Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы ОУ, Примерной программы начального общего образования (М. Просвещение, 2010), авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Цель:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива
Задачи: музыкального образования на основе целевой установки:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала: заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основные методические принципы: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Основные виды музыкальной деятельности
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем
многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Структура программы
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
В программе 2 класса семь разделов: «Россия – родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».
Место учебного курса в учебном плане
«Музыка» как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана образовательной области «Искусство».
Рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с РУП Иркутской области на 2014 – 2015 г.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебные пособия.
· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
· Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
· Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2009. – 317 с.
· Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2009. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
· Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.: ил.
· Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка»
· Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..- М.: «Просвещение», 2012.
· Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. - М.: «Просвещение»,2011.
· Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс(СD)
2. Дидактические материалы.
3. Технические средства обучения.
4.Информационно – коммуникационные средства.
Министерство образования Иркутской области / http://38edu.ru/
Школа России / http://school-russia.prosv.ru/
Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику
http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата
|
Кол-во часов |
Тема урока. |
Понятия |
НаглядностьИКТ |
Повторение |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
|
|
Музыка вокруг нас (16 ч). |
|||||
1 |
|
1 |
И Муза вечная со мной! Здравствуй, школа! |
Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования. |
2 |
|
1 |
Хоровод муз. Песенка Мамонтенка |
Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки». |
Диск, компьютер, интер. доска |
Здравствуй, школа! |
Научаться: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой. |
3 |
|
1 |
Повсюду музыка слышна. В траве сидел кузнечик |
Песня – считалка, песня – марш, колыбельная песня, песня – закличка. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Песенка Мамонтенка |
Научаться: сочинять песенки – попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песенок – попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
4 |
|
1 |
Душа музыки – мелодия. Учат в школе |
Мелодия, песня, танец, марш. |
Диск, компьютер, интер. доска |
В траве сидел кузнечик |
Научаться: определять характерные черты музыки, сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей. |
5 |
|
1 |
Музыка осени. Учат в школе |
Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Учат в школе |
Научаться: слушать мотивы осенних мелодий; объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения. |
6 |
|
1 |
Сочини мелодию. Детство |
Мелодия, аккомпанемент, ритм. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: находить различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх, выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку. |
7 |
|
1 |
«Азбука, азбука каждому нужна…» Детство
|
Песня, ноты. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Детство |
Научаться: слушать песни, различные части песен, понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной, исполнять различные по характеру музыкальные произведения, проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии музыкальных произведений. |
8 |
|
1 |
Музыкальная азбука. Улыбка |
Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм. Исполнять простейшие ритмы, импровизировать в пении, игре, пластике. |
9 |
|
1 |
Музыкальные инструменты. Народные инструменты. Улыбка |
Свирель, дудочка, рожок, гусли. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: различать различные виды инструментов, ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
10 |
|
1 |
«Садко». Из русского былинного сказа. Голубой вагон |
Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни – пляски, песни – колыбельные. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Улыбка |
Научаться: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки. |
11 |
|
1 |
Музыкальные инструменты. Голубой вагон |
Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант – исполнитель, оркестр. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: определять выразительные изобразительные возможности музыкальных инструментов. |
12 |
|
1 |
Звучащие картины. Дружба |
Песня, опера, пьеса, флейта, арфа. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Голубой вагон |
Научаться: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка, составлять графическое изображение музыки. |
13 |
|
1 |
Разыграй песню. Дружба |
Песня, куплет, мелодия. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Песенка Мамонтенка |
Научаться: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста. |
14 |
|
1 |
Пришло Рождество, начинается торжество. Дружба |
Народные праздники, рождественские песни. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: выразительно исполнять рождественские песни, различать понятия народные праздники, рождественские песни. |
15 |
|
1 |
Родной обычай старины. Солнечный круг |
Праздник Рождества Христова, колядки. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Дружба |
Научаться: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально – творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. |
16 |
|
1 |
Добрый праздник среди зимы. В лесу родилась елочка |
Балет – сказка, марш, вальс, «Па – де – де» |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать. |
|
|
Музыка и ты (17 ч).
|
|||||
17 |
|
1 |
Край, в котором ты живёшь. Кабы не было зимы |
Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации. |
Диск, компьютер, интер. доска |
. В лесу родилась елочка |
Научаться: различать понятия родина. малая родина: исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне |
18 |
|
1 |
Поэт, художник композитор. Зима |
Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор |
Диск, компьютер, интер. доска |
Кабы не было зимы |
Научаться: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности |
19 |
|
1 |
Музыка утра. Катюша |
Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Зима |
Научаться: проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. |
20 |
|
1 |
Музыка вечера. Катюша |
Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Зима |
Научаться: проводить интонационно – образный анализ инструментального произведения, понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная. |
21 |
|
1 |
Музыкальные портреты. Три танкиста |
Мелодия, разговор – диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Катюша |
Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор – диалог героев, настроение пьес. |
22 |
|
1 |
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Мама |
Игра – драматизация. Образы русского фольклора. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Катюша |
Научаться: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. |
23 |
|
1 |
У каждого свой музыкальный инструмент. Песенка про маму |
Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Три танкиста |
Научаться: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем, понимать характер музыка, сочетание песенности с танцевальностью. |
24 |
|
1 |
Музы не молчали. Песенка про маму
|
Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Мама |
Научаться: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг, выразительно исполнять песни. |
25 |
|
1 |
Музыкальные инструменты. Ничего на свете лучше нету |
Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Песенка про маму |
Научаться: проводить интонационно – образный анализ произведения, обобщать, формулировать выводы. |
26 |
|
1 |
Мамин праздник. |
Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Ничего на свете лучше нету |
Научаться: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни. |
27 |
|
1 |
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. У дороги чибис |
Лютня, гитара, клавесин, фортепиано. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Катюша |
Научаться: научаться определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано. |
28 |
|
1 |
«Чудесная лютня». Звучащие картины. У дороги чибис |
Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Дружба |
Научаться: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты, называть их. |
29 |
|
1 |
Музыка в цирке. Первоклассник |
Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери, цирковая арена, галоп. |
Диск, компьютер, интер. доска |
У дороги чибис |
Научаться: проводить интонационно – образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен. |
30 |
|
1 |
Дом, который звучит. Первоклассник |
Песенность, танцеваль - ность, маршевость, опера, балет, солисты, музыкальный театр. |
Диск, компьютер, интер. доска |
У дороги чибис |
Научаться: определять понятия опера, балет, различать в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. |
31 |
|
1 |
Опера – сказка. Здравствуй, лето! |
Опера – сказка, балет, солисты, музыкальный театр. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Первоклассник |
Научаться: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер. |
32 |
|
1 |
«Ничего на свете лучше нету …»
|
Музыкальная фантазия, трубадур. |
Диск, компьютер, интер. доска |
Здравствуй, лето! |
Научаться: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г.Гладкова, определять значение музыки в мультфильмах. |
33 |
|
1 |
Афиша. Программа. Повторение |
Афиша, программа, музыкальный спектакль. |
Диск, компьютер, интер. доска |
|
Научаться: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель, осознавать, что события в жизни человека находят своё отражение в ярких музыкальных и художественных образах. |
34 |
|
1 |
Повторение |
|
Диск, компьютер, интер. доска |
|
|
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебные пособия.
· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
· Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
· Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. - М. Просвещение, 2009. – 317 с.
· Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2009. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
· Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
· Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.: ил.
· Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями «Музыка»
· Тетрадь на печатной «Музыка». 1 класс» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..- М.: «Просвещение», 2012.
· Учебник «Музыка». 1 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.. - М.: «Просвещение»,2011.
· Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 класс(СD)
2. Дидактические материалы.
3. Технические средства обучения.
4.Информационно – коммуникационные средства.
Министерство образования Иркутской области / http://38edu.ru/
Школа России / http://school-russia.prosv.ru/
Начальная школа/http://n-shkola.ru/arch/156.html
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
Электронное приложение к учебнику
http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.