МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ДЕТСКИЙ САД
|
Рассмотрено и принято на заседании МО воспитателей Протокол № _____ от «____»___________ 2018г. Руководитель МО __________ Л.А. Аракелян |
СОГЛАСОВАНО зам. директора _________ Г.М.Алиева «___»____________2018г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор______Н.В.Кузьмич Приказ №________________ «___»____________2018г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Литературный сундучок»
(5 — 7 лет)
на 2018 \ 2019 учебный год
Воспитатель: Коценко Мария Александровна
Калинино, 2018г.
Содержание
|
1. |
Пояснительная записка……………………………………………………………….….....3 |
|
2. |
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»…..…………………………………………………….…........3 |
|
3. |
Содержание дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»……..……………………………………………………………………………..3 |
|
4.
5. |
Тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»…………………………………………………………………5 Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»…………………………………………………………………6
|
|
|
|
|
|
|
1. Пояснительная записка
Данная Программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.«От рождения до школы».
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения воспитанников к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова создана программа кружка «Литературный сундучок».
Данная программа для детей является новой, знакомит со средствами выразительности речи, учит красиво и толково говорить, декламировать, играть на сцене.
В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют воспитанники 5-6 лет. Сроки реализации программы: 1 учебный год Занятия будут проводиться 1 раз в неделю по понедельникам в 15.15 ч с длительностью занятия не более 25 минут в виде бесед, инсценировок, выразительного чтения, изготовление реквизитов.
Проверка эффективности данного курса осуществляется через итоговые творческие занятия, открытые просмотры, где дети демонстрируют своё театральное мастерство.
Подведение итогов реализации программы осуществляется путём организации выставок работ воспитанников (куклы, декорации, маски, костюмы), показа спектаклей, участия в конкурсах чтецов.
2. Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок
Повышение уровня общей культуры учащихся.
Приобретение умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности учащихся. Развитие индивидуальных способностей, появление устойчивого интереса к таким видам искусства, как выразительное чтение, театр, музыка.
Дети лучше будут понимать текст произведений, владеть средствами художественной выразительности. Дети будут более раскрепощенные, научаться без стеснения выразительно читать произведения.
Будут принимать активное участие в жизни детского сада.
Будут организованы выступления перед воспитанниками садика, родителями.
3.Содержание дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»
Занятие 1.
Дать детям представление о том, что такое слово и наша речь.
Хороший собеседник владеет голосом, речь его правильна, богата, выразительна. Какую речь приятно слушать. Повторение изученных средств выразительности речи.
Занятие 2.
Дополнить знания детей о дыхании. Проведение тренировочных дыхательных упражнений.
Занятие 3.
Дополнить знания учащихся по главным качествам голоса: тон, темп, тембр. Чтобы речь была понятной для других, необходимо говорить достаточно громко, в нормальном темпе, без лишних жестов. Упражнять в умении менять темп, тембр и тон голоса в зависимости от ситуации.
Занятие 4.
Познакомить с понятиями дикция и артикуляция. Проведение тренировочных упражнений по данным средствам выразительности речи. Вспомнить и закрепить знания об интонации. Тренировать учащихся в употреблении разных видов интонации
Занятие 5.
Познакомить с понятием логическое ударение. Показать практическую значимость этого средства выразительности устной речи; научить детей слышать смысловое выделение слов, словосочетаний и использовать логическое ударение в собственной устной речи. Тренировать в постановке логического ударения в четверостишиях.
Занятие 6.
Продолжать знакомить с особенностями считалок и их структурными типами.
Занятие 7.
Тренировка в отрабатывании ритма при работе с чистоговорками, упражнять в правильном произнесении звуков в словах.
Занятие 8.
Тренировать в выразительном чтении потешек.
Занятие 9.
Как быстро научиться произносить скороговорки. Упражнять в правильном и быстром произнесении скороговорок.
Занятие 10.
Конкурс на лучшее чтение стихотворения.
Занятия 11.
Чтение стихотворений С.Маршака. Работа в группах: дети распределяют роли, выбирают средства художественной выразительности для передачи характера героев.
Занятие 12.
Репетиция сценки по группам. Каждая группа представляет свой вариант.
Занятия 13.
Чтение произведений С.Михалкова. Работа в группах: дети распределяют роли, выбирают средства художественной выразительности для передачи характера героев.
Занятие 14.
Репетиция сценки по группам. Каждая группа представляет свой вариант.
Занятия 15.
Чтение рассказа Э. Успенского «День рождения Дяди Фёдора». Работа в группах: дети распределяют роли, выбирают средства художественной выразительности для передачи характера героев.
Занятие 16.
Репетиция сценки по группам. Каждая группа представляет свой вариант.
Занятие 17.
Конкурс на лучшее чтение стихотворения.
Занятие 18.
Чтение русских народных сказок. Распределение ролей. Тренировка в выборе средств художественной выразительности в группах.
Занятие 19.
Работа над художественным словом.
Занятие 20.
Проведение репетиции.
Занятие 21.
Выступления перед воспитанниками младшей группы.
Занятие 22.
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей. Тренировка в выборе средств художественной выразительности в группах.
Занятие 23.
Проведение репетиции, работа над выразительностью речи.
Занятие 24.
Постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Занятие 25.
Конкурс на лучшее чтение стихов.
Занятие 26.
Продолжать знакомить детей с художественной речью. Сопоставить сугубо информативную деловую речь с изобразительной художественной. Как говорить зависит от «зачем говорить». Упражнять в чтении художественных текстов. Закреплять знания и умения по выражению чувств и эмоций при помощи жестов и мимики.
Занятие 27.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»». Распределение ролей.
Занятие 28.
Выразительное чтение слов персонажей по представлению «актёра». Обсуждение учащимися правильности выбора средств выразительности. Изготовление масок.
Занятие 29.
Изготовление реквизитов. Репетиция.
Занятие 30.
Постановка. Представление родителям.
Занятие 31.
Чтение рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик». Распределение ролей.
Занятие 32.
Изготовление реквизитов. Репетиция.
Занятие 33.
Работа над средствами художественной выразительности, мимикой, жестом.
Занятие 34.
Постановка. Представление родителям и детям.
Занятие 35.
Конкурс чтецов «Встречаем лето красное»
4. Тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»
|
Теоретический и практический материал |
|||
|
|
|
теория |
практика |
|
1 |
Как мы говорим? Что такое слово, речь? Какой должна быть речь? |
1 |
|
|
2 |
Дыхание. Упражнения |
|
1 |
|
3 |
Голос. Главные качества голоса. |
|
1 |
|
4 |
Дикция и артикуляция. Интонация. |
|
1 |
|
5 |
Логическое ударение. |
|
1 |
|
6 |
Отработка ритма. Считалки. |
|
1 |
|
7 |
Работа с чистоговорками. |
|
1 |
|
8 |
Чтение потешек |
|
1 |
|
9 |
Тренировка в правильном употреблении звуков. Скороговорки. |
|
1 |
|
10 |
Конкурс чтецов (на лучшее прочтение стихотворения) |
|
1 |
|
Приобщение к литературе. Драматизация |
|||
|
11 |
С.Маршак . Чтение произведений, распределение ролей. |
1 |
|
|
12 |
Репетиция. Постановка. |
|
1 |
|
13 |
С.Михалков, Чтение произведений, распределение ролей. |
1 |
|
|
14 |
Репетиция. Постановка. |
|
1 |
|
15 |
Э. Успенский «День рождения Дяди Фёдора» Чтение, распределение ролей. |
1 |
|
|
16 |
Репетиция. Постановка. |
|
1 |
|
17 |
Конкурс чтецов. |
|
1 |
|
18 |
Чтение русских народных сказок. Распределение ролей |
1 |
|
|
19 |
Работа над художественным словом. |
|
1 |
|
20 |
Инсценировки. |
|
1 |
|
21 |
Показ инсценировок. |
|
1 |
|
22 |
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Образы героев |
1 |
|
|
23 |
Работа над выразительностью речи. |
|
1 |
|
24 |
Постановка. |
|
1 |
|
25 |
Конкурс чтецов |
|
1 |
|
26 |
Художественная речь. Мимика, жесты. |
|
1 |
|
Театрализация. Инсценировки |
|||
|
27 |
К.Чуковский «Муха-цокотуха» Чтение, характеры героев, способы передачи словом |
1 |
|
|
28 |
Выразительное чтение по ролям. Изготовление масок. |
|
1 |
|
29 |
Работа над выразительностью речи |
|
1 |
|
30 |
Постановка. |
|
1 |
|
31 |
В.Катаев «Цветик-семицветик»». Чтение, анализ героев. |
1 |
|
|
32 |
Выразительное чтение по ролям. Изготовление костюмов. |
|
1 |
|
33 |
Работа над средствами художественной выразительности, мимикой, жестом. |
|
1 |
|
34 |
Постановка. |
|
1 |
|
35 |
Конкурс чтецов «Встречаем лето красное» |
|
1 |
|
Всего: 35 |
8 |
27 |
|
5.Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы «Литературный сундучок»
|
№ |
№ |
Тема |
Дата |
|
|
факт |
план |
факт |
||
|
1 |
|
Как мы говорим? Что такое слово, речь? Какой должна быть речь? |
03.09. |
|
|
2 |
|
Дыхание. Упражнения |
10.09. |
|
|
3 |
|
Голос. Главные качества голоса. |
17.09. |
|
|
4 |
|
Дикция и артикуляция. Интонация. |
24.09. |
|
|
5 |
|
Логическое ударение. |
01.10. |
|
|
6 |
|
Отработка ритма. Считалки. |
08.10. |
|
|
7 |
|
Работа с чистоговорками. |
15.10. |
|
|
8 |
|
Чтение потешек |
22.10. |
|
|
9 |
|
Тренировка в правильном употреблении звуков. Скороговорки. |
29.10. |
|
|
10 |
|
Конкурс чтецов (на лучшее прочтение стихотворения) |
12.11. |
|
|
11 |
|
С.Маршак . Чтение произведений, распределение ролей. |
19.11. |
|
|
12 |
|
Репетиция. Постановка. |
26.11. |
|
|
13 |
|
С.Михалков, Чтение произведений, распределение ролей. |
03.12. |
|
|
14 |
|
Репетиция. Постановка. |
17.12. |
|
|
15 |
|
Э. Успенский «День рождения Дяди Фёдора» Чтение, распределение ролей. |
24.12. |
|
|
16 |
|
Репетиция. Постановка. |
14.01. |
|
|
17 |
|
Конкурс чтецов. |
21.01. |
|
|
18 |
|
Чтение русских народных сказок. Распределение ролей |
28.01. |
|
|
19 |
|
Работа над художественным словом. |
04.02. |
|
|
20 |
|
Инсценировки. |
11.02. |
|
|
21 |
|
Показ инсценировок. |
18.02. |
|
|
22 |
|
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Образы героев |
25.02. |
|
|
23 |
|
Работа над выразительностью речи. |
04.03. |
|
|
24 |
|
Постановка. |
11.03. |
|
|
25 |
|
Конкурс чтецов |
18.03. |
|
|
26 |
|
Художественная речь. Мимика, жесты. |
25.03. |
|
|
27 |
|
К.Чуковский «Муха-цокотуха» Чтение, характеры героев, способы передачи словом |
01.04. |
|
|
28 |
|
Выразительное чтение по ролям. Изготовление масок. |
08.04. |
|
|
29 |
|
Работа над выразительностью речи |
15.04. |
|
|
30 |
|
Постановка. |
22.04. |
|
|
31 |
|
В.Катаев «Цветик-семицветик»». Чтение, анализ героев. |
29.04. |
|
|
32 |
|
Выразительное чтение по ролям. Изготовление костюмов. |
06.05. |
|
|
33 |
|
Работа над средствами художественной выразительности, мимикой, жестом. |
13.05. |
|
|
34 |
|
Постановка. |
20.05. |
|
|
35 |
|
Конкурс чтецов «Встречаем лето красное» |
27.05. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.