Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО Протокол № 2 от 29.08.2022г. руководитель ШМО С.И. Кибец |
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 от 31.08.2022г. председатель МС Т.В.Толмачева |
УТВЕРЖДАЮ Приказ от 31.08.2022г. № 163 директор МБОУ «СОШ №5» Т.А.Лукина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
«РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для обучающихся 1-4 классов
на 2022 – 2023 учебный год
Предметная область: дефектология
Разработала: учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №5» Безлепкина Елена Юрьевна
2022
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция нарушений познавательной деятельности» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе:
· Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в условиях двуязычия;
· Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2022-2023 учебный год;
· Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 5» на 2022-2023 учебный год;
· Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рекомендациями ТПМПК.
· Составлена на основе авторских программ:
· Бабкиной Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: АРКТИ, 2002.
· Вильшанской А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. М.: Школьная пресса, 2006.
· Вильшанской А.Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2008,№ 1.
Цель программы: восполнение пробелов в знаниях, коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к знаниям, формирование универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
Основные задачи:
1) формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения, развитие речи; 2) способствовать восполнению и расширению приобретаемых на уроках знаний;
3) формировать общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации; 4) формировать положительную учебную мотивацию; 5) расширять лингвистический кругозор школьника;
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определённом порядке;
2) принцип «спирали»: задания повторяются;
3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) смена разных видов деятельности
На прохождение курса занятий в 2022-2023 учебном году отводится 1 час в неделю, продолжительность составляет 33 учебные недели в 1 классе, 34 учебные недели – во 2, 3, 4 классах.
Форма занятий: подгрупповая- 25 минут, индивидуальная – 20минут.
Коррекционная работа
- Особенностями учебно-познавательной деятельности детей с ЗПР являются: неустойчивость внимания, замедленность процесса переработки поступающей информации, недостаточная прочность запоминания и объём памяти, низкая познавательная активность, недостаточный уровень развития всех сторон речи, недостаточная техника чтения.
Коррекция внимания(произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключения внимания, увеличения объема внимания, слухового внимания, зрительного внимание, избирательности, развития наблюдательности, концентрации)
- формировать навыки самоконтроля;
- формировать умение у обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.);
- развивать быструю переключаемость внимания;
- учить распределению внимания;
- увеличивать объём внимания;
- развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);
- воспитывать устойчивое внимание.
Коррекция речи
· коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, анализирующая функция; фонетическая, грамматическая, лексическая, выразительная сторона; орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, импрессивной (понимание обращенной речи), экспрессивной (самостоятельной речи);
· коррекция и развитие связной письменной, сознательного чтения, графических навыков.
- развивать фонематический слух;
- учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования;
- развивать функции фонематического анализа;
- преодоление речевого негатива;
- расширять активный словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить пониманию слов различной меры общности;
- учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения;
- вырабатывать привычку слухового контроля.
Коррекция и развитие памяти (запоминания, сохранения, воспроизведения; вербальной (словесной), образной (зрительной), кратковременной, долговременной, оперативной.
- совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;
- совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ;
- работать над укреплением памяти;
- развивать словесно-логическую память;
- развивать зрительную память.
Коррекция восприятия и ощущений (осмысленности, обобщенности, целостности, быстроты, объема, зрительного, слухового, фонематического)
- коррекция и развитие зрительных восприятий;
- развитие слухового восприятия.
Коррекция моторики (общей, мелкой, артикуляционной; координации движений (произвольности, целенаправленности.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; планирующей функция мышления, умения планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность)
- учить выделять главное, существенное;
- учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образом;
- упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки;
- развивать умение группировать предметы;
- работать над пониманием нового правила или понятия;
- учить делать выводы;
- учить применять правила при выполнении упражнения;
- развивать умение сравнивать, анализировать;
- преодолевать инертность психических процессов;
- развивать целенаправленность в работе;
- учить строить умозаключения.
Коррекция личностных качеств (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление замкнутости, развитие терпения, культуры поведения, трудолюбия, дружелюбия, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки)
- совершенствование коммуникативных умений;
- умение отвечать на вопрос;
- умение возражать, аргументировать мнение;
- умение вести диалог, монолог;
- повышение культуры и техники общения;
- тренировка процессов возбуждения и торможения;
- развитие
адаптивности (быстрота и гибкость переключения).
Коррекция самооценки
- формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей;
- устранять навыки не критичности, неустойчивости и пониженной самооценки;
- воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;
- воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).
Планируемые результаты освоения курса коррекционно-развивающих занятий
Личностные результаты:
1) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, выработка умения терпимоотноситься к людям иной национальности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) формирование базовых уровней усвоения материала;
2) оказание помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
3) формирование уровня психического, умственного, физического развития
ребенка относительно возрастной норме;
4) развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи;
5) коррекция недостатков письменной речи;
6) формирование и освоение элементарных математических действий.
Обучающийся 1 класса научится:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции дефектолога;
- правильно пользоваться письменными принадлежностями; -ориентироваться на листе бумаги и располагать на нём предметы;
- копировать, выполнять работу по заданному образцу.
- Узнавать графемы, соотносить с соответствующим звуком речи. -выполнять звуко - буквенный анализ слова;
- соотносить буквы и звуки, различать сходные по начертанию буквы; -соотносить количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый);
- знать состав числа.
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
- дифференцировать предметы по указанным признакам;
- выполнять счётные операции, читать по слогам, писать буквы.
Обучающийся 2 класса научится:
-выполнять упражнения слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации;
- произвольно и зрительно воспринимать материал;
- выполнять звуко-буквенный анализ слова;
- внимательно писать слова, словосочетания под диктовку;
- читать слова, соотнесение буквы и звука, дифференцировать сходные по начертанию буквы;
- составлять слоги и слова из предложенных букв;
- читать слова, предложения, иллюстрированных изображением.
- знать состав числа.
- выполнять счётные операции;
- решать и составлять задачи.
- составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Обучающийся 2класса получит возможность научиться:
-осмысленно читать, составлять предложения по схеме;
- решать примеры и задачи, сравнивать числа.
Обучающийся 3 класса научится:
- Произвольно запоминать на слух ряды: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций.
- узнавать изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов;
- находить различия у двух сходных сюжетных картинок, звуков, предметов;
- читать слоговых таблицы; составлять слоги, слова из предложенных букв;
- читать слова, предложения, иллюстрированных изображением;
-составлять предложения из слов;
- читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение;
- составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации действий;
- решать и составлять задачи;
-знать геометрические фигуры, определять цвет, форму и размер предметов;
- осуществлять классификацию и обобщение.
Обучающийся 3класса получит возможность научиться:
- составлять и решать простые и сложные задачи, решать примеры;
- читать, составлять простые и сложные предложения, тексты.
Выпускник 4 класса научится:
- тактильно и кинестетически запоминать предметы;
- находить различия у двух сходных сюжетных картинок, звуков, предметов;
-развитие умения подражать звукам окружающей среды;
-различать по голосу знакомых людей;
- читать слова, предложения, иллюстрированные изображением;
-составлять предложения из слов;
- выполнять схематическую запись слов, предложений;
- составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации действий;
- сравнивать предметы;
-определять временные понятия;
- давать определения понятиям;
Выпускник4 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно классифицировать предметы по различным признакам;
- моделировать расположение предметов в заданном пространстве;
- самостоятельно читать, понимая смысл прочитанное;
- решать примеры и задачи;
- составлять диалог и монолог в речи.
Содержание курса коррекционно-развивающих занятий
Структура содержания программы определена следующими тематическими разделами:
Развитие мнемических процессов.
Тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов. Произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций. Развитие тактильной и кинестетической памяти.
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия.
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействие. Развитие слухо-моторной координации. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации. Формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Формирование различия у двух сходных сюжетных картинок, звуков, предметов. Развитие умения подражать звукам окружающей среды; различать по голосу знакомых людей. |
Формирование навыка письма. Развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу. Заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи. Звуко-буквенный анализ слова. Формирование навыка внимательного письма. Формирование навыка чтения заучивание букв, соотнесение буквы и звука, дифференциация сходных по начертанию букв. Обучение чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв. Обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением. Обучение составлению предложений из слов. Обучение схематической записи слов, предложений.
Формирование навыка чтения. Формирование соотносить буквы и звуки, различать сходных по начертанию букв. Формирование умения соотносить буквы и звуки, различать сходных по начертанию букв. Составление слогов, слов из предложенных букв. Обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением. Обучение чтению слов, предложений, иллюстрированных изображением. Обучение умению составлять предложения из слов; читать текст плавно, целыми словами, при повторении. Обучение читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Обучение составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации действий. Обучение составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации действий. Обучение схематической записи слов, предложений.
Формирование математических представлений.
Количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый). Состав числа. Счётные операции. Решение и составление задач. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер предметов. Сравнение предметов. Временные понятия.
Развитие речи. Обучение описательному рассказу. Обучение пересказу художественного текста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие диалогической и монологической форм речи. Развитие умения осуществлять классификацию и обобщение. Формирование умения давать определения понятиям.
Тематическое планирование 1 класс
Календарные сроки |
№ п/п
|
Тема/Раздел |
Планируемые результаты |
Возможные виды деятельности |
Возможныеформыконтроля |
|
Освоениепредметныхзнаний (базовый/повышенныйуровень) |
Универсальные учебные действия |
|||||
|
1 |
Развитие мнемических процессов(4 часа)
|
Базовый уровень: - запоминать зрительно воспринимаемые объекты; -запомнить названия цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; -определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые).
|
Личностные: Будут сформированы:
-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям Получат возможность для формирования: -широкого интереса к познанию
Познавательные: Обучающийся научится: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с заданиями
-Обучающийся получит возможность научиться: -моделировать ситуации на основе примера педагога
Регулятивные: Обучающийся научится: -осуществлять пошаговый контроль под руководством и самостоятельно, Обучающийся получит возможность: -самостоятельно находить несколько вариантов решения познавательной и развивающей задачи
Коммуникативные: Обучающийся научится: -использовать правила вежливости вразличных ситуациях, Обучающийсяполучит возможность научится: -понимать относительность мнений и подходов к познавательной и развивающей деятельности
|
Упражнения,трафареты, подвижная игра, пальчиковая гимнастика
Работа с геом.фигурами, тактильное опознание предметов, подвижная игра, дидактическая игра, «Чудесный мешочек»
Упражнение «Море волнуется», статические и динамические упражнения
Штриховка, письмо элементов букв, выделение гласного и согласного звука, обозначение цветом
Слоговые таблицы, алфавит, касса букв, гимнастика для глаз, упражнения
Сравнение фигур и предметов, дидактическая игра, гимнастика для глаз, упражнения
|
Тренировочныезадания |
|
2 |
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия (5 часов)
|
Базовый уровень: -Учащиеся овладеют навыками точности восприятия «на ощупь»; - выполнять двигательные упражнения формирование произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. -определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. -находить различия у двух сходных сюжетных картинок, звуков, предметов; -подражать звукам окружающей среды; различать по голосу знакомых людей
|
Наблюдение, контрольныезадания, |
||
|
3 |
Формирование навыка письма (7 часов)
|
Базовый уровень: усвоят навык копирования, навык работы по заданному образцу; - заучат графемы, усвоят соотнесение с соответствующим звуком речи; - научатся выполнять звуко-буквенный анализ слова; -усвоят навык внимательного письма. -писать по образцу и трафарету, штриховка, рисовать по клеточкам
|
наблюдение |
||
|
|
Предметные: Обучающийся научится: -выявлять закономерность признаков и отличий, дополнять его в соответствии с этой закономерностью, Обучающийся получит возможность научиться: обобщать, исключать, находить разницу объектов и предметов, различать цвета, иметь представления о пространственных ориентирах и временных представлениях
|
|
|||
|
||||||
|
4 |
Формирование навыка чтения (7 часов)
|
Базовый уровень: -Обучающиеся усвоят буквы, соотнесение буквы и звука, дифференциацию сходных по начертанию букв; -научатся чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв;
Базовый уровень: - усвоят количество и счёт (прямой и обратный; количественный и порядковый); - состав числа; -научатся выполнять счётные операции; -усвоят решение и составление задач; -геометрические фигуры; - усвоят цвет, форму, размер предметов;
|
наблюдение, эксперимент
Наблюдение |
||
|
5 |
Формирование математических представлений (7 часов)
|
||||
|
6 |
Развитие речи (3 часа)
|
Базовый уровень: -умение называть окружающие предметы, их части; -умение использовать в речи слова обобщающего характера (мебель, посуда, обувь, овощи, фрукты и др.); -умение группировать предметы по видовым признакам; -умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов -ик-; -чик-; -очк-; -ечк-; умение образовывать множественное число; -умение называть признаки предметов
|
Дидактическая игра, упражнения Работа с сюжетной картинкой |
опрос |
|
|
Итого 33 часа |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 2 класс
Календарные сроки |
№ п/п
|
Тема/Раздел |
Планируемые результаты |
Возможные виды деятельности |
Возможныеформыконтроля |
|
Освоениепредметныхзнаний (базовый/повышенныйуровень) |
Универсальные учебные действия |
|||||
|
1 |
Развитие мнемических процессов(5 часов)
|
Базовый уровень: - запоминать зрительно воспринимаемые объекты; -запомнить названия цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; -определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определять на ощупь формы предметов
|
Личностные: Будут сформированы:
-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям Получат возможность для формирования: -широкого интереса к познанию
Познавательные: Обучающийся научится: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с заданиями
-Обучающийся получит возможность научиться: -моделировать ситуации на основе примера педагога
Регулятивные: Обучающийся научится: -осуществлять пошаговый контроль под руководством и самостоятельно, Обучающийся получит возможность: -самостоятельно находить несколько вариантов решения познавательной и развивающей задачи
Коммуникативные: Обучающийся научится: -использовать правила вежливости в различных ситуациях, Обучающийся получит возможность научится: -понимать относительность мнений и подходов к познавательной и развивающей деятельности
|
Упражнения, трафареты, подвижная игра, дидактическая игра «Определи предмет». «Запомни и назови»
Работа с геом.фигурами, тактильное опознание предметов, подвижная игра, дидактическая игра, «Чудесный мешочек», «Волшебный кубик»
Дидактическая игра «Определи звук», письмо под диктовку, работа с трафаретами, штриховка
Чтение слов, предложений
Сравнение фигур и предметов, дидактическая игра, гимнастика для глаз, упражнения, задачи
|
Тренировочныезадания |
|
2 |
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия (5 часов)
|
Базовый уровень: -Учащиеся овладеют навыками точности восприятия «на ощупь»; - выполнять двигательные упражнения -формирования произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. -определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.
|
Наблюдение, контрольныезадания, |
||
|
3 |
Формирование навыка письма (7 часов)
|
Базовый уровень: усвоят навык копирования, навык работы по заданному образцу; - научатся выполнять звуко-буквенный анализ слова; -усвоят навык внимательного письма. -расширят активный словарь, словообразования; писать по образцу и трафарету, штриховка, рисовать по клеточкам
|
Наблюдение, проверкаработ |
||
|
|
Предметные: Обучающийся научится: -выявлять закономерность признаков и отличий, дополнять его в соответствии с этой закономерностью, Обучающийся получит возможность научиться: обобщать, исключать, находить разницу объектов и предметов, различать цвета, иметь представления о пространственных ориентирах и временных представлениях
|
|
|||
|
||||||
|
4 |
Формирование навыка чтения (7 часов)
|
Базовый уровень: -научатся чтению слоговых таблиц; составлению слогов, слов из предложенных букв; Усвоят навык чтенияслов, предложений, иллюстрированных изображением; научатся составлению предложений из слов; - усвоят схематическую запись слов, предложений. составлять предложения из слов; читать текст плавно, целыми по слогам или целыми словами
Базовый уровень: - состав числа; -выполнять счётные операции; -усвоят решение и составление задач; -геометрические фигуры; -цвет, форма, размер предметов; -выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 100, и первой сотни опираясь на знание их состава из двух слагаемых
|
Наблюдение, проверкаработ
Наблюдение, проверкаработ |
||
|
5 |
Формирование элементарных математических представлений (7часов)
|
||||
|
6 |
Развитие речи (3 часа)
|
Базовый уровень: -умение группировать предметы повидовым признакам; умение образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов -ик-; -чик-; -очк-; -ечк-; умение образовывать множественное число; -умение называть признаки предметов умение адекватно употреблять в речи -умение адекватно употреблять в речи умение образовывать глаголы от названий цвета предметов; -составление рассказа по серии сюжетных картинок; |
Дидактическая игра, упражнения, тексты
|
опрос |
|
|
Итого 34 часа |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 3 класс
Календарные сроки |
№ п/п
|
Тема/Раздел |
Планируемые результаты |
Возможные виды деятельности |
Возможныеформыконтроля |
|
Освоениепредметныхзнаний (базовый/повышенныйуровень) |
Универсальные учебные действия |
|||||
|
1 |
Развитие мнемических процессов(5 часов)
|
Базовый уровень: - запоминать зрительно воспринимаемые объекты; -запомнить названия цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; -запоминать слова и названия предметов; -запоминать количество предметов; - короткие стихи
|
Личностные: Будут сформированы:
-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям Получат возможность для формирования: -широкого интереса к познанию
Познавательные: Обучающийся научится: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с заданиями
-Обучающийся получит возможность научиться: -моделировать ситуации на основе примера педагога
Регулятивные: Обучающийся научится: -осуществлять пошаговый контроль под руководством и самостоятельно, Обучающийся получит возможность: -самостоятельно находить несколько вариантов решения познавательной и развивающей задачи
Коммуникативные: Обучающийся научится: -использовать правила вежливости в различных ситуациях, Обучающийся получит возможность научится: -понимать относительность мнений и подходов к познавательной и развивающей деятельности
|
Предметные картинки, дидактический материал, гимнастика для глаз
Дидактические игры. Упражнения, гимнастика для глаз
Трафареты, схемы, упражнения
Чтение текстов, дидактическая игра, гимнастика для глаз, упражнения, составление схемы слов, предложений
Решение примеров и задач, дидактические игры, упражнения на мышление |
Тренировочныезадания |
|
2 |
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия (5 часов)
|
Базовый уровень: -научатсяопределять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. -находить различия у двух сходных сюжетных картинок, звуков, предметов; -подражать звукам окружающей среды; различать звуки по звучанию
|
Наблюдение, контрольныезадания, |
||
|
3 |
Формирование навыка письма (7 часов)
|
Базовый уровень: - научатся выполнять звуко-буквенный анализ слова; -усвоят навык внимательного письма. -увеличат активный словарь; - усвоят приёмы словообразования; -писать по образцу, списывать
|
Наблюдение, проверкаработ |
||
|
|
Предметные: Обучающийся научится: -выявлять закономерность признаков и отличий, дополнять его в соответствии с этой закономерностью, Обучающийся получит возможность научиться: обобщать, исключать, находить разницу объектов и предметов, различать цвета, иметь представления о пространственных ориентирах и временных представлениях
|
|
|||
|
||||||
|
4 |
Формирование навыка чтения (7 часов)
|
Базовый уровень: -Усвоят навык чтенияслов, предложений, иллюстрированных изображением; научатся составлению предложений из слов; - усвоят схематическую запись слов, предложений. -составлять предложения из слов; читать текст плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно;-воспринимать на слух художественное произведение - составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации действий; -обучение схематической записи слов, предложений
Базовый уровень: - состав числа; -выполнять счётные операции; -усвоят решение и составление задач; -геометрические фигуры; -цвет, форма, размер предметов; -выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 1000, опираясь на знание их состава. -уметь различать временные понятия
|
наблюдение
Наблюдение
|
||
|
5 |
Формирование элементарных математических представлений (7 часов)
|
||||
|
6 |
Развитие речи (3 часа)
|
Базовый уровень: -обучающийся научится образовывать множественное число; - называть признаки предметов; - адекватно употреблять в речи предлоги, местоимения, прилагательные; -умению образовывать глаголы от названий цвета предметов; умение согласовывать существительные с числительными; создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; составление рассказа по серии сюжетных картинок; пересказ художественного текста, учиться составлять монолог и диалог. Выполнять предложенные задания, оценивать полученныерезультаты.
|
Дидактическая игра, упражнения, тексты,
|
опрос |
|
|
Итого 34 часа |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование 4 класс
Календарные сроки |
№ п/п
|
Тема/Раздел |
Планируемые результаты |
Возможные виды деятельности |
Возможныеформыконтроля |
|
Освоениепредметныхзнаний (базовый/повышенныйуровень) |
Универсальные учебные действия |
|||||
|
1 |
Развитие мнемических процессов(5часов)
|
Базовый уровень: - запоминать зрительно воспринимаемые объекты; -запомнить названия цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; -определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определять на ощупь формы предметов
|
Личностные: Будут сформированы:
-позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям Получат возможность для формирования: -широкого интереса к познанию
Познавательные: Обучающийся научится: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с заданиями
-Обучающийся получит возможность научиться: -моделировать ситуации на основе примера педагога
Регулятивные: Обучающийся научится: -осуществлять пошаговый контроль под руководством и самостоятельно, Обучающийся получит возможность: -самостоятельно находить несколько вариантов решения познавательной и развивающей задачи
Коммуникативные: Обучающийся научится: -использовать правила вежливости в различных ситуациях, Обучающийся получит возможность научится: -понимать относительность мнений и подходов к познавательной и развивающей деятельности
|
Упражнения, трафареты, дидактическая игра,
Работа с геом.фигурами, тактильное опознание предметов, подвижная игра, дидактическая игра, «Чудесный мешочек», тексты
Упражнения, тексты, дидактические игры
,
гимнастика для глаз, упражнения, художественные произведения
|
Тренировочныезадания |
|
2 |
Развитие межанализаторных систем, их взаимодействия (5 часов)
|
Базовый уровень: -Учащиеся овладеют навыками точности восприятия «на ощупь»; - выполнять двигательные упражнения -определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов, слов; -находить различия у двух сходных сюжетных картинок, звуков, предметов, текстов;
|
Наблюдение, практическиезадания, |
||
|
3 |
Формирование навыка письма (7 часов)
|
Базовый уровень: -усвоят навык внимательного письма. - увеличат активный словарь; - усвоят словообразование; -научатся писать под диктовку, работать с деформированным текстом
|
наблюдение |
||
|
|
Предметные: Обучающийся научится: -выявлять закономерность признаков и отличий, дополнять его в соответствии с этой закономерностью, Обучающийся получит возможность научиться: обобщать, исключать, находить разницу объектов и предметов, различать цвета, иметь представления о пространственных ориентирах и временных представлениях
|
|
|||
|
||||||
|
4 |
Формирование навыка чтения (7 часов)
|
Базовый уровень: - усвоят схематическую запись слов, предложений. составлять предложения из слов; -читать текст плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно;-воспринимать на слух художественное произведение; - составлять простые и сложные предложения, тексты по вопросам, по картинке и по демонстрации действий; -обучение схематической записи слов, предложений
Базовый уровень: - научатся выполнять счётные операции; -усвоят решение и составление задач; -выполнять сложение, вычитание чисел, -называть состав числа, геометрические фигуры, цвет, форму, размер предметов; -сравнивать количество предметов; -уметь различать временные понятия
|
наблюдение, эксперимент
Наблюдение, практическиезадания |
||
|
5 |
Формирование элементарных математических представлений (7 часов)
|
||||
|
6 |
Развитие речи (3 часа)
|
Базовый уровень: -обучающийся научитсяобразовывать множественное число; - называть признаки предметов; -адекватно употреблять в речи все части речи; умение образовывать глаголы от названий цвета предметов; умение согласовывать существительные с числительными; -создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; составлять рассказ по серии сюжетных картинок; -пересказ художественного текста; - составлять монолог и диалог; - выполнять предложенные задания, оценивать полученныерезультаты. |
Дидактическая игра, упражнения, гимнастика для глаз, тексты. Художественные произведения
|
наблюдение |
|
|
Итого 34 часа |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.