МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Направление физкультурно-спортивное
название «Юниор»
4 класс
срок реализации – 1год
на 20 22 - 20 23 учебный год
Составитель
Гомоненко Оксана Васильевна,
учитель физической культуры
п. Первоавгустовский,
2022 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Основная образовательная программа учреждения с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов образования:
Личностными результатами программы «Юниор» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
· договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
· формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.
Метапредметными результатами программы «Юниор» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
· соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
· понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
демонстрировать уровень физической подготовленности;
· уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
· оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
· планировать цели и пути их достижения;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· конструктивно разрешать конфликты;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
· осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;\перерабатывать полученную информацию, делать выводы;\преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
· устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
· формулировать собственное мнение и позицию;
· ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
· адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения;
· учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности.
Первостепенным результатом реализации программы «Юниор» является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· знать различные виды игр;
· выполнять правила игры;
· представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
· умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Занятия проводятся в спортивном зале и на улице. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Распределение учебного материала
№ п/п |
Разделы |
т |
п |
|
|
||
1 |
Игры с элементами легкой атлетики |
1 |
8 |
2 |
Игры с элементами ритмической гимнастики |
1 |
8 |
3 |
Игры с элементами лыжной подготовки |
1 |
5 |
4 |
Игры со спортивными элементами |
1 |
9 |
5 |
Игры по выбору детей |
|
|
|
Всего часов |
4 |
30 |
34 |
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Игры с элементами спортивных игр:
1. Игры с элементами легкой атлетики – 9 часов
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Игры с элементами ритмической гимнастики – 9 часов
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Игры с элементами лыжной подготовки – 6 часов
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4. Игры со спортивными элементами – 10 часов
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
|
|
||
|
Техника безопасности и правила игры в процессе занятия |
|
1 |
Игры с элементами легкой атлетики |
9 |
2 |
Игры с элементами ритмической гимнастики |
9 |
3 |
Игры с элементами лыжной подготовки |
6 |
4 |
Игры со спортивными элементами |
10 |
5 |
Игры по выбору детей |
|
|
Всего часов |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование
«Юниор»
4 класс – 34 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
|
Т.Б и правила на занятиях внеурочной деятельности |
|
|
|
Игры с элементами легкой атлетики |
||||
1 |
Игровые упражнения с малыми мячами |
1 |
|
|
2 |
«Рыбная ловля» |
1 |
|
|
3 |
«Волк и ягненок» |
1 |
|
|
4 |
«Кто раньше» |
1 |
|
|
5 |
Эстафета со скакалкой |
1 |
|
|
6 |
Смена номеров |
1 |
|
|
7 |
Погоня по кругу. |
1 |
|
|
8 |
«Перебежки» |
1 |
|
|
9 |
Встречная эстафета |
1 |
|
|
Игры с элементами ритмической гимнастики |
||||
10 |
Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) |
1 |
22222 |
|
11 |
«Гимнасты» |
1 |
|
|
12 |
Ритмические упражнения с обручами |
1 |
|
|
13 |
Игры с лентами «Осенний лес» |
1 |
|
|
14 |
«Прыгающие воробушки» |
1 |
|
|
15 |
«Прыжки по полосам» |
1 |
|
|
16 |
Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом |
1 |
|
|
17 |
Игра «Верёвочка под ногами» |
1 |
|
|
18 |
Соревнование «Лабиринт» |
|
|
|
Игры с элементами лыжной подготовки |
||||
19 |
Эстафета 4х50 без лыжных палок |
1 |
|
|
20 |
Игра «Два мороза» |
1 |
|
|
21 |
Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке |
1 |
|
|
22 |
«Кто дальше уедет» |
1 |
|
|
23 |
Игра «Заяц без логова» |
1 |
|
|
24 |
Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности |
1 |
|
|
Игры со спортивными элементами |
||||
25 |
Игры на внимание и быстроту |
1 |
|
|
26 |
«Снайперы» |
1 |
|
|
27 |
«Перетягивание через черту» |
1 |
|
|
28 |
«Эстафета с лазаньем и перелезанием» |
1 |
|
|
29 |
Бег с мячом |
1 |
|
|
30 |
Бег по линиям |
1 |
|
|
31 |
«День» и «Ночь» |
1 |
|
|
32 |
Кто точнее? |
1 |
|
|
33 |
«Пионербол» |
1 |
|
|
34 |
«Пионербол» |
1 |
|
Учебно – практическое оборудование:
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.