|
|||||||
|
|||||||
|
1. Планируемые результаты курса изучения «Школа безопасности».
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты:
• развитие
личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и
внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение
умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины
возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по
следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи
опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать
идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и
новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать
его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
2. Содержание учебного предмета.
1. Основы комплексной безопасности
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.
Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.
2. Основы здорового образа жизни
Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих ,раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей,опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
4.Основы медицинских знаний
Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
5 класс |
||||||||
№ |
Название тем. |
Всего часов |
Количество часов |
|
||||
аудиторные |
внеаудиторн. |
Формы контроля |
||||||
1 |
Основы комплексной безопасности |
14 |
3 |
11 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
2 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни |
6 |
3 |
3 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
3 |
Основы здорового образа жизни |
6 |
3 |
3 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
4 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
8 |
1 |
7 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
6 класс |
||||||||
№ |
Название тем. |
Всего часов |
Количество часов |
|
||||
аудиторные |
внеаудиторн. |
Формы контроля |
||||||
1 |
Основы комплексной безопасности |
19 |
4 |
15 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
2 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни |
4 |
2 |
2 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
3 |
Основы здорового образа жизни |
5 |
1 |
4 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
4 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
6 |
2 |
4 |
Самоконтроль Наблюдение Взаимоконтроль |
|||
2. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
5 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Из них |
УУД |
Форма организации занятий |
Форма контроля |
|
аудиторные |
Вне аудиторные |
||||||
|
1. Основы комплексной безопасности - 14 |
||||||
1 |
Город как среда обитания. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. Метапредметные Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные Усвоение правил индивидуального безопасного поведения |
Лекция |
Самоконтроль |
2 |
Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Метапредметные Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище Личностные Усвоение правил индивидуального безопасного поведения |
Лекция |
Взаимоконтроль |
3 |
Особенности природных условий в городе. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города Метапредметные Освоение приемов действий в опасных ситуациях. Личностные Усвоение правил индивидуального безопасного поведения |
Экскурсия |
Наблюдение |
4 |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность |
1 |
|
1 |
Предметные Знать особенности социальной среды в городе Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе. Личностные Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе |
Беседа |
Самоконтроль |
5 |
Безопасность в повседнев-ной жизни. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Лекция |
Самоконтроль |
6 |
Дорожное движение, безопасность участников движения. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Экскурсия |
Наблюдение |
7 |
Пешеход. Безопасность пешехода. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Экскурсия |
Наблюдение |
8 |
Пассажир. Безопасность пассажира |
1 |
|
1 |
Предметные Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Экскурсия |
Наблюдение |
9 |
Пожарная безопасность |
1 |
|
1 |
Предметные Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Метапредметные Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище. Личностные Усвоение правил пожарной безопасности в жилище. |
Экскурсия |
Наблюдение |
10 |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Метапредметные уметь применять основные правила безопасного поведения в быту Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Беседа |
Устный опрос |
11 |
Погодные условия и безопасность человека |
1 |
|
1 |
Предметные Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Метапредметные Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Беседа |
Устный опрос |
12 |
Безопасность на водоемах |
1 |
|
1 |
Предметные Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года Метапредметные Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Экскурсия |
Наблюдение |
13 |
Чрезвычайные ситуации природного характера. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Лекция |
Самоконтроль |
14 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
|
1 |
|
1 |
Предметные Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. Личностные Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни |
Лекция |
Самоконтроль |
|
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 6 ч. |
||||||
15 |
Обеспечение личной безопасности дома. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома. Личностные Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. |
Беседа |
Устный опрос |
16 |
Обеспечение личной безопасности на улице. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице. Метапредметные Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице. Личностные Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице. |
Беседа |
Устный опрос |
17 |
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения. Метапредметные Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Самоконтроль |
18 |
Виды экстремистской и террористической деятельности. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать виды экстремистской и террористической деятельности. Метапредметные Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Самоконтроль |
19 |
Виды террористических актов и их последствия. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать виды террористических актов и их последствия для общества. Метапредметные Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Устный опрос |
20 |
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности |
1 |
|
1 |
Предметные Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение. Метапредметные Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Личностные Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе |
Беседа |
Взаимоконтроль |
|
3. Основы здорового образа жизни – 6 ч. |
||||||
21 |
О здоровом образе жизни. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основные положения о здоровом образе жизни. Метапредметные Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью. Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Лекция |
Самоконтроль |
22 |
Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать виды двигательной активности и закаливания. Метапредметные Формирование установки на здоровый образ жизни. Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Лекция |
Наблюдение |
23 |
Рациональное питание. Гигиена питания. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов. Метапредметные Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании. Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Беседа |
Устный опрос |
24 |
Вредные привычки и их влияние на здоровье. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности. Метапредметные Формирование установки на здоровый образ жизни Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Беседа Просмотр видеофильма |
Опрос |
25 |
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Метапредметные Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя. Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Беседа |
Устный опрос |
26 |
Основные составляющие здорового образа жизни. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать основные составляющие здорового образа жизни Метапредметные Формировать основные составляющие здорового образа жизни Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Лекция Урок путешествие |
Конкурс |
|
4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 8 ч |
||||||
27 |
Первая помощь при различных видах повреждений. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Просмотр видео |
Самоконтроль |
28 |
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах. Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Самоконтроль |
29 |
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
30 |
Первая помощь при отравлении никотином. (практические занятия)
|
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином. Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
31 |
Первая помощь при отравлении угарным газом. |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином. Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Наблюдение |
32 |
Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
33 |
Первая помощь при носовом кровотечении (практические занятия) |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
34 |
Заключительный урок |
1 |
1 |
|
|
Беседа |
|
|
ВСЕГО |
34 |
10 |
24 |
|
|
|
6 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Из них |
УУД |
Форма организации занятий |
Форма контроля |
|
аудиторные |
Вне аудиторные |
||||||
|
1. Основы комплексной безопасности - 20 ч |
||||||
|
Тема 1 Активный отдых на природе и безопасность |
Предметные Знать основные правила определения места нахождения, общие правила безопасности во время активного отдыха на природе Метапредметные Уметь вести себя при активном отдыхе на природе Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
|
|
|||
1 |
Ориентирование на местности
|
1 |
|
1 |
Экскурсия |
Наблюдение |
|
2 |
Определение своего места нахождения и направления движения на местности |
1 |
|
1 |
Экскурсия |
Наблюдение |
|
3 |
Подготовка к выходу на природу
|
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
4 |
Определение места для бивака и организация бивачных работ |
1 |
|
1 |
Экскурсия |
Наблюдение |
|
5 |
Определение необходимого снаряжения для похода |
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
6 |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
1 |
1 |
|
Лекция |
Самоконтроль |
|
7 |
Подготовка и проведение пеших походов |
1 |
|
1 |
Экскурсия |
Наблюдение |
|
8 |
Подготовка и проведение лыжных походов |
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
9 |
Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
1 |
|
1 |
Групповая работа |
Самоконтроль |
|
10 |
Велосипедные походы и безопасность туристов |
1 |
|
1 |
Групповая работа |
Наблюдение |
|
|
Тема 2 Выездной туризм и меры безопасности |
|
|
|
|||
11 |
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основные факторы безопасности человека в туризме Метапредметные Уметь обеспечить личную безопасность к местам отдыха при туризме Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Самоконтроль |
12 |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
13 |
Акклиматизация человека в горной местности |
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
14 |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
1 |
|
1 |
Лекция |
Самоконтроль |
|
15 |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте |
1 |
|
1 |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
|
16 |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
1 |
|
1 |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
|
|
Тема 3. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде |
|
|
|
|||
17 |
Автономное существование человека в природе |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основные правила автономного существования человека в природе и обеспечение жизнедеятельности человека Метапредметные Уметь вести себя добровольной и вынужденной автономии в природной среде Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Лекция |
Самоконтроль |
18 |
Добровольная автономия человека в природной среде |
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
19 |
Вынужденная автономия человека в природной среде |
1 |
|
1 |
Беседа |
Самоконтроль |
|
20 |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
1 |
1 |
|
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
|
|
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 4 ч. |
||||||
21 |
Опасные погодные явления |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основные опасные вяления природы Метапредметные Уметь вести себя при опасных явлениях природы Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Просмотр видео |
Наблюдение |
22 |
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
1 |
1 |
|
Предметные Знать правила обеспечения безопасности при встрече с дикими животными Метапредметные Уметь обеспечивать безопасность Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
23 |
Укусы насекомых и защита от них |
1 |
|
1 |
Предметные Знать общие правила оказания помощи при укусе насекомых и защите от них Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при укусах насекомых Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Просмотр видео |
Самоконтроль |
24 |
Клещевой энцефалит и его профилактика |
1 |
|
1 |
Предметные Знать предназначение и общие правила оказания профилактики клещевого инцефалита Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Беседа |
Самоконтроль |
|
3. Основы здорового образа жизни – 5ч. |
||||||
25 |
Здоровый образ жизни и профилактика утомления |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику утомления. Метапредметные Выработать отрицательное н нездоровому обзразу жизни Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Беседа |
Самоконтроль |
26 |
Компьютер и его влияние на здоровье |
1 |
|
1 |
Предметные Знать основные правила работы на компьютере и его влияние на здоровье Метапредметные Формировать основные составляющие здорового образа жизни Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
27 |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
1 |
|
1 |
Предметные Знать влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека Метапредметные Формировать основные составляющие здорового образа жизни Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Беседа |
Самоконтроль |
28 |
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека |
1 |
|
1 |
Предметные Знать влияние социальной среды на развитие и здоровье человека Метапредметные Формировать основные составляющие здорового образа жизни Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Беседа |
Самоконтроль |
29 |
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
1 |
|
1 |
Предметные Знать влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и профилактику вредных привычек. Метапредметные Выработать отрицательное отношение к наркотикам Личностные Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
|
4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 5ч |
||||||
30 |
Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях |
1 |
1 |
|
Предметные Знать основы личной гигиены и оказание первой помощи в природных условиях Метапредметные Уметь оказывать первую помощь в природных условиях Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Беседа |
Самоконтроль |
31 |
Оказание первой помощи при травмах |
1 |
|
1 |
Предметные Знать общие правила оказания первой помощи при травмах Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при травмах Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Просмотр видео |
Взаимоконтроль |
32 |
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге |
1 |
|
1 |
Предметные Знать общие правила при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимоконтроль |
33 |
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых |
1 |
|
1 |
Предметные Знать общие правила оказания первой помощи при укусах змей и насекомых Метапредметные Уметь оказывать первую помощь при укусах змей и насекомых Личностные Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Групповая работа |
Взаимо контроль |
34 |
Заключительный урок |
1 |
1 |
|
|
Беседа |
Самоконтроль |
|
ВСЕГО |
34 |
9 |
25 |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания № 1 Заместитель директора
методического объединения по учебно-воспитательной работе
учителей физической культуры ___________ О.Б. Загребельная
МБОУ СОШ №19 Дата «29» августа 2022г.
имени В.П. Стрельникова
от «29» августа 2022 года
руководитель
___________ /Заговалко С.Г./
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.