РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Ритмика» Направление: спортивно-оздоровительное
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Ритмика» Направление: спортивно-оздоровительное

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
05.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Курса «Ритмика»  Направление: спортивно-оздоровительное
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Ритмика» Направление: спортивно-оздоровительное
Ритмика (2).docx

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курса «Ритмика»

 

Направление: спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

                                                                                                                                                                            Алимова Наталья Валерьевна., учитель физической культуры

 

 

 

 

2019 г

 

В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся.

Ритмика, являясь синтетическим, интегративным видом деятельности, позволяет решать целый спектр разнообразных образовательных, воспитательных, развивающих задач, лежащих во многих плоскостях, - от задач укрепления здоровья, развития их психомоторики, до задач формирования и развития у них творческих и созидательных способностей, коммуникативных умений и навыков.

Важной задачей является развитие музыкально-ритмических движений, в ходе формирования которых интенсивно происходит эмоционально-эстетическое развитие детей. В процессе движений под музыку происходит их пространственно-временная организация, они приобретают плавность, становятся более точными и т. д. При этом повышается их общая выразительность. Занятия ритмикой способствуют коррекции осанки, развитию координации движений, дают возможность переключаться с одного вида движения на другой, а также занятия оказывают влияние на личностный облик детей: у них формируется чувство партнерства, складываются особые отношения со сверстниками.

Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного образовательного стандарта образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся

Цель предмета: развитие музыкально-ритмических и двигательно-танцевальных

способностей, учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры

Задачи:

овладение основами музыкальной грамоты;

формирование танцевальных умений и навыков в соответствии с программными требованиями;

воспитание важнейших психофизических качеств, двигательного аппарата в сочетании с моральными и волевыми качествами личности - силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;

развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

приобщение к здоровому образу жизни;

формирование правильной осанки;

развитие творческих способностей;

развитие темпо - ритмической памяти учащихся.

Содержание программы

Во время занятий по ритмике дети учатся слушать му­зыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танце­вать. Содержание обучения направлено на развитие координации движений, моторики, пространственной ориентировки. Музыкальные и речевые сопровождения создают условия для развития речи уча­щихся, их эстетического воспитания. Ритмика имеет тесную связь и взаимодействие с такими предметами как: музыка, математика, чтение, окружающий мир.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ.

Обучению детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

1.      Упражнения на ориентирование в пространстве

Правильное исходное положение. Перестроение из шеренги в круг, цепочка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Направления движений вперед, назад, направо, налево. Направления движений в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

2.      Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения

Наклоны и повороты туловища. Приседания с опорой и без опоры. Приседания с предметами. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений

Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой и левой рук. Одновременные движения рук и ног. Смена позиций рук. Свободное круговое движение рук. «Маятник».

Упражнения на расслабление мышц

Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3.      Координация движений, регулируемых музыкой

Движения кистей рук в разных направлениях. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане.

4.      Игры под музыку

Ритмичные движения в соответствии с характером музыки. Изменение танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке. Имитационные упражнения. Движения транспорта, людей. Музыкальные игры с предметами.

5.      Танцевальные упражнения

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий. Подпрыгивание на двух ногах, прямой галоп. Элементы русской пляски. Движения парами. Танец «Пляска с притопами».

 Режим и место проведения занятий.

Рабочая программа рассчитана на 34 недели – 1 час в неделю.

.

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п.п.

Раздел

Количество часов

Всего

1

Упражнения на ориентирование в пространстве

4

2

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

2

3

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

2

4

Координация движений, регулируемых музыкой

1

5

Игры под музыку

5

6

Танцевальные упражнения

8

7

Упражнения на ориентирование в пространстве

3

8

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

4

9

Ритмико-гимнастические упражнения  на координацию движений

3

10

Координация движений, регулируемых музыкой

 

2

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

Тема

К-во часов

I четверть

1.Упражнения на ориентирование в пространстве

1

Упражнения на ориентирование в пространстве.  Правильное исходное положение.

1

2

Упражнения на ориентирование в пространстве.  Перестроение из шеренги в круг, цепочка.

1

3

Упражнения на ориентирование в пространстве. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.

1

4

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами 

 

1

5

Ритмико-гимнастические упражнения.  Перекрестное поднимание и опускание рук.

1

6

Ритмико-гимнастические упражнения. Одновременные движения правой и левой  рук

1

7

Ритмико-гимнастические упражнения. Свободное круговое движение рук.

1

8

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

 

 

II четверть

9

Координация движений, регулируемых музыкой. Движения кистей рук в разных направлениях.

1

10

Игры под музыку. Ритмичные движения в соответствии с характером музыки

1

11

Игры под музыку. Изменение танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке

1

12

Игры под музыку. Имитационные упражнения.

1

 

13

Игры под музыку. Движения транспорта, людей.

1

 

14

Музыкальные игры с предметами.

 

1

 

15

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями

1

16

Танцевальные упражнения. Бодрый, спокойный, топающий шаг.

1

17

Танцевальные упражнения. Бег легкий.

1

18

Танцевальные упражнения. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп.

 

1

19

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски

 

1

20

Игры под музыку. Имитационные упражнения.

1

 

21

Танцевальные упражнения. Движения парами

 

1

22

Танец «Пляска с притопами»

1

23

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Направления движений вперед, назад, направо, налево.

1

 

24

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Направления движений в круг, из круга.  

 

1

25

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

РК

1

26

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.  Наклоны и повороты туловища

1

27

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Приседания с опорой и без опоры

1

28

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Приседания с предметами 

1

29

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Упражнения на выработку осанки.

1

30

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.

1

31

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Смена позиций рук

1

32

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Свободное круговое движение рук. «Маятник»

1

33

Музыкальные инструменты. Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

1

34

Движения под музыку. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности   обеспечивается достижение обучающимися с умственной отсталостью:

 

Предметных результатов:

 

Минимальный уровень:

o   готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

o   ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

o   ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

o   ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

o   соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

o   выполнять игровые и плясовые движения;

o   выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

o   начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Достаточный уровень:

o   уметь самостоятельно принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

o   организованно строиться (быстро, точно);

o   сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

o   самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

o   соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

o   легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

o   ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

 

Достижение личностных результатов:  

o   ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

o   развитие двигательной активности;

o   формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала;

o   осознавать роль танца в жизни;

o   понимание красоты в танцевальном искусстве, в окружающем мире

o   развитие танцевальных навыков,

o   развитие потребности и начальных умений выражать себя в доступных видах деятельности,

o   расширение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми,

o   освоение умения взаимодействовать в различных ситуациях,

o   способность понимать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

o   способность организовывать свою деятельность,  оценивать достигнутые результаты.

 

Достижение базовых учебных действий:

- познавательных учебных действий:

o   определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

o   умение ставить и формулировать проблемы;

o   навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

- регулятивных учебных действий:

o   использование речи для регуляции своего действия;

o   адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

o   умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- коммуникативных учебных действий:

o   работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

o   обращаться за помощью;

o   предлагать помощь и сотрудничество;

o   слушать собеседника;

o   договариваться и приходить к общему решению;

o   формулировать собственное мнение и позицию;

o   осуществлять взаимный контроль;

o   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы, и средства проверки и оценки результатов обучения

Система текущей и промежуточной аттестации учащихся на занятиях ритмикой состоит из практических заданий, коррекционно-развивающих упражнений на каждом уроке; организации ритмических игр; проведении творческих выступлений. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

o   по оценке творческой продукции ребенка – исполнению им комплексов упражнений по
ритмической гимнастике, танцев, песен; игре на простых музыкальных инструментах,
участию в различных сценических представлениях;

o   по повышению уровня общей и физической культуры;

o   по введению речевого материала занятий в активный словарь воспитанников;

o   по отношениям в коллективе.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Программно-методические материалы:

Материально-техническое   обеспечение:

-        технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная установка);

-        музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры),

-        дидактическое оборудование: обручи, мячи, флажки, скакалки, ленты; дождики, шары, обручи.

Методическая литература:

1.      Власенко О. П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с.

2.      Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000

3.      Зарецкая Н.В., Роот З. Я. Танцы в детском саду.- М.: Айрис-пресс, 2003.-112с.

4.      Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г. Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.

5.      Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Глобус», 2009

Дополнительная литература для учителя и учащихся:

1.      Буренина А. И. Ритмическая мозаика. -СПб.; ЛОИРО, 2000. – 220 с.

2.      Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003. -224с.

3.      Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000. -112 с.

4.      Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поём, играем, танцуем дома и в саду.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-240с.

5.      Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры. - М.: Издательство «Школьная Пресса», 2000.

6.      Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.

Информационное  обеспечение образовательного процесса

-      Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

-      Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/site/all/sites

-      Учительский портал  http://www.uchportal.ru

-      Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru

-      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

-      Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september

-      Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО

В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся

В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности

Учебно-тематический план № п

Учебно-тематический план № п

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Танец «Пляска с притопами» 1 23

Танец «Пляска с притопами» 1 23

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Достижение базовых учебных действий: - познавательных учебных действий: o определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;…

Достижение базовых учебных действий: - познавательных учебных действий: o определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;…

Методическая литература: 1.

Методическая литература: 1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Ритмика» Направление: спортивно-оздоровительное

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Курса «Ритмика»  Направление: спортивно-оздоровительное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020