Технологическая карта урока английского языка "На экологической тропе"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока английского языка "На экологической тропе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
английский язык
7 кл—8 кл
27.02.2018
Технологическая карта урока английского языка "На экологической тропе"
Технологическая карта урока представляет собой одно из аттестационных заданий из перечня работ для аттестации учителя. Урок построен в форме путешествия по экологической тропе. Урок с использованием игровых моментов. Можно использовать в 7 или 8 классах при прохождении тем, связанных с проблемами охраны окружающей среды. В разработке использован местный материал.
Елизарова Н. Ф. задание.pdf

                                                                                 Аттестационное задание № 21 

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету, с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, любой на ваш выбор).

Выполнила:

Елизарова Наталья Фёдоровна, учитель английского языка  МБОУ «Покурская общеобразовательная средняя школа»

 Пояснительная записка

   Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Я. как учитель английского языка, стараюсь объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Но для того, чтобы привить детям интерес, необходимо использовать в обучении современные методы и технологии. Причем на каждом занятии нужно вводить что-то новое, делать уроки разнообразными и непохожими друг на друга.

   Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями,  игры и игровых моментов. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Урок-игра, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний.      Игра позволяет  сделать деятельность учащихся более активной, заинтересовать в изучении предмета и в поиске дополнительных средств для получения информации – то есть создать мотивацию. Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе. Игра имеет большое значение в воспитании, в обучении и развитии детей как средство психической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра способствует развитию таких качеств как самостоятельность и инициативность. 

    Предлагаю проект урока в седьмом классе по теме «На экологической тропе» в рамках Модуля «Проблемы экологии» («Green issues»), разработанный на основе программы по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений к УМК «Английский в фокусе» издательства Просвещение в форме имитационной игры с использованием ролей (Зелёный Агент – помощник учителя, река Обь, Сибирская тайга)

Образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приёмов и ситуаций на уроке происходит по основным направлениям:

-     дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

-     учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-     учебный материал используется в качестве её средства;

-     в учебную деятельность вводится элемент соревнования;

-     успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Урок «На экологической тропе», согласно ФГОС, урок общеметодологической направленности, урок комплексного применения знаний. Такие уроки имеют следующие общие цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Этап подготовки: изучение источников, разработка сценария, подготовка материального обеспечения, ввод в игру.

Этап проведения: фронтальная работа, работа в группах,  в паре, индивидуальная работа, подведение итогов.

Этап анализа и обобщения: вывод из игры - анализ, рефлексия - оценка и самооценка работы - выводы и обобщения – рекомендации по выполнению домашнего задания.

Предлагаю подробно рассмотреть этапы урока-игры «На экологической тропе»

Цель урока: Практическая цель: организация условий, инициирующих детское действие для формирования ключевых коммуникативных компетенций в рамках тематики урока.

 

Задачи урока:

Образовательные:

–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся по теме «Проблемы экологии»;  - активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные: 

–формировать и развивать ценностное отношение к природе;

-   формирование активного отношения к жизни;

-   формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к совместной учебной деятельности по применению знаний о проблемах экологии; Развивающие: 

                   содействовать установлению устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

                   формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельная работа, парная деятельность,  коллективная деятельность);

-–развивать      настойчивость     и     умение      преодолевать     трудности      для                           достижения намеченной                   цели.

                   развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.   Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, маршрутные карты, знак Зелёного агента, задания, жетоны зелёного цвета, музыкальное оформление для сопровождения во время работы в группах, бумажные цветы для этапа рефлексии, коллаж с видами природы.

Организация пространства: фронтальная работа, парная и групповая работа, самостоятельная индивидуальная работа.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: знать слова в рамках изученного материала по теме;  знать порядок слов в предложении, употребление повелительной формы глагола, глагола have to в модальном значении,   способы словообразования; уметь высказываться устно и письменно в рамках темы урока;  уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, воспринимать с пониманием  и читать вслух текст ограниченного объёма;  понимать на слух речь диктора, учителя и других обучающихся; писать по заданной теме с соблюдением лексических и грамматических норм с ограничением объёма. Метапредметные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

I. Мотивационновступительная часть.

1.Организационная часть. 

2.Подготовка к основному этапу занятия. 

3. Обеспечение мотивации учебной деятельности,

целеполагание

 

 

 

Создать эмоциональный настрой к учебной деятельности на уроке; проверить готовность учащихся к сотрудничеству, создать благоприятный психологический настрой, мотивировать к активной учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока.

 

Приветствие

Hello, boys and girls. I’m glad to see you again. I hope you too. How are you? Have you any problem with your homework? Are you ready to start our class?

 

Look at the white board and read words on      (The          Earth,          blue, pollution,    protect;       Help          me!) слайд1 What do you think is the theme of today’s lesson?   

You are right. But what is wrong?

What is the problem?  

Is this problem actually now?   What do you think is the main aim of our lesson?

слайд 2

Every year an international ecological action “Save and keep” is held in Khanty-Mansiysk Region

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы о самочувствии и готовности начать урок

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему

урока . (I think we’ll s speak about Earth and its

problems)

Определяют цель (To find ways to help the Earth) и проблему (The Earth is polluted and needs help), её актуальность (Yes, it is an important problem

Включение          в учебный

процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

People of all ages take part in different activities. I invite you to have a game ‘On the ecological path”. Слайд 3 There some glades on this path. We have to do tasks and find the key to solving problem “How can people help nature”. It is a great chance to use your vocabulary and grammar knowledge. You have a personal map. Write down your results.

(Объясняет, как работать с маршрутной картой). I need an assistant. Before the lesson I’ve got a letter. Could you help me to read it? Who does it quickly can help me leading the game. Слайд 4

 

 

 

today because there are many means of transport and factories in the

world)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют вводное задание (Solo-work)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам вводного задания

выявляется

ученик      – ассистент учителя Green Agent -Зелёный

Агент

II. Операционнопознавательная часть.

Выполнение индивидуальных заданий и работа в парах.

 

Активизация всех видов         речевой деятельности (аудирование, говорение,

чтение, письмо в рамках темы

урока)

   So, our game starts. We are on the “Phonetic glade”. Listen and repeat the poem.слайд 5

Well done. We are on the “Lexical glade”. Слайд 6.Work individual.

Task  1 Form new words                   

Test yourself слайд 7

 

 

Слушают и повторяют стихотворение

 

Solo –work  самостоятельно проверяют, заносят результаты в свою

Активизация умственных процессов. 

Совершенствуют умения произношения Умеют образовывать

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая

пауза ( Action time)

 

 

Выполнение групповых творческих

заданий

 

Творческое применение  в новой ситуации игры

 

 

 

Смена деятельности (двигательная активность)

Next task. Find the ecological

words Work in pairs(Приложение

2)  Слайд 8

One task else. Match the words in two columns   Work in pairs.  Test each other. Слайд 9

 

Have a short rest now. Stand to the circle.

Организует динамическую паузу.

 Слайд 10

Now we are on the “Reader glade” Sit in groups of three.  Read the text and complete it with words. But everybody has his ones missing words. Read together and complete the text.(Приложение 3)Слайд 11 Well done. We continue our game. We are on the Glade called “SOS”

Do you know what does it mean - SOS? You are right. But in our game it means Save Our Siberia. слайд 12  You home task was to work in two groups to make a mini- poster. Go to the board and present your work, please (Приложение 4) Thank you for your work.

карту

 

 

Выполняют задание, проводят взаимопроверку работы

 

Зелёный Агент  проводит физминутку. Учащиеся  выполняют упражнения. Работают в группах, обмениваются информацией, заполняют пропуски каждый в своём тексте. Выбирают одного чтеца от группы (можно читать по очереди) и воспроизводят целый текст

 

Отвечают на вопрос. Представляют плакаты с  творческой

домашней работой

 

 

новые формы слов.

Находят слова  по теме.

Находят слова с противоположны м значением.

 

Положительные эмоции от

движения

 

Активизация внимания, умения слышать друг друга.

 

 

 

Показывают умения работать в группе, показывают свои лексические и грамматические знания в рамках заданной темы.

 

 

 

 

Can we help nature? What are the ways to solve ecological problems? Write the Code of Ecological Rules.слайд 13 Work in 3 groups. Use words…(Приложение 5)

 

 

Работа в группе, обсуждают, записывают правила экологического поведения

 

Представляют лист правил экологического поведения

III. Рефлексивнооценочная часть 1 Подведение

итогов занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Информация о

Подведение итогов, определение уровня выполнения поставленных задач

 

 

What about the main aim of our lesson? Have we found ways to help our planet?

What is the key to solving the problem of our lesson? 

Слайд 14

Be green and help the Earth with really actions. What is your personally attitude to protect the Earth?

Together we can make the world A better place

Because the world’s best friend Is you!

Our game is over. Did you enjoy our game?  Count your points. But, in my opinion, we have not winners. You all were great.  What do you think will be your homework?

You are right. Next lesson we do

Отвечают на вопрос (Yes, we have found some ways to do it) (The future of the Earth is in our hands. The future starts now).

Возможные ответы: (I am the member of the school forestry. I plant trees and flowers. I feed

birds in winter etc.)

 

Оценивают          свою работу,       Подводят итоги, считают баллы  сдают  маршрутные карты.

 

Предполагают, что будет урок контроля, т.к. работа над

Рефлексия способов и условий действий, понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

 

Подведение

итогов игры

 

 

 

Умение делать выбор

 




 

Приложение 1   Form a new word Solo-work to protect – protection to pollute - pollution to destroy - destruction to collect - collection to explore - exploration nature – natural ecology - ecological nation - national environment - environmental

Приложение 2  Find the ecological words Work in pairs.

 

P

R

O

T

E

C

O

M

A

I

R

T

L

I

T

T

E

H

L

H

G

W

O

R

U

T

E

A

R

T

D

T

R

E

E

H

 

P

R

O

T

E

C

O

M

A

I

R

T

L

I

T

T

E

H

L

H

G

W

O

R

U

T

E

A

R

T

D

T

R

E

E

H

          

PROTECT   POLLUTE  AIR  THROW  LITTER  EARTH

TREE

 

Приложение 3

  Litter is garbage-like food, paper and canson the ground or in the street. Where people live together, litter is a problem. People don’t always put their litter in the garbage can. Litter is ugly. It makes our streets look dirty, and it spoils the view. The wind blows paper far away. Often they are difficult to catch. Some people want to control litter. They never throw litter themselves, and they work together in groups to clean up the area.

Выделенные слова на листах-заданиях пропущены. У каждого ученика свои пропуски. Задание –восстановить текст, работая в группе по 3 человека.

 

Приложение 4

Примерные тексты обращений:

1.Я - великая река Обь!   I am the great river Ob’. Помогите мне.             Help me!

Моя вода загрязнена.  My water is polluted.

Люди бросают в меня мусор, отходы. People throw garbage and waste in my water.

Я загрязнена нефтью. I am polluted with oil.

Мои рыбы погибают. My fish die.

 Спасите меня!             Save me!

2.Я – сибирская тайга.   I am Siberian taiga.

Я – дом для деревьев, животных, птиц, цветов.  I am home for trees, animals, birds and flowers. Я в опасности.     I am in danger.

Люди сжигают меня. People burn me out.

На мою землю бросают мусор. Litter is thrown on my ground. Спасите меня!  Save me!

 

Приложение 5      Write a list of ecological rules! Use words.

Protect…!          We must…/mustn`t …     Keep… under control!   Feed…!Keep…tidy!                              We should…/shouldn`t… Recycle…!      Don’t break…!  We have to…    Clean…!

 

Приложение 6       

 

Цветы для букета настроения          

Аттестационное задание № 21

Аттестационное задание № 21

Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе

Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе

Этап проведения: фронтальная работа, работа в группах, в паре, индивидуальная работа, подведение итогов

Этап проведения: фронтальная работа, работа в группах, в паре, индивидуальная работа, подведение итогов

Организация пространства: фронтальная работа, парная и групповая работа, самостоятельная индивидуальная работа

Организация пространства: фронтальная работа, парная и групповая работа, самостоятельная индивидуальная работа

I. Мотивационновступительная часть

I. Мотивационновступительная часть

People of all ages take part in different activities

People of all ages take part in different activities

II. Операционнопознавательная часть

II. Операционнопознавательная часть

Динамическая пауза ( Action time)

Динамическая пауза ( Action time)

Can we help nature? What are the ways to solve ecological problems?

Can we help nature? What are the ways to solve ecological problems?

III. Рефлексивнооценочная часть 1

III. Рефлексивнооценочная часть 1

Технологическая карта урока английского языка "На экологической тропе"

Технологическая карта урока английского языка "На экологической тропе"

Приложение 1 Form a new word

Приложение 1 Form a new word

Примерные тексты обращений: 1

Примерные тексты обращений: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018