Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"

Оценка 4.9
docx
03.06.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.docx

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа проектной деятельности «Волшебная шкатулка» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, программы «Художественное творчество» (автор Т.Н. Проснякова). В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Актуальность и практическая значимость программы

        Занятия практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи технологического воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-технических способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи программы:

§  воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

§  развитие творческих способностей обучающихся;

§  привитие интереса к искусству,

§  развитие познавательной активности детей одаренных детей;

§  совершенствование трудовых умений и навыков.

 

Общая характеристика программы

       В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки. Обучение проектной деятельности определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической направленности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Формы реализации программы

      Теоретические занятия и практические работы. Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы разделов. Она имеет общественно полезную, технологическую  направленность.  На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Проектная  работа может выполняться по готовому образцу – изделию, моделированием. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы, технику безопасного труда.

Основные модули программы «Волшебная шкатулка»

 

Содержание

Теоретические

Практические

Всего

п/п

 

часы

часы

часов

 

 

 

 

 

1

Модуль 1. Знакомство с темой

1

1

2

 

 

 

 

 

2

Модуль  2.  Выбор подтем (областей

1

1

2

 

знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Модуль 3. Сбор информации

1

2

3

 

 

 

 

 

4

Модуль  4.  Завершение работы над

 

1

1

 

темой

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Модуль 5. Выбор проектов

1

1

2

 

 

 

 

 

6

Модуль 6. Работа над проектами

1

2

3

 

 

 

 

 

7

Модуль 7. Представление результатов

 

3

3

 

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

5

11

16

 

 

 

 

 

Тематический план занятий

п/п

занят.

Тема занятия

Теоретические

часы

Практические

часы

Всего часов

 

 

Проект 1. Волшебная шкатулка (16 ч)

 

 

 

 

 

Модуль 1. Знакомство с темой

1.       Во внеурочное время.

1

1

2

1

1

2.      Определение  темы.  Реклама, презентация   темы. Информационный материал по теме..

1

-

1

2

2

3.      Выбор темы. Определение значимости предлагаемой темы для учащихся, для школы. Выбор общей темы, подтверждение. Знакомство с инструктажами по технике безопасности

-

1

1

 

 

1.      Модуль 2.Выбор подтем (областей знания)

Выбор темы.

Дома, на перемене, во внеурочное время.

1

1

2

3

3

2.      Выбор своих тем (подтем) для исследования

a.       Обсуждение содержания тем

3.      Поиск картинок, видео, фото, схем изготовления различных поделок декоративно- прикладного творчества.

4.      Обсуждение дизайн- проекта, выбор лучшего.

 

1

1

4

4

5.      Подведение итогов выбора тем.

6.      Составление  плана  работы (индивидуального).

7.      Обсуждение критериев оценки, времени начала и окончания работы над темой.

1

-

1

 

 

Модуль 3. Сбор информации

1.       Дома, библиотека (городская, школьная), работа в сети Интернет

1

2

3

5

5

2.       Обучение работе с источниками информации (книги, компакт-диски, периодические журналы,  сеть Интернет и др.).

1

 

1

6

6

3.       Обзор источников информации (книги, интернет -ресурсы, библиотеки, наблюдения, интервью). Работа в библиотеке (составление списка литературы)

 

1

1

7

7

4.       Работа с информационными источниками  (интернет -ресурсы).Составление списка сайтов, выбранных для использования. Изучение инструктажей по технике безопасности

 

1

1

 

 

Модуль 4. Завершение работы над темой

1.       Оформление информационных листов дома, на уроке,  во внеурочное время.

 

1

1

8

8

2.       Изучение правил оформления проекта (образец).

3.        Обмен опытом по сбору информации.

4.       Оформление совместной работы

 

1

1

 

 

Модуль 5. Выбор проектов

        Выбор проектов

1

1

2

9

9

1.       Определение  проекта,  его  отличительные черты и особенности. Виды проектов.  

2.       Этапы работы над проектом

3.       Изучение инструктажей по технике безопасности

1

 

1

10

10

4.       Обзор «результата» проекта – продукта проектной деятельности (выставка готовых работ). Оформление проекта.

5.       Выбор темы и «результата» (продукта) проекта

 

1

1

 

 

Модуль 6.

Работа над проектами

1.    Работа над проектами. Во внеурочное время после завершения работы над темой.

1

2

3

11

11

2.    Правила оформления проекта. Способы представления проекта (презентация)

1

 

1

12

12-13

3.    Работа над проектами: организация мероприятий, соблюдение инструктажей по технике безопасности, создание презентаций

 

2

2

 

 

Модуль 7. Представление результатов работы

1.    Презентация проектов. На уроке или во внеурочное время (выставка работ).

 

3

3

13

14-15

2.    Представление результатов работы:

     газета с описанием процесса работы над проектом (фоторепортаж) и выставка детских работ.

 

2

2

14

16

3.    Обобщение  по  работе  над  проектом.   Оформление   презентации «Изготовление мебели для кукол своими руками»

 

1

1

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

·                интерес к новым способам самовыражения;

·                интерес к новым способам исследования технологий и материалов изготавливать изделия в различных техниках;

·                планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

·                планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

·                 осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

·                представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающиеся получит возможность для формирования:

·         внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·         выраженной познавательной мотивации;

·         развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·         расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научится:

·         планировать свои действия;

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·         адекватно воспринимать оценку учителя;

·         различать способ и результат действия.

 

Обучающиеся получит возможность научиться:

·         проявлять познавательную инициативу;

·         самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·         допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·         учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться, приходить к общему решению;

·         задавать вопросы по существу

 

Обучающиеся получит возможность научиться:

·         учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·         владеть монологической и диалогической формой речи;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научится:

·         осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·         высказываться в устной и письменной форме;

·         анализировать объекты, выделять главное;

·         осуществлять синтез (целое из частей);

·         проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·         строить рассуждения об объекте.

 

Обучающиеся получит возможность научиться:

·         осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;

·         использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

·         оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии

 

 


 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка"

Формы реализации программы

Формы реализации программы

Выбор темы. Определение значимости предлагаемой темы для учащихся, для школы

Выбор темы. Определение значимости предлагаемой темы для учащихся, для школы

Изучение правил оформления проекта (образец)

Изучение правил оформления проекта (образец)

Обучающиеся получит возможность для формирования: · внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; · выраженной познавательной…

Обучающиеся получит возможность для формирования: · внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; · выраженной познавательной…

Интернет; · высказываться в устной и письменной форме; · анализировать объекты, выделять главное; · осуществлять синтез (целое из частей); · проводить сравнение, классификацию по разным…

Интернет; · высказываться в устной и письменной форме; · анализировать объекты, выделять главное; · осуществлять синтез (целое из частей); · проводить сравнение, классификацию по разным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020