Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» математика 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» математика 11 класс

Оценка 5
doc
16.10.2024
Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач»  математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике 11 класса.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №210»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Решение нестандартных задач»

математика 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Авторы: И. Н. Малышева

                                                                        учитель математики высшей

                                                                           квалификационной категории

Долгушина О.В.

учитель математики высшей

                                                                           квалификационной категории

 

 

 

 

г. Новосибирск 2021г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач», математика 11  класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования.

Основными нормативно-правовыми документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.       Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт;

3.       Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирска;

4.       Учебный план МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирска на 2021-2022 учебный год;

5.       Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 210.

 

Анализ результатов по проведению ЕГЭ показывает, что лучших результатов при написании данного экзамена можно достигнуть при непрерывном повторении материала в течение всего времени обучения в старших классах. Данный курс позволяет организовать такое повторение, которое способствует удовлетворению познавательных интересов, формированию умения и навыков решения заданий.

 

Цели и задачи курса.

1.     Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

2.     Формирование представления о решении тестовых заданий;

3.     Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

4.     Интеллектуальное развитие обучающихся;

5.     Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

6.     Формирование у обучающихся умений применять математические знания в решении повседневных жизненных задач.

 

Основные разделы курса.

1.     Тождественные преобразования выражений. 3 часа.

2.     Решение уравнений, систем уравнений, неравенств различных видов. 8 часов.

3.     Функции и графики. 2 часа.

4.     Планиметрия. Решение задач. 3 часа.

5.     Прогрессии. 4 часа.

6.     Решение задач. 7 часов.

7.     Применение производной. 3 часа.

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, из них 2 часа резервное время.

 

Требования к умениям и навыкам.

 

     Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия над числами;

- выполнять тождественные преобразования выражений;

-строить и читать графики функций;

- решать текстовые задачи;

- решать уравнения, неравенства;

- решать геометрические задачи;

- применять производную для исследования функции.

 

Примерное тематическое планирование.

 

Номера

занятий

Тема занятий

Кол-во

уч.час

1.

 

2.

3.

4.

5.

 

6.

 

7.

8.

9.

10.

11 – 12.

13.

14 – 15.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические неравенства.

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n – й степени.

Рациональные уравнения.

Уравнения, содержащие модуль.

Виды систем уравнений.

Неравенства, содержащие модуль.

 Функции. Свойства и графики функций.

Обзор теории планиметрии.

Решение задач по планиметрии.

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

2

1

2

16 – 17.

18 – 19.

20 – 21. 22 – 23

24 – 26

27 – 29

30 – 32

33 – 34

Прогрессии.

Решение задач на прогрессии

Решение задач практической направленности

Решение текстовых задач.

Уравнения, содержащие параметры.

Применение производной.

Решение задач повышенной сложности.

Резерв времени.

2

2

2

2

2

3

3

2

 

Литература:

 

1.     Берман, Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа / Г. Н. Берман. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 492 с.  

2.     Л.Д. Лаппо, М.А. Попов « Математика практикум ЕГЭ»,  «Экзамен» М. 2020г.;

3.     Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва « Математика, тренировочные задания ЕГЭ», «Эксмо» М. 2021 г.;

4.     И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, математика» ФИПИ, «Астрель» М. 2019г.;

5.     Ю.А. Глазков, Л.Д. Лаппо, М.А. Попов « Математика тематические задания уровня А, В, С», рабочая тетрадь, «Экзамен» М. 2020г.;

6.     Г.С. Ковалёва и др «Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий» Выпуск 1. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 / ; под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой – М.; СПб.: Просвещение, 2021. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).

7.      Г.С. Ковалёва и др. «Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий». Выпуск 2. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 /под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой – М.; СПб.: Просвещение, 2021. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)

8.     А.В. Белошистая « Математика  ЕГЭ»,  «Экзамен» М. 2020 г.;

 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. СО «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2.    СО «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3.     СО «Математика, 5-11».

 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информа­ции и материалов следующих

Интернет-ресурсов:

1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru   

      2. Тестирование onlain: 5-11 классы: http://www.kokch.kts/ru/cd

      3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

4.Новые технологии в образовании: http://edu.sekna.ru/main

5.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~naika

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km/ru



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Примерное тематическое планирование

Примерное тематическое планирование

Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н

Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2024