Рабочая программа курса внеурочной деятельности 3-Д моделирование в программе "Компас 3д"

  • docx
  • 14.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа 10 класс 3Д моделирование в Компас 3д.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №207»

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №207

_____________ Вержук В.В.

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«3Д моделирование в программе  Компас 3D»

(10 класс, ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

   Составил:

  учитель информатики

      МБОУ СОШ №207

 

   Чабан Евгений Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Новосибирск

 

 

1.      Планируемые результаты:

Личностные

 

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использованиикомпьютернойтехникиколлективногопользования.Формированиеустойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

 

 

Метапредметные:

Результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные :

Учащиеся научатся :

  • Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;
  • Основные понятия компьютерной графики.
  • Способы визуализации изображений (векторный и растровый).
  • Математические основы компьютерной графики.
  • Основные принципы моделирования на плоскости;
  • Основы трехмерного моделирования и проектирования
  • Основные средства для работы с графической информацией.
  • Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
  •  

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Выполнять построение геометрических примитивов
  • Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок
  • Производить построение геометрических объектов по сетке
  • Использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D V-21 .
  • Выполнять построение трехмерных моделей многогранников
  • Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе

 

Целью курса  является приобщение учащихся к графической культу­ре — совокупности достижений человечества в области освое­ния и применения ручных и машинных способов передачи графической ин­формации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Основные задачи курса :

  • Систематизировать подходы к изучению предмета;
  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;
  • Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
  • Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;
  • Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;
  • Дать понятие математического описания геометрического объекта;
  • Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;
  • Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;
  • Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;
  • Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.
  • Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления
  • графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
  • Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.


2. Содержание курса :

п/п

Раздел

Количество учебных часов

1.

Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере

1

2.

Первое знакомство с основными элементами интерфейса КОМПАС3D

2

3.

Точное черчение в KOMTIAC-3D (использование привязок)

3

4

Основные приёмы построения и редактирования геометрических объектов

10

5

Создание рабочего чертежа

1

6

Итоговая комплексная графическая работа

1

 

ИТОГО

18



 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учебно-тематическое планирование

Календарно-тематическое  планирование элективного предмета « 3 Д моделирование в программе Компас 3 Д»  в 10 классе  

п/п

№ от начала темы

Тема

урока

К-тво

часов

Дата

Тип

урока

Форма проведения

Примеча-

ние.

( Д/З)

План

Факт

Раздел 1 Введение. ( 1 ч)

1

1.1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Роль машиной графики в различных сферах жизни общества. Графическая система « Компас»

1

 

Фронтальная.

Беседа, рассказ.

Установить программу « Компас 3 Д» на домашний компьютер.

Раздел 2 Среда черчения. Построение 2 Д фрагмента чертежа. ( 16 ч)

2

2.1

Запуск программы КОМПАС. Интерфейс системы. Основные элементы рабочего окна документа « ФРАГМЕНТ»

1

Изучения нового материала.

Фронтальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Изучение инструментальной панели.

Выучить возможности инструментальной панели программы  « Компас»

3

2.2

Построение геометрических примитивов: отрезок, прямоугольник, окружность.

1

Изучения нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Построение отрезков, прямоугольников и окружностей.

 Построить по заданным размерам отрезок, прямоугольник, окружность.

4

2.3

Управление отображением документа в окне.

1

 Закрепления умений и навыков.

Фронтальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Измененеие масштаба.

Повторить команды в инструментальной панели.

5

2.4

Понятие о привязках. Построение чертежа с применением локальных привязок и команды непрерывный ввод.

1

Изучения нового материала.

Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная.

Беседа.

ПР. Построение чертежа с использованием привязок.

Выполнить предложенный чертеж.

6

2.5

Самостоятельная работа. №1 « Построение плоского чертежа»

1

Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная.

Доделать чертеж.

7

2.6

Панель расширенных задач. Построение параллельных прямых.

1

Комбинированный.

Фронтальная, инд-льная.

Беседа, рассказ.

ПР. Построение параллельных прямых

Построить чертеж предложенной плоской детали.

8

2.7

 Деление кривой на равные части. Деление отрезков и окружностей на равные части.

1

Комбинированный

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Деление отрезка и окружности на равные части.

Построить чертеж: шестиугольник, звезда.

9

2.8

Самостоятельная работа № 2 « Построить чертеж с помощью команды « Деление кривой на равные части»

1

Закрепления умений и навыков.

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Разделить отрезок, окружность на равные части.

Доделать чертеж.

10

2.9

Редактирование объекта. Удаление объекта и его частей.

1

 Изучение нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Построить чертеж и удалить его фрагменты.

Ответить на вопросы.

11

2.10

Построение  геометрического орнамента.

1

Закрепления умений и навыков.

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Построить орнамент.

Построить орнамент по образцу.

12

2.11

Заливка областей орнамента  цветом во фрагменте.

1

Изучение нового материала. Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Заливка цветом части орнамента.

.

Выполнить  предложенный чертеж.

13

2.12

 Понятие о сопряжении. Сопряжение двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса.

1

Изучение нового материала.

Фронтальная, инд-льная.

Беседа, рассказ.

ПР. Построение сопряжения двух прямых.

Построить сопряжение двух прямых.

14

2.13

Построение сопряжений окружности и прямой, сопряжение двух окружностей.

1

Закрепления умений и навыков.

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Построение сопряжений.

Построить опряжение двух окружностей., окружности и прямой.

15

2.14

Самостоятельная работа № 3 « Построение  чертежа плоской детали с элементами сопряжения.

1

Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная. Беседа.  ПР. Выполнение чертежа детали .

Доделать чертеж.

16

2.15

Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображений, разделенной осью симметрии.

1

 Изучение нового материала.

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Построение целесообразных разрезов.

Построить половину симметричной детали.

17

2.16

Самостоятельная работа № 4 « Построение чертежа детали по имеющейся половине»

1

Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная.

П.Р. Построение чертежа по имеющейся половине детали.

Доделать чертеж.

18

2.17

Обобщающий урок  по  разделу « Построение фрагмента чертежа»

1

Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная

Раздел 3 Основы 3D моделирования

19

3.1

Окно документа.

1

Изучения нового материала Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Изучекние окна документа и инструмента деталь.

Выучить возможности окна «деталь»

20

3.2

Геометрические тела и их элементы.

Способы построения геометрических тел в программе компас.

1

 Изучение нового материала.

 Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.  

П.р. Изучение способов построения геометрических тел с помощью команд выдавливание и вращение.

Работа с таблицей.

21

3.3

Создание геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями.

1

 Изучение нового материала.

Комбинированный

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Выполнение чертежа куба.

Построить трехмерную модель куба.

22

3.4

Выполнение чертежа: пирамида, призма.

1

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.

ПР. Выполнение чертежа: пирамида, призма.

23

3.5

Самостоятельная работа № 5 « Построение трехмерной модели предложенного многогранника.

1

Изучение нового материала.

Фронтальная, инд-льная.

Беседа, рассказ.

ПР. Выполнение сборочных чертежей с применением разрезов.

Доделать чертеж

24

25

3.6

Создание геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения.

2

 

Комбинированный

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР Построение трехмерной модели цилиндра, шара, тора, конуса.

Построить трехмерную модель: конуса, шара, цилиндра.

26

3.7

Самостоятельная работа №6 « Построение трехмерной модели тела вращения»

1

Проблемный

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, рассказ.

Доделать чертеж

27

3.8

Требования к эскизам при формировании объемного элемента.

1

 Изучение нового материала

Комбинированный

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР.

Использование команд приклеивание и вложение.

28

3.9

3.10

Создание группы геометрических тел.

1

Изучение нового материала

 Фронтальная,

 инд-льная.

Беседа, рассказ.

ПР. Создание алгоритма построения чертежа группы тел..

29

30

3.11

3.12

Создание 3D модели с помощью операций «приклеить выдавливанием» и « вырезать выдавливанием»

2

 

Закрепления умений и навыков. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Создание трехмерной модели детали.

Достроить деталь « Опора»

31

3.13

Редактирование 3D  модели.

1

Закрепления умений и навыков.Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

ПР. Редактирование модели чертежа..

32

3.14

Создание 3D модели с элементами скругления и фасками.

1

Изучение нового материала.

Выполнить чертеж детали с фасками.

33

3.14

Самостоятельная работа №7 « Создание 3D модели детали.

1

Контрольная работа.

Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ.

Доделать чертеж модели.

34

35

Резерв времени

2

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

 

Литература

Для учителя:

  1. Баранова И.В. КОМПАС - 3 D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК Пресс, 2009.
  2. Программа «Черчение с элементами компьютерной графики (на базе системы автоматизированного проектирования КОМПАС -3 D V») под ред. проф. В.В. Степаковой.- М.: Просвещение, 2005.
  3. Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3 D V (компания АСКОН).
  4. Программа «Черчение с элементами компьютерной графики (на базе системы автоматизированного проектирования КОМПАС -3 D V21 )» под ред. проф. В.В. Степаковой.- М.: Просвещение, 2005.
  5. Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3 D V (компания АСКОН).
  6. Компакт-диск с программой КОМПАС 3D LT V21 и библиотекой заготовок и чертежей.
  7. Богуславский А.А. Образовательная система КОМПАС 3D LT.
  8. Черчение: Учеб.дляобщеобразоват. учрежд. / Под ред. В. В. Степаковой. — М.: Просвещение, 2005
  9. КОМПАС-ГРАФИК. Практическое руководство. Акционерное общество АСКОН. 2021г.

.


Для учащихся:

1.      Баранова И.В. КОМПАС - 3 D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК Пресс, 2009.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru