Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением математики»
|
СОГЛАСОВАНО на заседании школьного методического совета Протокол № ___ от ___.___._____г. |
|
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета
Протокол № ___ от ___.___._____г. |
УТВЕРЖДАЮ директор МОАУ «СОШ № 72» _________________О.Ю. Белка Приказ № ___ от ___.___._____г. |
Программа платных образовательных услуг
«Деловые языки»
|
Возраст обучающихся: 9-10 |
лет |
|
Срок реализации программы: |
1 год |
Автор – составитель: Шитина М.Р.
Оренбург, 2023
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой программу организации внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов.
Представленная программа «Деловые языки» для обучающихся начального школьного возраста была разработана исходя из спроса обучающихся и их родителей в результате анкетирования. Было выявлено желание школьников повысить коммуникативные компетенции, а также совершенствовать свои знания в области изучения английского языка.
Необходимость данной программы обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка по учебному плану (2 часа в неделю). Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и соответствует возрастным особенностям обучающихся начального школьного возраста.
Актуальность данной программы вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободно чувствовать себя во время общения с иностранными друзьями и во время поездок за границу. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данная программа поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку, позволит повысить качество подготовки обучающихся в предметной области, расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области реалий страны изучаемого языка, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
· приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
· доступности обучения;
· соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
· сбалансированное обучение формам устно-речевого общения;
· ориентация на личность обучающихся;
· дифференцированный подход к овладению языковым материалом;
· учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей обучающихся;
· преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения;
· социокультурная направленность обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь модифицированной и адаптированной, программа рассчитана на обучение обучающихся 3 классов. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности (создание проекта, составление рассказа, диалога, письма, викторины). Программа может осваиваться отдельными обучающимися с индивидуальной скоростью.
Новизна программы состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет знания обучающихся в области диалогической разговорной речи с учётом британского этикета, и таким образом формирует одну из разновидностей коммуникативной компетенции социально-культурную компетенцию, которая является основой культурной грамотности.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на расширение кругозора, даёт возможность обучающимся общаться на иностранном языке с учётом своих знаний, умений и навыков, погружаясь в языковую среду.
Содержание программы нацелено на повышение мотивации обучающихся на изучения английского языка, создает условия для культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности. В отбор материала были положены принципы краткого логического изложения с учётом хронологии, доступности, с учётом возрастных особенностей обучающихся и их уровня владения английским языком.
Разработанная программа «Деловые языки» нацелена на подготовку учащихся к реальному общению в таких ситуациях, как «Знакомство», «Рассказ о себе и своей семье», «Как найти дорогу», «В музее», «Рассказ о моей комнате и любимых вещах», «В ресторане», «Построение планов на выходные и каникулы», «В зоопарке», «Поездка в городском транспорте», «Собери рюкзак в школу», «Рассказ о домашних питомцах», «Беседа о погоде и любимом времени года», «В зоопарке», «Рассказ о любимом виде спорта», «На экскурсии», «Рассказ о выполнении домашних обязанностей».
Основная цель программы – формирование коммуникативной компетенции, способности понимать чужую речь и интерпретировать её в собственные высказывания, при помощи освоения разговорной диалогической речи, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации.
Задачи программы:
Развивающие:
1. развитие личностной активности;
2. развитие творческого мышления;
3. обучение приемам познавательной деятельности;
4. развитие речевых способностей;
5. развитие мыслительных операций (прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.);
6. развитие навыков вести дискуссию и аргументировать ответ.
Учебные:
1. совершенствование диалогической и монологической форм речи;
2. повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;
3. овладение формулами речевого этикета;
4. обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов различных типов;
5. формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения.
Воспитательные:
1. воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран;
2. формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;
3. формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения.
Языковой материал включает в себя:
* лексический минимум 200 лексических единиц;
* грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.
Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в виде лекций, бесед, сообщений различного рода информации, виртуальные экскурсий. Практическая часть состоит из текстов, диалогов, языковых практикумов, интерактивных занятий, заданий творческого характера позволяющих на практике самим обучающимся применять полученные знания.
Основным методом обучения является коммуникативный метод.
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы (речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры, аудирование, выполнение творческих заданий, парная и групповая работа, написание письма, открыток). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).
По окончанию данной программы обучающиеся должны овладеть следующими навыками:
- в области говорения:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- в области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
- в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- в области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, короткие личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык» многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными.
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
5) образовательные результаты.
Программа реализует межпредметные связи через историю, географию, русский язык, информационные технологии, окружающий мир. Обучающиеся могут применять полученные знания и практический опыт на уроках, при общении со своими зарубежными сверстниками (если представится такая возможность), при проектной работе.
Программа предметного кружка содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес обучающихся и представляющие ценность для их личностного самоопределения, развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения иностранному языку в школе на базовом уровне и позволяет реализовать его идеи на практике.
Тематическое планирование программы.
|
№ п/п занятия |
Наименование тем, разделов |
Форма проведения |
Образовательный продукт |
||
|
|
|
|
|||
|
1-3 |
1. Моя родословная. Знакомство с семьёй. 2. Описание внешности и характера членов семьи. 3. Занятия членов семьи. Помощь по дому. |
Лекция
Языковой практикум |
Диалог
Ролевая игра «Я помогаю родителям»
|
|
|
|
4-6 |
4. В продуктовом магазине. 5. Продукты питания. Любимые блюда. 6. Этикет за столом во время приема пищи. Правильное питание.
|
Диалог
Пересказ текста |
Рассказ, интервью Рассказ «Мои будни» |
|
|
|
7-9 |
7. Наши любимые животные. Домашние животные. 8. Мир диких животных. Среда их обитания. 9. Мой любимый питомец. 10. Уход и забота о питомце. |
Виртуальная экскурсия
Пересказ текста |
Рассказ Ролевая игра
Проект «Мое любимое животное» |
|
|
|
11-13 |
11. Рождество и подготовка к нему. 12. Празднование Рождества. 13. Изготовление рождественской открытки. |
Языковой практикум
Интерактивное занятие |
Рассказ
Диалог |
|
|
|
14- 17 |
14. Английский год. 15. Традиции английского народа. 16. Русские традиции. 17. Празднование английских и американских праздников
|
Интерактивное занятие
Языковой практикум |
Проект «Мое семейное древо»
Ролевая игра Стихотворение |
|
|
|
18-25 |
18. Наша планета – Земля. 19. Природа нашей планеты. 20. Охрана природы. 21. Прогулка по лесу. 22. Горная местность. 23. Моря и реки. 24. Растения и животные моего края. 25. Мой вклад в защиту окружающей среды. |
Лекция
Языковой практикум |
Диалог
Проект «Моя комната»
|
|
|
|
26-28 |
26. Как пройти? 27. Дорожные знаки. 28. Безопасность на дороге. |
Интерактивное занятие Языковой практикум |
Диалог Схема маршрута Описание своего дома |
|
|
|
29-30 |
29. Англоговорящие страны. Великобритания на карте, флаг Великобритании. 30. Праздники и традиции. Приглашение на праздник.
|
Беседа
Языковой практикум |
Рассказ Стихотворение Проект «Достопримечатель-ности Лондона»
|
|
|
|
31-32 |
31. Сказка «The wolf and the Seven little goats» / «Волк и семеро козлят». 32. Постановка пьесы.
|
Викторина
Языковой практикум |
Сказка
Творческое задание |
|
|
Контроль уровня знаний обучающихся.
Контроль для выявления уровня овладения навыками устной разговорной речи с использованием речевых клише, идиоматических выражений и других разговорных фраз должен происходить поурочно.
Оценка отдельно по программе не выставляется. Формы контроля разнообразные: написание письма, собеседование, проверка диалогической речи, выступление по теме, защита проекта.
Учебно-методическое обеспечение:
Литература для учителя.
Литература для учащихся.
5. Аудиоприложение. Hudson J., - Oxford Navigate A1 Beginner.
Приложение 1
Темы творческих проектов.
1. «Модель семейного древа» «My family tree».
2. «Моё любимое блюдо» «Favorite dish».
3. «Моё хобби» «My hobby».
4. «Достопримечательности Лондона» « The sightseeings of London».
5. «Животный мир» «Animals».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.