Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Аул – Бергульская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Увлекательный английский»
для основного общего образования
Срок реализации:1 год
Составитель: Илий А.В.,
учитель иностранных языков
Аул - Бергуль
2021 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный английский», общеинтеллектуального направления для основного общего образования разработана на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2013;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Аул – Бергульская СОШ.
Данная программа по английскому языку направлена на систематизацию и расширение знаний обучающихся, способствует лучшему усвоению базового курса по предмету, позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении и построение индивидуального образовательного пути. Программа способствует всестороннему целостному развитию личности обучающихся одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков. Основная её направленность – повышение мотивации к изучению английского языка и расширение знаний по предмету.
Цель: создание условий для совершенствования знаний по английскому языку в соответствии с интересами, склонностями и способностями обучающихся, овладение обучающимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения.
Задачи:
· расширить коммуникативные умения обучающихся в устной форме общения;
· стимулировать интерес обучающихся к изучению предмета через игру, коммуникативные упражнения;
· показать значение иностранного языка в современной жизни, развивать ранее приобретенные знания, умения, навыки, развивать познавательный интерес;
· создать условия для самореализации обучающихся;
· углублять и развивать знания по лексике, грамматике;
· способствовать всестороннему развитию личности;
· постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
· максимально использовать способности детей в овладении языком.
К занятиям в кружке допускаются все обучающиеся 5-6 классов, желающие посещать курс «Увлекательный английский». Максимальный состав группы 15 человек.
В соответствии с образовательной программой ООО ОУ рабочая программа курса «Увлекательный английский» рассчитана на 1 год обучения 34 часа, 34 часа в год, 1 час в неделю. Продолжительность занятия 45 мин. Занятия проводятся в кабинете иностранных языков.
Программа курса предусматривает распределение материала на один год обучения.
Года обучения |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Всего часов за учебный год |
5, 6 |
1 |
34 |
34 |
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Увлекательный английский»
Личностными результатами являются:
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
Регулятивные:
· Развивать у обучающихся навык самооценки выполненной работы;
· Развивать у обучающихся мотивацию к познанию и творчеству.
Познавательные:
· Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности обучающегося, его образовательную активность;
· Развивать у обучающихся мышление, внимание, воображение, память;
· умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками.
Коммуникативные:
· Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
· Развивать умение аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
· В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.
· В области аудирования: научить обучающихсявоспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) обучающиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
· В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
· В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
· В области лексики/грамматики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических и грамматических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас обучающихся.
· В области фонетики: развивать уобучающихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
· вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
· читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
· выполнять проектную работу (коллаж, презентацию);
· самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
· участвовать в этикетном диалоге.
№ п/п |
Раздел |
Содержание по разделам |
1 |
Мой мир |
Повторение изученной в начальной школе лексики по теме, ознакомление с новыми лексическими единицами. Сравнение своей семьи с типичной британской семьей. Составление рассказов о традициях в семье и сравнение с традициями британцев. Хобби и увлечения. Составление коротких рассказов про свои увлечения. Активный отдых. Обязанности по дому. Экологические проблемы и охрана окружающей среды. Закрепление лексических единиц по теме в игровой форме. Проектная деятельность. |
2 |
Всё о школе |
Транскрипция. Мне нравится учиться в школе. Знакомство с английской школой, режимом дня английских школьников. Знакомство со школьными предметами. Школа мечты. Описание любимого учителя. Как правильно писать письмо. Правила для учителей и учеников. Кружки для мальчиков и для девочек. Любимый школьный кружок. Составление анкеты и социологический опрос о любимых занятиях. Типы вопросов. Чтение слов по транскрипции. Интервью с английским школьником. Тестирование. Загадки. Создание школьного альбома из фотографий одноклассников. |
3 |
Знакомство с англоговорящими странами |
Факты биографий (Д. Дефо, Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер). Названия Литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Описание литературных персонажей. Рассказ о любимой книге. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Факты об Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Британские праздники и традиции. Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Творческие презентации. Декламация стихов. |
4 |
Взгляд в будущее |
Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании. Путешествие по Темзе. Карта Лондона. Трафальгарская площадь. Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки. Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Обсуждение планов на летние каникулы, составление диалогов по теме . Лексические и грамматические игры с конструкцией (I’m going to/ I will/ I won’t). Создание презентации. Тест. Проектная деятельность. |
Формы организации и виды деятельности
Основными формами работы являются: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, пленум.
Основные виды деятельности: игровая деятельность, проектная деятельность, чтение, аудирование, говорение, письмо, разучивание песен и стихов.
4. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Мой мир |
9 |
2 |
Всё о школе |
8 |
3 |
Знакомство с англоговорящими странами |
9 |
4 |
Взгляд в будущее |
8 |
|
Итого: |
34 |
Календарно тематическое планирование курса «Увлекательный английский»
№ п/п |
Название разделов и тем |
Кол-во часов |
|
Тема №1: «Мой мир» |
9 |
1 |
Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка» |
1 |
2 |
Моя семья |
1 |
3 |
Семейные традиции |
1 |
4 |
Наш дом |
1 |
5 |
Хобби и увлечения |
1 |
6 |
Активный отдых |
1 |
7 |
Помогая по дому |
1 |
8 |
Мой чистый мир |
1 |
9 |
Проектная деятельность по теме «Мой мир» |
1 |
|
Тема №2: «Всё о школе» |
8 |
10 |
Моя школа |
1 |
11 |
Расписание уроков |
1 |
12 |
Школьные принадлежности |
1 |
13 |
Письмо любимому учителю |
1 |
14 |
Правила поведения в школе |
1 |
15 |
Школа моей мечты |
1 |
16 |
Школьный альбом для британских друзей |
1 |
17 |
Игра по станциям по теме «Всё о школе» |
1 |
|
Тема №3: «Знакомство с англоговорящими странами» |
9 |
18 |
Знаменитые люди англоговорящих стран |
1 |
19 |
Литературная Британия |
1 |
20 |
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
1 |
21 |
Англия |
1 |
22 |
Шотландия |
1 |
23 |
Уэльс |
1 |
24 |
Северная Ирландия |
1 |
25 |
Праздники и традиции Британии |
1 |
26 |
Игра по теме « Знакомство с англоговорящими странами» |
1 |
|
Тема №4: «Взгляд в будущее» |
8 |
27 |
Мир профессий |
1 |
28 |
Профессия моей мечты |
1 |
29 |
Достопримечательности Лондона |
1 |
30 |
Мои планы на будущее |
1 |
31 |
Летние каникулы |
1 |
32 |
Квест-игра по теме «Взгляд в будущее» |
1 |
33 |
Игра по станциям «Увлекательный английский» |
1 |
34 |
Проектная деятельность по теме «Увлекательный английский» |
1 |
|
Итого: |
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.