Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса

  • doc
  • 19.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка 1 кл.doc

 Пояснительная записка

 

           Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М. Просвещение, 2010), авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.

 

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

 

     Цель:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива

 

     Задачи: музыкального образования на основе целевой установки:

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

      Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

 

Критерии отбора музыкального материала: заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

 

Основные методические принципы: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

  

Основные виды музыкальной деятельности

   Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам

музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем

многообразии ее видов, жанров и форм.

   Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

   Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).

   Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

   Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Структура программы

   Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

   В программе 2 класса семь разделов: «Россия – родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

 Место учебного курса  в учебном плане

 

«Музыка» как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана образовательной области «Искусство».

Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с РУП Иркутской области на 2014 – 2015 г.

 

Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

 

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

   Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

   Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  Личностные:

- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;

- формирование личностного смысла постижения искусства;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;

- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 

     Метапредметные:

– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

  

   Предметные:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

 

 

 

 Содержание учебного предмета

 

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

    Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

   Основные закономерности музыкального искусства.

   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

   Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

   Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

   Музыкальная картина мира.

   Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

   Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

 

 

Материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

1. Учебные пособия.

·         Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).

·         Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

·         Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2009. – 317 с.

·         Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2009. – 232 с. (Стандарты второго поколения).

·          Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

·         Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.: ил.

·         Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка»

  • Поурочные разработки,. «Уроки музыки 1класс» Критская Е.Д.  М.А.Давыдова 
  •            М.: Вако, 2013г.
  • . Поурочные разработки Уроки музыки 1-4 классы М.А.Давыдова  М.Просвещение 2015г

·         Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..- М.: «Просвещение», 2012.

·         Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. - М.: «Просвещение»,2011.

·         Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс(СD)

       

 2. Дидактические материалы.

  • Таблицы «по музыке для 1 класса».

 

3. Технические средства обучения.

  • Интерактивная доска
  • Мультемедийный проектор
  • Компьютер
  • Принтер

 

4.Информационно – коммуникационные средства.

   Министерство образования Иркутской области / http://38edu.ru/ 

   Школа России   /  http://school-russia.prosv.ru/

   Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html

   Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

   Электронное приложение к учебнику

   http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Дата

 

Кол-во часов

Тема   урока.

Понятия

НаглядностьИКТ

Повторение

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

 

 

 

Музыка вокруг нас (16 ч).

1

 

1

И Муза вечная со мной!

Здравствуй, школа!

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования.

2

 

1

Хоровод муз.

Песенка Мамонтенка

Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки».

Диск, компьютер, интер. доска

Здравствуй, школа!

Научаться: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой.

3

 

1

Повсюду музыка слышна.

В траве сидел кузнечик

Песня – считалка, песня – марш, колыбельная песня, песня – закличка.

Диск, компьютер, интер. доска

Песенка Мамонтенка

Научаться: сочинять песенки – попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песенок – попевок; принимать участие  в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

4

 

1

Душа музыки – мелодия.

Учат в школе

Мелодия, песня, танец, марш.

Диск, компьютер, интер. доска

В траве сидел кузнечик

Научаться: определять характерные черты музыки, сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

5

 

1

Музыка осени.

Учат в школе

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность.

Диск, компьютер, интер. доска

Учат в школе

Научаться: слушать мотивы осенних мелодий; объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения.

6

 

1

Сочини мелодию.

Детство

Мелодия, аккомпанемент, ритм.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: находить различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации  в музыкальных играх, выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку.

7

 

1

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Детство

 

Песня, ноты.

Диск, компьютер, интер. доска

Детство

Научаться: слушать песни, различные части песен, понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной, исполнять различные по характеру музыкальные произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии музыкальных произведений.

8

 

1

Музыкальная азбука.

Улыбка

Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм. Исполнять простейшие ритмы, импровизировать в пении, игре, пластике.

9

 

1

Музыкальные инструменты. Народные инструменты.

Улыбка

Свирель, дудочка, рожок, гусли.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: различать различные виды инструментов, ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, находить сходства и различия в инструментах разных народов.

10

 

1

«Садко». Из русского былинного сказа.

Голубой вагон

Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни – пляски, песни – колыбельные.

Диск, компьютер, интер. доска

Улыбка

Научаться: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки.

11

 

1

Музыкальные инструменты.

Голубой вагон

Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант – исполнитель, оркестр.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: определять выразительные изобразительные возможности музыкальных инструментов.

12

 

1

Звучащие картины.

Дружба

Песня, опера, пьеса, флейта, арфа.

Диск, компьютер, интер. доска

Голубой вагон

Научаться: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка, составлять графическое изображение музыки.

13

 

1

Разыграй песню.

Дружба

Песня, куплет, мелодия.

Диск, компьютер, интер. доска

Песенка Мамонтенка

Научаться: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста.

14

 

1

Пришло Рождество, начинается торжество.

Дружба

Народные праздники, рождественские песни.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: выразительно исполнять рождественские песни, различать понятия народные праздники, рождественские песни.

15

 

1

Родной обычай старины.

Солнечный круг

Праздник Рождества Христова, колядки.

Диск, компьютер, интер. доска

Дружба

Научаться: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

16

 

1

Добрый праздник  среди зимы.

В лесу родилась елочка

Балет – сказка, марш, вальс, «Па – де – де»

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать.

 

 

 Музыка и ты (17 ч).

 

17

 

1

Край, в котором ты живёшь.

Кабы не было зимы

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. 

Диск, компьютер, интер. доска

.  В лесу родилась елочка

Научаться: различать понятия  родина. малая родина: исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере  музыки, определять, какие чувства возникают,  когда поёшь об Отчизне 

18

 

1

Поэт, художник композитор.

Зима

Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор

Диск, компьютер, интер. доска

Кабы не было зимы

Научаться: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности  

19

 

1

Музыка утра.

Катюша

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация.

Диск, компьютер, интер. доска

Зима

Научаться: проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение.

20

 

1

Музыка вечера.

Катюша

Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи.

Диск, компьютер, интер. доска

Зима

Научаться: проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения, понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

21

 

1

Музыкальные портреты.

Три танкиста

Мелодия, разговор – диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет.

Диск, компьютер, интер. доска

Катюша

Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор – диалог героев, настроение пьес.

22

 

1

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Мама

Игра – драматизация. Образы русского фольклора.

Диск, компьютер, интер. доска

Катюша

Научаться: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

23

 

1

У каждого свой музыкальный инструмент.

Песенка про маму

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр.

Диск, компьютер, интер. доска

Три танкиста

Научаться: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем, понимать характер музыка, сочетание песенности с танцевальностью.

24

 

1

Музы не молчали.

Песенка про маму

 

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь.

Диск, компьютер, интер. доска

Мама

Научаться: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, выразительно исполнять песни.

25

 

1

Музыкальные инструменты.

Ничего на свете лучше нету

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок.

Диск, компьютер, интер. доска

Песенка про маму

Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения, обобщать, формулировать выводы.

26

 

1

Мамин праздник.

Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки.

Диск, компьютер, интер. доска

Ничего на свете лучше нету

Научаться: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни.

27

 

1

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

У дороги чибис

Лютня, гитара, клавесин, фортепиано.

Диск, компьютер, интер. доска

Катюша

Научаться: научаться определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано.

28

 

1

«Чудесная лютня». Звучащие картины.

У дороги чибис

Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня.

Диск, компьютер, интер. доска

Дружба

Научаться: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты, называть их.

29

 

1

Музыка в цирке.

Первоклассник

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери, цирковая арена, галоп.

Диск, компьютер, интер. доска

У дороги чибис

Научаться: проводить интонационно – образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен.

30

 

1

Дом, который звучит.

Первоклассник

Песенность, танцеваль - ность, маршевость, опера, балет, солисты, музыкальный театр.

Диск, компьютер, интер. доска

У дороги чибис

Научаться: определять понятия опера, балет, различать в музыке, песенность, танцевальность, маршевость.

31

 

1

Опера – сказка.

Здравствуй, лето!

Опера – сказка, балет, солисты, музыкальный театр.

Диск, компьютер, интер. доска

Первоклассник

Научаться: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер.

32

 

1

«Ничего на свете лучше нету …»

 

Музыкальная фантазия, трубадур.

Диск, компьютер, интер. доска

Здравствуй, лето!

Научаться: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова, определять значение музыки в мультфильмах.

33

 

1

Афиша. Программа.

Повторение

Афиша, программа, музыкальный спектакль.

Диск, компьютер, интер. доска

 

Научаться: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель, осознавать, что события в жизни человека находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

34

 

1

Повторение

 

Диск, компьютер, интер. доска

 

 

 

 


Материально- техническое  обеспечение образовательного процесса

1. Учебные пособия.

·         Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).

·         Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

·         Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2009. – 317 с.

·         Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2009. – 232 с. (Стандарты второго поколения).

·          Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

·         Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.: ил.

·         Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка»

  • Поурочные разработки,. «Уроки музыки 1класс» Критская Е.Д.  М.А.Давыдова 
  •            М.: Вако, 2013г.
  • . Поурочные разработки Уроки музыки 1-4 классы М.А.Давыдова  М.Просвещение 2015г

·         Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..- М.: «Просвещение», 2012.

·         Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. - М.: «Просвещение»,2011.

·         Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс(СD)

           

 

 

 2. Дидактические материалы.

  • Таблицы «по музыке для 1 класса».

 

3. Технические средства обучения.

  • Интерактивная доска
  • Мультемедийный проектор
  • Компьютер
  • Принтер

 

4.Информационно – коммуникационные средства.

   Министерство образования Иркутской области / http://38edu.ru/ 

   Школа России   /  http://school-russia.prosv.ru/

   Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html

   Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

   Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

   Электронное приложение к учебнику

   http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru