МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №207»
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №207
_____________ Вержук В.В.
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«3Д моделирование в программе Компас 3D»
(10 класс, ФГОС ООО)
Составил:
учитель информатики
МБОУ СОШ №207
Чабан Евгений Иванович
Г.Новосибирск
1. Планируемые результаты:
Личностные
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использованиикомпьютернойтехникиколлективногопользования.Формированиеустойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные:
Результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Предметные :
Учащиеся научатся :
Учащиеся получат возможность научиться:
Целью курса является приобщение учащихся к графической культуре — совокупности достижений человечества в области освоения и применения ручных и машинных способов передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Основные задачи курса :
2. Содержание курса :
№п/п |
Раздел |
Количество учебных часов |
1. |
Введение. Правила техники безопасности при работе на компьютере |
1 |
2. |
Первое знакомство с основными элементами интерфейса КОМПАС3D |
2 |
3. |
Точное черчение в KOMTIAC-3D (использование привязок) |
3 |
4 |
Основные приёмы построения и редактирования геометрических объектов |
10 |
5 |
Создание рабочего чертежа |
1 |
6 |
Итоговая комплексная графическая работа |
1 |
|
ИТОГО |
18 |
3.Учебно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование элективного предмета « 3 Д моделирование в программе Компас 3 Д» в 10 классе
№ п/п |
№ от начала темы |
Тема урока |
К-тво часов |
Дата |
Тип урока Форма проведения |
Примеча- ние. ( Д/З) |
||
План |
Факт |
|||||||
Раздел 1 Введение. ( 1 ч) |
||||||||
1 |
1.1 |
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Роль машиной графики в различных сферах жизни общества. Графическая система « Компас» |
1 |
Фронтальная. Беседа, рассказ. |
Установить программу « Компас 3 Д» на домашний компьютер. |
|||
Раздел 2 Среда черчения. Построение 2 Д фрагмента чертежа. ( 16 ч) |
||||||||
2 |
2.1 |
Запуск программы КОМПАС. Интерфейс системы. Основные элементы рабочего окна документа « ФРАГМЕНТ» |
1 |
Изучения нового материала. Фронтальная. Беседа, рассказ. ПР. Изучение инструментальной панели. |
Выучить возможности инструментальной панели программы « Компас» |
|||
3 |
2.2 |
Построение геометрических примитивов: отрезок, прямоугольник, окружность. |
1 |
Изучения нового материала. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. ПР. Построение отрезков, прямоугольников и окружностей. |
Построить по заданным размерам отрезок, прямоугольник, окружность. |
|||
4 |
2.3 |
Управление отображением документа в окне. |
1 |
Закрепления умений и навыков. Фронтальная. Беседа, рассказ. ПР. Измененеие масштаба. |
Повторить команды в инструментальной панели. |
|||
5 |
2.4 |
Понятие о привязках. Построение чертежа с применением локальных привязок и команды непрерывный ввод. |
1 |
Изучения нового материала. Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная. Беседа. ПР. Построение чертежа с использованием привязок. |
Выполнить предложенный чертеж. |
|||
6 |
2.5 |
Самостоятельная работа. №1 « Построение плоского чертежа» |
1 |
Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная. |
Доделать чертеж. |
|||
7 |
2.6 |
Панель расширенных задач. Построение параллельных прямых. |
1 |
Комбинированный. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Построение параллельных прямых |
Построить чертеж предложенной плоской детали. |
|||
8 |
2.7 |
Деление кривой на равные части. Деление отрезков и окружностей на равные части. |
1 |
Комбинированный Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Деление отрезка и окружности на равные части. |
Построить чертеж: шестиугольник, звезда. |
|||
9 |
2.8 |
Самостоятельная работа № 2 « Построить чертеж с помощью команды « Деление кривой на равные части» |
1 |
Закрепления умений и навыков. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Разделить отрезок, окружность на равные части. |
Доделать чертеж. |
|||
10 |
2.9 |
Редактирование объекта. Удаление объекта и его частей. |
1 |
Изучение нового материала. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. ПР. Построить чертеж и удалить его фрагменты. |
Ответить на вопросы. |
|||
11 |
2.10 |
Построение геометрического орнамента. |
1 |
Закрепления умений и навыков. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Построить орнамент. |
Построить орнамент по образцу. |
|||
12 |
2.11 |
Заливка областей орнамента цветом во фрагменте. |
1 |
Изучение нового материала. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. ПР. Заливка цветом части орнамента. . |
Выполнить предложенный чертеж. |
|||
13 |
2.12 |
Понятие о сопряжении. Сопряжение двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса. |
1 |
Изучение нового материала. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Построение сопряжения двух прямых. |
Построить сопряжение двух прямых. |
|||
14 |
2.13 |
Построение сопряжений окружности и прямой, сопряжение двух окружностей. |
1 |
Закрепления умений и навыков. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Построение сопряжений. |
Построить опряжение двух окружностей., окружности и прямой. |
|||
15 |
2.14 |
Самостоятельная работа № 3 « Построение чертежа плоской детали с элементами сопряжения. |
1 |
Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная. Беседа. ПР. Выполнение чертежа детали . |
Доделать чертеж. |
|||
16 |
2.15 |
Построение чертежа плоской детали по имеющейся половине изображений, разделенной осью симметрии. |
1 |
Изучение нового материала. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. ПР. Построение целесообразных разрезов. |
Построить половину симметричной детали. |
|||
17 |
2.16 |
Самостоятельная работа № 4 « Построение чертежа детали по имеющейся половине» |
1 |
Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная. П.Р. Построение чертежа по имеющейся половине детали. |
Доделать чертеж. |
|||
18 |
2.17 |
Обобщающий урок по разделу « Построение фрагмента чертежа» |
1 |
Контрольный урок. Фронтальная, инд-льная |
||||
Раздел 3 Основы 3D моделирования |
||||||||
19 |
3.1 |
Окно документа. |
1 |
Изучения нового материала Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Изучекние окна документа и инструмента деталь. |
Выучить возможности окна «деталь» |
|||
20 |
3.2 |
Геометрические тела и их элементы. Способы построения геометрических тел в программе компас. |
1 |
Изучение нового материала. Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. П.р. Изучение способов построения геометрических тел с помощью команд выдавливание и вращение. |
Работа с таблицей. |
|||
21 |
3.3 |
Создание геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями. |
1 |
Изучение нового материала. Комбинированный Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Выполнение чертежа куба. |
Построить трехмерную модель куба. |
|||
22 |
3.4 |
Выполнение чертежа: пирамида, призма. |
1 |
Комбинированный Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. ПР. Выполнение чертежа: пирамида, призма. |
||||
23 |
3.5 |
Самостоятельная работа № 5 « Построение трехмерной модели предложенного многогранника. |
1 |
Изучение нового материала. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Выполнение сборочных чертежей с применением разрезов. |
Доделать чертеж |
|||
24 25 |
3.6 |
Создание геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения. |
2 |
|
Комбинированный Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР Построение трехмерной модели цилиндра, шара, тора, конуса. |
Построить трехмерную модель: конуса, шара, цилиндра. |
||
26 |
3.7 |
Самостоятельная работа №6 « Построение трехмерной модели тела вращения» |
1 |
Проблемный Фронтальная, индивидуальная. Беседа, рассказ. |
Доделать чертеж |
|||
27 |
3.8 |
Требования к эскизам при формировании объемного элемента. |
1 |
Изучение нового материала Комбинированный Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. |
Использование команд приклеивание и вложение. |
|||
28 |
3.9 3.10 |
Создание группы геометрических тел. |
1 |
Изучение нового материала Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Создание алгоритма построения чертежа группы тел.. |
||||
29 30 |
3.11 3.12 |
Создание 3D модели с помощью операций «приклеить выдавливанием» и « вырезать выдавливанием» |
2 |
|
Закрепления умений и навыков. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Создание трехмерной модели детали. |
Достроить деталь « Опора» |
||
31 |
3.13 |
Редактирование 3D модели. |
1 |
Закрепления умений и навыков.Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. ПР. Редактирование модели чертежа.. |
||||
32 |
3.14 |
Создание 3D модели с элементами скругления и фасками. |
1 |
Изучение нового материала. |
Выполнить чертеж детали с фасками. |
|||
33 |
3.14 |
Самостоятельная работа №7 « Создание 3D модели детали. |
1 |
Контрольная работа. Фронтальная, инд-льная. Беседа, рассказ. |
Доделать чертеж модели. |
|||
34 35 |
Резерв времени |
2 |
|
|||||
.
Учебно-методическое обеспечение
Литература
Для учителя:
.
Для учащихся:
1. Баранова И.В. КОМПАС - 3 D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК Пресс, 2009.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.