Рабочая программа курса внеурочной деятельности по музыке

  • docx
  • 16.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая прграмма курса внеурочной деятельности по музыке.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина Ядринского МО Чувашской Республики

 

 

 

Рассмотрено

На заседании МО учителей

Протокол №___

от «__» августа2023г.

_________/Андреева Ю.А./

Подпись               ФИО

 

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________/Патина И.С./

Подпись               ФИО

 «__»августа  2024г.

Утверждаю

Приказ №____

«__» августа 2024г.

Директор школы

_________/Егоров В.Ю../

Подпись               ФИО

 

 

 

 

 

ИНДЕКС 2.1-04

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

Курса внеурочной деятельности по музыке

 

 

 

уровень: основное общее образование

 

 

 

Классы: 2-8

 

 

 

 

Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

Учитель: Владимиров Герман Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

           Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре народов России и народов мира;

           Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

           Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

                Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Ученик сможет:

                определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

                систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

                самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

                оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

                сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

                Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учениксможет:

           фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

                Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учениксможет:

       наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

       самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 

Познавательные УУД

                Смысловое чтение. Ученик сможет:

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).

  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Ученик сможет:

   определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

   осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

           соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 

 

 

Коммуникативные УУД

  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Ученик сможет:

         строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности;

         организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

                     Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Ученик сможет:

           целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.

 

Предметные результаты:

Ученик научится:

                владеть навыками вокально-хорового музицирования

       применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

       участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

                использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической, развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также творческого воображения на основе восприятия и анализа музыкальных образов).

Ученик получит возможность научиться:

       исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

       различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

 

ІІ. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

 

форма организации:практическая работа

 

п/п

Содержание

Вид деятельности

1

Вводное занятие.

Особенности певческой установки. Организация голосового аппарата. Виды дирижёрских жестов.

Находят информацию об особенностях певческой установки, об организации голосового аппарата, о видах дирижерских жестов

2

Работа над звукообразованием.

Упражнения на точное исполнение в унисон. Ритмическая устойчивость в унисоне. Высокая певческая позиция.

Выполняют певческие упражнения для пения в унисон, для развития ритмической устойчивости, для развития певческой позиции

 

 

3

 

 

Пение канонов.

Ритмический канон с помощью музыкальных инструментов Чистый унисон в acappella. Канон с движением.

 

 

Находят информацию о пение acappella, пение каноном.

Выполняют упражнения для выработки чистого унисона в acappella, исполняют каноны с движением

4

Дикция и артикуляция.

Правильное произношение гласных и согласных звуков. Музыкальные скороговорки

Выполняют упражнения по правильному произношению гласных и согласных звуков.

Исполняют по полутонам музыкальные скороговорки

5.

Работа над дыханием.

Задержка дыхания перед началом пения. Дыхание по фразам. Цепное дыхание.

Выполняют упражнения по задержке дыхания перед началом пения, исполняют песни по фразам для выработки дыхания.

 Находят информацию о цепном дыхании. Исполняют упражнения для развития цепного дыхания.

 

6.

Работа над ансамблем и строем.

Однородное звучность хора. Дикционно - ритмический ансамбль.

Исполняют песни, слушая друг друга и добиваясь однородного звучания

7.

Музыкально-исполнительская работа.

Навыки дирижёрского жеста. Динамические оттенки. Песни на различные штрихи.

Закрепляют навыки дирижерского жеста.

Исполняют песни в различных динамических оттенках, на различные штрихи

8.

Итоговое занятие. Отчетный концерт

Исполняют на сцене все выученные песни

 

 

ІІІ. Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа над звукообразованием

3

3

Пение канонов

3

4

Дикция и артикуляция

2

5

Работа над дыханием

2

6

Работа над ансамблем и строем

5

7

Музыкально-исполнительская работа

17

8

Итоговое занятие. Отчетный концерт

1

Итого

34