Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-спортивное направленности «Юниор»
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-спортивное направленности «Юниор»

Оценка 4.6
docx
05.11.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  физкультурно-спортивное направленности «Юниор»
Юниор, 4 класс - копия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 

Направление  физкультурно-спортивное

название «Юниор»

 

4 класс

срок реализации – 1год

на 20 22  - 20 23  учебный год

 

 

                                                              

 

 

 

 

                                                                        Составитель

 

                                                                           Гомоненко Оксана Васильевна,                 

                                                                        учитель физической культуры

                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский,

2022 г.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

       Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

      Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.

       Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

 Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.

Содержание курса спортивно-оздоровительного направления  «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

       Основная образовательная программа учреждения с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов образования:

Личностными результатами программы «Юниор» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

·        активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·        проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·        проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·        оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

·        договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;

·        формирование представлений об этических идеалах и ценностях;

отбирать и выполнять комплексы упражнений  в соответствии с изученными правилами.

Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

·        соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;

·        понимать  необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения

демонстрировать уровень физической подготовленности;

·        уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

·        оценивать собственное поведение и поведение партнёра;

·        планировать цели и пути их достижения;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·        конструктивно разрешать конфликты;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

·        осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД:

·        добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;\перерабатывать полученную информацию, делать выводы;\преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

·        устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);

·        адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·        совместно договариваться о правилах общения и поведения;

·        учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты программы внеурочной деятельности.

Первостепенным результатом реализации программы «Юниор» является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

·        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·        знать различные виды игр;

·        выполнять правила игры;

·        представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·        оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·        организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·        бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·        организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

·        взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·        находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·        выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·        применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

·        умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

       Занятия проводятся в спортивном зале и на улице. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного материала

 

п/п

Разделы

т

п

 

 

1

Игры с элементами легкой атлетики

1

8

2

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

1

8

3

Игры с элементами лыжной подготовки

1

5

4

Игры со спортивными элементами

1

9

5

Игры по выбору детей

 

 

 

Всего часов

4

30

34

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

 

Игры с элементами спортивных игр:

1. Игры с элементами легкой атлетики – 9 часов

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.  

2. Игры с элементами ритмической гимнастики – 9 часов

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют  формированию навыка правильной осанки у детей  младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена  на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Игры с элементами лыжной подготовки – 6 часов

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

4. Игры со спортивными элементами – 10 часов

  Развитие  разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

 

Тематическое планирование

 

п/п

Тема

 

 

 

Техника безопасности и правила игры в процессе занятия

 

1

Игры с элементами легкой атлетики

9

2

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

9

3

Игры с элементами лыжной подготовки

6

4

Игры со спортивными элементами

10

5

Игры по выбору детей

 

 

Всего часов

34

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

«Юниор»

4 класс – 34 часов (1 час в неделю)

 

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

 

Т.Б и правила на занятиях внеурочной деятельности

 

 

 

Игры с элементами легкой атлетики

1

Игровые упражнения с малыми мячами

1

 

2

«Рыбная ловля»

1

 

 

3

«Волк и ягненок»

1

 

4

«Кто раньше»

1

 

5

Эстафета со скакалкой

1

 

 

6

Смена номеров

1

 

 

7

Погоня по кругу.

1

 

8

«Перебежки»

1

 

9

Встречная эстафета

1

 

Игры с элементами  ритмической  гимнастики

10

 Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

1

22222

11

«Гимнасты»

1

 

12

Ритмические упражнения с обручами  

1

 

13

Игры с лентами «Осенний лес»

1

 

14

«Прыгающие воробушки» 

1

 

15

«Прыжки по полосам»

1

 

16

Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

1

 

17

Игра «Верёвочка под ногами»

1

 

18

Соревнование «Лабиринт»

 

 

 

Игры с элементами лыжной подготовки

19

Эстафета 4х50 без лыжных палок

1

 

20

Игра «Два мороза»

1

 

21

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке

1

 

22

«Кто дальше уедет»

1

 

23

Игра «Заяц без логова»

1

 

24

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

1

 

Игры со спортивными элементами

25

Игры на внимание и быстроту

1

 

26

«Снайперы»

1

 

27

«Перетягивание через черту»

1

 

28

«Эстафета с лазаньем и перелезанием»

1

 

29

Бег с мячом

1

 

30

Бег по линиям

1

 

31

«День» и «Ночь»

1

 

32

Кто точнее?

1

 

33

«Пионербол»

1

 

34

«Пионербол»

1

 


Учебно – практическое оборудование:

 козел гимнастический,

перекладина гимнастическая (пристеночная),

стенка гимнастическая,

скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),

комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),

мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,

палка гимнастическая,

скакалка детская,

мат гимнастический,

коврики: гимнастические, массажные,

кегли,

обруч пластиковый детский,

планка для прыжков в высоту,

стойка для прыжков в высоту,

флажки: разметочные с опорой, стартовые,

лента финишная.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Распределение учебного материала № п/п

Распределение учебного материала № п/п

Игры с элементами лыжной подготовки 6 4

Игры с элементами лыжной подготовки 6 4

Игра «Два мороза» 1 21

Игра «Два мороза» 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022