МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
на заседании Педагогического совета |
приказом СОШ №3 |
Протокол № от «31» августа 2018 г. |
от 31 августа 2018г. №
|
|
|
СОГЛАСОВАНО |
|
заместитель директора |
|
_______________/ / |
|
«31» августа 2018 г.
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО |
|
на заседании Методического совета |
|
Протокол № от «30» августа 2018г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
«Умники и умницы»
для учащихся 4а класса
Срок реализации: 1год
Медуница Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
Белоярский, 2018
1.Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена для учащихся 4а класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Юным умникам и умницам» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам» – Москва: РОСТ книга, 2017г.
Программа предназначена для реализации в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у обучающихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции. Программа курса «Умники и умницы» направлена на решение этой проблемы.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1) развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2) развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3) развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4) формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи;
5) развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся;
6) формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)формировать навыки применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Материал каждого занятия рассчитан на 35- 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Место учебного курса в учебном плане.
Общий объём времени, отводимого на изучение курса в 1-4 классах, составляет 34 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
2. Прогнозируемые результаты освоения рабочей программы по курсу
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения курса в 1-4 классах является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
ü определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
ü проговаривать последовательность действий;
ü учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
ü учиться работать по предложенному учителем плану;
ü учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
ü учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ü ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ü делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
ü добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
ü перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
ü перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
ü преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
ü донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
ü слушать и понимать речь других;
ü читать и пересказывать текст;
ü совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
ü учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
o описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
o выделять существенные признаки предметов;
o сравнивать между собой предметы, явления;
o обобщать, делать несложные выводы;
o классифицировать явления, предметы;
o определять последовательность событий;
o судить о противоположных явлениях;
o давать определения тем или иным понятиям;
o определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
o выявлять функциональные отношения между понятиями;
o выявлять закономерности и проводить аналогии.
3.Содержание учебного курса
В предлагаемом пособии создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6-10 лет, часть - составлена автором пособия.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
o задания на развитие внимания;
o задания на развитие памяти;
o задания на совершенствование воображения;
o задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
o дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
o выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
o вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
o выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
o выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
o деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
o складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
· Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
· Текущий:
ü прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
ü пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
ü рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
ü контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
· Итоговый контроль в формах:
ü тестирование;
ü практические работы;
ü творческие работы учащихся;
ü контрольные задания.
· Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
ü степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
ü поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
ü результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
ü косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализации и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, конкурсах на разных уровнях; участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; парад умников; Брейн – ринги; Математические турниры и т.д.)
4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса по внеурочной деятельности.
Для реализации программного содержания используется для обучающихся:
Для реализации программного содержания используется для учителя:
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
1 класс
№ п/п |
Дата |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
Тема занятия |
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. |
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
6 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
8 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
11 |
|
1 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
13 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
15 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты |
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
20 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу |
22 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
23 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант |
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант |
27 |
|
1 |
Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу |
29 |
|
1 |
Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант |
30 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант |
31 |
|
1 |
Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты |
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант |
33 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
2 класс
№ п/п |
Дата |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
Тема занятия |
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
6 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
11 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
13 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
20 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
23 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать |
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать |
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
27 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей |
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
30 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
31 |
|
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей |
33 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать |
34 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
3 класс
№ п/п |
Дата |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
Тема занятия |
1 |
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
3 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
4 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
5 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
6 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
7 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
9 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
10 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
11 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
12 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
13 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
14 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
16 |
|
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
17 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
18 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
19 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
20 |
|
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
21 |
|
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
23 |
|
1 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
24 |
|
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
25 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
26 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
27 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
28 |
|
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 |
|
1 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
30 |
|
1 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
31 |
|
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
32 |
|
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
33 |
|
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
34 |
|
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. БЕЛОЯРСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
на заседании Педагогического совета |
приказом СОШ №3 |
Протокол № от «31» августа 2018 г. |
от 31 августа 2018г. №
|
|
|
СОГЛАСОВАНО |
|
заместитель директора |
|
_______________/ / |
|
«31» августа 2018 г. |
|
|
|
РАССМОТРЕНО |
|
на заседании Методического совета |
|
Протокол № от «30» августа 2018 г. |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
«Умники и умницы»
на 2018- 2019 учебный год
для учащихся 4а класса
Срок реализации: 1 год
Медуница Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
Белоярский, 2018
№ п/п |
Дата |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
Тема занятия |
1 |
03.09 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 |
10.09 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
3 |
17.09 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
4 |
24.09 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
5 |
01.10 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
6 |
08.10 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
7 |
15.10 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 |
22.10 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
9 |
12.11 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
10 |
19.11 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
11 |
26.11 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
12 |
03.12 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
13 |
10.12 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
14 |
17.12 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 |
24.12 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
16 |
14.01 |
1 |
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
17 |
21.01 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
18 |
28.01 |
1 |
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
19 |
04.02 |
1 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
20 |
11.02 |
1 |
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
21 |
18.02 |
1 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 |
25.02 |
1 |
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
23 |
04.03 |
1 |
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
24 |
11.03 |
1 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
25 |
18.03 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
26 |
01.04 |
1 |
Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
27 |
08.04 |
1 |
Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
28 |
15.04 |
1 |
Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 |
22.04 |
1 |
Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
30 |
29.04 |
1 |
Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
31 |
06.05 |
1 |
Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
32 |
13.05 |
1 |
Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
33 |
20.05 |
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
34 |
24.05 |
1 |
Итоговое занятие. Совершенствование мыслительных операций. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.