Рабочая программа курса внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Чудеса своими руками»
Возраст учащихся: 10-14 лет
Срок реализации: 3 года
|
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726 - «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»; Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиП 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014, per. № 33660); Закона Новосибирской области от о5.07 2013г. №361 ЗО «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», постановления правительства Носоибирской области от 29.12.2012г. №628-п «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 – 2017гг.» и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.
Ведущей
идеей программы является применение различных материалов
для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через
создание настенных панно и подарить людям радость и хорошее настроение.
Выполняя работы по образцу необходимо точно передать изображение, предметы
окружающего мира и т. д. При этом формируются навыки работы с тем или иным
материалом, отрабатывается нужная в данной работе техника выполнения и
последовательность работы. Когда же выполняются работы с дополнительным
заданием, с определенным условием, детям предоставляется возможность внести
свои изменения в проект, определить свой путь выполнения работы по заданию. А
вот работа по собственному замыслу уже включает создание целых композиций. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, и
с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из
бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,
художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью
не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем
художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности,
распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Цель: раскрыть творческий потенциал учащихся; учить видеть и передавать красоту природы, используя различные материалы; воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
* закреплять, расширять и систематизировать знания, полученные на уроках
технологии, ИЗО и т.д;
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить
свою мысль с помощью дополнительных средств, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке материалов;
* приобретение и закрепление навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
* формирование творческих способностей,
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках
решений и генерирования идей.
Новизна программы: все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для творческого человека не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Актуальность программы: дети постигают поистине универсальный характер материалов, открывая их поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из вторичного сырья и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Педагогическая целесообразность заключается в привлечении учащихся к техническому творчеству, создании установки для получения новых знаний и умений.
Организация деятельности кружка
Программа работы кружка рассчитана на трехгодичное обучение. Кружок комплектуется в основном из учащихся 5- 9 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 15 человек. Режим работы кружка - два занятия в неделю. Всего: 68 часов за первый год обучения , по 68 часов за второй и третий годы обучения.
Методическое обеспечение программы
Содержание программы раскрывается в разнообразных формах: Специфика работы требует особой формы занятий, как можно более отличающихся от традиционного учебного процесса. Минимум назидательности, никакого принудительного навязывания знаний и умений.
1.Методы обучения:
· словесный;
· наглядный;
· объяснительно-иллюстративный;
· проблемный;
· практический;
· исследовательский;
· поисковый (частично-поисковый)
Формы работы:
· фронтальная;
· коллективная;
· групповая;
· парная;
· индивидуальная.
Педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:
· сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
· принцип ситуативности;
· принцип новизны;
· принцип доступности,
Технические средства обучения:
· компьютеры;
· принтер;
· сканер;
· проектор.
прочее:
· освещение по норме;
· учебная доска;
· рабочие столы;
· компьютерные программы;
· тесты;
· схемы;
· иллюстрации
Возможные виды деятельности учащихся:
· демонстрация готового продукта
· выставка
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
· определять существенные характеристики изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценку, классификацию объектов по указанным критериям;
· осуществлять анализ;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· применять полученные знания при выполнении практических заданий
Коммуникативные:
· уметь вступать в коллективное сотрудничество;
· владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Личностные:
· осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
· добровольно ограничивать себя ради пользы других;
· аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.
Регулятивные:
· принимать учебную задачу;
· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
· анализировать и оценивать собственную работу, знания;
· проявлять открытость в осмыслении своих действий и самооценке;
· прогнозировать способы саморегуляции и сотрудничества.
Планируемые результаты
Предметные:
· владение базовым понятийным аппаратом;
· сформированность навыков критического мышления, анализа, синтеза;
· владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
· сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сфер учащихся;
· владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи объектов и процессов;
· сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Личностные:
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания;
· осознание своего места в поликультурном мире;
· сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества;
· готовность к образованию и самообразованию;
· сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей;
· готовность и способность к самостоятельной, ответственной деятельности.
Метапредметные:
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение ориентироваться в социально-экономических, культурных и экономических событиях, оценивать их последствия;
· умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
· владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
· владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
· использовать различные ресурсы для достижения целей;
· выбор успешные стратегии в трудных ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль, коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
Система занятий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов приобретения и усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы, творческих заданий.
В результате работы по данной программе
ученик научится:
· основам знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
· владеть основными приемами работы с различными материалами;
· последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
· работать нужными инструментами и приспособлениями;
· сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
· приемам пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
· использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.
ученик получит возможность научиться:
· делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;
· описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
· осуществлять рефлексию своих ценностей.
Структура программы
Программа кружка основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
1. Работа с бумагой
2. Роспись
3. Лепка
4. Работа с тканью и нитью.
5. Творческий проект
6. Выставки, экскурсии, праздники.
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: эскиз, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Содержание Программы
I год обучения (68 часов)
Вводное занятие (2 часа)
Содержание, задачи, организация кружка. Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности. Беседа: «Декоративно- прикладное искусство и человек». Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа: Выполнение рисунка «Сказочные цветы».
Роспись по стеклу (10 часа)
Из истории росписи по стеклу. Инструменты и приспособления. Знакомство с техникой росписи. Творческая работа: роспись бутылки.
Работа с нитью (4 часов)
I. Вязание крючком (12 часа).
Из истории вязания крючком. Инструменты, пряжа, нити и приспособления. Знакомство со схематичным изображением рисунка на бумаге. Условные обозначения. Упражнения по чтению схем. Творческая работа: Вязание цветов. Оформление повязки.
II. Вязание спицами (12 часов).
Из истории вязания спицами. Инструменты, пряжа, нити и приспособления. Комбинирование приёмов вязания спицами и крючком. Знакомство с простейшими вязками. Знакомство со схематичным изображением рисунка на бумаге. Условные обозначения. Упражнения по чтению схем. Творческая работа: вязание детских пинеток.
Работа с бумагой (30 часов)
I. Объемные композиции из бумаги . Техника папье-маше (21 часа).
Из истории папье-маше. Инструменты и приспособления. Возможности применения папье –маше. Поделки и игрушки из папье-маше. Обучение техники папье-маше. Творческая работа: изготовление поделок «Яйцо Фаберже», «Планета», «Рыбка».
II. Модульное или объемное конструирование (26 часов).
Исследование свойств бумаги: сминание, сгибание, обрыв, вырезание, складывание и т.п. Знакомство с возможными поделками из модулей. Обучение технике изготовления модулей и технике сборы поделки. Оформление поделок декоративными элементами. Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт».
III. Объемное конструирование или квилинг (21 часа)
Знакомство с работами выполненными в технике квилинг. Упражнение: скручивание бумажной ленты в завиток с помощью подручных средств. Симметрия в композиции. Беседа: «Вологодское кружево». Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги).
Художественная обработка ткани (9 часов)
I.Аппликация из ткани (4 часов)
Основные сведения о тканях (сырьё, применение). Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Упражнение: Подбор ткани по фактуре, цвету, рисунку. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древнеегипетский орнамент. Беседа: «Из истории Древнего Египта». Творческая работа: «Панно- аппликация «Египет».
II.Вышивка лентами (9 часов)
Из истории лент. Инструменты и
приспособления. Техника безопасности. Заправка ткани. Закрепление лент.
Композиционное построение узоров.
Упражнения: тамбурной шов, шов «вытянутый стежок с завитком», шов «петелька с
глазком». Творческая работа: панно « Букет».
Проект (8ч)
Что такое творческий проект? Этапы творческого проекта. Работа по программе Power Point. Творческая работа: Компьютерная презентация «Проект» (по теме ДПИ). Создание и защита.
Выставки, экскурсии, праздники (5ч).
«О чем поведали старинные экспонаты музея?» - изучение художественного наследия в местном краеведческом музее. «Веселая ярмарка» - урок - праздник. Выставка детских изделий.
Учебно-тематический план
I год обучения (68 часов, 34 недели по 2 часа в неделю)
№ |
Тема |
Общее кол-во часов |
В том числе |
|
|
Теорет. часы |
Практич. часы |
|
|||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
|
|
Роспись по стеклу Творческая работа: роспись бутылки. |
10 |
1 |
9 |
|
|
Работа с нитью I. Вязание крючком Творческая работа: Вязание цветов. Оформление повязки. II. Вязание спицами. Творческая работа: вязание детских пинеток. |
4
2
2 |
1
1 |
1
1 |
|
2. |
Работа с бумагой I. Объемные композиции из бумаги . Техника папье -маше. Творческая работа: изготовление поделок «Яйцо Фаберже», «Планета», «Рыбка». II. Модульное или объемное конструирование. Творческие работы: «Лебедь», «Яйцо», «Цыпленок», «Павлин», «Торт». III. Объемное конструирование или квиллинг. Творческая работа: Панно «Букеты роз» (из полосок бумаги). |
30
10
10
10 |
1
1
1 |
9
9
9 |
|
4. |
Художественная обработка ткани. a)Аппликация из ткани; б) Вышивка лентами |
9 2 7 |
1 1 |
1 6 |
|
6. |
Творческий проект |
8 |
1 |
7 |
|
7. |
Выставки, экскурсии, праздники. |
5 |
- |
5 |
|
|
ИТОГО: |
68 |
9 |
59 |
|
II год обучения (68 ч)
Вводное занятие (2ч).
Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.
Работа с бумагой (10ч).
I.Работа с гофрокартоном (6ч)
Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование, плетение. Беседа «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». Геральдика. Знакомство с государственной символикой. Творческая работа:«Герб моей семьи».
II. Папье-маше (4ч).
Приемы выполнения. Инструменты и приспособления. Обклейка кусочками тонкой бумаги готовой формы – шара, тарелки. Беседа: «Посуда в твоем доме». Творческая работа: Изготовление шара и тарелки.
Художественная обработка ткани (24ч).
I.Декоративные куклы (12ч)
Кукла – образ живого человека. Разнообразие кукол. Чувашский национальный орнамент. Древние образы в нарядном искусстве. Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь», подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку. Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в чувашском нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы.
II. Вышивка лентами (12ч)
Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: «Панно розы».
Лепка (16ч). Соленое тесто.
I.Плоскостные композиции (8ч)
Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки: скатывание в шар, в цилиндр; вдавливание; раскатывание; вырезание по шаблону и др. Стилизация форм. Создание эскизов. Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Декоративная маска».
II. Объемные композиции (8ч).
«Искусство России. Скульптура». Беседа. Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка оборок, складок; лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.). Творческая работа: Объемная композиция «Барышни»
Проект (4ч).
Работа по программе Publisher. Твор.раб.: Размешение работ на интернет-конкурс «Звезды нового века» и «Южный полюс». Создание и защита.
Выставки, праздники (4ч)
Мастер-класс местных умелиц по бисероплетению и росписи матрешек. «Умелые руки не знают скуки» - конкурс мастериц.
Учебно-тематический план
II год обучения (68 часов)
Номер темы |
Тема |
Общее количество часов |
В том числе |
|
Теоретические часы |
Практические часы |
|||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
2. |
Работа с бумагой a)Работа с гофрокартоном б) Папье-маше |
6
4 |
1
1 |
5
3 |
3. |
Художественная обработка ткани. a)Декоративные куклы б) Вышивка лентами |
12
12 |
2
2 |
10
10 |
4. |
Лепка. Соленое тесто a)Плоскостные композиции б)объемные композиции |
18
8 |
2
2 |
16
6 |
5. |
Творческий проект |
4 |
2 |
2 |
6. |
Выставки, экскурсии, праздники. |
4 |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
68 |
15 |
53 |
III год обучения (68 ч)
Вводное занятие (2ч).
Организация работы в кружке. Материалы, инструменты. Техника безопасности в работе. Декоративно-прикладное искусство в современном мире. Требования к художественному оформлению изделий.
Работа с бумагой (6ч).
Открытие новых свойств бумаги как художественного материала
Художественная обработка ткани (24ч).
I.Декоративные куклы (12ч)
Кукла – образ живого человека. Разнообразие кукол. Чувашский национальный орнамент. Древние образы в нарядном искусстве. Упражнения: шов «крестом», «счетная гладь», подбор ткани по цвету, фактуре, рисунку. Творческая работа: Изготовление сшивной куклы в чувашском нарядном костюме с использованием для украшения вышивки, бисера, бус, тесьмы.
II. Вышивка лентами (12ч)
Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров. Творческая работа: «Панно розы».
Лепка (16ч). Соленое тесто.
I.Плоскостные композиции (8ч)
Из истории соленого теста. Состав теста. Инструменты и приспособления. Технология изготовления (лепка, сушка, покраска). Приемы лепки: скатывание в шар, в цилиндр; вдавливание; раскатывание; вырезание по шаблону и др. Стилизация форм. Создание эскизов. Беседа: «Искусство барельефа» (особенности композиции, техники изображения, разнообразие технических приемов). Творческая работа: «Лепка из соленого теста», «Декоративная маска».
II. Объемные композиции (8ч).
«Искусство России. Скульптура». Беседа. Приемы выполнения объемной композиции, лепка фигуры человека, животного. Упражнения: лепка оборок, складок; лепка с помощью приспособлений (резак, чесночница, мешковина, пуговицы, иглы и т. д.). Творческая работа: Объемная композиция «Барышни»
Вторая жизнь (10 ч)
Безопасное вторичное сырьё. Приемы работы с вторсырьём.
Проект (4ч).
Работа по программе Publisher. Твор.раб.: Размешение работ на интернет-конкурс «Звезды нового века» и «Южный полюс». Создание и защита.
Выставки, праздники (4ч)
Мастер-класс местных умелиц по бисероплетению и росписи матрешек. «Умелые руки не знают скуки» - конкурс мастериц.
Учебно-тематический план
III год обучения (68 часов)
Номер темы |
Тема |
Общее количество часов |
В том числе |
|
Теоретические часы |
Практические часы |
|||
1. |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
2. |
Работа с бумагой |
6 |
1
|
5 |
3. |
Художественная обработка ткани. a)Декоративные куклы б) Вышивка лентами |
12
12 |
2
2 |
10
10 |
4. |
Лепка. Соленое тесто a)Плоскостные композиции б)объемные композиции |
8
8 |
2
2 |
6
6 |
5. |
Вторая жизнь |
10 |
2 |
8 |
5. |
Творческий проект |
4 |
2 |
2 |
6. |
Выставки, экскурсии, праздники. |
4 |
- |
4 |
|
ИТОГО: |
68 |
15 |
53 |
Ожидаемые результаты реализации программы по окончании 3 года обучения
Выполнение творческих заданий развивают воображение и фантазию у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.
Формы подведения итогов реализации программы:
Система контроля и оценки детских достижений дает возможность педагогу проследить динамику развития каждого учащегося, выявить наиболее одаренных или неуспевающих и создать условия для их дальнейшего развития. Контроль за результатами обучения, как и сам процесс обучения, должен быть непрерывным, разнообразным, дифференцированным и индивидуальным.
Входной – проверка начального уровня знаний, умений и навыков учащихся; форма проведения – наблюдение, творческие задания)
Текущий – индивидуальный и коллективный контроль во время занятия с целью применения умений на практике; форма проведения –практическая работа;
Рубежный – проверка практических навыков после прохождения тем; форма проведения – мини выставки, джемонстрации.
Успешной реализации программы способствуют:
· учет возрастных особенностей учащихся, их интересов при планировании и построении занятий;
· индивидуальный подход в обучении;
· поощрение педагогом любой творческой инициативы учащихся, что способствует более полному раскрытию личности и мотивации к творчеству;
· усвоение теоретических знаний в практическом их применении;
· развитие потребности в самосовершенствовании;
· активизация детской мысли, воображения.
Список литературы
1. Журнал «Девчонки, мальчишки», 2010-2017 гг.
2. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги – Ташкент 2006 г.
3. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы – «РОСМЕН», Москва 2008г.
4. Д.Чотт. Вышивки шелковыми лентами: техники. Приемы изделия – М.: АСТ – ПРЕСС, 2005г.
5. Н.А.Гореева, О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006г.
6. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова.
Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000
5.
Интернет-ресурсы
https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/06/programma-kruzhka-dekorativno-prikladnogo
https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/05/03/innovatsionnye-formy-raboty-na-kruzhke
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/rabochaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.