Приложение,
к основной образовательной программе
основного общего образования, утверждённой
приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153
Рабочая программа
курса по внеурочной деятельности
Направление Духовно-нравственное
Наименование программы «Моя малая родина»
д. Курмыши
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
Ученик научится:
· Развивать чувство гордости за свою Родину;
· развивать толерантность к культурам, национальностям, религиям, воспитывать в себе доверие и уважение к истории и культуре всех народов;
· нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развивать этические чувства как регуляторы морального поведения;
· воспитывать в себе доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· регулировать свои эмоциональные состояния;
· развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
· не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· бережно относиться к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Ученик научится
· слушать собеседника, анализировать;
· вести диалог;
· признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;
· излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
· адекватно оценивать поведение своё и окружающих.
· Регулятивные:
Ученик научится
Вставить учебные цели;
· организовать свое рабочее место;
· выполнять правила гигиены
· Познавательные:
· Ученик научится:
· сравнивать;
· работать с дополнительной литературой
· Коммуникативные:
· Ученик научится
· отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
· выделять главное из прочитанного;
· слушать и слышать собеседника, учителя;
· задавать вопросы на понимание, обобщение.
Предметные результаты изучения темы:
Ученик научится:
· формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
· умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;
· расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира
2. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности.
Содержание |
Формы организации |
Вид деятельности |
Я и я Общение, проектирование «Что я умею» Знакомят с Портфолио |
Круглый стол, беседа, встреча, групповая работа, индивидуальная работа, тренинги |
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
Я и семья Организуют выставку семейных альбомов, семейного древа |
Конкурсы, практические занятия, урок в библиотеке |
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
Я и культура Изготовление открыток, сувениров; концерт |
Кружки Проекты, развлекательные игры |
Формирование ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Я и школа Презентация «Моя школа», Акция «Книжкина больница» Десант «Чистота и порядок» |
Общественно-полезная практика |
формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию |
Я и моё Отечество Участвуют в акциях «Победа Деда— моя Победа», «Память», «Города-герои», составление мини проектов |
Викторины, музейная работа |
развитие толерантного отношения к культурам, национальностям, религиям, воспитание в себе доверия и уважения к истории и культуре всех народов |
Я и планета Посещение в музея в с. Ишаки, музея Бичурина в п.Кугеси Конкурс рисунков |
Эскурсии, выставки |
воспитание уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям |
3. Тематическое планирование.
№ |
Тема занятий |
Количество занятий |
1 |
Я и я |
5 |
2 |
Я и семья |
6 |
3 |
Я и культура |
6 |
4 |
Я и школа |
8 |
|
Я и моё Отечество |
5 |
|
Я и планета |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.