Рабочая программа курса по внеурочной деятельности « Мастерилка» Класс:1

  • Документация
  • Разработки курсов
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастерилка 1 класс.docx

Приложение

                                                                       к основной образовательной программе

                                                                                           начального общего образования,   утвержденному

                                                                            приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153

                                                                                               

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса по внеурочной деятельности

« Мастерилка»

Класс:1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Сине-Кинчеры

 

Планируемые результаты освоения программы «Мастерилка»

Личностные результаты:

Ученик научится

  • формирование умения отзывчиво относиться к ученикам, проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат;
  • бережному отношению к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться сравнивать способы действия и результат с эталоном;
  • учиться корректировать , вносить изменения в работу;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить новые способы работы с бумагой, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога;
  • выбирать наиболее эффективные способы оформления работы.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться планировать и осуществлять работу в группах, договариваться в коллективе, сотрудничать, принимать совместные решения и реализовывать их в творческих коллективных работах.

Предметные результаты:

Ученик научится

  • знать об особенностях работы с разными видами бумаги; знать основные геометрические понятия и базовые формы «оригами», а также основные формы в технике «квиллинг».
  • уметь узнавать и называть, в какой технике (оригами, квиллинг, торцевание) выполнена работа;
  • уметь соблюдать правила техники безопасности;
  • иметь представление о композиции на плоскости и в объёме;
  • уметь с помощью учителя читать схемы, простейшие чертежи;
  • уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках.

 

 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

Техника безопасности.

знакомятся с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете;

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

научатся соблюдать правила техники безопасности

 

 

Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

Виды бумаги и картона.

Рассказ «Из истории бумаги»

Изучение свойств бумаги и картона

беседа о декоративно- прикладном искусстве;

Формирование бережного отношения к природе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления

 

 

 

 Секреты бумажного творчества

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации. Скатывание в комок. Мозаика. Моделирование из полос. Мозаика из объёмных деталей (оригами), коллективная работа. Соединение различных техник в одной работе.

 

Оформление выставок,

коллективная работа

 

знают об особенностях работы с разными видами бумаги;

 знают основные геометрические понятия и базовые формы «оригами», а также основные формы в технике «квиллинг»;

обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности

Аппликация и моделирование

Работа с бумагой в технике «Обрывная аппликация». Аппликация из геометрических фигур

Знакомство с техникой квиллинг. Основные формы. Работа с бумагой в технике «Аппликация из деталей квиллинга»

самостоятельная работа:

проведение выставок работ

приобретают умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим:

имеют представление о композиции на плоскости и в объёме;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах

 

 

Работа с бумагой и картоном

Знакомство с техникой

«Игрушки из картона с подвижными деталями»

Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями. Простое торцевание на бумажной основе. 

Творческие работы. Выставки

 

Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе; развивают воображение, образное мышление, интеллект, фантазию

 

 

                            3.Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1.

Техника безопасности.

1

2.

 Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги

2

3.

 Секреты бумажного творчества

9

 4.

 Аппликация и моделирование

14

5.

Работа с бумагой и картоном

7