Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N27
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании методического Заместитель директора по внеклассной объединения, протокол № 5 внешкольной воспитательной работе «05» июня 2019 г. «30» августа 2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«В гостях у английской песни»
Класс: 5Б
Срок реализации: 1 год
Количество часов: всего 35 , в неделю 1
г. Сургут
2019-2020 учебный год
Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни»
Актуальность
Роль иностранного языка в развитии личности школьника отражена в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. В частности, в этом документе подчеркнута «возможность развития обучающегося на основе универсальных учебных действий (УУД), формируемых в процессе овладения иностранным языком».
Принципиально важно, чтобы учащиеся имели возможность использовать при изучении иностранных языков самые современные технологии. Актуальность программы обусловлена тем, что изучение иностранных языков состоит в приобщении обучающихся к новым культурам, расширяет их социокультурный кругозор, способствует приобретению новых друзей. И происходит самое главное происходит формирование человека с набором новых возможностей, что является основанием для его личностного роста и успеха.
Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» предназначена для повышения мотивации учащихся, для развития интереса к гуманитарным наукам. Программа создает благоприятные условия удовлетворения индивидуальных интересов учащегося. Обучение иностранному языку в современной школе сегодня немыслимо, невозможно без изюминки, без чего-либо интересного, без интриги. Возможно, это аудио- или видеофрагмент песен, персональное изучение и исполнение песен на иностранном языке как интригующая «закваска», как мысль, вынуждающая высказать свое мнение. Такой подход нужен учащимся для пробуждения их речемыслительной деятельности при переключении с родного языка на иностранный язык, на иные мыслительные, речевые и этикетные штампы. Это нужно для приобретения иного образца вербального и невербального поведения.
Социальная направленность это обучение коммуникации: общению с друзьями, с учителем, общению в паре, в группе, общению в конкурсе, это инсценировки и встреча со зрителем, это фрагмент детской жизни, прожитый в иноязычной среде.
Новизна программы заключается в том, что творческая деятельность обучающихся сочетается с социально значимой толерантностью, создаются условия, формирующие творческий стиль жизнедеятельности и социальную адаптацию школьника, что, в свою очередь, способствует качеству обучения и воспитания.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» составлена в рамках реализации ФГОС ООО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Данная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 1 июля 2013 г. У968-оз;
Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года; Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры до 2020 года; письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N9 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; письмом Департамента образования и молодежной политики ХантыМансийского автономного округа — Югры от 1 июня 2012 г. «Об организации внеурочной деятельности» распоряжением Администрации города от 14.08.2012 .№2368 «О разработке и внедрении модели сетевой организации внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях введения условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»; приказом Коллегии департамента образования от 15.03.2012 № 02-11-115/2 «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта».
Программа внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» имеет гуманитарную направленность. Программа разработана на основе материалов сборника Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является модифицированной.
Программа «В гостях у английской песни», учитывая основные задачи развития образования в регионе, направлена на: подготовку учащихся к творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства, диалога российской и англоязычной культур.
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей учащимся в будущем успешно включаться в общение со сверстниками из других стран. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков, осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
В ходе реализации программы используются интернет ресурсы, работа с аудио и видеоматериалами, фонограммами, сочетание музыкального искусства с изучением языка. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Предлагаемая программа предназначена для формирования коммуникативных умений школьников с применением индивидуальной, групповой и массовой форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Осваивая программу курса, обучающийся научится работать в коллективе, будет иметь возможность проявить свои лучшие качества.
В соответствии с основной образовательной программой МБОУ СОШ лг9 7 в основе программы курса внеурочной деятельности «В гостях у английской песни» лежит системно-деятельностный подход. Он реализуется не только за счёт подбора содержания материала, но и путём определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет УЧ естЬ индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории.
Основные цель и задачи программы Цель программы:
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка посредством изучения и исполнения песен на английском языке. Задачи:
совершенствовать навыки разговорной речи; формировать потребности самовыражения в творческих видах деятельности; развивать музыкальные способности; развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
познакомить с культурой англоязычных стран; изучить и систематизировать новый лексический и грамматический материал; воспитывать общительность, доброжелательность, культуру общения, умение работать в коллективе; прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой; воспитывать толерантность и уважение к другой культуре.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 7 программа рассчитана на
35 часов в год с проведением одного занятия в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание курса отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей 5-7 классов.
Планируемые результаты реализации программы Личностные результаты:
формирование мотивации к изучению иностранных языков; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Метапредметные результаты:
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения и языковой догадки; В коммуникативной сфере:
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; Предметные результаты: Говорение умение вести диалог в пределах изученной тематике и усвоенного лексико-
З
грамматического материала; совершенствование навыков произношения и перевода; передавать основное содержание, выражать основную мысль прочитанного/услышанного. Аудирование умение воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию. Чтение умение читать аутентичные песенные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; Письменная речь умение выделять и фиксировать лексические единицы песенных текстов. Языковая компетенция:
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
Социокультурная компетенция:
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с песенным текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных произведений.
Программа предусматривает использование современных оценочных средств: взаимооценивание; оценка жюри;
Прогнозируемый результат. Обучающийся научиться:
правильным английским произношением; элементами дословного перевода; певческим дыханием; уметь вести себя в коллективе.
Технические и программные средства обучения
1) компьютер (компьютерный класс);
2) проектор; З) принтер;
4) сканер;
5) операционная система Windows ХР;
6) компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами. Формы занятий
1) занятие;
2) занятие - репетиция; З) занятие - дискуссия;
4) занятие - самопрезентации;
5) занятие-концерт (с возможностью приглашения родителей). Виды деятельности
1) игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
2) обсуждение аутентичных песенных текстов;
З) разучивание и исполнение песен;
4) исследовательская деятельность;
Дидактические и методические материалы
1) подборка информационной литературы;
2) аудио и видеоматериалы; З) словари;
4) энциклопедии.
Форма подведения итогов
Занятие-концерт (с возможностью приглашения родителей).
Содержание программы Раздел 1. Английские песни (8 часов).
Вводное занятие. Музыка меня окружает. Обсуждение и прослушивание различных музыкальных направлений. Составление плана работы. Введение новых грамматических форм английского языка. Лексические единицы. Английские песни об учителях и школе. Разучивание выбранной песни и подготовка к концерту Дню Учителя.
Раздел 2. Английские песни о Рождестве и Новом годе (10 часов).
Самые популярные песни о Рождестве и Новом годе в Англии. Викторина «Что я знаю о Рождестве в Англии?». Викторина «Угадай мелодию».
Раздел З. Песни, посвященные маме на английском языке (8 часов).
Детские песни о маме на английском языке. Выбор песни. Обсуждение и перевод песни, грамматика, новые слова.
Раздел 4. Мои любимые английские группы и исполнители (8 часов).
Чтение биографии известных английских исполнителей, просмотр фильмов, прослушивание песен. Обсуждение стиля, прослушивание композиций.
Музыкальные фестивали в Англии (фестиваль под открытым небом в Гластонбери, музыкальный фестиваль на о. Уайт, фестиваль Sonisphere). (Грамматика английского языка, новые слова).
Итоговое занятие — концерт (1 час).
Тематическое плани ование
|
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Форма организации видов деятельности |
|
Раздел 1. Английские песни |
||||
1 |
Зарубежные исполнители |
|
Беседа, просмотр видеороликов |
|
2 |
Мой любимый певец |
1 |
К глый стол |
|
з |
Работа с английскими песнями |
|
Круглый стол, встреча с артистами Сургутской ила монии |
|
4 |
Работа с чителям |
песнями, посвященные |
1 |
Вокальное пение |
5 |
Работа с чителям |
песнями, посвященные |
1 |
Вокальное пение |
6 |
Английские песни об ЧИТеЛЯХ |
1 |
Вокальное пение |
|
7 |
Песни об учителях |
1 |
Выступление ко дню чителя |
|
8 |
Итоговый концерт |
1 |
Итоговый концерт, посвященный дню Учителя |
|
Раздел 2. Английские песни о Рождестве и Новом годе |
||||
9 |
Песня We wish уои а merry Christmas |
1 |
Работа в группах |
|
10 |
Песня Jingle Bells Викторина «Что я знаю о Рождестве в Англии?». |
1 |
Работа в группах, вокал |
|
11 |
Песня Last Christmas |
|
Выступление на Новогоднем т еннике |
|
12 |
Новогодние колядки на английском языке |
|
Круглый стол, встреча со студентами Института гуманитарного образования и спорта БУ ВПО ХМАО - Югры «Сургутский государственный ниве ситет» |
|
13 |
Ве М Valentine |
|
Вокальное пение |
|
14 |
Песня Shake ир the happiness, it's Christmas time |
|
Вокальное пение |
|
15 |
Презентация на тему: Английские исполнители и группы |
|
Круглый стол, встреча с артистами Сургутской ила монии |
|
16 |
Песни, посвященные 8 Ма та |
1 |
Вокальное пение |
|
17 |
Викто ина: «Угадай мелодию» |
|
Ф онтальная беседа |
|
18 |
Работа с английскими песнями |
|
Работа в г ппах |
|
|
Раздел З. Песни, посвященные маме на английском языке |
|||
19 |
Песня LoveM Мотт |
|
Работа в г ппах |
|
20 |
Песня love ои, Митт |
1 |
Вокальное пение |
|
21 |
Песня Нарру Mother's day |
1 |
Вокальное пение |
|
22 |
Английские песни о баб шках |
|
Вокальное пение |
|
23 |
Английские песни о мамах |
1 |
К углый стол |
|
24 |
Повторение изученных песен |
|
Работа в группах |
|
25 |
Песни о маме |
|
Вокальное пение |
|
26 |
Итоговый концерт |
1 |
Итоговый концерт, посвященный дню Мате и |
|
|
Раздел 4. Мои любимые англииские г ппы и исполнители |
|||
27 |
Работа с текстами английских песен |
|
Работа в группах, вокальное пение |
|
28 |
Любимые английские песни |
|
Вокал, встреча с артистами Сургутской ила монии |
|
29 |
Песня Му Bonnie Lies 0ver the Осеап |
|
Работа в группах, вокальное пение |
|
30 |
Песня People ofthe Sun |
1 |
Работа в группах, вокальное пение |
|
31 |
Песня We Сап Ве Heroes |
1 |
Работа в группах, вокальное пение |
|
32 |
Jungle — стиль, родившийся в Англии в 1988-году. |
|
Круглый стол, встреча с преподавателями Международного образовательного центра «Lingua» го ода Су гута |
|
33 |
Мадонна - куми миллионов |
|
Дебаты |
|
34 |
Музыкальные фестивали в Англии |
|
Круглый стол, встреча с преподавателяминосителями английского языка Международного образовательного центра <<Lin иа» го ода С г та |
|
35 |
Итоговое занятие |
1 |
Концерт |
|
|
Итого: |
35 |
|
Социальные партнеры
1) Институт гуманитарного образования и спорта БУ ВПО ХМАО Югры «Сургутский государственный университет»;
2) Сургутская филармония;
З) Международный образовательный центр «Lingua» города Сургута.
Учебно-методическая и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Гебель, СФ. Использование песни на уроках иностранного языка /С.Ф.Гебель// Иностранные языки в школе. -2009.-N95.- с.28-З 1.
2. Романовская О.Е. Методика работы с музыкально-поэтическим фольклором в курсе обучения английскому языку в школе/ О.Е. Романовская// Иностранные языки в школе. - 2008.-N98.-c.16-22.
З. Соловова Е. Н. «Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей“ м.. Просвещение, 2006.
4. Жизненные навыки: Уроки психологии в начальной школе [Под ред. С. В. Кравцовой. — М.: Генезис, 2002.
5. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: Изд. дом «Первое сентября». — М., 2006-2007.
6. Материалы издательского дома «Первое сентября» URL: https://eng.1september.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.