Рабочая программа. Курс "Профессиональное и профильное самоопределение учащихся". 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Курс "Профессиональное и профильное самоопределение учащихся". 9 класс

Оценка 5
docx
17.10.2020
Рабочая программа. Курс "Профессиональное и профильное самоопределение учащихся". 9 класс
раб_прогр_ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЕ_9кл.docx

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                      СОГЛАСОВАНО:

Директор МАОУ СОШ№2                                                                                 Протокол № ______от___________   «__»_________2020г.

“__”  __________ 2020г.

___________И.А.Давыдова

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

понаправлению

 «Профессиональное самоопределение учащихся»

для 9 класса

Количество учебных часов за  год обучения:

30 часов (1 час в неделю)

 

 

 

Составитель О.В.Шишкина,

 учитель технологии

высшей квалификационной категории

классный руководитель 9 «А» класса

 

 

 

 

 

 

Березники, 2020


 

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время в связи с реформой образования, наблюдается интерес и востребованность профориентационной работы в образовательных учреждениях. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, повышают значимость профессиональной ориентации на базе общеобразовательных школ как важной части государственной политики в области занятости, так как многие выпускники испытывают большие трудности в выборе интересной профессии для себя и нужной для государства и региона. Девятиклассники все ближе подходят к важному решению в жизни – выбору профессии. Они готовятся сдавать выпускные экзамены, выбирают профильные классы и профессиональные образовательные учреждения. Данная программа направлена на то, чтобы помочь учащимся с определением дальнейшего образовательного маршрута.

 

Цели и задачи программы

·                   Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, способной к адаптации, профессиональному самоопределению и самореализации в обществе;

·                   формирование ключевых компетенций социально-профессионального самоопределения учащихся;

·                   приобретение практического опыта для обоснованного выбора профиля обучения;

·                   осуществление диагностической функции.

 

 

Цель профориентации обучающихся в 9 классе: оказание профориентационной помощи в подготовке к выбору профессии.

 

Задачи:

·        формирование осознания воспитанниками своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

·        формирование готовности к самоопределению (конкретизация интересов, склонностей и возможностей воспитанника);

·        формирование нравственных основ выбора профессии;

·        формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умение адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;

·        осуществлять профориентационную деятельность на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у них проявляется устойчивый интерес и способности. Необходимо сосредоточить на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценке и коррекции профессиональных планов; знакомить со способами достижения результатов в профессиональной деятельности; самоподготовки к избранной профессии и саморазвития в ней;

·        изучение и осознание личностных особенностей, интересов и склонностей;

·        ознакомление с профессиональными учреждениями города.

 

Занятия обеспечивают достижение следующих личностных и метапредметных результатов.

 

Личностными результатами являются:
•        проявление познавательных интересов и активности;
•        осознание общечеловеческих ценностей (трудолюбие, ответственность и др.);

·                   проявление и осознание гражданственности;

·                   вырабатывание своих мировоззренческих позиций;

·                    осваивание новых социальных ролей и правил;

·                    выбор, как поступить в различных ситуациях.



Метапредметными результатами являются:

•        планирование деятельности;

·                   отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

·                   определять цель, проблему в деятельности;

·                   излагать свое мнение;

·                   организовывать работу самостоятельно, в паре, группе;

·                   находить достоверную информацию в различных источниках;

·                   анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, рассуждать;

·                   устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

 

Межпредметные связи

Русский язык, история, биология, обществознание, технология, изобразительное искусство.

 

Формы контроля

Ведение дневника профильного и профессионального самоопределения, презентация проектов «Мой  личный профессиональный план» на классном часе, родительском собрании, школьной научно-практической конференции.

 

Варианты продуктов творческих проектов

Мультимедийная презентация, стендовый доклад, личный профессиональный план, стенгазета, эссе.

 

Формы проведения занятий

Фронтальная, групповая, экскурсии

 

Основные виды деятельности обучающихся

Тестирование, упражнения, поиск и обработка информации, публичное выступление с защитой проекта, решение ситуационных задач, профпробы.

 

Информационные ресурсы

 

·        Дневник профессионального самоопределения школьника (информационная подготовка к выбору образования). 8-9 классы / авт.сост.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, О.Ю. Просихина. – М.: Глобус, 2008.

·        Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 9 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций/ [А.Г. Серебряков и др.]. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2019. – 80с.: ил.

·         «Человек и профессия».  Образовательный курс профориентационной направленности. Методическое пособие с электронным сопровождением. Авторы-составители: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, О.Ю. Просихина. – М.: Глобус, 2008.

 

 

http://www.proforientator.ru/tests

http://moeobrazovanie.ru/proforientacija_shkolnikov.htm

http://www.fgramota.org/

http://www.vashpsixolog.ru

http://kem.by/index.php/rubrikator/

http://мой-ориентир.рф/

 

 

Содержание программы

 

Тема 1. «Профориентация: от сбора информации до выбора профессии».(1 час)

1.     Введение в курс.  Представление о понятиях «профориентация», «профессия», «специалист», «должность», «карьера»,  «профиль обучения», «формула профессии».

 

Тема 2. «Профильные интересы, склонности и способности». (4 часа)

2.     Практическая диагностика интересов, склонностей и способностей к  информационно-технологическому, инженерно-техническому профилю. (1 час)

3.     Практическая диагностика интересов, склонностей и способностей к финансово-экономическому, естественно-научному профилю. (1 час)

4.     Практическая диагностика интересов, склонностей и способностей к производственно-технологическому, социально-гуманитарному профилю. (1 час)

5.     Практическая диагностика интересов, склонностей и способностей к творческому, военно-спортивному профилю. (1 час)

 

Тема 3. «Мой профиль». (8 часов)

6.     Практикум по информационно-технологическому профилю. (1 час)

7.      Практикум по инженерно-техническому профилю. (1 час)

8.     Практикум по финансово-экономическому профилю. (1 час)

9.     Практикум по естественно-научному профилю. (1 час)

10.  Практикум по производственно-технологическому профилю. (1 час)

11.  Практикум по социально-гуманитарному профилю. (1 час)

12.  Практикум по творческому  профилю. (1 час)

13.  Практикум по военно-спортивному профилю. (1 час)

 

Тема 4. «Образовательная карта учебных заведений города Березники». (12часов)

14.  Профпробы в медицинском техникуме. (3 часа)

15.  Профпробы в БХМТ. (3 часа)

16.  Профпробы в БСТ. (3 часа)

17.  Профпробы в БТПТ. (3 часа)

 

Тема 5. «Рынок образовательных услуг в Пермского края». (2 часа)

18.  Профессиональные учебные учреждения Пермского края. (2 часа)

 

Тема 6. «Проект «Мой личный профессиональный план». (3 часа)

19. Составление схемы «Мой личный профессиональный план». (1 час)

20. Подготовка к защите проекта «Мой личный профессиональный план». (1 час)

21. Презентация проекта «Мой личный профессиональный план». (1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Актуальность

Необходимо сосредоточить на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценке и коррекции профессиональных планов; знакомить со способами достижения результатов в профессиональной деятельности; самоподготовки…

Необходимо сосредоточить на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценке и коррекции профессиональных планов; знакомить со способами достижения результатов в профессиональной деятельности; самоподготовки…

Межпредметные связи Русский язык, история, биология, обществознание, технология, изобразительное искусство

Межпредметные связи Русский язык, история, биология, обществознание, технология, изобразительное искусство

Содержание программы Тема 1

Содержание программы Тема 1

Тема 3. «Мой профиль». (8 часов) 1

Тема 3. «Мой профиль». (8 часов) 1

Рабочая программа. Курс "Профессиональное и профильное самоопределение учащихся". 9 класс

Рабочая программа. Курс "Профессиональное и профильное самоопределение учащихся". 9 класс
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.