Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» математика 11 класс

  • doc
  • 16.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике 11 класса
Иконка файла материала Рабочая программа курса внеурочной деятельности по математике 11 класса.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №210»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Решение нестандартных задач»

математика 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Авторы: И. Н. Малышева

                                                                        учитель математики высшей

                                                                           квалификационной категории

Долгушина О.В.

учитель математики высшей

                                                                           квалификационной категории

 

 

 

 

г. Новосибирск 2021г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач», математика 11  класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования.

Основными нормативно-правовыми документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.       Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Федеральный государственный образовательный стандарт;

3.       Основная общеобразовательная программа МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирска;

4.       Учебный план МБОУ СОШ № 210 г. Новосибирска на 2021-2022 учебный год;

5.       Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 210.

 

Анализ результатов по проведению ЕГЭ показывает, что лучших результатов при написании данного экзамена можно достигнуть при непрерывном повторении материала в течение всего времени обучения в старших классах. Данный курс позволяет организовать такое повторение, которое способствует удовлетворению познавательных интересов, формированию умения и навыков решения заданий.

 

Цели и задачи курса.

1.     Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики;

2.     Формирование представления о решении тестовых заданий;

3.     Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

4.     Интеллектуальное развитие обучающихся;

5.     Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

6.     Формирование у обучающихся умений применять математические знания в решении повседневных жизненных задач.

 

Основные разделы курса.

1.     Тождественные преобразования выражений. 3 часа.

2.     Решение уравнений, систем уравнений, неравенств различных видов. 8 часов.

3.     Функции и графики. 2 часа.

4.     Планиметрия. Решение задач. 3 часа.

5.     Прогрессии. 4 часа.

6.     Решение задач. 7 часов.

7.     Применение производной. 3 часа.

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, из них 2 часа резервное время.

 

Требования к умениям и навыкам.

 

     Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия над числами;

- выполнять тождественные преобразования выражений;

-строить и читать графики функций;

- решать текстовые задачи;

- решать уравнения, неравенства;

- решать геометрические задачи;

- применять производную для исследования функции.

 

Примерное тематическое планирование.

 

Номера

занятий

Тема занятий

Кол-во

уч.час

1.

 

2.

3.

4.

5.

 

6.

 

7.

8.

9.

10.

11 – 12.

13.

14 – 15.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции.

Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические неравенства.

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n – й степени.

Рациональные уравнения.

Уравнения, содержащие модуль.

Виды систем уравнений.

Неравенства, содержащие модуль.

 Функции. Свойства и графики функций.

Обзор теории планиметрии.

Решение задач по планиметрии.

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

2

1

2

16 – 17.

18 – 19.

20 – 21. 22 – 23

24 – 26

27 – 29

30 – 32

33 – 34

Прогрессии.

Решение задач на прогрессии

Решение задач практической направленности

Решение текстовых задач.

Уравнения, содержащие параметры.

Применение производной.

Решение задач повышенной сложности.

Резерв времени.

2

2

2

2

2

3

3

2

 

Литература:

 

1.     Берман, Г. Н. Сборник задач по курсу математического анализа / Г. Н. Берман. — 10-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 492 с.  

2.     Л.Д. Лаппо, М.А. Попов « Математика практикум ЕГЭ»,  «Экзамен» М. 2020г.;

3.     Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва « Математика, тренировочные задания ЕГЭ», «Эксмо» М. 2021 г.;

4.     И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. «Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ, математика» ФИПИ, «Астрель» М. 2019г.;

5.     Ю.А. Глазков, Л.Д. Лаппо, М.А. Попов « Математика тематические задания уровня А, В, С», рабочая тетрадь, «Экзамен» М. 2020г.;

6.     Г.С. Ковалёва и др «Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий» Выпуск 1. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 / ; под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой – М.; СПб.: Просвещение, 2021. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).

7.      Г.С. Ковалёва и др. «Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий». Выпуск 2. Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. 1 /под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой – М.; СПб.: Просвещение, 2021. (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)

8.     А.В. Белошистая « Математика  ЕГЭ»,  «Экзамен» М. 2020 г.;

 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса

предполагается использо­вание следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. СО «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2.    СО «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3.     СО «Математика, 5-11».

 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информа­ции и материалов следующих

Интернет-ресурсов:

1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru   

      2. Тестирование onlain: 5-11 классы: http://www.kokch.kts/ru/cd

      3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

4.Новые технологии в образовании: http://edu.sekna.ru/main

5.Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~naika

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km/ru



Скачано с www.znanio.ru