Рабочая программа курса внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Чудеса своими руками»
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Чудеса своими руками»

Оценка 4.6
docx
03.06.2020
Рабочая  программа  курса  внеурочной деятельности художественно- эстетического направления  «Чудеса своими руками»
чудеса св рук прогр.docx

 

 

    Рабочая  программа  курса  внеурочной деятельности художественно- эстетического направления

«Чудеса своими руками»

 

 

Возраст учащихся: 10-14 лет

 

Срок реализации: 3 года

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726 - «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиП 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014, per. № 33660); Закона Новосибирской области от о5.07 2013г. №361 ЗО «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», постановления правительства Носоибирской области от 29.12.2012г. №628-п «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 – 2017гг.» и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

Ведущей идеей программы является применение различных материалов для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через создание настенных панно и подарить людям радость и хорошее настроение. Выполняя работы по образцу необходимо точно передать изображение, предметы окружающего мира и т. д. При этом формируются навыки работы с тем или иным материалом, отрабатывается нужная в данной работе техника выполнения и последовательность работы. Когда же выполняются работы с дополнительным заданием, с определенным условием, детям предоставляется возможность внести свои изменения в проект, определить свой путь выполнения работы по заданию. А вот работа по собственному замыслу уже включает создание целых композиций. Программа  вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
        Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Цель: раскрыть творческий потенциал учащихся; учить видеть и передавать красоту природы, используя различные материалы; воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающие:
* закреплять, расширять и систематизировать знания, полученные на уроках технологии, ИЗО и т.д;
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью дополнительных средств, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке материалов;
* приобретение и закрепление навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
* формирование творческих способностей,
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Новизна программы:  все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для творческого человека не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

 Актуальность программы: дети постигают поистине универсальный характер материалов, открывая их поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из вторичного сырья и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

 

Педагогическая целесообразность заключается в привлечении учащихся к техническому творчеству, создании установки для получения новых знаний и умений.

Организация деятельности кружка

Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение. Кружок комплектуется в основном из учащихся 5- 9 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 15 человек. Режим работы кружка - два занятия в неделю. Всего: 68 часов за первый год обучения , по 68 часов за второй и третий годы обучения.

Методическое обеспечение программы

Содержание программы раскрывается в разнообразных формах: Специфика работы требует особой формы занятий, как можно более отличающихся от традиционного учебного процесса. Минимум назидательности, никакого принудительного навязывания знаний и умений.

 

1.Методы обучения:

·         словесный;

·         наглядный;

·         объяснительно-иллюстративный;

·         проблемный;

·         практический;

·         исследовательский;

·         поисковый (частично-поисковый)

Формы работы:

·         фронтальная;

·         коллективная;

·         групповая;

·         парная;

·         индивидуальная.

Педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

·         сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

·         принцип ситуативности;

·         принцип новизны;

·         принцип доступности,

Технические средства обучения:

·         компьютеры;

·         принтер;

·         сканер;

·         проектор.

прочее:

·         освещение по норме;

·         учебная доска;

·         рабочие столы;

·         компьютерные программы;

·         тесты;

·         схемы;

·         иллюстрации

Возможные виды деятельности учащихся:

·         демонстрация готового продукта

·         выставка

 

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные:

·         определять существенные характеристики изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценку, классификацию объектов по указанным критериям;

·         осуществлять анализ;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         применять полученные знания при выполнении практических заданий

 

Коммуникативные:

·         уметь вступать в коллективное сотрудничество;

·         владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

 

Личностные:

·         осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

·         добровольно ограничивать себя ради пользы других;

·         аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

 

Регулятивные:

·         принимать учебную задачу;

·         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

·         анализировать и оценивать собственную работу, знания;

·         проявлять открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

·         прогнозировать способы саморегуляции и сотрудничества.

 

Планируемые результаты

Предметные:

·         владение базовым понятийным аппаратом;

·         сформированность навыков критического мышления, анализа, синтеза;

·         владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

·         сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер учащихся;

·         владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи объектов и процессов;

·         сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Личностные:

·         сформированность мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания;

·         осознание своего места в поликультурном мире;

·         сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества;

·         готовность к образованию и самообразованию;

·         сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей;

·         готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности.

Метапредметные:

·         готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·         умение ориентироваться в социально-экономических, культурных и экономических событиях, оценивать их последствия;

·         умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

·         владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

·         владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

·         владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

·         использовать различные ресурсы для достижения целей;

·         выбор успешные стратегии в трудных ситуациях;

·         умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль, коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

·         умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

          Система занятий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов приобретения и усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.

 

В результате работы по данной программе

ученик научится:

·         основам знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

·         владеть основными приемами работы с различными материалами;

·         последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

·         работать нужными инструментами и приспособлениями;

·         сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;

·         приемам пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

·         использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

ученик получит возможность научиться:

·         делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;

·         описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

·         осуществлять рефлексию своих ценностей.

 

Структура программы

Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

1.      Работа с бумагой

2.      Роспись

3.      Лепка

4.      Работа с тканью и нитью.

5.      Творческий проект

6.      Выставки, экскурсии, праздники.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: эскиз, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

 

 

 

 

 

 

Содержание Программы

I год обучения (68 часов)

Вводное занятие (2 часа)

Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно- прикладное искусство и человек». Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа: Выполнение рисунка «Сказочные цветы».

Роспись по стеклу (10 часа)

Из истории росписи по стеклу. Инструменты и приспособления. Знакомство с техникой росписи. Творческая работа:  роспись бутылки.

Работа с нитью (4 часов)

I. Вязание крючком (12 часа).

Из истории вязания крючком. Инструменты, пряжа, нити и приспособления. Знакомство со схематичным изображением рисунка на бумаге. Условные обозначения. Упражнения по чтению схем. Творческая работа:  Вязание цветов. Оформление повязки.

 II. Вязание спицами (12 часов).

Из истории вязания спицами. Инструменты, пряжа, нити и приспособления. Комбинирование приёмов вязания спицами и крючком.  Знакомство с простейшими вязками.  Знакомство со схематичным изображением рисунка на бумаге. Условные обозначения. Упражнения по чтению схем. Творческая работа: вязание детских пинеток. 

Работа с бумагой (30 часов)

 I. Объемные композиции из бумаги .  Техника  папье-маше  (21 часа).

 Из истории папье-маше. Инструменты и приспособления. Возможности применения папье –маше. Поделки и игрушки из папье-маше. Обучение техники папье-маше. Творческая работа:  изготовление поделок «Яйцо Фаберже», «Планета», «Рыбка».

II.  Модульное или объемное конструирование (26 часов).

Исследование  свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Знакомство с возможными поделками из модулей. Обучение технике изготовления модулей и технике сборы поделки. Оформление поделок декоративными элементами. Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт».

III. Объемное конструирование или квилинг (21 часа)

Знакомство с работами выполненными в технике квилинг. Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги).

                                               Художественная обработка ткани (9 часов)

I.Аппликация из ткани (4 часов)

Основные сведения о тканях  (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного  искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент.  Беседа: «Из истории  Древнего Египта». Творческая работа: «Панно- аппликация «Египет».

II.Вышивка лентами (9 часов)

Из истории лент. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент. Композиционное построение узоров.
Упражнения: тамбурной шов,  шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с глазком». Творческая работа: панно « Букет».

Проект (8ч)

Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта. Работа по программе Power Point.  Творческая работа: Компьютерная презентация «Проект» (по теме ДПИ).  Создание и защита.

Выставки, экскурсии, праздники (5ч).

«О чем поведали старинные экспонаты музея?» -   изучение художественного наследия в местном краеведческом музее. «Веселая ярмарка» - урок  - праздник. Выставка детских изделий.

Учебно-тематический план

I год обучения (68 часов, 34 недели по 2 часа в неделю)

Тема

Общее

кол-во часов

В том числе

 

Теорет.

 часы

Практич. часы

 

1.

Вводное занятие

2

1

1

 

 

Роспись по стеклу

Творческая работа:  роспись бутылки.

10

1

9

 

 

Работа с нитью

I. Вязание крючком

Творческая работа:  Вязание цветов. Оформление повязки.

 II. Вязание спицами.

Творческая работа: вязание детских пинеток. 

 4

 

2

 

2

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

2.

Работа с бумагой 

I. Объемные композиции из бумаги .  Техника  папье -маше.

Творческая работа:  изготовление поделок «Яйцо Фаберже», «Планета», «Рыбка».

II. Модульное или объемное конструирование.

Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт».

III. Объемное конструирование или квиллинг.

Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги). 

30

 

10

 

 

10

 

 

 

10

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

9

 

 

9

 

 

 

9

 

4.

Художественная обработка ткани.

a)Аппликация из ткани;

б) Вышивка лентами

9

2

7

 

1

1

 

1

6

 

6.

Творческий проект

8

         1

7

 

7.

Выставки, экскурсии, праздники.

5

 -

5

 

 

ИТОГО:

68

        9

59

 

II год  обучения  (68 ч)

Вводное занятие (2ч).

Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.

Работа с бумагой (10ч).

I.Работа с гофрокартоном (6ч)

Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование, плетение. Беседа «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Геральдика.  Знакомство с государственной  символикой. Творческая работа:«Герб моей семьи».

II. Папье-маше (4ч).

Приемы выполнения. Инструменты и приспособления.  Обклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы – шара, тарелки. Беседа: «Посуда в твоем доме».  Творческая работа: Изготовление шара и тарелки.

Художественная обработка ткани (24ч).

I.Декоративные куклы (12ч)

Кукла – образ живого человека. Разнообразие кукол.  Чувашский национальный орнамент. Древние образы в нарядном искусстве.  Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь», подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку.  Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в чувашском нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы.

II. Вышивка лентами (12ч)

Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.  Творческая работа: «Панно розы».

Лепка (16ч). Соленое тесто.

I.Плоскостные композиции (8ч)

Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты  и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки: скатывание в шар, в цилиндр; вдавливание; раскатывание; вырезание по шаблону и др.  Стилизация форм. Создание эскизов.  Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Декоративная маска».

II. Объемные композиции (8ч).

«Искусство России. Скульптура». Беседа.  Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка оборок, складок; лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.). Творческая работа: Объемная композиция «Барышни»

Проект (4ч).

Работа по программе Publisher.  Твор.раб.: Размешение работ на интернет-конкурс «Звезды нового века» и «Южный полюс».  Создание и защита.

Выставки,  праздники (4ч)

 Мастер-класс местных умелиц по бисероплетению и росписи матрешек. «Умелые руки не знают скуки» - конкурс мастериц.

Учебно-тематический план

II год обучения (68 часов)

Номер темы

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Работа с бумагой 

a)Работа с гофрокартоном

б) Папье-маше 

6

 

4

1

 

1

5

 

3

3.

Художественная обработка ткани.

a)Декоративные куклы

б) Вышивка лентами

 

12

 

12

 

2

 

2

 

10

 

10

4.

Лепка. Соленое тесто

a)Плоскостные композиции

б)объемные композиции

18

 

8

2

 

2

16

 

6

5.

Творческий проект

4

2

2

6.

Выставки, экскурсии, праздники.

4

-

4

 

ИТОГО:

68

15

53

            III год  обучения  (68 ч)

Вводное занятие (2ч).

Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.

Работа с бумагой (6ч).

Открытие новых свойств бумаги как художественного материала

Художественная обработка ткани (24ч).

I.Декоративные куклы (12ч)

Кукла – образ живого человека. Разнообразие кукол.  Чувашский национальный орнамент. Древние образы в нарядном искусстве.  Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь», подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку.  Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в чувашском нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы.

II. Вышивка лентами (12ч)

Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.  Творческая работа: «Панно розы».

Лепка (16ч). Соленое тесто.

I.Плоскостные композиции (8ч)

Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты  и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки: скатывание в шар, в цилиндр; вдавливание; раскатывание; вырезание по шаблону и др.  Стилизация форм. Создание эскизов.  Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Декоративная маска».

II. Объемные композиции (8ч).

«Искусство России. Скульптура». Беседа.  Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка оборок, складок; лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.). Творческая работа: Объемная композиция «Барышни»

Вторая жизнь (10 ч)

Безопасное вторичное сырьё. Приемы работы с вторсырьём.

Проект (4ч).

Работа по программе Publisher.  Твор.раб.: Размешение работ на интернет-конкурс «Звезды нового века» и «Южный полюс».  Создание и защита.

Выставки,  праздники (4ч)

 Мастер-класс местных умелиц по бисероплетению и росписи матрешек. «Умелые руки не знают скуки» - конкурс мастериц.

Учебно-тематический план

III год обучения (68 часов)

Номер темы

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теоретические часы

Практические часы

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Работа с бумагой 

6

1

 

 

5

3.

Художественная обработка ткани.

a)Декоративные куклы

б) Вышивка лентами

 

12

 

12

 

2

 

2

 

10

 

10

4.

Лепка. Соленое тесто

a)Плоскостные композиции

б)объемные композиции

8

 

8

2

 

2

6

 

6

5.

Вторая жизнь

10

2

8

5.

Творческий проект

4

2

2

6.

Выставки, экскурсии, праздники.

4

-

4

 

ИТОГО:

68

15

53

 

Ожидаемые результаты реализации программы по окончании 3 года обучения

Выполнение творческих заданий  развивают воображение и фантазию у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

Формы подведения итогов реализации программы:

Система контроля и оценки детских достижений дает возможность педагогу проследить динамику развития каждого учащегося, выявить наиболее одаренных или неуспевающих и создать условия для их дальнейшего развития. Контроль за результатами обучения, как и сам процесс обучения, должен быть непрерывным, разнообразным, дифференцированным и индивидуальным.

Входной проверка начального уровня знаний, умений и навыков учащихся; форма проведения –  наблюдение, творческие задания)

Текущий индивидуальный и коллективный контроль во время занятия с целью применения умений на практике; форма проведения –практическая работа;

Рубежный проверка практических навыков после прохождения тем; форма проведения – мини выставки, джемонстрации.

 

Успешной реализации программы способствуют:

·         учет возрастных особенностей учащихся, их интересов при планировании и построении занятий;

·         индивидуальный подход в обучении;

·         поощрение педагогом любой творческой инициативы учащихся, что способствует более полному раскрытию личности и мотивации к творчеству;

·         усвоение теоретических знаний в практическом их применении;

·         развитие потребности в самосовершенствовании;

·         активизация детской мысли, воображения.

 

 

 


Список литературы

 

 

1. Журнал «Девчонки, мальчишки», 2010-2017 гг.

2. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги – Ташкент 2006 г.

3. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва 2008г.

4. Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия – М.: АСТ – ПРЕСС, 2005г.

5. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.

6. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000
5.  Интернет-ресурсы

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/06/programma-kruzhka-dekorativno-prikladnogo

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/05/03/innovatsionnye-formy-raboty-na-kruzhke

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/rabochaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности х удожественно- эстетического направления «Чудеса своими руками»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности х удожественно- эстетического направления «Чудеса своими руками»

А вот работа по собственному замыслу уже включает создание целых композиций

А вот работа по собственному замыслу уже включает создание целых композиций

Актуальность программы: дети постигают поистине универсальный характер материалов, открывая их поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из вторичного сырья и с приготовлениями более сложных,…

Актуальность программы: дети постигают поистине универсальный характер материалов, открывая их поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из вторичного сырья и с приготовлениями более сложных,…

Возможные виды деятельности учащихся: · демонстрация готового продукта · выставка

Возможные виды деятельности учащихся: · демонстрация готового продукта · выставка

Личностные: · сформированность мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; · осознание своего места…

Личностные: · сформированность мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания; · осознание своего места…

Система занятий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов приобретения и усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы,…

Система занятий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов приобретения и усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы,…

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей

II . Модульное или объемное конструирование (26 часов)

II . Модульное или объемное конструирование (26 часов)

Работа с нитью I . Вязание крючком

Работа с нитью I . Вязание крючком

II . Вышивка лентами (12ч) Лента и вышивка

II . Вышивка лентами (12ч) Лента и вышивка

Выставки, экскурсии, праздники

Выставки, экскурсии, праздники

Выставки, праздники (4ч)

Выставки, праздники (4ч)

· учет возрастных особенностей учащихся, их интересов при планировании и построении занятий; · индивидуальный подход в обучении; · поощрение педагогом любой творческой инициативы учащихся, что…

· учет возрастных особенностей учащихся, их интересов при планировании и построении занятий; · индивидуальный подход в обучении; · поощрение педагогом любой творческой инициативы учащихся, что…

Список литературы 1. Журнал «Девчонки, мальчишки», 2010-2017 гг

Список литературы 1. Журнал «Девчонки, мальчишки», 2010-2017 гг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020