Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов «Юный читатель»

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • docx
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала я юный читатель.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

 

Принята на ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольной группы “Солнышко”

Протокол №1 от 30.08.2017 г

 

Утверждаю

 Директор школы

…………….Андреев В..В.

Приказ № 74 от 30.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 

курса внеурочной деятельности

 для 1- 4 классов

 

«Юный читатель»

 

 

                                                                

                                                                                                                                                      Составитель программы:

                                                                                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                            Егорова Альбина Григорьевна   

 

                                                                                              

 

д.Сине-Кинчеры -2017

 

Результаты освоения курса

В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные результаты:

w оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

w оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

w эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

w понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

w высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

w чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

w любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

w понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

w интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

w наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

w ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

w этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

 

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Предметные результаты:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
  • заданную тему;
  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
  • пользоваться аппаратом книги;
  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

                                 

Диагностические средства.

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

 

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 2, 3 и 4-х классов)

Проверка читательских умений во 2 классе.

В работе с книгой второклассник должен уметь:

-     использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;

-     определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления;

- пользоваться сносками и примечаниями книги;

-  отвечать на типовые вопросы о книге;

-  составить рассказ о книге в целом после рассматривания.

Проверка читательского кругозора

Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.

Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий:

1. Что мы узнаем о книге с ее обложки?

2.       Что мы узнаем о книге с титульного листа?

3.      Назови писателей - авторов сказок

4.      Скажи, каких поэтов ты знаешь.

5.      Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.

6.       О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)

7.       Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры.

8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры.

9.      Чем отличаются стихи от прозы?

10. О чем вы любите читать?

11.       Что отличает произведения народного творчества и литературы?

12. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения

13. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

Проверка читательских умений в 3 классе.

В работе с книгой третьеклассник должен уметь:

-  выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;

-  характеризовать книгу в целом;

_ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;

- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.

В работе с текстом третьекласснику нужны умения,

-готовиться к восприятию нового произведения;

-  эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;

-  составить рассказ о герое произведения;

-  кратко передать события (сюжет);

-  самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.

Проверка читательского кругозора

1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.

2.      Назовите фамилии отечественных поэтов.

3.       Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок

4.      Какие басни вы знаете?

5.       Кто из писателей пишет о природе?

6.      Назовите авторов зарубежной литературы.

7.       Назовите известные вам жанры произведений.

8.       Назовите любимые темы чтения.

9.       Проверка читательских умений в 4 классе.

В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников:

- выбирать новую книгу для самостоятельного чтения;

_ определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения;

-устанавливать тему и жанр просмотренной книги;

-называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям,

выборочно);

-ставить перед собой цель чтения книги.

-давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ).

 

Проверка читательского кругозора.

Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий:

1.  Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.)

2.         Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.)

 

3.Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения

 

4.       Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно.

5.       Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.)

6.       Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников.

7.       Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.)

Проверка техники чтения проводится в соответствии с программой по предмету на уроках чтения.

 

Содержание программы

1 класс (33 ч)

Здравствуй, книга Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой.Игра «Что в твоѐм рюкзаке живѐт?».Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении).

Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам

(работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека.

Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе .Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Писатели детям .Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

Народная мудрость. Книги-сборники .Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева .Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.Игра «По страницам сказок В. Сутеева».Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

Книги русских писателей-сказочников Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели .Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Понимашка». Произведения детских писателей на страницах журналов.

Сказки зарубежных писателей .Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

Книги-сборники стихотворений для детей .Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдѐт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

Дети — герои книг .Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка», «Терѐшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения

Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский

«Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс

юмористических стихов.

Книги о животных .

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание.

Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Акимушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Список литературы для 1 класса

Рассказы и сказки о природе

Акимушкин И.«Природа- чудесница»

Бианки В. « Латка», «Чей нос лучше», «Кто чем поѐт», «Где раки зимуют»

Пришвин М. «Берестяная трубочка»

Чарушин Е. «Про Никитку»

Шим Э. «Рассказы и сказки о природе»

Сказки

Катаев В. «Дудочка и кувшинчик», «Цветик - семицветик»

Остер Г. «Котѐнок по имени Гав», «38 попугаев»

Родари Д. «Голубая Стрела»

Сутеев В. «Сказки»

Хитрук Ф. «Каникулы Бонифация»

Хогарт Э. «Мафии и его весѐлые друзья»

Чуковский К. «Сказки»

Рассказы

Толстой Л. «Филипок», «Липунюшка», «Котѐнок»

Ушинский К. «Четыре желания», «Проказы старухи Зимы», «Плутишка кот», «Петушок с семьѐй»

Носов Н. «Заплатка», «Фантазѐры», «Шурик у дедушки», «Бобик в гостях у Барбоса»

Пермяк Е. «Торопливый ножик», «Как Маша стала большой», «Как Миша хотел маму перехитрить»

Осеева В. «Волшебное слово»

Стихи

Аким Я., Барто А., Берестов В., Заходер Б., Маршак С, Михалков С, Сеф Р.

2 класс (34 ч.)

Самые интересные книги, прочитанные летом. Конкурс рисунков по  прочитанным книгам.

Сказки Пушкина. Литературная игра - викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина .

 День книги – именинницы. Конкурсная программа «Путешествие в море книг»

Сказки и стихи  К.И. Чуковского.

Писатели – юбиляры.

Сказки Г.Х. Андерсена. Литературная игра «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.

Рассказы Н. Носова.

Сказки зарубежных писателей. Зарубежный фольклор.

Сказки братьев Гримм.

Конкурсы семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать», «Папа, мама, я –читающая семья».                   

Посещение библиотеки.

3 класс (34 ч.)

Что я  читал летом.

Золотая волшебница -  осень. Произведения об осени. Игра «Лего-чтение»

Посещение библиотеки.

День новой книги.

Писатели – юбиляры.

Лучшие сказки 20-века.

Конкурс кроссвордистов.

Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.

Сочиняем загадки.

Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».

Фотоконкурс «Я читаю!»

Современные детские журналы и газеты.

 

4 класс (34 ч.)

 

Лето с героями любимых книг.

Устный журнал «Твоя книжная полка».

Басни И. А. Крылова. И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.

Книжкины именины. Литературная гостиная.

Литературные сказки зарубежных писателей.

В гостях у малышей. Сочиняем сказки

Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.

Читательская конференция «Зачем нужны книги  в компьютерный век?»

Литературная игра «Слабое звено»

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 класс-33 часа

 

 

Тема

Количество часов

 

Вид занятий

(форма, метод)

 

Содержание

1.

« Клуб почемучек»

 

2

Беседа, чтение книг учителем.

Рассматривание, чтение книжек - малышек,  игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках.

 

2.

«Поляна сказок»

3

Драматизация сказки, игры на основе сказок

Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.

 

 

3.

 

Игры с буквами

 

3

 

Игровая форма занятия.

 

Игры с буквами. Нужны для игр альбом, карандаши или краски, картинки с буквами

4.

Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки.

4

игры и хороводы

Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы.

5.

Где живут книги?

 

 

1

Экскурсия в  библиотеку школы.

 

Знакомство с библиотекарем и библиотекой.

Правила поведения в библиотеке,

порядок выдачи книг

6.

Малые фольклорные жанры: загадки.

2

Детское творчество.

Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок- букв.

7.

 Стихи  о детях и для детей. Мои первые книжки».

3

беседа

игра

Чтение стихов учителем, заучивание наизусть, игры.

8.

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки.

3

Игры

Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей.

9.

Из чего состоит книга?

2

беседа

Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.

 

10.

Я рисую книжку.

2

Проектная деятельность.

Изготовление книжки-малышки.

11.

Коллективная игра в театр.

2

 

Прослушивание и разыгрывание спектакля

 

12.

Игровая программа для первоклассников в форме КВНа «Спасибо тебе, Азбука!»

1

Игровая программа.

Подготовка к празднику,

мероприятие.

 

13.

 

Маленький читатель.

 

1

 

Экскурсия в  библиотеку.

 

Знакомство с библиотекой, запись в библиотеку.

 

 

14.

Писатели-юбиляры.

 

2

Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.

Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами писателя.

 

 

 

 

15.

Игра – викторина по прочитанным книгам.

1

викторина

 

Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д.

 

16.

Летнее чтение

1

беседа

Рекомендательный список произведений для летнего чтения.

 

Итого

33

часа

 

 

 

Тематическое планирование

2 класс -34 часа.

 

 

Тема

Количество часов

 

Вид занятий

(форма, метод)

 

Содержание

1.

Самые интересные книги, прочитанные летом.

2

Посещение библиотеки.

Обзор новых книг для чтения во 2 классе.

2.

Конкурс рисунков по  прочитанным книгам.

 

2

Организация и проведение конкурса.

Выставка рисунков.

3.

Конкурсная программа «Путешествие в море книг»

3

Конкурсная программа.

Подготовка по группам.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

4.

Литературная игра- викторина «Лукоморье» по сказкам А. С. Пушкина.

 

2

Литературная игра- викторина.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

5.

День книги – именинницы.

 

2

Форма проведения по выбору учителя.

Рассказ о книге по календарю знаменательных дат

6.

Сказки и стихи  К.Чуковского.

3

Литературная игра- викторина

Викторина по произведениям, конкурс рисунков.

7.

Писатели – юбиляры.

2

Устный журнал.

Рассказ о творчестве писателя.

8.

Литературная игра

«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.

2

Литературная игра- викторина

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы.

9.

«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.

 

2

 Конкурс кроссвордистов.

 

Отгадывание кроссвордов.

10.

Сказки зарубежных писателей.

 

 

3

Викторина по сказкам Ш. Перро. Конкурс рисунков.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

11.

Сказки братьев Гримм.

2

Устный журнал.

Драматизация отрывков из произведений, игры, конкурсы

12.

Зарубежный фольклор.

3

Беседа, чтение.

Английские песенки в переводе Чуковского и Маршака, чешские и латышские песенки в переводе Маршака.

13.

Конкурс семейных плакатов и рисунков «Вместе весело шагать»

2

Выставка рисунков и плакатов.

 

14.

 

«Папа, мама, я –читающая семья».                   

 

 

2

 

Проектная деятельность.

Праздник для родителей и детей

* конкурс на самую читающую семью;

*конкурс на лучшее чтение стихов;

*любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».

15.

Посещение библиотеки.

2

Беседа, обзор книг.

Рекомендательный список произведений для летнего чтения

 

 

Итого

34

часа

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

3 класс-34 часа.

 

 

Тема

Количество часов

 

Вид занятий

(форма, метод)

 

Содержание

1.

«Что я  читал летом».

 

2

Проектная деятельность.

Защита читательских дневников.

2.

«Золотая волшебница- осень»

3

Устный журнал.

Стихи русских поэтов об осени в сопровождении музыкальных произведений  русских композиторов

3.

Игра «Лего-чтение»

3

практическая работа

Моделирование рассказа, сказки.

4.

Посещение библиотеки.

« День новой книги».

 

2

Экскурсия

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

5.

Писатели – юбиляры.

 

3

проект

По календарю знаменательных дат.

 

6.

 «Лучшие сказки 20-века».

 

3

Выставка книг

Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.

7.

Конкурс кроссвордистов.

 

2

проект

Составить кроссворд по произведениям детских писателей.

8.

Литературный праздник, посвященный творчеству Г.-Х. Андерсена.

 

4

Литературный праздник

Подготовка и проведение утренника.

9.

Сочиняем загадки.

4

проект

Дети сочиняют загадки по предложенной рифме, рисуют отгадку.

10.

Устный журнал «Любимые книги – любимые писатели».

4

проект

 

11.

Фотоконкурс «Я читаю!»

2

Фотоконкурс

проект

Выставка фотографий, сделанных в семье,  классе, библиотеке.

12.

Современные детские журналы и газеты.

2

творческая деятельность

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.

 

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

4 класс-34 часа.

 

 

Тема

Количество часов

 

Вид занятий

(форма, метод)

 

Содержание

 

 

1.

«Лето с героями любимых книг».

 

2

 

проект

Презентация читательских дневников.

 

 

 

 

2.

Устный журнал «Твоя книжная полка».

 

 

1

Занятие в библиотеке

Обзор новинок для чтения учащихся младшего школьного возраста

 

 

 

3.

И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» Конкурс на лучшее инсценирование басни.

 

 

3

 Конкурс на лучшее инсценирование басни.

 

Творческая работа в группах

 

 

4.

«Книжкины именины»

 

 

2

Игровая программа

Викторины, конкурсы, кроссворды по книгам детских писателей.

 

 

 

 

5.

«Литературная гостиная».

 

 

3

Встреча с писателем.

Приглашает библиотека.

Подготовка: биография писателя,

вопросы.

Обмен впечатлениями.

 

 

 

6.

Литературные сказки зарубежных писателей.

 

 

4

КВН.

 Подготовка и проведение мероприятия по следующим произведениям:

Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок»; Кэрлл «Алиса в стране чудес», Милн «Винни – Пух», Янссон «Шляпа Волшебника»

 

 

 

7.

В гостях у малышей.

5

концертная деятельность

Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору)

 

 

 

 

8

Сочиняем сказки

4

проект

Дети сочиняют сказку по предложенному началу, оформляют в книжку- малышку

 

 

 

9.

Литературная игра по книге А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

 

3

Литературная игра

Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

 

 

 

10.

Конкурс чтецов, посвященный празднику Победы.

 

 

3

Конкурс чтецов

Подготовка и участие в ежегодном конкурсе чтецов

 

 

 

11.

Читательская конференция «Зачем нужны книги  в компьютерный век?»

 

2

Читательская конференция

Подготовка и проведение конференции.

работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.

 

 

 

12.

Литературная игра «Слабое звено»

 

2

Литературная игра

Подготовка и заключительная игра по прочитанным книгам.

 

 

 

 

Итого

34 часа