Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-иинтернат»
________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных классов «30» августа 2019 г. |
|
СОГЛАСОВАНО школы - интерната по МР Протокол НМС от «31» августа 2019 г. № 1 |
УТВЕРЖДАЮ |
|||||
|
|
|
|
|
||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 а класса
5 часов в неделю (всего 170 часов)
Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., ВК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2а класса на 2019– 2020 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;
4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;
5. Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
6. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);
7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
8. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»;
9. Учебным планом МКОУ «МШИ» на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе
-программы авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г, Бойкина М.В. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2016.
- учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
- электронное приложение к
учебнику Русский язык 2 класс;
-
видеоуроки по предметам из копилки infourok.ru;
-
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа;
- YouTube - видеохостинг;
- ЯндексДиск.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Курс направлен:
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь (4 ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Знакомство с терминами «монолог» и « диалог»; умение оформлять диалог.
Текст (5 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов; повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Предложение (12 ч)
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам.
Развитие речи
Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.
Слова, слова, слова…( 22 ч)
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. Представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слов.
Развитие речи
Обучающее сочинение по серии картинок, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.
Звуки и буквы ( 34 ч)
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. Звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
Развитие речи
Обучающее сочинение по серии картинок, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка . Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Развитие речи
Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления
Части речи (47ч)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи. Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Изменение имен прилагательных по числам.
Развитие речи
Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.
Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания
и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в
репродукции картины. Составление текста-описания о животном по личным
наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины. Составление письма. Составление текста по сюжетным рисункам. Составление предложений с нарушенным порядком слов.
Повторение (17 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.