Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №210»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Решение нестандартных задач»
математика 11 класс
Авторы: И. Н. Малышева
учитель математики высшей
квалификационной категории
Долгушина О.В.
учитель математики высшей
квалификационной категории
г. Новосибирск 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач», математика 11 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования.
Основными нормативно-правовыми документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирска;
4. Учебный план МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирска на 2021-2022 учебный год;
5. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 210.
Анализ результатов по проведению ЕГЭ показывает, что лучших результатов при написании данного экзамена можно достигнуть при непрерывном повторении материала в течение всего времени обучения в старших классах. Данный курс позволяет организовать такое повторение, которое способствует удовлетворению познавательных интересов, формированию умения и навыков решения заданий.
Цели и задачи курса.
1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;
2. Формирование представления о решении тестовых заданий;
3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
4. Интеллектуальное развитие обучающихся;
5. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
6. Формирование у обучающихся умений применять математические знания в решении повседневных жизненных задач.
Основные разделы курса.
1. Тождественные преобразования выражений. 3 часа.
2. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств различных видов. 8 часов.
3. Функции и графики. 2 часа.
4. Планиметрия. Решение задач. 3 часа.
5. Прогрессии. 4 часа.
6. Решение задач. 7 часов.
7. Применение производной. 3 часа.
Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, из них 2 часа резервное время.
Требования к умениям и навыкам.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия над числами;
- выполнять тождественные преобразования выражений;
-строить и читать графики функций;
- решать текстовые задачи;
- решать уравнения, неравенства;
- решать геометрические задачи;
- применять производную для исследования функции.
Примерное тематическое планирование.
Номера занятий |
Тема занятий |
Кол-во уч.час |
1.
2. 3. 4. 5.
6.
7. 8. 9. 10. 11 – 12. 13. 14 – 15. |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n – й степени. Рациональные уравнения. Уравнения, содержащие модуль. Виды систем уравнений. Неравенства, содержащие модуль. Функции. Свойства и графики функций. Обзор теории планиметрии. Решение задач по планиметрии. |
1 1 1 1
1
1 1 1 1 1 2 1 2 |
16 – 17. 18 – 19. 20 – 21. 22 – 23 24 – 26 27 – 29 30 – 32 33 – 34 |
Прогрессии. Решение задач на прогрессии Решение задач практической направленности Решение текстовых задач. Уравнения, содержащие параметры. Применение производной. Решение задач повышенной сложности. Резерв времени. |
2 2 2 2 2 3 3 2 |
Литература:
1. Берман, Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа / Г. Н. Берман. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 492 с.
2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов « Математика практикум ЕГЭ», «Экзамен» М. 2020г.;
3. Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва « Математика, тренировочные задания ЕГЭ», «Эксмо» М. 2021 г.;
4. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, математика» ФИПИ, «Астрель» М. 2019г.;
5. Ю.А. Глазков, Л.Д. Лаппо, М.А. Попов « Математика тематические задания уровня А, В, С», рабочая тетрадь, «Экзамен» М. 2020г.;
6. Г.С. Ковалёва и др «Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий» Выпуск 1. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 / ; под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой – М.; СПб.: Просвещение, 2021. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).
7. Г.С. Ковалёва и др. «Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий». Выпуск 2. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 /под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой – М.; СПб.: Просвещение, 2021. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)
8. А.В. Белошистая « Математика ЕГЭ», «Экзамен» М. 2020 г.;
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. СО «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. СО «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. СО «Математика, 5-11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих
Интернет-ресурсов:
1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
2. Тестирование onlain: 5-11 классы: http://www.kokch.kts/ru/cd
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
4.Новые технологии в образовании: http://edu.sekna.ru/main
5.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~naika
6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km/ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.