Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В гостях у английской песни"
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В гостях у английской песни"

Оценка 4.8
Разработки курсов
pdf
английский язык
7 кл
06.10.2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В гостях у английской песни"
Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» предназначена для повышения мотивации учащихся, для развития интереса к гуманитарным наукам. Программа создает благоприятные условия удовлетворения индивидуальных интересов учащегося. Обучение иностранному языку в современной школе сегодня немыслимо, невозможно без изюминки, без чего-либо интересного, без интриги. Возможно, это аудио- или видеофрагмент песен, персональное изучение и исполнение песен на иностранном языке как интригующая «закваска», как мысль, вынуждающая высказать свое мнение. Такой подход нужен учащимся для пробуждения их речемыслительной деятельности при переключении с родного языка на иностранный язык, на иные мыслительные, речевые и этикетные штампы. Это нужно для приобретения иного образца вербального и невербального поведения.
Рабочая программа внурочной деятельности 1.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N27

            РАССМОТРЕНО:                                      СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического Заместитель директора по внеклассной объединения, протокол № 5 внешкольной воспитательной работе «05» июня 2019 г. «30» августа 2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«В гостях у английской песни»

Класс:

Срок реализации: 1 год

Разработчик: Руднова Елена Владимировна, учитель английского языка

Количество часов: всего 35 , в неделю 1

г. Сургут

2019-2020 учебный год

Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни»

Актуальность

Роль иностранного языка в развитии личности школьника отражена в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. В частности, в этом документе подчеркнута «возможность развития обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД), формируемых в процессе овладения иностранным языком».

Принципиально важно, чтобы учащиеся имели возможность использовать при изучении иностранных языков самые современные технологии. Актуальность программы обусловлена тем, что изучение иностранных языков состоит в приобщении обучающихся к новым культурам, расширяет их социокультурный кругозор, способствует приобретению новых друзей. И происходит самое главное происходит формирование человека с набором новых возможностей, что является основанием для его личностного роста и успеха.

Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» предназначена для повышения мотивации учащихся, для развития интереса к гуманитарным наукам. Программа создает благоприятные условия удовлетворения индивидуальных интересов учащегося. Обучение иностранному языку в современной школе сегодня немыслимо, невозможно без изюминки, без чего-либо интересного, без интриги. Возможно, это аудио- или видеофрагмент песен, персональное изучение и исполнение песен на иностранном языке как интригующая «закваска», как мысль, вынуждающая высказать свое мнение. Такой подход нужен учащимся для пробуждения их речемыслительной деятельности при переключении с родного языка на иностранный язык, на иные мыслительные, речевые и этикетные штампы. Это нужно для приобретения иного образца вербального и невербального поведения.

Социальная направленность это обучение коммуникации: общению с друзьями, с учителем, общению в паре, в группе, общению в конкурсе, это инсценировки и встреча со зрителем, это фрагмент детской жизни, прожитый в иноязычной среде.

Новизна программы заключается в том, что творческая деятельность обучающихся сочетается с социально значимой толерантностью, создаются условия, формирующие творческий стиль жизнедеятельности и социальную адаптацию школьника, что, в свою очередь, способствует качеству обучения и воспитания.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» составлена в рамках реализации ФГОС ООО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Данная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

       Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 1 июля 2013 г. У968-оз;

 Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года;  Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры до 2020 года;  письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N9 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  письмом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа — Югры от 1 июня 2012 г.  «Об организации внеурочной деятельности»  распоряжением Администрации города от 14.08.2012 .№2368 «О разработке и внедрении модели сетевой организации внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях введения условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»;  приказом Коллегии департамента образования от 15.03.2012 № 02-11-115/2 «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта».

Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» имеет гуманитарную направленность. Программа разработана на основе материалов сборника Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является модифицированной.

Программа «В гостях у английской песни», учитывая основные задачи развития образования в регионе, направлена на: подготовку учащихся к творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства, диалога российской и англоязычной культур.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей учащимся в будущем успешно включаться в общение со сверстниками из других стран. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков, осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

В ходе реализации программы используются интернет ресурсы, работа с аудио и видеоматериалами, фонограммами, сочетание музыкального искусства с изучением языка. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Предлагаемая программа предназначена для формирования коммуникативных умений школьников с применением индивидуальной, групповой и массовой форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Осваивая программу курса, обучающийся научится работать в коллективе, будет иметь возможность проявить свои лучшие качества.

В соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ лг9 7 в основе программы курса внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» лежит системно-деятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора содержания материала, но и путём определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет УЧ естЬ индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории.

Основные цель и задачи программы Цель программы:

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка посредством изучения и исполнения песен на английском языке. Задачи:

*                   совершенствовать навыки разговорной речи;  формировать потребности самовыражения в творческих видах деятельности;  развивать музыкальные способности;  развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

*                   познакомить с культурой англоязычных стран;  изучить и систематизировать новый лексический и грамматический материал;  воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе;  прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;  воспитывать толерантность и уважение к другой культуре.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 7 программа рассчитана на


35 часов в год с проведением одного занятия в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей 5-7 классов.

Планируемые результаты реализации программы Личностные результаты:

         формирование мотивации к изучению иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Метапредметные результаты:

 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;  развитие смыслового чтения и языковой догадки; В коммуникативной сфере:

         формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Предметные результаты: Говорение   умение вести диалог в пределах изученной тематике и усвоенного лексико-

З

грамматического материала;  совершенствование навыков произношения и перевода;  передавать основное содержание, выражать основную мысль прочитанного/услышанного. Аудирование  умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;  умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. Чтение  умение читать аутентичные песенные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;  уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; Письменная речь  умение выделять и фиксировать лексические единицы песенных текстов. Языковая компетенция:

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

Социокультурная компетенция:

*                 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка

В познавательной сфере:

*                 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;  владение приёмами работы с песенным текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В эстетической сфере:

         владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных произведений.

Программа предусматривает использование современных оценочных средств:  взаимооценивание;  оценка жюри;

Прогнозируемый результат. Обучающийся научиться:


 правильным английским произношением;  элементами дословного перевода;  певческим дыханием;  уметь вести себя в коллективе.

Технические и программные средства обучения

1)                   компьютер (компьютерный класс);

2)                   проектор; З) принтер;

4)         сканер;

5)         операционная система Windows ХР;

6)         компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами. Формы занятий

1)                   занятие;

2)                   занятие - репетиция; З) занятие - дискуссия;

4)         занятие - самопрезентации;

5)         занятие-концерт (с возможностью приглашения родителей). Виды деятельности

1)         игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

2)         обсуждение аутентичных песенных текстов;

З) разучивание и исполнение песен;

4) исследовательская деятельность;

Дидактические и методические материалы

1)                   подборка информационной литературы;

2)                   аудио и видеоматериалы; З) словари;

4) энциклопедии.

Форма подведения итогов

Занятие-концерт (с возможностью приглашения родителей).

Содержание программы Раздел 1. Английские песни (8 часов).

Вводное занятие. Музыка меня окружает. Обсуждение и прослушивание различных музыкальных направлений. Составление плана работы. Введение новых грамматических форм английского языка. Лексические единицы. Английские песни об учителях и школе. Разучивание выбранной песни и подготовка к концерту Дню Учителя.

Раздел 2. Английские песни о Рождестве и Новом годе (10 часов).

Самые популярные песни о Рождестве и Новом годе в Англии. Викторина «Что я знаю о Рождестве в Англии?». Викторина «Угадай мелодию».

Раздел З. Песни, посвященные маме на английском языке (8 часов).

Детские песни о маме на английском языке. Выбор песни. Обсуждение и перевод песни, грамматика, новые слова.

Раздел 4. Мои любимые английские группы и исполнители (8 часов).

Чтение биографии известных английских исполнителей, просмотр фильмов, прослушивание песен. Обсуждение стиля, прослушивание композиций.

Музыкальные фестивали в Англии (фестиваль под открытым небом в Гластонбери, музыкальный фестиваль на о. Уайт, фестиваль Sonisphere). (Грамматика английского языка, новые слова).

Итоговое занятие — концерт (1 час).

Тематическое плани ование

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма организации видов деятельности

Раздел 1. Английские песни

1

Зарубежные исполнители

 

Беседа, просмотр видеороликов

2

Мой любимый певец

1

К глый стол

з

Работа с английскими песнями

 

Круглый стол, встреча с артистами Сургутской ила монии

4

Работа       с

чителям

песнями,    посвященные

1

Вокальное пение

5

Работа       с

чителям

песнями,    посвященные

1

Вокальное пение

6

Английские песни об ЧИТеЛЯХ

1

Вокальное пение

7

Песни об учителях

1

Выступление ко дню чителя

8

Итоговый концерт

1

Итоговый концерт, посвященный дню

Учителя

Раздел 2. Английские песни о Рождестве и Новом годе

9

Песня We wish уои а merry Christmas

1

Работа в группах

10

Песня Jingle Bells Викторина «Что я знаю о Рождестве в Англии?».

1

Работа в группах, вокал

11

Песня Last Christmas

 

Выступление на

Новогоднем т еннике

12

Новогодние колядки на английском языке

 

Круглый стол, встреча со студентами Института

гуманитарного образования и спорта БУ

ВПО ХМАО - Югры

«Сургутский государственный ниве ситет»

13

Ве М Valentine

 

Вокальное пение

14

Песня Shake ир the happiness, it's Christmas time

 

Вокальное пение

15

Презентация на тему: Английские исполнители и группы

 

Круглый стол, встреча с артистами Сургутской ила монии

16

Песни, посвященные 8 Ма та

1

Вокальное пение

17

Викто ина: «Угадай мелодию»

 

Ф онтальная беседа

18

Работа с английскими песнями

 

Работа в г ппах

 

Раздел З. Песни, посвященные маме на английском языке

19

Песня LoveM Мотт

 

Работа в г ппах

20

Песня love ои, Митт

1

Вокальное пение

21

Песня Нарру Mother's day

1

Вокальное пение

22

Английские песни о баб шках

 

Вокальное пение

23

Английские песни о мамах

1

К углый стол

24

Повторение изученных песен

 

Работа в группах

25

Песни о маме

 

Вокальное пение

26

Итоговый концерт

1

Итоговый концерт, посвященный дню Мате и

 

Раздел 4. Мои любимые англииские г ппы и исполнители

27

Работа с текстами английских песен

 

Работа в группах, вокальное пение

28

Любимые английские песни

 

Вокал, встреча с артистами Сургутской ила монии

29

Песня Му Bonnie Lies 0ver the Осеап

 

Работа в группах, вокальное пение

30

Песня People ofthe Sun

1

Работа в группах, вокальное пение

31

Песня We Сап Ве Heroes

1

Работа в группах, вокальное пение

32

Jungle — стиль, родившийся в Англии в 1988-году.

 

Круглый стол, встреча с преподавателями

Международного образовательного центра «Lingua» го ода Су гута

33

Мадонна - куми миллионов

 

Дебаты

34

Музыкальные фестивали в Англии

 

Круглый стол, встреча с преподавателяминосителями английского языка Международного образовательного центра <<Lin иа» го ода С г та

35

Итоговое занятие

1

Концерт

 

Итого:

35

 

Социальные партнеры

1)              Институт гуманитарного образования и спорта БУ ВПО ХМАО Югры «Сургутский государственный университет»;

2)              Сургутская филармония;

З) Международный образовательный центр «Lingua» города Сургута.

Учебно-методическая и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.            Гебель, СФ. Использование песни на уроках иностранного языка /С.Ф.Гебель// Иностранные языки в школе. -2009.-N95.- с.28-З 1.

2.            Романовская О.Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку в школе/ О.Е. Романовская// Иностранные языки в школе. - 2008.-N98.-c.16-22.

З. Соловова Е. Н. «Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей“ м.. Просвещение, 2006.

4.            Жизненные навыки: Уроки психологии в начальной школе [Под ред. С. В. Кравцовой. — М.: Генезис, 2002.

5.            Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». — М., 2006-2007.

URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/

6.     Материалы издательского     дома «Первое     сентября»          URL: https://eng.1september.ru/

7.              https://englex.ru/6-websites-for-learning-english-with-songs/ 8.        http://www.learnenglish-online.com/listening/music.html 9.        http://engblog.ru/category/materials?tag=lyrics 10. https://www.ecenglish.com/learnenglish/category/subjects/music-video 1 1. https://www.lyricsmode.com/

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Сургут 2019-2020 учебный год

Сургут 2019-2020 учебный год

Законом ХМАО-Югры «Об образовании в

Законом ХМАО-Югры «Об образовании в

В соответствии с основной образовательной программой

В соответствии с основной образовательной программой

Аудирование умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; умение воспринимать на слух и…

Аудирование умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; умение воспринимать на слух и…

Технические и программные средства обучения 1) компьютер (компьютерный класс); 2) проектор;

Технические и программные средства обучения 1) компьютер (компьютерный класс); 2) проектор;

Чтение биографии известных английских исполнителей, просмотр фильмов, прослушивание песен

Чтение биографии известных английских исполнителей, просмотр фильмов, прослушивание песен

Новогодние колядки на английском языке

Новогодние колядки на английском языке

Песня People ofthe Sun 1

Песня People ofthe Sun 1

URL: http://festival.1september

URL: http://festival.1september
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021