Рабочая программа курса внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) «Умники и умницы»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) «Умники и умницы»

Оценка 4.8
docx
12.05.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  (интеллектуальное направление) «Умники и умницы»
Умники и умницы.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

приказом СОШ №3                                                                                                                                                       

Протокол № от «31» августа 2018 г.

от 31 августа 2018г. № 

                                                                                                                             

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

заместитель директора

 

_______________/ /

 

 «31» августа 2018 г.

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании Методического совета

 

Протокол №  от «30» августа 2018г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

«Умники и умницы»

 

для учащихся 4а  класса

 

 

 

 

Срок реализации:  1год

 

                                                      Медуница Татьяна Николаевна,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белоярский, 2018

 

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа к  курсу  «Умники и умницы» составлена для учащихся 4а класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Юным умникам и умницам» (модифицированной),  с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам» – Москва: РОСТ книга, 2017г.

Программа предназначена для реализации в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  обучающихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа курса «Умники и умницы»  направлена на решение этой проблемы.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

1) развивать мышление в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2) развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3) развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4) формировать навыки творческого мышления и развивать умения ре­шать нестандартные задачи;

5) развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся;

6) формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7)формировать  навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета.

       Материал каждого занятия рассчитан на 35- 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Место учебного курса в учебном плане.

Общий объём времени, отводимого на изучение курса в 1-4 классах, составляет 34 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

2. Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы по курсу

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностными результатами изучения курса   в  1-4 классах является формирование следующих умений:

-           Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-           В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

ü  определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

ü  проговаривать последовательность действий;

ü  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

ü  учиться работать по предложенному учителем плану;

ü  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

ü  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ü  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ü  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

ü  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

ü  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

ü  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

ü  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

ü  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

ü  слушать и понимать речь других;

ü  читать и пересказывать текст;

ü  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

ü  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

o   описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

o   выделять существенные признаки предметов;

o   сравнивать между собой предметы, явления;

o   обобщать, делать несложные выводы;

o   классифицировать явления, предметы;

o   определять последовательность событий;

o   судить о противоположных явлениях;

o   давать определения тем или иным понятиям;

o   определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

o   выявлять функциональные отношения между понятиями;

o   выявлять закономерности и проводить аналогии. 

 

3.Содержание учебного курса

  В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.

   В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

o   задания на развитие внимания;

o   задания на развитие памяти;

o   задания на совершенствование воображения;

o   задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

o   дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

o   выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

o   вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

o   выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

o   выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

o   деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

o   складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление.

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

 Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Контроль и оценка планируемых результатов.

  В основу изучения курса   положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

   Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

·         Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

·         Текущий:

ü  прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

ü  пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

ü  рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

ü  контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·         Итоговый контроль   в формах:

ü  тестирование;

ü  практические работы;

ü  творческие работы учащихся;

ü  контрольные задания.

·           Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

ü  степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

ü  поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

ü  результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

ü  косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализации и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, конкурсах на разных уровнях; участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; парад умников; Брейн – ринги; Математические турниры и т.д.)

4.Описание учебно-методического и  материально-технического обеспечения курса  по внеурочной деятельности.

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (в 2-ух частях) 1-4 класс.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. О.А.Холодова  «Юным умникам и умницам» (в 2-ух частях) 1-4 класс Методическое пособие.
  2. Т.В.Ходова «Подготовка к олимпиадам» пособие для начальной школы.
  3. О.А.Ерёмушкина «Школьные олимпиады» пособие для начальной школы.
  4. Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

1 класс

 

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема занятия

1

 

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

 

1

Развитие концентрации внимания.

Графический диктант.

3

 

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

4

 

1

Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

5

 

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

6

 

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

7

 

1

Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

8

 

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

9

 

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

10

 

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

11

 

1

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

12

 

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

13

 

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

14

 

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу

15

 

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

16

 

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графические диктанты

17

 

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант.

18

 

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

19

 

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант.

20

 

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

21

 

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу

22

 

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

23

 

1

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

24

 

1

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

25

 

1

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

26

 

1

Тренировка зрительной памяти

Развитие мышления

Графический диктант

27

 

1

Развитие аналитических способностей

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

28

 

1

Совершенствование воображения

Задания по перекладыванию спичек

Рисуем по образцу

29

 

1

Развитие логического мышления

Совершенствование мыслительных операций

Графический диктант

30

 

1

Развитие концентрации внимания

Развитие мышления

Графический диктант

31

 

1

Тренировка внимания

Развитие мышления

Графические диктанты

32

 

1

Тренировка слуховой памяти

Развитие мышления

Графический диктант

33

 

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

2 класс

 

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема занятия

1

 

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

3

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

4

 

1

Тренировка слуховой памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

5

 

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

6

 

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

7

 

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

 

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

9

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

10

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

11

 

1

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

12

 

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

13

 

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

14

 

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

 

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

16

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

17

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

18

 

1

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

19

 

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

20

 

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

21

 

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

 

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

23

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

24

 

1

Тренировка внимания.

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие способности рассуждать

25

 

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

26

 

1

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

27

 

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

28

 

1

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

 

1

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

30

 

1

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

31

 

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

32

 

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

33

 

1

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

34

 

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

3 класс

 

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема занятия

1

 

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

 

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

5

 

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

 

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

7

 

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

 

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

9

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

 

1

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

 

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13

 

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

 

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

 

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16

 

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

 

1

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

 

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

 

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21

 

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

 

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23

 

1

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

 

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25

 

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26

 

1

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27

 

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28

 

1

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

 

1

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30

 

1

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31

 

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32

 

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

 

1

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

34

 

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета

приказом СОШ №3                                                                                                                                                       

Протокол № от «31» августа 2018 г.

от 31 августа  2018г. №

                                                                                                                                 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

заместитель директора

 

_______________/ /

 

 «31» августа 2018 г.

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании Методического совета

 

Протокол № от «30» августа 2018 г.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

«Умники и умницы»

на  2018- 2019 учебный год

 

для учащихся 4а класса

 

 

 

Срок реализации: 1 год

 

 

                                                 Медуница Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белоярский, 2018

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема занятия

1

03.09

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

10.09

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

17.09

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

24.09

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

5

01.10

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

08.10

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

7

15.10

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

22.10

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

9

12.11

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

19.11

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

26.11

1

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

03.12

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13

10.12

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

17.12

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

24.12

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16

14.01

1

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17

21.01

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

28.01

1

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

04.02

1

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

11.02

1

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21

18.02

1

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

25.02

1

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

23

04.03

1

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

11.03

1

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25

18.03

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26

01.04

1

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27

08.04

1

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28

15.04

1

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

22.04

1

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30

29.04

1

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31

06.05

1

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32

13.05

1

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

20.05

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

34

24.05

1

Итоговое занятие. Совершенствование мыслительных операций.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью

У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью

Познавательные УУД: ü ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ü делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике…

Познавательные УУД: ü ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ü делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике…

Задания на развитие внимания.

Задания на развитие внимания.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализации и определение своего места в детском коллективе

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализации и определение своего места в детском коллективе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс № п/п

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс № п/п

Тренировка слуховой памяти.

Тренировка слуховой памяти.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2 класс № п/п

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2 класс № п/п

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления

Развитие быстроты реакции

Развитие быстроты реакции

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 3 класс № п/п

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 3 класс № п/п

Тренировка зрительной памяти.

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование воображения

Совершенствование воображения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Белоярский, 2018 № п/п

Белоярский, 2018 № п/п

Тренировка зрительной памяти.

Тренировка зрительной памяти.

Развитие логического мышления

Развитие логического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020