Рабочая программа кружка «Живой песок»
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Игра – ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
В процессе игры и экспериментирования школьник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если? ». При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
1.1.1Актуальность
Школьное
детство это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок
представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем
разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,
реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики.
1.1.2 Цель программы
Сформировать положительную эмоциональную среду в детском коллективе в ходе экспериментирования с песком.
1.1.3 Задачи программы
Задачами программы кружка являются:
Изучение правил поведения при игре с песком (работа в команде)
Формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
Развитие творческих способностей и фантазии детей, с помощью самостоятельной деятельности ребят;
Воспитание положительного отношения к своей работе и работе своих товарищей;
Создание мини –музея, в результате совместной деятельности детей и воспитателей+ родители (выставка, конкурс в форме фотографий).
Установление контакта и доверия с детьми;
Объединение участников в группу;
Снижение психофизического напряжения;
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
Актуализация эмоций;
Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.
1.1.4 Принципы программы
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности.
Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
Принцип гуманистичности: ребёнок рассматривается как активный субъект в совместной с педагогом деятельности.
Принцип доступности материала.
Проект опирается на научные принципы построения:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с детьми школьного возраста;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
1.1.5 Принципы комплектования группы и организации работы
Учет интересов и способностей детей.
Желание родителей.
Добровольное участие.
Учет психофизических особенностей детей.
1.2 Этапы реализации проекта/программы
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей работе с таким материалом, как кинетический песок (кварцевый), по ознакомлению с различными средствами и методами работы с таким материалом.
Очень важно, до начала занятий, детей познакомить с правилами поведения во время игр с песком:
• нельзя намеренно мешать своим товарищам и разрушать их работы;
• нельзя бросать песок на других детей;
• после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество учителя и детей по использованию кинетического (кварцевого) песка.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют кинетический (кварцевый) песок для изготовления задуманных композиций.
1.3 Ожидаемые результаты программы/проекта
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
- развитие мелкой моторики пальцев рук
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности.
- Развитие инициативности
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Развитие креативности.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
- Способность к активному усвоению художественного опыта.
- Развитие общей ручной умелости.
- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 Условия организации кружка
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости, и приглашает ребёнка отправиться в путешествие/ либо дают определенные задания, которые преследуют какую-либо «волшебную» цель;
- Организация поддержки: дети никогда не откажут помочь слабому, им важно почувствовать себя значимым;
- музыкальное сопровождение занятий кружка
- эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приёмы конструирования из кинетического песка;
- новизна обстановки;
- необычное начало работы;
- красивые и разнообразные материалы;
- возможность выбора темы для кружка;
- возможность выбора материала;
- экспериментирование с дополнительными материалами (природные материалы, пластмассовые детали)
- мотивация образовательной деятельности.
2.2 Программа дополнительного образования
2.2.1 Целевая аудитория
Программа дополнительного образования разработана для детей в возрасте от 6 до 9 лет включительно.
2.2.2 Содержание работы
Занятия кружка также имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
• при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
• развитие мелкой моторики влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти.
2.2.3 Формы работы
Для эффективности реализации проекта рекомендуются группы из 10-12 человек. Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.
3 .Условия реализации программы
3.1 Методы, приёмы и формы учебно-воспитательного процесса
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) ;
- наглядные
- практические
- игровые
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов учреждения.
Методами работы программы/проекта являются:
1) Метод стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности, используемый для формирования у детей интереса к учению (создание ситуации занимательности, ситуации успеха, использование познавательных игр) .
2) Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия, практической передачи и тактильного восприятия, метод степени творческой самостоятельности)
Данные методы:
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
3.2 Оценка и анализ работ
Организуя игры с песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и способствует освоению представлений о цвете, форме, величине, развивает мелкую моторику ребенка.
Игры с песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
В песочных играх у детей «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Так они получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Таким образом, формируется эмпатия – способность понимать ближнего и сопереживать ему.
Диагностика
К концу года умения детей должны расшириться и совершенствоваться. Существует много тестов, позволяющих оценить коммуникабельные и командообразующие способности ребёнка. Диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности умений общаться в группе, оказывать поддержку других детей, эмпатию.
Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке композиций, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.
3.2.1 Формы подведения итогов
- оформление выставочного стенда (фотографии работ);
- выступление на родительских собраниях
- консультации
- мастер-классы
- методические рекомендации для родителей
3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организационное обеспечение программы/проекта
- Необходимое количество детей: 10-12 детей
- Занятия проводятся 1 раз в неделю
- Продолжительность занятия – 35 – 40 минут,
- Срок реализации программы – 2 год
- Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий.
Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
По кружку – «Живой песок»
Учитель – Силитовская Н.Г.
1 час в неделю, 33 часа в год
№ |
Темы занятий |
Цель занятий |
Упражнения |
1. |
Песочный город |
развивать и расширять представление об окружающем мире, развивать воображение и фантазию детей, развивать самосознание детей. |
«Мы создаем город», «Город и его жители», «Найди себе пару».
|
2. |
«Моя вообразилия»
|
развивать зрительно- моторную координацию, воображение, учить детей создавать картинки, рисунки на песке, используя камешки, развивать фантазию, развивать коммуникативные навыки детей |
«Узоры на песке», «Узоры из камешков», «Друзья» |
3. |
«Мы исследователи»
|
способствовать развитию мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия, учить находить предмет и определять его на ощупь, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества
|
«Раскопайте мину», «Археология», «Гусеница»
|
4. |
«Наше настроение»
|
развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать фантазию, мелкую моторику рук, учить детей позитивному отношению друг к другу |
«Победитель злости», «Азбука настроения», «Комплименты»
|
5. |
«Мои друзья»
|
развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, развивать наблюдательность, учить детей сравнивать, учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях
|
«В гости к мышатам», «Зверюшки на дорожках», «Зайчики»
|
6. |
«Сказки»
|
развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости песочного ящика, развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, творческое мышление, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
|
«Три медведя», «Песочное царство», «Сочиняем сказки»
|
7. |
«Мы строители»
|
учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение, развивать пространственные представления, развивать слуховую и зрительную память, учить детей справляться с грустью |
«Мы строим, строим», «Песочные строители», «Подари улыбку»
|
8. |
«Мы путешественники»
|
развивать образное мышление, воображение, учить детей реализовывать свой потенциал, учить детей снимать мышечное напряжение детей
|
«Путешествие в сказку», «Морские путешественники», «Тух, тух»
|
9. |
«Животные»
|
развивать тактильную чувствительность, воображения, развивать тактильную чувствительность, воображение, учить детей задерживать внимание на разнообразных мышечных ощущениях |
«Идут медвежата», «Ползут змейки», «Зайчики»
|
10. |
«Угадалки» |
развивать умения представлять предметы по их словесному описанию, развивать у детей способность к счету, внимание, память, развивать коммуникативные навыки детей |
«Угадай, что спрятано в песке?», «Угадай, какую цифру я нарисовала на песке?», «Угадалка» |
11. |
«Ученики»
|
помочь ребенку тренировать внимание и навыки счета, развивать память, внимание, мышление, развивать доброжелательные отношения, учить детей быть терпимее друг к другу
|
«Перерисуй правильно точки», «Геометрические фигуры», «Школа»
|
12. |
«Мы ищем клад»
|
развивать зрительную память, воображение, развивать тактильную чувствительность, усидчивость, развивать доброжелательные отношения |
«Волшебные отпечатки», «В поисках клада», «Найди клад»
|
13. |
«Наши ладошки»
|
развивать интерес, стимуляцию внимания, развивать зрительную память, воображение развивать, коммуникативные навыки детей |
«Чувствительные ладошки», «Волшебные отпечатки», «Отпечатки»
|
14. |
«Следы»
|
развивать тактильную чувствительность, восприятие, развивать мелкую моторику рук, речь детей, развивать наблюдательность детей |
«Необыкновенные следы», «Следы», «Кого не стало?»
|
15. |
«Игрушки»
|
развивать тактильное восприятие, мышление, фантазию, учить детей экспериментировать с мокрым песком, развивать доброжелательное отношение детей друг к другу |
«Спрячь игрушки», «Забавы»,«Игрушки»
|
16. |
«Фантазии»
|
развивать фантазию, воображение, творчество, развивать тактильную чувствительность, учить детей быть терпимее друг к другу |
«Страна чудес», «Фантазия», «Радость»
|
17. |
«Наше творчество» |
развивать у детей мелкую моторику рук, речь, усидчивость, развивать внимание, память, наблюдательность, учить детей проявлять свои чувства |
«Аппликация на песке», «Моделирование», « Маленькое приведение»
|
18. |
«Мы играем» |
развивать у детей воображение, логическое мышление, фантазию, усидчивость, развивать пространственные представления, учить ориентироваться на « песочном листке», учить детей развивать самосознание |
«Игра с игрушками», «Мы играем», « Найди пару»
|
19. |
«Времена года»
|
учить регулировать мышечное напряжение, учить детей управлять вдохом и выдохом, развивать выдержку, самосознание |
«Песочный дождик», « Песочный ветер», «Дождь»
|
20. |
«Умелые ручки»
|
развивать мелкую моторику рук, речь, усидчивость, развивать творческое воображение, фантазию, развивать коммуникативные навыки детей |
«Наши пальчики», «Мы рисуем», «Отпечатки»
|
21. |
«Радость» |
развивать творческое воображение, речь, развивать мелкую моторику рук, речь, учить детей быть терпимее друг к другу, развивать доброжелательность |
«Радостные детки», «Улыбка», «Радость»
|
22. |
«В поисках клада» |
развивать тактильную чувствительность детей, развивать мелкую моторику, усидчивость, речь, развивать наблюдательность детей |
«Мой клад», «Чего не стало»
|
23. |
«Спасение принцессы»
|
развивать пространственные отношения, учить ориентироваться на «песочном листке», развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать коммуникативные навыки, межличностные отношения |
«Две принцессы», «Кто к нам приходил?», «Спасение принцессы»
|
24. |
«Секретные задания»
|
развивать тактильную чувствительность, учить детей расслабляться, учить познавать внутренний мир ребенка, тактильную стимуляцию, развивать наблюдательность, коммуникативные навыки детей |
« Секретные задания кротов», «Мир из песка», «Разведчики»
|
25. |
«Веселые игры» |
учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение, развивать воображение, мышление, речь, учить детей задерживать внимание ребенка на разнообразных мышечных ощущениях |
«Мы играем», «Кроказябла», «Зайчики»
|
26. |
«По тропинкам, по дорожкам…»
|
развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность, развивать самосознание детей |
«По тропинкам, по дорожкам», «Лес, поляна», «Найди себе пару»
|
27. |
«Весна»
|
развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать тактильную чувствительность, учить детей снимать мышечное напряжение |
«Бусы для весны», «Почки березы», «Волшебный сад»
|
28. |
«Правила безопасности» |
развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать тактильную чувствительность, слуховую память, произвольность, развивать самосознание детей |
«Разведчики», «Найди себе пару», «Движение вперед!» |
29. |
«Любимый герой сказки» |
развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать тактильную чувствительность, учить детей снимать мышечное напряжение |
«Мир из песка», «Кто к нам приходил?» |
30. |
«Моя фантазия» |
развивать фантазию, воображение, творчество, развивать тактильную чувствительность, учить детей быть терпимее друг к другу |
«Страна чудес», «Фантазия», «Радость»
|
31. |
«Мир сказки»
|
развивать воображение, учить распологать предметы по всей плоскости песочного ящика, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние
|
«Теремок», «Под грибом», «Сочиняем сказку». |
32. |
«Мой герой» |
развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать тактильную чувствительность, учить детей снимать мышечное напряжение |
«Секретные задания», «Мир из песка»
|
33. |
«Лето»
|
развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать тактильную чувствительность, учить детей снимать мышечное напряжение
|
«Бусы для лето», «Листья березы», «Волшебный сад»
|
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
По кружку – «Живой песок»
Учитель – Силитовская Н.Г.
1 час в неделю, 34 часа в год
№ |
Темы занятий |
Цель занятий |
Сентябрь
|
||
1. |
Вот и лето прошло!
|
Закрепляем ранее усвоенные умения и навыки в данной технике рисования. Развиваем положительные эмоции и творческую активность, память. |
2. |
Осенняя картина |
Развиваем внимание, связанное с координацией движения и моторику рук, тонких тактильных ощущений. Учимся действовать по инструкции. Формируем представления об осенних явлениях в природе. |
3. |
Бабочки, которых я видел летом |
Знакомим с симметрией. Развиваем пространственное мышление. Учим рисовать силуэты симметричных и несимметричных предметов двумя ладонями одновременно. |
4. |
По замыслу |
Совершенствуем умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развиваем фантазию, интерес. Снимаем эмоциональное напряжение. |
Октябрь
|
||
5. |
Осень в песочной стране |
Формируем знания о растительном мире. Расширяем кругозор и словарный запас. Учим узнавать растения по схематическому изображению. |
6. |
Посуда |
Закрепляем умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитываем эстетическое восприятие. |
7. |
Рябина |
Совершенствуем умение рисовать на ветках ягодки (пальчиками). Закрепляем знакомые приемы рисования. Развиваем творческие способности, положительные эмоции. |
8. |
По замыслу |
Совершенствуем умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развиваем память, внимание. Создаем ситуацию успеха. |
Ноябрь
|
||
9. |
Домашние животные
|
Совершенствуем рисование песком пальцами, всей ладонью. Учим наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учим передавать в рисунке целостный образ. Закрепляем умение равномерно наносить песок. Снимаем тонус. |
10. |
Дикие животные
|
Совершенствуем рисование песком пальцами, всей ладонью. Учим наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учим передавать в рисунке целостный образ. Закрепляем умение равномерно наносить песок. Сравниваем диких и домашних животных. |
11. |
Мои игрушки
|
Закрепляем умение рисовать различные формы, ребром ладони, указательным пальцем. Развиваем |
12. |
По замыслу
|
Совершенствуем умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развиваем память, внимание, мышление. Снимаем эмоциональное напряжение. |
Декабрь
|
||
13. |
Ели - большие и маленькие
|
Совершенствуем умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учим рисовать большие и маленькие ели. Дополняем рисунок деталями. Развиваем творческие способности. |
14. |
Мои рукавички
|
Закрепляем умение украшать предмет несложной формы, нанося песок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитываем аккуратность. |
15. |
Укрась елочку
|
Закрепляем умение рисовать ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учим дополнять образ декоративными элементами. Формируем положительный эмоциональный настрой и праздничное настроение. |
16. |
Подарки деда-Мороза
|
Повторяем основные геометрические формы, круг, квадрат, прямоугольник. Учимся рисовать различные узоры. Создаем праздничное настроение Способствуем осознанию своего «Я», его положительному восприятию. |
Январь |
||
17. |
Зимний лес
|
Закрепляем умение рисовать деревья различной величины, рисовать пальчиками. Развиваем чувство композиции. |
18. |
Укрась вазу для цветов
|
Закрепляем умение рисовать ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учим дополнять образ декоративными элементами. |
19. |
Песочный Человечек
|
Расширяем представления детей о мире чувств. Упражняемся в понимании эмоций, их выражении с помощью различных линий и узоров. |
20. |
По замыслу
|
Говорим о своих чувствах и эмоциях. Формируем положительный эмоциональный настрой. Развиваем творчество и воображение.
|
Февраль
|
||
21. |
Ежики
|
Совершенствуем умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учимся выполнять рисунок тело ежика. Дополняем рисунок деталями. Развиваем творческое мышление. |
22. |
Сказка «Морозко»
|
Знакомим с народными сказками. Формируем связную речь. Развиваем воображение. Учимся выражать свои чувства и эмоции.
|
23. |
Подарок папе
|
Расширяем кругозор и представления об обществе. Формируем праздничное настроение. Развиваем мелкую моторику. |
24. |
Мы рисуем, что хотим
|
Закрепляем полученные знания, умения и навыки. Развиваем умения работать в группе. |
Март
|
||
25. |
Подарок для мамы
|
Расширяем кругозор. Закрепляем знания об окружающем мире, об обществе. Учим осознавать свои эмоции и чувства. Формируем праздничное настроение. |
26. |
Сказка о гномах
|
Развиваем эмоциональный интеллект. Учим рассказывать сказки по сюжету. Снимаем тонус. |
27. |
Путешествие в страну «А»
|
Знакомим с буквами русского алфавита. Развиваем фонетическую речь. Формируем мотивацию к учебе и познанию. |
28. |
Городок игрушек
|
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
Апрель
|
||
29. |
День Космонавтики
|
Расширяем кругозор и представления об обществе. Формируем праздничное настроение и чувство патриотизма. |
30. |
Путешествие к гномам в горы
|
Закрепляем умение рисовать ладошкой, пальчиками, двумя руками, навыки коллективной деятельности. Формируем положительный эмоциональный настрой и праздничное настроение. |
31. |
Песочная фея
|
Развиваем внимание, воображение. Развиваем моторику рук, тонких тактильных ощущений. Развиваем умение действовать по инструкции. Формируем положительное представление о своем «Я». |
32. |
Город веселых музыкантов
|
Расширяем кругозор, словарный запас. Способствуем положительному восприятии своего «Я» и нейтрализации страхов. |
Май
|
||
33. |
Грамматика в песочной стране
|
Повышаем мотивацию к обучению в школе. Формируем лексико-грамматический строй речи. Развиваем мелкую моторику.
|
34. |
Солнечный мальчик
|
Совершенствуем умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Упражняем детей в понимании различении эмоций и телесных ощущений. Подводим итоги занятий Фотовыставка детских работ. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.