РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №___ от ____. ______. 2024 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ ____. _____. 2024 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ________ Приказ №____ от ____.____.2024 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Индивидуальные занятия по развитию слуха и формированию
произношения»
для 11 б класса (вариант 2.2.)
на 2024- 2025 учебный год
Уровень общего образования ООО
Педагог
Количество часов по учебному плану: за уч. год - 68 часов; в неделю - 2 часа
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида К.Г. Коровин, М. «Просвещение», 2006 г.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (включая лиц с нормальным и нарушенным слухом) в разных видах учебной и внеурочной деятельности, различных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
• развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами, специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другое);
• овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умения включаться в разнообразные повседневные бытовые и школьные дела, вступать в общение в связи с решением задач учебной и внеурочной деятельности);
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование доступных (с учетом особенностей речевого развития глухих детей) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, логичного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вести диалог, излагая свое мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты:
• слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала разговорного и учебно – делового характера;
• различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний);
• восприятие текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности, опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку; ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;
• при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания; реализация умений вероятностного прогнозирования речевого сообщения при его слухозрительном или слуховом восприятии с учетом коммуникативной ситуации, при опоре на воспринятые элементов речи, речевой и внеречевой контекст;
• произнесение речевого материала достаточно внятно, естественно и эмоционально, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя
сформированные умения говорить голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, воспроизводить звуковую и ритмико-интонационную структуры речи; соблюдение орфоэпических норм в знакомых словах, применение знакомых орфоэпических правил при чтении новых слов, воспроизведение новых слов с опорой на образец речи учителя, графическое обозначение норм орфоэпии; реализация сформированных умений самоконтроля произносительной стороны речи;
• желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми; реализация навыков речевого поведения (с соблюдением элементарных правил речевого этикета).
Содержание «Рабочей программы» направлено на совершенствование коммуникативной
деятельности обучающихся на основе формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
№ |
Тема |
Количество часов |
Формы контроля |
|
Раздел 1. Развитие слуха |
68 часов |
|
1 |
Сезонные изменения в природе. - Летний отдых. - Осень, бабьелето. - Приметы зимы. - Весна. - Осенниеканикулы. - Зимние каникулы. |
14 |
Беседа по вопросам. Составление рассказа по картинкам. Контрольные задания. Слухо-зрительный диктант. Тесты. |
|
- Весенниеканикулы. |
|
|
2 |
Из истории праздников. - Школьныйюбилей. - Новогодние праздники. -23 февраля - День защитников Отечества. - Международный женский день. - Майскиепраздники. |
12 |
Тесты.
Текстовый контрольный материал. |
3 |
Биография, автобиография. - Моя малаяРодина. - Диалоги по теме. - Биографияписателя. -Мояавтобиография. |
8 |
Слухо-зрительный диктант.
Слуховой диктант. Тесты. |
4 |
Искусство. - Виды и жанры изобразительного искусства. - Описание картины. - Мирвокругнас. |
6 |
Беседа по вопросам. Составление рассказа по картинкам. Контрольные задания. Слухо-зрительный диктант. Тесты. |
5 |
Сегодня в мире. - Любимые телепередачи. - Журналы игазеты. |
4 |
Беседа по вопросам. Составление рассказа по картинкам. Контрольные задания. Слухо-зрительный диктант. Тесты. |
6 |
Здоровье. -В больнице. - Составление диалогов: «В больнице.», «Вызов «Скорой помощи», «Уврача». - Охрана здоровья. - Вредные привычки. |
8 |
Беседа по вопросам. Составление рассказа по картинкам. Контрольные задания. Слухо-зрительный диктант. Тесты. |
7 |
Досуг, отдых. - Свободное время. - Школьные кружки. -Мои увлечения, моѐ хобби. |
6 |
Слухо-зрительный диктант Слуховой диктант Тесты |
8 |
Профессиональная ориентация. - Немного опрофессиях. - Учебные заведения. |
4 |
Беседа по вопросам. Составление рассказа по картинкам. Контрольные задания. Слухо-зрительный диктант. Тесты. |
9 |
Учебная деятельность. - Речевой материал с общеобразовательных уроков. |
4 |
Слухо-зрительный диктант. Слуховой диктант. Тесты. |
10 |
Контрольная работа по РС. |
2 |
Контрольная работа за 1полугодие. Контрольная работа за 2полугодие. |
|
Раздел 2.Формирование произношения |
68 часов |
|
1 |
Речевое дыхание. Выделение дыхательными паузами длинных фраз и предложений. |
|
Обследование произношения |
2 |
Голос. Произнесение речевого материала голосом нормальной высоты, силы, тембра: - изменение голоса посиле, - изменение голоса повысоте, - изменение голоса повысоте, - в зависимости отрасстояния, - громко (тихо,шепотом), - логическоеударение, - интонация. |
|
Обследование произношения |
3 |
Звуки и их сочетание. Дифференциация гласных. Дифференциация согласных: носовых и ротовых, свистящих и шипящих, аффрикат, звонких и глухих, твердых и мягких. |
|
Обследование произношения |
4 |
Слово. Воспроизведение слов, фраз, предложений с соблюдением всех правил орфоэпии. Знание правил орфоэпии и умение пользоваться ими в речи. |
|
Обследование произношения |
5 |
Фраза. Воспроизведение повествовательной, вопросительной интонации при чтении текста. Произношение фраз, коротких и длинных предложений в темпе, присущем разговорной речи . Передача в речи эмоциональных оттенков: радости, удивления, огорчения, растерянности, испуга и т. д. Использование в речевом общении невербальных средств коммуникации (позы, пластики, выражения лица). |
|
Обследование произношения |
Тематическое планирование по развитию слуха.
№ урока |
Тема урока |
Содержание |
Деятельность обучающихся |
1-2 |
Летний отдых. |
Где ты отдыхал летом? Какие интересные события произошли с тобой летом? Как ты помогал своей семье летом? Встречалась с друзьями, ходила на речку, запомнились, понравились, хотелось бы, помогала выращивать. |
Работа по серии картинок, выполнение заданий |
3-4 |
Сезонные изменения природы. |
Когда наступает бабье лето? Назови приметы бабьего лета. Какие изменения происходят в природе осенью? Расскажи, какая стоит погода. Можно ли сказать, что наступило «бабье лето»? Тѐплая осень к долгой зиме.
Бабье лето, ночные заморозки, паутинки, теплая сухая солнечная погода… |
Составление диалогов, восприятие текстов, Работа с иллюстрациями |
5-6 |
Моя малая Родина. |
В каком году ты родился (- ась)? Где ты родился (-ась )? Как зовут твоих родителей ? Где и кем они работают ? Расскажи о своѐм городе (посѐлке)? Русский (-ая),год рождения, город, Архангельская область, детство, класс, мать, отец, рабочий, пенсионеры, жить, завод , Родина, малая Родина |
Работа со словарем Ответы на вопросы Составление диалогов. Чтение текстов. Выполнение заданий к тексту. |
7-8 |
Виды и жанры изобразительного искусства |
Назови видыизобразительного искусства. Рассмотри иллюстрации и расскажи , что на них изображено. К какому виду искусства можно отнести иллюстрацию…? Какие ещѐпроизведения живописи ты знаешь ? Назови жанрыживописи. Что такое портрет(пейзаж, натюрморт )? Произведенияживописи создаются красками. Декоративно-прикладное искусство:…., …..,…… Хохломская роспись – один из знаменитых русских промыслов. ……. восхищают нас своей красотой. графика, архитектура, скульптура, живопись, декоративно- прикладное искусство, иллюстрации , жанр, портрет , натюрморт , пейзаж, бытовой жанр |
Работа со словарем Ответы на вопросы Составление диалогов. Чтение текстов. Выполнение заданий к тексту. Беседы по иллюстрациям. |
9-10 |
Здоровье. В |
Где можно записаться к ...? |
Работа с презентацией. |
|
больнице. Вредные привычки. |
Когда, (в каком кабинете) принимает ...? Какие вредные привычкиты знаешь ? В какую зависимость они перерастают ? Как ты думаешь , почему подростки начинают курить? На что, главным образом, влияет никотин ? врач, терапевт, хирург, окулист, отоларинголог, уролог, зубной врач(стоматолог) кабинет, талон, регистратура, снимок, рентгеновский кабинет, флюорография, лаборатория, процедурный кабинет, никотин , алкоголь , наркотики, курение , алкоголизм , никотиновая зависимость наркомания , принимать. |
Ответы на вопросы Составление диалогов. Чтение текстов. Выполнение заданий к |
11-12 |
Немного о профессиях. |
Какую профессию ты выбираешь? Кем бы ты хотел(а) стать ? Как ты готовишь себя к избранной профессии? Напиши заявление. У профессии……. Естьмедицинские противопоказания… Выбор, правильный выбор, профессия, профессии, квалифицированный, знания, науки. |
Работа со словарем Ответы на вопросы Составление диалогов. Чтение текстов. |
13-14 |
День рождения школы. |
Когда мы отмечаем день рождения школы? Кого мы приглашаем на этот праздник? Что ты знаешь из истории школы? Что представлено в музее школы? В школе пройдѐт праздничный концерт. Школа- школьный, праздновать, торжественно, школьный музей, основано, здание, подготовили, праздничный концерт, встреча. |
Подбор информации о школе для составления презентации, ответы на вопросы, рассказ о школе. |
15-16 |
Свободное время. |
Чем ты любишь заниматьсяв свободное время? Почему? Что ты делаешь в школе вечером? Какие телепередачи ты любишь смотреть? Что интересного ты узнаѐшь из них? В какие игры ты любишь играть? Чем ты интересуешься? Книги какого жанра ты читаешь? Какие фильмы ты любишь смотреть? Где ты любишьотдыхать? Люблю, общаться, интересно, отдыхать, интересуюсь, смотрю телевизор, сижу у компьютера, читаю книги, изучаю информацию. |
Работа со словарем Ответы на вопросы Составление диалогов. Чтение текстов. |
17-18 |
Речевой материал с |
Подумай и ответь на вопрос. |
Работа со словарѐм. |
|
общеобразовательны х уроков. |
Устно расскажи о том, что ты прочитал. Раздели на части текст. Составь биографию героя. Закончи рассказ словами из текста. |
Диалог. Ответы на вопросы. |
19-20 |
Осенние каникулы. |
Какие каникулы были? Что ты делала на каникулах? Когда ты уехала на каникулы? Когда ты приехала в школу? Чем ты занималась на каникулах? Опиши самый интересный день на каникулах? Какую помощь ты оказывала маме? Приехала, уехала, собиралась, ездили, соскучились, обрадовались, помогала, аккуратно, интересные. |
Работа с текстом. Выполнение заданий по тексту. Ответы на вопросы. |
21-22 |
Биография, автобиография. Диалог по теме. |
Что такое биография? Что такое автобиография? На каком уроке ты знакомишься с биографиями писателя? Прочитай тексты и скажи, где биография и автобиография. Попробуй составить свою автобиографию. Составь биографию своей подруги. Биография, автобиография, составить, рассказать, опросить, собрать информацию, написать, вспомнить, интересно. |
Работа со словарем Ответы навопросы. Анкетирование. Составление диалогов. Чтениетекстов. Выполнение заданий к тексту. |
23-24 |
Искусство. Описание картины. |
Прочитай план. Что изображено на переднем (на заднем плане)? Какие краски использует художник? Как ты думаешь, почему? Что тебе понравилось в этой картине? Какие чувства у вас возникают, глядя на эту картину? Вступление, главная часть, колорит картины, чувства, история создания, биография художника, обрати внимание. |
Работа с иллюстрацией. Выбор информации из дополнительных источников. Составление описания по плану. |
25-26 |
Сегодня в мире. Любимые телепередачи. |
Ты смотрел (а) сегодняшний (вчерашний) выпуск новостей? Какие события в нашей стране (за рубежом)произошли сегодня (вчера)? Как ты относишься к событиям…? Какие чувства вызывают у тебя события…? Какие телепередачи ты любишь смотреть? Передача, кино, информация – информационная, новости, узнала, произошли, отношусь, телеведущая, |
Просмотр отрывка информационно й телепередачи. Обсуждение по вопросам. Краткий пересказ события. |
|
|
актѐры, кинофильмы. |
|
27-28 |
Приметы зимы. |
Назови приметы зимы. Какое главное изменение происходит с приходом зимы? Как животный мир готовится к зиме? Первый снег за сорок дней до зимы выпадает. Народная примета. Морозный январь - к урожайному году. Зимние холода, морозные ночи, народные приметы, покрыт льдом, вьюга, метель, осадки. |
Работа со словарем Ответы на вопросы Составление диалогов. Чтение текстов. Выполнение заданий к тексту. |
29-30 |
Составлениедиалог ов: «В больнице»,«Вызов «Скорой помощи», «У врача». |
Можно вызвать врача на дом? Можно вызвать «скорую помощь»? На чтовыжалуетесь? Что у васболит? Какая у вас температура? (38,3°; 36,8° и т. д.) Где находится рентгеновский кабинет (процедурный кабинет)? Возьмите направление на анализы (справку, рецепт). Узнай, в каком кабинете принимает терапевт (хирург и т. д.). Вызовите, пожалуйста, «скорую помощь». Мой адрес (год рождения, фамилия, имя, отчество). Возьмите талон в регистратуре. У меня болит ... . Я чувствую себя хорошо (плохо). Я простудился. врач, терапевт, хирург, окулист, отоларинголог, уролог, зубной врач (стоматолог), «скорая помощь»,анализы, направление на анализы, записать, вызвать, взять, чувствовать,измерять,принимать, выписывать, идти, лечение – лечиться, высокое (низкое) давление, рецепт, по назначению врача, помощь при переломе (ожоге,…). |
Составление диалогов. Работа со словарем Ответы на вопросы |
31-32 |
Вредные привычки. |
Что такое алкоголизм ? Как он влияет на жизнь человека? Как курильщики действуют на окружающую среду ? Что происходит с человеком, который начинает принимать наркотики? Как ты можешь помочь человеку, который курит, пьѐт ? Есть ли у тебя в семье человек, который курит, пьѐт? Как ты думаешь, почему люди |
Работа с презентацией.
Выбор информации из других источников.
Работа сословарем.
Ответы на вопросы Составление диалогов. |
|
|
начинают пить, пробовать наркотики? Подбери статьи, в которых написано о вредекурения. Никотин - сильнейший яд, который находится втабаке. Курильщики быстро привыкают к никотину. Они сразу не замечают, а потом не хотят понимать его отравляющего и разрушительного действия. Человеку, который пьѐт, принимает наркотики кажется , что он может бросить, но это нетак. Никотин ( алкоголь , наркотики ) влияютна…. Курильщики отравляют воздух, которым дышатокружающие люди. никотин , алкоголь , наркотики, курение , алкоголизм , никотиновая зависимость, наркомания , принимать , курить , пить , заболевание туберкулѐзом , влияют на почки , лѐгкие , сердце, нервную систему; подрывает здоровье , оказывают вредноедействие, смертельное отравление, головокружение ,бессонница, болезни сердца, смертельный исход, яд, вредные привычки. |
Чтение текстов и выполнение заданий к ним. |
33-34 |
Речевой материал, связанный с учебной деятельностью. |
Найти в параграфе описание…. Прочитай биографию писателя. Я не поняла эту тему. Раздели на части текст. Составь биографию героя. Закончи рассказ словами из текста. Параграф, задания, выполнение теста, биография, изучали, узнала. |
Выбор информации из других источников.
Работа сословарем |
35 |
Контрольная работа по РС. |
|
|
36-37 |
Зимние каникулы. |
Как ты праздновала Новый год? Ты помогала маме в приготовлении новогодних блюд? Мне понравились подарки, которые мне подарили. Напиши рассказ о каникулах по плану. Я готовила подарки родным и близким своими руками. Весело, интересно, новогоднее настроение, Рождество, Новый год, наряд, гуляние, подарки. |
Работа со словарем. Ответы на вопросы. Составление
диалогов.
Чтение текстов.
Выполнение заданий к текстам. |
38-39 |
Новогодние праздники. |
Какие зимние ( весенние , осенние , летние ) праздники ты знаешь ? Что ты знаешь о происхождении….? Когда на Руси отмечали Новый год ? С какого года начали отмечать Новый |
Работа со словарем. Ответы на вопросы. Составление диалогов. Чтение текстов и выполнение заданий к |
|
|
год с 1января? Что ты знаешь о Рождестве ? Что делают на Святки ? Праздник- празднуем- праздновать. Всенародный , всемирный, благополучие , возрождение, символизирует , торжественно. |
ним. |
40-41 |
Биография писателя. |
Прочитай биографию … Напиши кратко о его жизни в … Назови, какие произведения он написал в период…. Как ты думаешь, какое детство было у …? Портрет писателя, жизненный путь,произведения, первое произведение, ссылка, учѐба, творческая деятельность. |
Работа со словарем. Ответы на вопросы
Чтение текстов и выполнение заданий к ним. |
42-43 |
Искусство. Мир вокруг нас. |
Почему люди стали писать картины? Когда люди начали рисовать? Что мы можем увидеть на картинах? Картина нарисована карандашом. Художник показывает нам окружающий мир таким, каким он его видит. Художник, впечатление, написал, нарисовал, хотел запечатлеть, прекрасное, удивляло, радовало, принято говорить, создавать скульптуру, постепенно развивалось. |
Работа со словарем. Ответы на вопросы.
Составление диалогов.
Чтение текстов и выполнение заданий к ним. |
44-45 |
Журналы и газеты. |
Какие газеты (журналы ) ты читаешь (знаешь)? Ты читала второй номер…? У вас есть газета (журнал) за… число? Сколько стоит газета (журнал)…? Ты читал сегодняшнюю (вчерашнюю) газету? Какую информационную программу ты смотришь? Где ты берѐшь интересующие тебя газеты (журналы )? Тебе интересно знать, что происходит вмире? Какая рубрика в газете (журнале) тебе нравится? Возьми в библиотеке газету … и прочитай статью… . Какой журнал (газету) ты посоветуешь прочитать товарищам? Сегодняшняя (вчерашняя) газета, получить, читать, покупать. Читать - |
Работа со словарем. Ответы на вопросы. Составление
диалогов. Чтение статей. Выполнение заданий. |
|
|
прочитать – перечитать.Дать– передать. Купить - поку-пать. СМИ (средства массовойинформации). Рубрика, местная (общероссийская, областная) газета (журнал), редакция, публикация, журналист. |
|
46-47 |
23 февраля - День защитников Отечества. |
Какие зимние весенние праздники ты знаешь ? Что ты знаешь о происхождении….? Какие войска ты знаешь? Кто из родных служил в армии? Какой подарок ты приготовила? Что ты хочешь пожелать в этот день? Во все времена Россия славила своих воинов. Служили , всенародный , всемирный, благополучие , возрождение, символизирует, торжественно , защитники. |
Закрепление словаря по теме. Ответы на вопросы. Составление диалогов. Чтение текстов и выполнение заданий к ним. |
48-49 |
Охрана здоровья. Вредные привычки. |
Как ты думаешь, можно ли избавиться от вредных привычек ? Что надо делать, чтобы сберечь своѐ здоровье? Алкоголь и наркотики разрушают человека и его жизнь. Вредные привычки перерастают взависимость. Бросить вредные привычки можно, если у человека есть желание сделать это и сила воли. Здоровый образ жизни, закаливание, правильное питание, занятия спортом, вредные привычки. |
Работа сословарем.
Составление презентации. Ответы навопросы.
Составление диалогов.
Чтение текстов и выполнение заданий к ним. |
50-51 |
Весна. |
Какие изменения происходят весной с природой? Что делают люди весной в саду, на огороде? Какие беды приносит иногда весна? Назови первые весенние цветы. Весеннее тепло и влага повлияли на развитие растений. Весеннее тепло, оттаяла почва, напитала влагой, талая вода, наводнение, распустились, проталинка, лопнули почки. |
Закрепление словаря по теме.
Работа с презентацией.
Чтение текстов, ответы на вопросы, выполнение заданий. |
52-53 |
Международный женский день. |
Кого мы поздравляем 8 Марта ? Как называется этот праздник ? Когда начали праздновать 8-е Марта ? 8-го Марта мужчины особенно внимательны к женщинам. |
Работа с презентацией. Работа с текстом и вопросами к |
|
|
Они дарят имподарки. |
нему. Составление рассказа |
54-55 |
Школьные кружки. |
Какие кружки есть у нас в школе ? На какие ты ходишь ? Чему ты научился (-ась ), посещаякружок…? Что ты делаешь в школе вечером? Я посещаюкружок… На кружке…нас учат…. Люблю, нравится, отдыхать, приходить,удовольствие, учат, узнаем,соревнование, тренировки. |
Ответы на вопросы по теме. Составление рассказа.
Работа с текстом и выполнение заданий к нему. |
56-57 |
Масленица- проводы зимы. |
Когда празднуютМасленицу? Что это за праздник ? Что принято есть намасленицу? Масленицу называют Сырной неделей. Главное событие Масленицы – сжигание соломенного чучела. Масленица, Сырная неделя, праздновать, посиделки, гуляние, чучело |
Работа с презентацией Ответы на вопросы. Составление рассказа. |
58 |
Речевой материал с общеобразовательны х предметов. |
Что интересного ты узнал на уроке биологии (русского языка, литературы)? Что изучает биология? Назови признаки живых организмов. В какой области ты живѐшь? Найти в параграфе описание…. Прочитай биографию писателя. Я не поняла эту тему. Природные ресурсы Архангельской области, население, населенные пункты, районные города, писатель, описание, внутренние органы, жиры, белки, углеводы. |
Работа с текстом и выполнение заданий к нему.
Ответы на вопросы. Словарный диктант. |
59-60 |
Весенние каникулы. |
Когда ты уехала на каникулы? Кто тебя встретил? Очѐмтебяспросилиродители? Что ты рассказа им о школьной жизни? Что интересного было на каникулах? С кем ты встречалась во время каникул? Мне понравились каникулы, потому что … Интересно, весело, полезно, гуляла, встречалась, запомнилось, школьная жизнь, не рассказывала – рассказывала |
Составление диалогов.
Восприятие текстов и работа с ними.
Работа с иллюстрациями. |
61-62 |
Моя автобиография. |
В каком году ты родился (- ась)? Где ты родился (-ась )? Как зовут твоих родителей? |
Ответы на вопросы по теме. Составление |
|
|
Где и кем они работают? В каком году ты поступил в детский сад? Сколько лет ты посещал (а) сад? Когоиз педагогов ты помнишь? В каком году ты пришел в школу? Как называется твоя школа? Сколько лет ты уже учишься в школе? Чем ты увлекаешься? Что тебя интересует? Какие предметы тебе интересны? Куда ты думаешь пойти после окончания школы? Я родился (-ась ) в …..году. Я родился (-ась ) в городе (посѐлке )......... области. Мой адрес … . Почтовый индекс … . После окончания школы я пойду учиться в техникум (училище ). В моей семье..... человек. По национальности я … Я дружу с …. По мере взросления моя автобиография пополняется. Я могу (не могу) составить свою автобиографию. Я ознакомился с биографией …, которую составил … . Мне понравилось составлять автобиографию. Я посещал(а) детский сад в городе Архангельске … лет. Я увлекаюсь … ,поэтому мне бы хотелось стать … . В дальнейшем я буду пополнять своюавтобиографию. Русский(ая), национальность, год рождения, место рождения, город, село, поселок, деревня, родители, фамилия, имя, отчество. Образование, высшее, среднее, полное, специальное, законченное. Детский сад, школа, училище, техникум, университет. Я пойду учиться в … . Я хочу учиться в…. Я хочу получить специальность… Биография, автобиография. |
автобиограф ии.
Выполнение заданий по теме, используя знания детей (нарисуй, расскажи, покажи, спроси у … , узнай у …, узнай из … ). Словарный диктант. |
63 |
Пасха. |
Что едят наПасху? Что прославляет праздник Пасха? Пасха – главный христианский |
Работа с презентацией.
Ответы на вопросы |
|
|
праздник. В Пасху принято дарить своим родным и друзьямподарки. Кулич, Пасха , христианский праздник, верующие люди, символы Пасхи, пасхальный кулич. |
по теме.
Работа с текстом и выполнение заданий по тексту. |
64 |
День космонавтики. |
Какой праздник мы отмечаем 22 апреля? Почему этот день так важен для русских людей? Каких космонавтов ты знаешь? Чтотызнаешьопервомполѐтевкосмос? Космонавт, первый космонавт, герои- лѐтчики, полѐт в космос, испытания. |
Работа с презентацией.
Ответы на вопросы по теме.
Работа с текстом и выполнение заданий по тексту. |
65-66 |
Майские праздники. |
Какие праздники мы празднуем в мае? Кого мы поздравляем 9 Мая? За что мы должны поблагодаритьветеранов? В мае мы радуемся весеннему теплу, зелѐной траве и Первомаю. 9 Мая мы чествуемоставшихся в живыхветеранов. Они освободили человечество отфашизма. Мне очень нравится встречаться с … ,потому что …. Я всегда с нетерпением жду встречи с … . Великая Отечественная война, фашизм, праздник весны и труда, дарить подарки, Святки, Первомай, День Победы. |
Работа с презентацией.
Ответы на вопросы при работе с текстом. Выполнение заданий по тексту. |
67 |
Музеи России. |
В картине … художник изобразил…. Творчество русских художников 19века. Картины художников хранятся в музеях Москвы иПетербурга. Музеи - культурное достояние людей. В ….музеях хранятся произведения художников…. Графика, архитектура, скульптура, живопись, декоративно- прикладное искусство, иллюстрации, жанр, портрет , натюрморт , пейзаж , бытовой жанр , художник , картина , репродукция, написать, нарисовать, изобразить , высказать. |
Работа с презентацией.
Ответы на вопросы по теме.
Работа с текстом и выполнение заданий по тексту. |
68 |
Контрольная работа по РС. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.