Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина Ядринского МО Чувашской Республики
Рассмотрено На заседании МО учителей Протокол №___ от «__» августа2023г. _________/Андреева Ю.А./ Подпись ФИО
|
Согласовано заместитель директора по УВР _________/Патина И.С./ Подпись ФИО «__»августа 2024г. |
Утверждаю Приказ №____ «__» августа 2024г. Директор школы _________/Егоров В.Ю../ Подпись ФИО
|
ИНДЕКС 2.1-04
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности по музыке
уровень: основное общее образование
Классы: 2-8
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год
Учитель: Владимиров Герман Николаевич
І. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре народов России и народов мира;
• Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• Развитость эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Ученик сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
• самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учениксможет:
• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учениксможет:
• наблюдать и анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
• Смысловое чтение. Ученик сможет:
• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности).
• Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Ученик сможет:
• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Ученик сможет:
• строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности;
• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
• Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Ученик сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.
Предметные результаты:
Ученик научится:
• владеть навыками вокально-хорового музицирования
• применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
• участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической, развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также творческого воображения на основе восприятия и анализа музыкальных образов).
Ученик получит возможность научиться:
• исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
• различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
ІІ. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
форма организации:практическая работа
№ п/п |
Содержание |
Вид деятельности |
1 |
Вводное занятие. Особенности певческой установки. Организация голосового аппарата. Виды дирижёрских жестов. |
Находят информацию об особенностях певческой установки, об организации голосового аппарата, о видах дирижерских жестов |
2 |
Работа над звукообразованием. Упражнения на точное исполнение в унисон. Ритмическая устойчивость в унисоне. Высокая певческая позиция. |
Выполняют певческие упражнения для пения в унисон, для развития ритмической устойчивости, для развития певческой позиции |
3 |
Пение канонов. Ритмический канон с помощью музыкальных инструментов Чистый унисон в acappella. Канон с движением. |
Находят информацию о пение acappella, пение каноном. Выполняют упражнения для выработки чистого унисона в acappella, исполняют каноны с движением |
4 |
Дикция и артикуляция. Правильное произношение гласных и согласных звуков. Музыкальные скороговорки |
Выполняют упражнения по правильному произношению гласных и согласных звуков. Исполняют по полутонам музыкальные скороговорки |
5. |
Работа над дыханием. Задержка дыхания перед началом пения. Дыхание по фразам. Цепное дыхание. |
Выполняют упражнения по задержке дыхания перед началом пения, исполняют песни по фразам для выработки дыхания. Находят информацию о цепном дыхании. Исполняют упражнения для развития цепного дыхания.
|
6. |
Работа над ансамблем и строем. Однородное звучность хора. Дикционно - ритмический ансамбль. |
Исполняют песни, слушая друг друга и добиваясь однородного звучания |
7. |
Музыкально-исполнительская работа. Навыки дирижёрского жеста. Динамические оттенки. Песни на различные штрихи. |
Закрепляют навыки дирижерского жеста. Исполняют песни в различных динамических оттенках, на различные штрихи |
8. |
Итоговое занятие. Отчетный концерт |
Исполняют на сцене все выученные песни |
ІІІ. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Работа над звукообразованием |
3 |
3 |
Пение канонов |
3 |
4 |
Дикция и артикуляция |
2 |
5 |
Работа над дыханием |
2 |
6 |
Работа над ансамблем и строем |
5 |
7 |
Музыкально-исполнительская работа |
17 |
8 |
Итоговое занятие. Отчетный концерт |
1 |
Итого |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.