Рабочая программа курса по внеурочной деятельности Направление Духовно-нравственное

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала врд моя малая родина.docx

 

 

                                                                                                       Приложение,

                                                                          к основной образовательной программе

                                                                          основного общего образования,  утверждённой

                                                                          приказом по школе от 31.08.2017 г. № 153

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса по  внеурочной деятельности

                       Направление  Духовно-нравственное

                       Наименование программы     «Моя малая родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        д. Курмыши

 

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

Ученик научится:

·         Развивать чувство гордости за свою Родину;

·         развивать толерантность к культурам, национальностям, религиям, воспитывать в себе  до­верие и уважение к истории и культуре всех народов;

·         нести  ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         развивать  этические чувства как регуляторы  морального по­ведения;

·         воспитывать в себе  доброжелательность и эмоционально-нрав­ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

·         регулировать свои эмо­циональные состояния;

·         развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях;

·         не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         бережно­ относиться к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты:

Ученик научится

·         слушать собеседника, анализировать;

·          вести диалог;

·          признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную;

·         излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

·         уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

·         адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

·         Регулятивные:

Ученик научится  

Вставить учебные цели;

  • выбирать способы деятельности;

·         организовать свое рабочее место;

·         выполнять  правила  гигиены

·         Познавательные:

·         Ученик научится:

·         сравнивать;

  • анализировать;   
  • систематизировать;     
  • усвоить информацию с помощью компьютера;
  • работать со справочной литературой;

·         работать  с дополнительной литературой

·         Коммуникативные:

·         Ученик научится

·         отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. 

·         выделять главное из прочитанного;

·         слушать и слышать собеседника, учителя;

·         задавать вопросы на понимание, обобщение.

 

 

 

Предметные результаты изучения темы:

Ученик научится:

·         формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

·         умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников;

·         расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности.

Содержание

Формы организации

Вид деятельности

Я и я

Общение, проектирование «Что я умею» Знакомят с Портфолио

Круглый стол, беседа, встреча, групповая работа, индивидуальная работа, тренинги

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Я и семья

Организуют выставку семейных альбомов, семейного древа

Конкурсы, практические занятия, урок в библиотеке

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях

Я и культура

Изготовление открыток, сувениров;

концерт

Кружки

Проекты, развлекательные игры

Формирование ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Я и школа

Презентация «Моя школа», Акция «Книжкина больница»

Десант «Чистота и порядок»

Общественно-полезная практика

формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию

Я и моё Отечество

Участвуют в акциях

«Победа Деда— моя Победа»,

«Память», «Города-герои», составление мини проектов

Викторины, музейная работа

развитие толерантного отношения к культурам, национальностям, религиям, воспитание в себе  до­верия и уважения к истории и культуре всех народов

Я и планета

Посещение в музея в с. Ишаки, музея Бичурина в п.Кугеси

Конкурс рисунков

Эскурсии, выставки

воспитание уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям 

                                

 

 

   3. Тематическое планирование.

Тема занятий

Количество занятий

1

Я и я

5

2

Я и семья

6

3

Я и культура

6

4

Я и школа

8

 

Я и моё Отечество

5

 

Я и планета

5