Родительское собрание для 1 класса
Оценка 5

Родительское собрание для 1 класса

Оценка 5
docx
13.12.2022
Родительское собрание для 1 класса
Первое родительское собрание в 1.docx

Первое родительское собрание в 1-м классе.

Тема: «Ребёнок идёт в первый класс»

         Я очень рада видеть вас всех в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании, тема которого «Ребёнок идёт в первый класс»

Я понимаю, как для вас волнителен этот момент. Но волнуетесь не только вы, волнуюсь и я. Каждый раз, набирая 1класс, учитель волнуется, какие они мои  будущие ученики? Но и с волнением жду встречи с вами, уважаемыми родителями. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главными помощниками для наших маленьких первоклассников, стать моими соратниками и единомышленниками.                                                                                                                         Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.                             Гимназия                                                                                                                                                  Кто из родителей в нашей школе учился?                                                                                           У кого уже учились дети?                                                                                                                 Сайт , инстаграмм, электронный дневник                                                                                  

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

  Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

 Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

              С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

           Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

          Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

          И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

      ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

Вам конечно хочется знать, а у какого учителя будет учиться сын или дочь? Кому мы доверим самое дорогое, что есть в жизни – ребёнка. Приятно видеть, родителей, которые мне уже знакомы.

·        Я учитель и это за годы стало уже не профессией, а образом жизни, т.к. без школы себя не мыслю

·        В людях ценю такие качества как: доброта, искренность, ответственность, трудолюбие, аккуратность

·        Мои девизы: «Спеши делать добро», «Не скупись на похвалу ученика, учись выделить в море ошибок островок успеха», «Родители моих учеников-мои друзья и лучшие помощники»

·        Стараюсь всегда расти в своей профессии, постоянно учиться.

·        Всегда готова щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения.

·        Радуюсь успехам своих учеников, но требовательна к ним, люблю дисциплину и аккуратность.

·        Верна учительскому гимну:

«Учитель! Сколько надо любви и огня, что бы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди тебя…»

И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребёнку, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к моим советам и рекомендациям, умножить всё это на крепкое здоровье ребёнка, то мы обязательно добьёмся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, успешного человека.

Что включает в себя готовность ребёнка к школе?

1.     Общую готовность – физическое развитие (здоровье ребёнка)

2.     Интеллектуальную готовность – развитие памяти, мышления, внимания.

3.     Психолого-педагогическую готовность – умение слушать учителя, выполнять команды, требования. Уметь общаться с товарищами, понимать то, зачем идёт в школу.

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит большое путешествие по неисчерпаемому морю Знаний. Вместе мы будем радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

 

Правила

1.  Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового  сообщества – учениками 1 Д  класса.

   Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

2.  В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

1. Молодец!        13. Именно этого я давно ждала.     25.Отлично!        37. Красота!

2. Хорошо! 14. Это трогает меня до глубины души.   26. Уже лучше.    38. Как в сказке.

3. Удивительно!  15. Сказано здорово - просто и ясно.        27. Брависсимо!  39. Очень ясно.

4. Гораздо лучше, чем раньше.       16. Остроумно.   28. Потрясающе. 40. Ярко, образно.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.       17. Экстра-класс. 28. Замечательно.         41. Очень эффектно.

6. Великолепно! 18. Талантливо.  30. Поразительно.        42. Прекрасное начало.

7. Прекрасно!      19. Ты - одаренный.     31. Неподражаемо.       43. Я знал, что тебя это по силам.

8. Грандиозно!    20. Ты сегодня много сделал. 32. Несравненно. 44. Ты на верном пути.

9. Незабываемо!  21. Здорово!        33. Я тобой горжусь.    45. Ты в этом разобрался.

10. Ух!!!     22. Умница!         34. Я просто счастлив. 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше

11. Поздравляю! 23.  Работать с тобой - просто радость!    35. Тут мне без тебя не обойтись!   47. Научи меня делать также.

12. Ты - просто чудо!   24.  Ты мне необходим. 36. Я горжусь, что тебе это удалось!         48. Я сам не смог сделать лучш

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3.  Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

 

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4.   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

5.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8.  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

   Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

 

 Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Учиться мы будем по программе «Перспектива». Учебники и прописи всем детям будут выданы. Первые дни предметных уроков у ребят не будет. Будут уроки: «Первые дни ребёнка в школе», для того что бы дети познакомились с учителем, с друг другом, узнали о правилах поведения в школе, правилах дорожного движения  т.к. эти знания нужны для организации учебного процесса. Дети должны знать, что в школе учитель – их школьная, классная мама. По всем вопросам, возникающим проблемам, они в первую очередь должны обращаться к учителю. Не ждать когда мама придёт, то я ей расскажу что случилось, или что я хотел, а говорить учителю.

Особенности организации учебного процесса:

·        Пятидневная учебная неделя

·        Учимся по триместрам

·        Безотметочное обучение в первом классе, словесное оценивание работы, дети сами будут учиться оценивать свою работу.

·        Минимальное по объему домашнее задание, носит рекомендованный характер.

·        Расписание уроков и звонков будет дано позже

·        Сентябрь-октябрь уроки по 35 минут по 3 урока

·        До января месяца по 4 урока по 35 мин

·        По распоряжению Роспотребнадзора, начало занятий и окончание занятий будет ступенчатым, что это значит: 2 этаж – начало занятий в 8ч20мин

Вам нужно продумать, кто будет провожать ребёнка в школу и кто будет встречать.

Учитель встречает детей на улице, либо в фойе в 8ч05мин и организованно ведёт в класс. Родители не проходят в класс. По окончанию уроков, так же организованно учитель выводит детей.

Дети из класса на переменку будут выходить только в столовую, туалет, во время проветривания кабинета. В классе будет работать бактерицидная лампа.

Если родителю очень понадобилось подойти к учителю лично, то с паспортом, маска, записаться на посту охраны в журнале регистрации.

При необходимости, по вашим просьбам можем организовать консультации для родителей в субботу.

·        Первый месяц, а у кого то и два месяца у ребят идет адаптационный период.

·        Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя.

·        Схема безопасного пути в школу ( обязательно пройти с ребёнком от дома до школы, рассказать о правилах дорожного движения.)

·        Бейджики или значки с именами

Убедительная просьба-во время школьного дня не звонить на сотовый телефон ребёнка.

Утром обязательно- утренний фильтр. Если ребёнок приболел, температура тела 37, кашляет, сопли, то вызывайте врача, лечитесь дома. Больного ребёнка не отправляйте в школу, оставляйте дома. Обязательно сообщить учителю, если ребёнок заболел, либо по какой- то причине остался дома.

Пропуск занятий без уважительной причины недопустим.

Организация горячего питания детей:

В определённое время мы организованно проходим в столовую, где уже по заявке учителя накрыт стол.

Питание бесплатное на всех детей на сумму 25р.

При желании родители могут добавлять родительскую доплату, тогда питание будет на сумму 50р.

Деньги на питание родители будут зачислять на карту, которая является проходной картой в школу и на эту же карту зачисляются родительские средства.

Заявление на карту выдать всем! В заявлении указаны реквизиты по которым необходимо оплатить карту, в течении первой учебной недели мне отдать заявления, заполненные и оплаченные. Карты принесут в школу, либо я их забираю и выдаю карты родителям, либо вы сами их получите в приемной у секретаря.

Карты обязательно должны быть у всех детей, т.к. по ним дети проходят через турникет в школу.

Для того что бы ребёнок питался с доплатой, необходимо будет карту активировать, в фойе стоит автомат «Пионер», активация карты стоит 200р, далее её можно пополнять денежными средствами.

Документ о подачи документов на предоставление бесплатного питания детям из малообеспеченных семей. Собранный пакет документов, вы предоставляете в 37каб. Ольге Анатольевне, или соц.педагогу, желательно до 15сентября, обратите внимание, сто у некоторых справок срок действия 10дней. В 37 каб. заполняете заявление, в течении нескольких дней вас поставят на питание. Если вы не успели собрать справки до 15 сентября, можно подать их и позже.

Заполнить таблицу, с ознакомлением!!!

 

Положение о школьной форме:

Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную

В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, а в повседневной одежде полет маминой фантазии может быть сдержан чувством вкуса и меры.(однотонные неяркие цвета).                     Но помните – встречают по одежке. Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе. Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.

Школьная форма: тёмно синего цвета. Классический стиль одежды.

Девочки: сарафан тёмно синего цвета и блузки пастельных тонов. Праздничная блузка белого цвета.

Мальчики: костюм тёмно синего цвета, либо брюки и жилетка из ткани тёмно синего цвета, рубашки пастельных тонов. Праздничная рубашка – белая.

Подписать ознакомление с положением о школьной форме!!!

 

Физкультурная форма: белая футболка, спортивные брюки темного цвета, спортивная обувь лёгкая, с легко сгибаемой подошвой (кеды, кроссовки (чешки нельзя!)

Портфель первоклассника:

Пенал:

Ручка синяя тонкая, удобная для руки ребёнка (с тонко пишущим стержнем)-2 шт.

Простой карандаш – 2 шт.

Линейка 20см – 1 шт.

Ластик, точилка закрытая.

Цветные карандаши: красный, синий, зелёный.

Коробка цветных карандашей, можно гелевые ручки (они удобны, когда мы будем выполнять штриховку)

Папка для тетрадей: в ней будут лежать тетради, тетради обернуть плотными обложками. Обложки для учебников – плотные. Закладку в каждый учебник.

Дневник.

 

Для уроков художественного труда:

Пластилин (6-8 цветов), дощечка для пластилина

Цветная бумага А-4

Белый и цветной картон А-4

Клей-карандаш

Ножницы с тупыми концами

Клеёнка

 

Для уроков ИЗО

Альбом для рисования

Кисти (мягкие) разной толщины

Акварельные и гуашевые краски.

 

Для уроков труда и ИЗО удобно использовать папку.

Вес ранца с учебным комплектом:

  • 1-2 классы - не более 2,2 кг;
  • 3-4 классы - не более 3,2 кг;
  • Вес ранца - не более 700 г.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца к весу ребёнка является оптимальное соотношение - 1: 10.

Напримервес ребёнка – 27 кг - вес ранца с уч. комплектом – 2 кг 700 г.

1сентября – линейка в 11.00 в школьном дворе, где пристройка.

Дети будут стоять в шахматном порядке в 2 полосы. У детей бейджики или значки,  с указанием класса, имени ребёнка!!!

Родители в масках, на расстоянии 1,5м  по периметру. Желательно минимизировать количество родителей на линейке.

2сентября – начало учебного процесса дети приходят к 8.05, я их встреча.        В портфеле пенал и цветные карандаши.

Остальная информация будет сообщена дополнительно.

 

Анкетирование.

Согласие на психолого-педагогическое исследование

Родительский комитет:

Помощь родителей классному руководителю.

 

Хочется пожелать родителям - терпения, ребятишкам -  успехов в учёбе.


 

Первое родительское собрание в 1-м классе

Первое родительское собрание в 1-м классе

Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни

Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни

Правила 1. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка

Правила 1. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка

Но следите за формулировками вопросов

Но следите за формулировками вопросов

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника

Питание бесплатное на всех детей на сумму 25р

Питание бесплатное на всех детей на сумму 25р

Папка для тетрадей: в ней будут лежать тетради, тетради обернуть плотными обложками

Папка для тетрадей: в ней будут лежать тетради, тетради обернуть плотными обложками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022