

25

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения коврика».

1

 

Рисование с  переработкой природных форм  в декоративно-обобщенные.

26

«Моя семья»

1

 

Творческая работа.  Рассказы детей о своей семье.

27

«Веселые фигуры»

 

 

Рисование по представлению.

28

«Домашние питомцы»

1

 

Рисование натюрморта

29

«Победителям –Слава!

1

 

Творческая работа. Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

30

«Весенняя клумба»

1

 

 Рисование первых весенних цветов.

31

 «Веселая игра»

1

 

 Творческая работа. Рассказы детей о любимых играх.

 

32

«Лето, здравствуй!»

1

 

 Творческая работа.

33

«Маленькая галерея»

1

 

Подготовка выставки работ.

 

Второй год обучения. Развивающий этап. (34 часа в год, 1 час в неделю)

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

  Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1

 

Рассказ детей о своих увлечениях. Рисование по теме.

 

2

  Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

 

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

 

3

Конкурс на самый красивый фантик.      

1

 

Рисование на конкурс.

4

Портрет Зайчика – огородника.    

1

 

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

 

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

 

 Рисование картин осени

7.

  Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цв. карандаши)       

1

 

Рисование на конкурс         

8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

 

Рисование по представлению. Рассказывание о любимых героях.

9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

 

Рисование портрета мамы.

10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»          

1

 

Рисование по памяти. « Любимое домашнее животное».

11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

 

 Рисование по теме. 

12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

 

 Рисование по теме

13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

 

 Роспись матрёшки. 

 

14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».   

1

 

 

Рассказ о представлениях детей о космосе. Рисование.

15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

 

Творческая работа в группе.         

16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».   

1

 

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.     

17

Былинные богатыри. Илья Муромец.      

1

 

. Изображение богатырей по представлению.    

18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

 

Рисование по теме

 

18

Рисование на тему: «Подводное царство»

 

1

 

Рисование по представлению на заданную тему.

19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»      

1

 

Прослушивание сказки, иллюстрирование.

20

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

 

 Рисование по представлению на заданную тему.

21

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

 

.

Рисование по представлению на заданную тему.

22

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».         

1

 

Изображение пейзажа родного края.

23

Рисунок-декорация «Сказочный домик» 

1

 

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

24

Рисунки на тему «Любимые герои»         

1

 

Изображение человека и животных художественными средствами.

25

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

 

Рассказы детей о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

26

  Рисование на тему «Родина моя».          

1

 

Передача красоты родного края выразительными средствами.

27

Изготовление праздничной открытки.    

 

 

 

Создание простого подарочного изделия

28

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»

 

1

 

Рассказы детей о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

29

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

 

1

 

Создание сюжетных композиций.

30

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»          

 

1

 

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

31

Рисование на тему: «Весенние картины»

 

 

Рассказы детей о весенних изменениях в природе..       

Рисование по представлению на заданную тему.

32

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

 

1

 

Изображение сказочных и фантастических персонажей

33

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

 

1

 

Рассказы о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

34

Рисование на тему: «Лето красное»

 

1

 

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

 

Третий год обучения. Развивающий этап.(34 часа в год, 1 час в неделю)

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Основы художественной грамоты. 16 ч.

1

Вводное занятие.

1

 

Рассказ детей о правилах безопасной работы

2

. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

 

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

3

Натюрморт из трёх предметов.

1

 

 Самостоятельное составление натюрморта.

4

Рисующий свет.

1

 

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды.

5

Холодные цвета. Стихия – вода.

1

 

 Рисование по методу ассоциаций.

6

Теплые цвета. Стихия- огонь

1

 

 Рисование по методу ассоциаций.

7.

. « Осенние листья».

1

 

Зарисовки растений с натуры.

8.

Природная форма – лист. 

1

 

Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель.

9

Натюрморт.

1

 

Рисование натюрморта.

10

 «Дворец Снежной королевы».

1

 

Рисование по представлению.

11-12

Портрет мамы.

2

 

Рисование по памяти.

13

«Цветы зимы».

1

 

Рисование на тему.

14-15

 «Здравствуй ,праздник Новый год!»

1

 

 

 

 

Творческая работа по замыслу детей.

16

«Прогулка по зимнему саду»

1

 

 Выполнение композиции с фигурами в движении.

                                                                                                       Графика. 8 ч.

 

17

Вводное занятие, введение в тему.

1

 

 Изучение  графических материалов и приспособлений.

18

«Листья и веточки».

1

 

Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

19

«Осенние листья»

1

 

Выполнение композиции  с использованием листьев гербария в качестве матриц.

20

Натюрморт 

1

 

Выполнение наброска рисунков с разных положений.

21

«Село родное»

1

 

Рисование на тему в технике монотипии.

22

«Терема».  .

1

 

Создание гравюры на картоне.

23

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

1

 

Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета.

24

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

1

 

 Творческая работа.

Наше творчество. 1ч.

25

«Мир вокруг нас»

1

 

Рисование с натуры. Гуашь .

Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды.

Техники изобразительного искусства.4ч.

 

26

Волшебные нитки.

 

1

 

Практическая работа с помощью красок и нити.

27

Кляксография.

1

 

Практическая работа с помощью красок и зубной щетки.

28

Выдувание.

1

 

Практическая работа с помощью красок.

29

Пальчиковая живопись

1

 

Практическая работа пальцами

Наше творчество. 5 ч.

 

30

Рисование по теме: «Победа!»

1

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

31

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

1

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

32

«Мы рисуем бабочку».

 

1

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

33

Рисование по теме:«Мечты о лете!»

 

1

 

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

34

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

1

 

Творческая работа.

 

Четвёртый год обучения. Исследовательский этап(34 часа в год, 1 час в неделю)

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Основы изобразительной грамоты.13 ч

 

1

Вводное занятие. Рисунок – тест « Впечатление о лете».

1

 

Рисование по памяти.

2

«Деревья».

1

 

Рисование с натуры.

3

Зарисовка растений с натуры в цвете.

1

 

Рисование с натуры.

4

Натюрморт. 

1

 

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой.

5

Осенний натюрморт

1

 

 Рисование ассиметричной композиции.

6

Небо в искусстве..

1

 

 Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт

7.

Монотипия. «Отражение в воде».

1

 

Изображение явлений природы.

8.

«Зимние забавы».

1

 

 

Рисование фигуры человека в движении. Личный опыт.

9

« Цветы и травы осени».

1

 

Свободный выбор живописных средств. Творческая работа.

10

« Скачущая лошадь».

1

 

Рисование с использованием движения в композиции.

11

«Улицы моего села».  .

1

 

 Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

12

«Новогодний бал»

1

 

Рисование по представлению.

13

Выставки, экскурсии.

1

 

Обсуждение .

Декоративно – прикладное искусство. 17ч

 

14

Введение в тему.

1

 

 

 

 

Обсуждение плана работы.

15

«Цветы».

1

 

Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма  - кистевая роспись.

16

«Цветы и травы».

1

 

Выполнение декоративной росписи.

17

«Цветы и бабочки»

1

 

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.

18

Плакат – вид прикладной графики.

 

1

 

Рисование плаката с  использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

19

Поздравления к 23 февраля.

1

 

 Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

20

Открытка – поздравление к 8 марта.

1

 

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

21-22

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

2

 

Творческая работа в группе.

23-24

«Осенние листья».

2

 

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

25-26

«Туманный день»..

2

 

Свободная роспись по ткани .

27

Кукольный антураж.

1

 

Роспись ткани для кукольного платья.  Работа над образом.

28

Цветоведение.

1

 

Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции.

29

Флористика..

1

 

Создание композиции. Работа в паре.

30

Оформление работ, выставки, посещение выставок.

1

 

 

 

                                                                                                           Наше творчество. 4ч                 

 

31

«День Победы»

1

 

Рисование на тему.

32

Творческая аттестационная работа..

1

 

Свободный выбор живописных средств.Работа по собственному замыслу.

33

Оформление работ к выставке

1

 

Свободный выбор живописных средств. Оформление работ для выставки.

34

«Наша галерея».

1

 

Выставка творческих работ

 


 


Скачано с www.znanio.ru