Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ЧПУ лазерные технологии. "Резка и гравировка

  • Работа в классе
  • docx
  • 14.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка проекта изделия. Обрисовка в программе CorlDROW Настройка режима лазерного станка
Иконка файла материала Программа курса Лазерные технологии 10 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №207»

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №207

_____________ Вержук В.В.

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности

«ЧПУ лазерные технологии. Резка и гравировка»

(10 класс, ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

   Составил:

  учитель информатики

      МБОУ СОШ №207

 

 Чабан Евгений Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Новосибирск

 

 

 

 

 

 
Цель курса : Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.

 

1.      Планируемые результаты

Личностные

¾               сформировать познавательный интерес, качества творческой и интеллектуальной личности с активной жизненной позицией;

¾               сформировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

¾               воспитать высокую культуру труда обучающихся на личном примере;

¾               сформировать ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

¾                развивать навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

¾                развивать образное, техническое мышление и умение выразить свойзамысел;

¾                развивать умения работать самостоятельно, по поиску информации и предложенным инструкциям по сборке моделей;

¾                развивать умения творчески подходить к решению задачи используя эвристические методы решения проблем;

¾                стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка и умения работать в группе.

 

Предметные:

Учащиеся научатся

-получить начальные сведения о лазере;

-освоить создание сложных макетов в CorelDraw;

Получить умения и навыки

создавать сложные макеты в CorelDraw;

создавать различные проекты;

Учащиеся получат возможность научиться

работать с лазерным комплексом;

резки на лазерном станке, работы с лазерным комплексом, используя программу Laser RD Works;

 

 

2.      Содержание курса :

 

I.          Введение. Техника безопасности Тема I.Организационное занятие

Теория. Техника безопасности в мастерской при работе с лазерным комплексом. Инструктаж по технике безопасности при пожаре, жизнедеятельности, санитарной гигиене. Правила поведения. ПДД. Распорядок дня. Расписание занятий. Программа занятий на курс.

II.       Интерфейс системы Corel DRAW .

Тема 1. Интерфейс системы Corel DRAW

Теория. Введение в компьютерную графику. Компактная панель и типы инструментальных кнопок. Создание пользовательских панелей инструментов. Простейшие построения.

Практика. Настройка рабочего стола. Построение отрезков, окружностей, дуг и эллипсов.

Тема 2. Изучение основ

Теория. Основы Corel DRAW .

Практика. Сдвиг и поворот, масштабирование и симметрия.

Тема 3. Полезные инструменты

Теория. Простейшие команды в Corel DRAW. Практика. Копирование и деформация объектов, удаление.

Тема 4. Модули конкурсного задания по компетенции «Прототипирование».

1. Разработка 3D моделей изделия согласно чертежу. 2. Разработка 3D моделей изделия согласно чертежу. 3. Создание чертежа изделия с внесенными изменениями. 4. 3D печать деталей и сборка конструкции. 5. Постобработка конструкции.

Тема 7. Анализ конкурсных заданий

Правильных анализ. Знакомство с нормативными документами анализирования.

Тема 8. Критерии оценок конкурсных заданий.

Теория. Ознакомление с критериями.

III.         Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ

Тема 1. Выделение и преобразование объектов в Corel DRAW

Теория. Выделение скрытых объектов. Выделение всех объектов. Инструменты для преобразований.

Практика. Практическая работа № 1. «Работа с векторным графическим редактором

Corel Draw».

Тема 2. Перемещение объектов, вращение и изменение размеров объектов в

CorelDRAW

Теория. Перемещение при помощи мышки, горячие клавиши. Перемещение объектов при помощи стрелок, настройка приращения. Точные перемещения путем ввода числовых значений. Точные перемещения с использованием динамических направляющих. Вращение объектов. Изменение размеров объекта.

Практика. Практическая работа № 2 «Создание простейших рисунков в CorelDraw».

Тема 3. Копирование объектов, создание зеркальных копий

Теория. Дублирование. Клонирование. Зеркальная копия. Диспетчер видов. Выровнять и распределить. Соединить кривые.

Практика. Практическая работа № 3 «Работа с векторным графическим редактором

CorelDraw».

Тема 4. Применение инструментов группы "Преобразование"

Теория. Выбор по заливке либо по обрису. Режимы выбора лассо. Горячие клавиши инструмента выбор. Выделение и редактирование объекта в группе. Создание групп выбора. Практика. Практическая работа № 4 Трансформация созданных объектов в CorelDraw».

Тема 5. Масштабирование отсканированных чертежей в Corel DRAW

Теория. Быстрый способ по соответствию масштаба отсканированного чертежа к масштабу рабочего пространства программы Corel DRAW при помощи инструмента PowerClip.

Практика. Практическая работа № 5 Работа над текстом. Создание визитки.

Тема 6. Быстрая обрисовка вектором в Corel DRAW. Работа с узлами (типы узлов,назначение)

Теория. Инструмент Форма. Обзор инструментов. Практика. Технология быстрого перевода рисунка в вектор. Тема 7. Работа с узлами (типы узлов,назначение)

Теория. Ломаная линия, Кривая через 3 точки, В-сплайн.

Практика. Практическая работа с инструментами. Ломаная линия, Кривая через 3 точки, В-сплайн.

Тема 8. Трассировка растрового изображения в Corel Draw

Теория. Что такое трассировка? Быстрая трассировка растрового изображения. Трассировка логотипа вручную. Управление цветами в результатах трассировки.

Практика. Практическая работа №6 «Трассировка логотипа, изображений».

IV.   Материалы для лазерной резки и гравировки Тема 1. Технология лазерной резки и гравировки.Дерево

Теория. Массив дерева. Фанера. Технология гравировки по дереву. Технология векторной резки древесины. Технология очистки древесины. Технология окрашивания древесины.

Практика. Практическая работа изготовления из дерева сувенира.

Тема 2. Технология лазерной резки и гравировки. Акрил

Теория. Технология гравировки акрила. Технология векторной резки акрила

Практика. Практическая работа изготовление из акрила свое творчество.

Тема 3. Технология лазерной резки и гравировки. Анодированный алюминий Теория. Анодированный алюминий.

Практика. Практическая работа по Corel Draw, изготовление сувениров.

Тема 4. Технология лазерной резки и гравировки. Двухслойный пластик

Теория. Техника гравировки двухслойного пластика. Технология векторной резки пластика.

Практика. Практическая работа Резка и гравировка на двухслойном пластике.

Тема 5. Технология лазерной резки и гравировки. Стекло

Теория. Технология гравировки. Комбинация лазерной гравировки с пескоструйной очисткой.

Практика. Практическая работа резка и гравировка стекла. Тема 6. Технология лазерной резки и гравировки. Металлы Теория. Металлы. Технология резки.

Практика. Практическая работа подготовка чертежей для резки на металле.

Тема 7. Технология лазерной резки и гравировки. Вспомогательные материалы длялазерной гравировки металлов

Теория. Паста и спрей для маркировки металла. Спец металлы.

Практика. Практическая работа Применение вспомогательный материалов для лазерной гравировки.

Тема 8. Технология лазерной резки и гравировки. Латунь Теория. Резка латуни. Технология гравировки по латуни.

Практика. Практическая работа по резке и гравировке латуни.

V.   Подготовка файлов в Corel DRAW для лазерной резки и гравировки на лазерном станке

Тема1. Создание макета для лазерной резки Теория. Создание макетов для лазерной резки.

Практика. Нарисовать чертёж сувенира на CorelDraw, для резки. Тема 2. Подготовка макета для загрузки в лазерный станок Теория. Как подготовить макет для загрузки.

Практика. Подготовка расходного материала для загрузки и резки металла.

Тема 3. Резка макета на лазерном станке Теория. Резка макета на лазерном станке.

Практика. Подготовка расходного материала для загрузки и резки металла.

Тема 4. Создание макета для лазерной гравировки Теория. Как создать макет для гравировки.

Практика. Практическая работа. Изменение формата изображения для лазерной гравировки.

Тема 5. Подготовка макета для гравировки на лазерном станке Теория. Как подготовить макет для гравировки.

Практика. Практическая работа. Настройка изображения для лазерной гравировки.

Тема 6. Гравировка макетов на лазерном станке Теория. Как загрузить в лазерный станок макет.

Практика. Практическая работа. Загрузка расходного материала на лазерный станок. Настройка лазерного станка. Экспортирование проекта для резки.

Тема 7.Резка

Теория. Как происходит процесс резки на лазерном станке.

Практика. Изучение лазерного станка в резке различных расходных материалов.

Тема 8. Гравировка

Теория. Как происходит процесс гравировки. Как с помощью программы CorelDraw

подготовить изображение к гравировке.

Практика. Практическая работа Гравировка на различных расходных материалах.

Тема 9. Настройка шага гравировки в переводе на DPI Теория. Как настроить шаг гравировки в переводе DPI. Практика. Как настраивать шаг гравировки в переводе DPI.

 

Тема 10. Научный подход в проектировании изделий

Теория. Как можно сделать жизнь легче, проектируя на лазерном станке.

Практика. Создание творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Календарно-тематическоепланирование .

 

п/п

Дата занятия

Корректировка

даты

Количество часов по

расписанию

 

 

 

Раздел, тема

 

 

 

Содержаниезанятия

Время на

изучение

Теория

Практика

1.

 

 

1

Введение.

Техника

безопасности поведения в

мастерской и при работе с лазерным комплексом.

Теория. Инструктаж по технике               безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности                            и

электробезопасности.

Распорядок дня. Расписание занятий. Программа занятий на курс.

1

-

2.

 

 

1

Интерфейс системы CorelDRAW GraphicsSuite.

Введение в компьютерную графику. Компактная панель и типы           инструментальных кнопок.                       Создание

 

1


 

 

 

 

 

пользовательских панелей инструментов. Простейшие построения.

Настройка рабочего стола.

Построение                отрезков, окружностей, дуг и эллипсов.

 

 

3.

 

 

1

Изучение основ.

Простейшие       команды       в

Corel DRAW Graphics Suite.

1

 

4.

 

 

1

Полезные инструменты.

Сдвиг            и             поворот, масштабирование                    и симметрия, копирование и деформация               объектов,

удаление участков.

 

1

5.

 

 

1

Модули конкурсного задания

Разработка изделия согласно чертежу. Создание чертежа изделия с внесенными изменениями. Резка деталей и сборка                  конструкции.

Пост обработка конструкции.

1

-

6.

 

 

1

Анализ конкурсных заданий

Правильных                   анализ. Знакомство с нормативными документами анализа.

1

-

7.

 

 

1

Критерии оценок конкурсных

заданий

По каким видам оценивают работу частников по

лазерным технологиям.

1

-

8.

 

 

1

Выделение и преобразование объектов в CorelDRAW.

Выделение скрытых объектов. Выделение всех объектов. Инструменты                       для преобразований.

1

-

9.

 

 

1

Перемещение объектов,

Вращение и изменение размеров объектов в

Перемещение при помощи мышки, горячие клавиши. Перемещение объектов при помощи стрелок, настройка приращения.                 Точные

Перемещения путем ввода

 

1


 

 

 

 

Corel DRAW

Числовых значений. Точные перемещения                            с

использованием динамических направляющих. Вращение                   объектов.

Изменение размеров объекта.

 

 

10.

 

 

1

Копирование объектов, создание

Зеркальных копий

Дублирование. Клонирование. Зеркальная копия. Диспетчер видов. Выровнять и распределить .Соединить

кривые.

 

1

11.

 

 

1

Применение инструментов группы

"Преобразование"

Выбор по заливке либо по обрису. Режимы выбора лассо. Горячие клавиши инструмента                                         выбор. Выделение и редактирование объекта в группе .Создание

Групп выбора.

 

1

12.

 

 

1

Масштабирование отсканированных чертежей в Corel DRAW

Быстрый           способ           по соответствию            масштаба отсканированного чертежа к масштабу                     рабочего пространства программы Corel DRAW при помощи

Инструмента Power Clip.

 

1

13.

 

 

1

Быстрая обрисовка вектором в

Corel DRAW.

Инструмент    Форма.    Обзор инструментов.

 

1

14.

 

 

1

Работа с узлами (типы узлов, назначение).

Ломаная линия, Кривая через 3 точки, В-сплайн.

 

1

15.

 

 

1

Трассировка растрового

Изображения в Corel Draw.

Что такое трассировка? Быстрая                  трассировка растрового изображения. Трассировка                логотипа вручную. Управление цветами

В результатах трассировки.

 

1

16.

 

 

1

Технология

Лазерной резкии гравировки.

Дерево

Массив дерева. Фанера. Технология гравировки по дереву. Технология векторной резки древесины. Технология очистки                   древесины.

Технология окрашивания

 

1


 

 

 

 

 

древесины.

 

 

17.

 

 

1

Технология

лазернойрезкии гравировки.

Акрил

Технология             гравировки акрила.Технологиявекторной резки акрила. Практическая работаизготовлениеизакрила

своетворчество.

1

-

18.

 

 

1

Технология

лазернойрезкии гравировки.

Анодированный алюминий

Анодированныйалюминий.

1

-

19.

 

 

1

Технология

лазернойрезкии гравировки.

Двухслойный пластик

Техника                   гравировки

двухслойного            пластика. Технология векторной резки пластика.

1

-

20.

 

 

1

Технология

лазернойрезкии гравировки.

Стекло

Технология            гравировки.

Комбинация                лазерной гравировки с пескоструйной очисткой.

1

-

21.

 

 

1

Технология

лазернойрезкии

Металлы.Технология резки.

1

-

22.

 

 

1

Технология

лазернойрезки

Пастаиспрейдлямаркировки металла. Спец металлы.

1

-

23.

 

 

1

Технология

лазернойрезкии гравировки.

Латунь

Резка     латуни.     Технология гравировки по латуни.

1

-

24.

 

 

1

Макеты.Виды макетов.

Определениемакета.

1

-

25.

 

 

1

Созданиемакета для лазерной

резкив Corel

Draw.

Создание         макетов        для лазерной резки.

 

1

26.

 

 

1

Подготовка макета для

Какподготовитьмакетдля

загрузкивлазерныйстанок

-

1

27.

 

 

1

Резкамакетовна

лазерномстанке.

Работаналазерномстанке.

Резка

-

 

28.

 

 

1

Созданиемакета для лазерной

резкив Corel

Как      создать      макет      для гравировки.

 

1


 

 

 

Ожидаемые результаты

 

После освоения программы обучающиеся

Получат знания

-об основных типах соединений в изделиях, собираемых из плоских деталей.

-об основных приемах создания объемных конструкций из плоских деталей.

-об основных приемах инженерного 3D-моделирования в САПР.

-в экспорте эскизов или граней деталей в плоском векторном формате, пригодном для лазерной резки (.DXF).

-в технологии лазерной резки.

-в принципах работы и устройство станка с ЧПУ для лазерной резки

Смогут

-читать несложные чертежи; обращаться с измерительными инструментами (линейка,

штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер детали.

-работать с одной из распространенных векторных графических программ

-работать в программе управления лазерным станком (RDWorks или аналог),

-оптимально размещать детали на рабочем столе, понимать смысл основных параметров резания и настраивать их для определенного материала.

-выполнять основные операциями с лазерным станком (размещение заготовки, регулировка фокусного расстояния, запуск задания на резку, аварийный останов при ошибках, безопасное удаление готового изделия и т.п.)

-работать с ручным инструментом, проводить пост-обработку и подгонку изготовленных деталей, собирать изготовленную конструкцию.

В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.

 

У обучающихся будут развиты (сформированы):

личностные результаты:

¾                сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностейучащихся;

¾                самостоятельность в приобретении новых знаний и практическихумений;

¾                мотивация    образовательной    деятельности    школьников    на    основе личностно ориентированногоподхода;

¾                формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатамобучения.

метапредметные результаты:

¾                овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своихдействий;

¾                понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов илиявлений;

¾                приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием новых информационных технологий для решения познавательныхзадач;

¾                освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решенияпроблем;

¾                формирование умений работать вгруппе.

¾                Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение.

 

Компьютеры для учеников16 шт.; Персональный компьютер для педагога– (2 шт.);

 

Лазерный комплекс HALKMINI– (1 шт.);

Сканер, принтер, доска,

 

Характеристика помещения для занятий по программе;

Характеристика помещения, используемого для реализации программы «Лазерные технологии. Резка и гравировка», соответствует СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Занятия проводятся в компьютерном классе. За каждым учащимся закреплено определенное место. Компьютеры для учащихся с программным обеспечением «CorelDraw» в количестве – 12 шт., объединенные в локальнуюсеть.

Автоматизированное рабочее место педагога с программным обеспечением, с выходом в Интернет.

Учебная мастерская, в которой проводятся занятия, светлое, уютное, соответствует СанПин. Помещение имеет  окна, высокие потолки, освещение. У каждого ученика есть отдельное место. Один компьютер с программным обеспечением «RD Laser Work», подключенный к лазерному комплексу, с которым работают обучающиеся под наблюдением педагога.

Перечень оборудования, инструментов и материалов

 

инструменты:

 

¾           Щетка, дляуборки;

¾           Наборы  подереву;

¾           Ножовка подереву;

¾           Железныелинейки;

¾           Рулетка;

¾           Перчатки: с резиновым покрытием, имедицинские;

Материалы:

¾           Наждачнаябумага;

¾           Фанера;

¾           Клей подереву;

¾           Краски;

 

 

Информационное обеспечение

Материалы по аудио, видео и фото, используются с интернет источников;

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, портфолио, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, научно-практическая конференция, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю.

 

 

 

 

Список литературы:

Литература для педагога

1.                  Голубев В.С., Лебедев Ф.В. Физические основы технологических лазеров. – М.: Высшая школа, 2012.

2.                  Григорьянц А.Г. Основы лазерной обработки материалов. – М.: Машиностроение, 2009.

3.                  Вейко В.П., Либенсон М.Н. Лазерная обработка. – Л.: Лениздат,2009.

4.                 Григорьянц А.Г., Шиганов И.Н. Лазерная техника и технология. Лазерная сварка металлов, т. – М.: Высшая школа,2008.

5.                 Вейко В.П. Лазерная микрообработка. Опорный конспект лекций. СПб: СПбГУ ИТМО,2009.

6.                  Кошкин Н.И. Элементарная физика: справочник. – М.: Наука,2001.

7.                  Шахно Е.А. Математические методы описания лазерных технологий. Учебное пособие. – СПб: СПбГИТМО (ТУ),2002.

Электронные ресурсы для педагога

1.             Вейко В.П., Петров А.А. Введение в лазерные технологии [Электронный ресурс]: опорный конспект лекций по курсу «Лазерные технологии». – СПб: СПбГУ ИТМО,2009.

– Режим доступа: http://books.ifmo.ru/book/442/

2.                  CorelDraw: введение в графику - Режим доступа:http://coreldraw.by.ru.

Литература для обучающихся

1.             Григорьянц А.Г., Сафонов А.Н. Лазерная техника и технология., т. 6. – М.: Высшая школа,2008.

2.             Лазеры в технологии. Под ред. М.Ф. Стельмаха. – М.: Энергия,2015.

3.             Таблицы физических величин. Справочник. Под. ред. акад. И.К. Кикоина. – М.: Атомиздат,2006.

4.             Рыкалин Н.Н., Углов А.А., Кокора А.Н. Лазерная обработка материалов. – М.: Машиностроение, 2015.

5.             Кошкин Н.И., Ширкевич М.Г. Справочник по элементарной физике. – М.: Наука, 2008.

Электронные ресурсы для обучающихся:

1.                  Самоучитель по CorelDraw для начинающих - Режим доступа:http://corell-doc.ru

2.                  Уроки Корел Дро (Corel DRAW) для начинающих. - Режим доступа:http://risuusam.ru.



 

Скачано с www.znanio.ru