Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Я – гражданин»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – гражданин»
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуры;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные:
- - способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
2. Познавательные:
-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;
- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
-устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные :
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; овладение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, родословная, здоровый образ жизни. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах).
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Содержание курса внеурочной деятельности «Я – гражданин»
1 класс
Моя школа – 5 часов
Игра-тренинг «Давай познакомимся». Формированию дружеских отношений. Благодаря игре, каждый из детей получает заряд хорошего настроения и свою долю внимания. Игра «Музыкальный ринг». Соревнуются команды, кто больше вспомнит песен с именами. |
Я – ученик. Экскурсия по школе. Знакомство детей с помещениями школы (столовая, медицинская комната, учительская, спортивный зал и т.д.). Сотрудники школы встречают детей, задают им вопросы. |
Правила поведения и обязанности школьника. Презентация. Дети знакомятся как надо себя вести на уроках, переменах. Что должен делать ученик в школе. |
Школьный музей. Режим дня школьника. Практическая работа по составлению режима дня (работа в группах). Формирование умения планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня; |
Моя семья – 9 часов. Из истории семьи. Семейный архив. Дети приносят фотографии своих родственников, под руководством учителя отбирают те, которые понадобятся для составления фамильного древа. |
Моя родословная (фамильное древо) (Беседа). Школьники изучают родословную своей семьи, интересуются историей отцов, дедов, прадедов. Собранный материал оформляется в виде альбома. |
Что в имени тебе моем? История моего имени и фамилии. Беседа. Дети раскрывают значение имени и фамилии для человека. |
Мой дом — моя крепость. Составляем герб своей семьи. Практическое занятие. Дети знакомятся с понятием «герб семьи». Что может быть изображено на нём? Просмотр презентации. Творческая работа. |
Тайны бабушкиного сундука. Игра. Экскурсия в краеведческий музей. Театрализованное представление для детей. |
Ценности семейной жизни наших предков. Беседа. |
Семейные династии. Семейные реликвии. Диспут. Демонстрация старинных семейных вещей. |
Семейные традиции. Беседа. Команды показывают домашнее задание с использованием семейных плакатов. |
Моя малая родина -9 часов
Родной край – край, где родился и вырос. Урок-диспут. |
Богатство и красота природы Тюменского края. Конкурс фотографий. |
Животные и растения Тюменской области. Презентация. |
Викторина. Показать богатство животного и растительного мира, учить беречь и защищать ее. |
Мир человека и мир природы - их единство. |
Бережное отношение ко всему живому - обязанность человека. Беседа. |
Как лес служит человеку. Дары природы. В чем красота леса. Тайны леса. Игра-тренинг. |
О чем говорят названия рек. Как река служит человеку. В чем красота реки и ее берегов. Путешествие по карте. |
Достопримечательности края. Заочная экскурсия. Моё Отечество – 11 часов |
Я — гражданин России. Моя Родина – Россия. Диспут. Значение слов «род», «Отечество», «Отчизна» |
Государственные символы современной России. Символика в истории России. Презентация. |
Государственные праздники России. День народного единства., День России. День Победы. Конкурс рисунков. |
Путешествие по карте России. Города России. |
Героические страницы нашей истории. Подвигу народа жить в веках. Просмотр видеофильма. Обсуждение. |
Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла. |
Экскурсия в краеведческий музей в зал «Боевой славы». Знакомство с героическими страницами родного края. |
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов В О войны. |
Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы. Тестовая работа. 2 класс Моя школа – 5 часов |
«Моя школа. Спортивные достижения и интересные факты из истории. |
Мы школьники, а это значит…Психологический тренинг. |
Ты и твои друзья. Психологический тест. Беседа «Поговорим о дружбе» Игра «Я и мой друг» (проводится в группах: работа над пословицами, формулирование правил дружбы). |
Конкурс рисунков «Моя школа» |
Знакомство со стендом памяти о земляках-участниках войны. |
Моя семья – 9 часов |
История страны – история семьи. Беседа. Беседа о поведении дома, в семье. Беседа строится на основе прочитанного рассказа «Доброе слово и кошке приятно». Проводится рефлексия: «Какой вы сделали вывод, прослушав рассказ?». |
Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья. Беседа |
Сбор материала по теме «Судьба моего родственника». Создание презентаций. |
Семья и ее роль в жизни. Диспут Чтение стихотворения З. Зелка «Какой хороший вечер» с последующим обсуждением. Беседа: «Когда и почему нам дома бывает тепло и уютно?». Рассказы детей о своей семье, о своем доме. Работа над деформированной пословицей: вся и душа семья – так вместе н месте (вся семья вместе, так и душа на месте). Рефлексия: - Чем крепка семья? Зависит ли от вас «Погода в доме?». |
«Мама, папа, я – очень дружная семья» (семейные творческие работы). |
Мои родственники в годы Великой Отечественной войны. Диспут. Дети делятся с одноклассниками рассказами о своих прадедушках, прабабушках – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла. |
Старая фотография рассказала. |
Орден в моей семье. Беседа. Дети показывают награды своих родственников и рассказывают об их подвигах. |
Проводится конкурс на лучший рассказ «Самый счастливый день в моей жизни». Дети делятся воспоминаниями о незабываемых событиях своей жизни. |
Моя малая родина - 9 часов.
Понятие “Малая родина”. Беседа. Карачино – моя малая Родина. За что я люблю своё село? |
Место Тюменского края в истории России. Устный журнал. Презентация. |
Знай и изучай свой край. Заочное путешествие по родному краю. Просмотр презентации. Дети учатся наблюдать за природой и видеть прекрасное в ней. |
Природа родного края. Викторина. |
Обычаи и традиции русского народа. Посещение краеведческого музея «История моего родного города». |
Осень в родном селе. Конкурс рисунков. Дети учатся видеть и отражать в своих рисунках неповторимую красоту своего родного края. |
Путешествие по улицам села. История улицы, на которой я живу. С помощью родителей (дома) дети подбирают материал о происхождении названия улицы и во время экскурсии делятся своими знаниями с одноклассниками. |
Село, в котором я живу. Конкурс. Дети отвечают на вопросы, подбирают пословицы и поговорки, разгадывают ребусы, отгадывают кроссворды. |
С чего начинается Родина? КВН. Соревнуются 3 команды. |
Моё Отечество – 11 часов.
«Помнит вся Россия про день Бородина…» Презентация. |
Беседа «Слава российского флота». Чтение рассказов о русском флоте. Дать представление о России – великой морской державе, познакомить с именами прославленных флотоводцев. |
Видеофильм. Величие подвига народа – победителя в В.О. войне. Обсуждение фильма. |
История Отечества. Аукцион знаний. |
Интернет -путешествие по городам-героям и местам великих битв. |
Интернет -путешествия по городам-героям и местам великих битв. |
Родина в стихах русских поэтов. Конкурс чтецов. |
Мы против терроризма. Беседа. Кто такой террорист. Цель террористических организаций. Как обезопасить себя от террористов. |
Диспут «За что любят Родину?» |
Дорогая моя столица. Заочное путешествие. Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета — белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем |
Тестовая работа |
3 класс
Моя школа – 4 часа
Моя школа – мой дом. Экскурсия по школе и школьному двору. Трудовой десант. |
Достижения учащихся школы. Знакомство с лучшими учениками школы. |
«Гордимся и помним». |
Традиции нашего класса. Конкурсы и игры. |
Моя семья - 6 часов.
Семья, как много в этом слове. «Что такое семья» («Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья»). Просмотр сценки из жизни одной семьи. Рефлексия: Какой совет вы бы дали девочке? Три правила: уважай и люби старших; позаботься о младших; помни: – ты в семье помощник. |
Семейные ценности. Семейные праздники. Просмотр семейных фотографий. Конкурс «Сериал из жизни нашей семьи…» (команды показывают домашние задания: экстремальная ситуация, когда даются различные жизненные ситуации, а дети находят выход из них). |
Прошлое моей семьи. Творческие рассказы учащихся. |
Пословицы и поговорки о семье. Устный журнал о семье и о мире в семье. Дети читают стихи, загадки, пословицы и поговорки о семье. |
География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий). Цель показа - необъятные просторы России, ценности семьи. |
Конкурс рисунков на тему «Моя семья». В детях воспитывается уважительное отношение ко всем членам семьи, развивается творческая активность. |
Моя малая родина - 9 часов.
Экскурсия: «Здесь я родился» (моя малая Родина). |
Известные люди нашего села. Встреча с интересными людьми. |
Экскурсия «История родного края. История моей улицы». Продолжаем знакомство с улицами села. |
Природа родного края. Экологический маршрут. |
Экскурсия в краеведческий музей «Творчество местных художников» |
Презентация «Тюменская земля – Родина моя». Викторина. |
|
|
|
Моё Отечество – 15 часов.
Конкурс стихов о Родине. |
Москва – столица России. Виртуальная экскурсия по Москве. Москва: древняя и современная. |
Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи. |
Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы). Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Пословицы народов России: чему они учат? |
Как настоящее связано с прошлым. Уроки прошлого. Археология. |
Как распивали чаи на Руси. Интерактивное занятие в краеведческом музее. За круглым столом с чашечкой чая в театрализованной форме сотрудники музея рассказывают о традициях русского чаепития. |
Виртуальная экскурсия «Что таит прошлое? Знаменитые археологические раскопки в России.» |
«Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)» Экскурсия в Дом культуры («Русская изба») (знакомство с народным прикладным творчеством, изучение жизни древних славян, их обычаев, домашней утвари); |
Письменность. «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг». Мастер-класс «Как писали на Руси» |
Мои родные на защите Родины в Великой Отечественной войне. |
День памяти «Во имя жизни на Земле». Экскурсия к Вечному огню. Цель – воспитание уважения к памяти земляков- героев ВОВ. Чтение стихотворений о ВО войне, возложение цветов. Понятие «Вечный огонь», «Мемориальная доска», назначение памятника «Неизвестному солдату». |
Общее и особенное народов России. Исследовательский мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов». Работа в группах. Распределение обязанностей. Поиск материала в учебной литературе, художественной литературе, в Интернете. |
Общее и особенное народов России. Исследовательский мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов». Защита проекта. |
Тестовая работа |
4 класс
Моя школа – 6 часов
Продолжаем изучать школьный устав. Беседа. Правила, которые необходимо выполнять. Составление правил, которые хотелось бы добавить в школьный устав. |
Мой лучший школьный друг. Письмо другу. Творческая работа учащихся. |
Проект. «Каким я хочу видеть наш школьный двор». Лепка из пластилина. |
Защита проекта. «Каким я хочу видеть наш школьный двор». |
Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. |
Наша школа в будущем. Конкурс рисунков. |
Моя семья – 8 часов
Я и моя семья. Час размышлений «Зачем человеку семья». Возникновение семьи. Показать значимость семьи на примерах лучших семейных традиций. Фотовыставка. |
Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. |
Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья» |
Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Беседа. |
Об отце говорю с уважением. Диспут. Мой папа – мастер на все руки. |
Почему говорят «Крепка семья – крепка держава!» |
Кто самый мудрый в семье? Бурятская сказка «Золотая чаша». Прослушивание сказки и её обсуждение. Выделение главной мысли сказки. |
Почему следует гордиться своей фамилией? |
Моя малая родина – 6 часов
Фотоконкурс. Природа нашего края. Привитие любви к родному краю. |
Чем и кем славен мой край? Интересные факты из газет и журналов о моём крае. |
Чем и кем славен город Тобольск? Презентации. |
Чем и кем славен город Тобольск? Интересные факты из газет и журналов. |
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия по памятным местам города. |
Герои войны – наши земляки. Экскурсия в библиотеку. Цель-знакомство с подвигом героев-земляков. |
Мое Отечество – 14 часов
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. «Что мы обязаны делать и чего не обязаны», «На что имеем право и на что не имеем». Обсуждение вопросов идет по группам. |
Как устроено государство, в котором ты живёшь? Беседа. |
Растения из Красной книги России. Просмотр видеофильма. Викторина. |
Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий Пожарский) Презентация. Знакомство с именами великих защитников русской земли. Просмотр репродукций картин, чтение стихов о защитниках Родины. |
Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная - познавательная программа. |
Экскурсия в краеведческий музей. Урок Мужества. |
Мы помним – мы ценим. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ. |
Что мог испытать во время войны твой ровесник? Юные герои Великой Отечественной войны. Просмотр видеофильма и его обсуждение. |
Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» |
Города – герои. Презентация. Заочное путешествие. Беседа, сбор материала. |
Проектная работа. Города – герои. Оформление альбома |
За что я люблю Родину. Диспут «Я – гражданин и патриот России». Игра-викторина. Игра проходит в виде конкурсов: исторического, географического, литературного, музыкального. В заключении проводится награждение грамотами. Мы против терроризма. Просмотр презентации. |
Тестовая работа. |
Тематическое планирование
1 класс
33 часа (1 час в неделю)
№ |
Разделы программы. Темы |
Количество часов. |
Моя школа – 5 часов |
||
1. |
Игра-тренинг «Давай познакомимся» |
1 |
2. |
Я – ученик. Экскурсия по школе. |
1 |
3. |
Правила поведения и обязанности школьника. Презентация. |
1 |
4. |
Школьный музей . Экскурсия. |
1 |
5. |
Режим дня школьника. Практическая работа (в группах). |
|
Моя семья - 9 часов. |
||
6. |
Я и моя семья. Из истории семьи. Семейный архив. |
1 |
7. |
Моя родословная (фамильное древо). |
1 |
8. |
Что в имени тебе моем? История моего имени и фамилии. |
1 |
9. |
Мой дом — моя крепость. Составляем герб своей семьи. Практическое занятие. |
1 |
10. |
Тайны бабушкиного сундука. Игра. |
1 |
11. |
О чем поведал семейный альбом. |
1 |
12. |
Ценности семейной жизни наших предков. Беседа. |
1 |
13. |
Семейные династии. Семейные реликвии. Диспут. |
1 |
14. |
Семейные традиции. Беседа |
1 |
Моя малая родина - 9 часов. |
||
15. |
Родной край – край, где родился и вырос. Урок-диспут. |
1 |
16. |
Богатство и красота природы Тюменского края. Конкурс фотографий. |
1 |
17. |
Животные и растения Тюменского края. Презентация. |
1 |
18. |
Животные и растения Тюменского края. Викторина. |
1 |
19. |
Мир человека и мир природы - их единство. |
1 |
20. |
Бережное отношение ко всему живому - обязанность человека. Беседа. |
1 |
21. |
Как лес служит человеку. Дары природы. В чем красота леса. Тайны леса. Игра-тренинг. |
1 |
22. |
О чем говорят названия рек. Как река служит человеку. В чем красота реки и ее берегов. Путешествие по карте. |
1 |
23. |
Достопримечательности края. Заочная экскурсия. |
1 |
Моё Отечество – 11 часов. |
||
24. |
Я — гражданин России. Моя Родина – Россия. Диспут. |
1 |
25. |
Государственные символы современной России. Символика в истории России. Презентация. |
1 |
26. |
Государственные праздники России. День народного единства. Конкурс рисунков. |
1 |
27. |
Путешествие по карте России. Города России. |
1 |
28. |
Героические страницы нашей истории. Подвигу народа жить в веках. Просмотр видеофильма. |
1 |
29. |
Встречи с участниками ВОВ, боевых действий. |
1 |
30. |
Экскурсия в музей, к стенду памяти. |
1 |
31. |
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов В О войны. |
1 |
32. |
Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы. |
1 |
33. |
Тестовая работа. |
2 |
2 класс
34 часа (1 час в неделю)
№ |
Разделы программы. Темы |
Количество часов |
Моя школа – 5 часов |
||
1. |
«Моя школа. Спортивные достижения и интересные факты из истории. |
1 |
2. |
Мы школьники, а это значит… |
1 |
3. |
Ты и твои друзья. Психологический тест. |
1 |
4. |
Конкурс рисунков «Моя школа» |
1 |
5. |
Посещение школьного стенда «По праву памяти». |
1 |
Моя семья - 9 часов. |
|
|
6. |
История страны – история семьи. Беседа. |
1 |
7. |
Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья. Беседа |
1 |
8. |
Сбор материала по теме «Судьба моего родственника». Создание презентаций. |
1 |
9. |
Семья и ее роль в жизни. Диспут |
1 |
10. |
«Мама, папа, я – очень дружная семья» (семейные творческие работы). |
1 |
11. |
Мои родственники в годы Великой Отечественной войны. Диспут. |
1 |
12. |
Старая фотография рассказала. |
1 |
13. |
Орден в моей семье. Беседа. |
1 |
14. |
Конкурс «Самый счастливый день в моей жизни» |
1 |
Моя малая родина - 9 часов. |
||
15. |
Понятие “Малая родина”. Беседа. |
1 |
16. |
Место Тюменского края в истории России. Устный журнал. |
1 |
17. |
Знай и изучай свой край. Заочное путешествие по родному краю. |
1 |
18. |
Природа родного края. Викторина. |
1 |
19. |
Обычаи и традиции русского народа. Посещение краеведческого музея «История моего родного города». |
1 |
20. |
Осень в родном селе. Конкурс рисунков. |
1 |
21. |
Путешествие по улицам села. |
1 |
22. |
Село, в котором я живу. Конкурс. |
1 |
23. |
С чего начинается Родина? КВН. |
1 |
Моё Отечество – 11 часов. |
||
24. |
«Помнит вся Россия про день Бородина…» Презентация. |
1 |
25. |
Беседа «Слава российского флота». |
1 |
26. |
Видеофильм. Величие подвига народа – победителя в В.О. войне. |
1 |
27. |
История Отечества. Аукцион знаний. |
1 |
28. |
Интернет -путешествие по городам-героям и местам великих битв. |
1 |
29. |
Интернет -путешествия по городам-героям и местам великих битв. |
1 |
30. |
Родина в стихах русских поэтов. Конкурс чтецов. |
1 |
31. |
Мы против терроризма. Беседа |
1 |
32. |
Диспут «За что любят Родину?» |
1 |
33. |
Дорогая моя столица. Заочное путешествие. |
1 |
34. |
Тестовая работа |
1 |
3 класс
34 часа (1 час в неделю)
№ |
Разделы программы. Темы |
Количество часов |
Моя школа – 4 часа |
||
1. |
Моя школа – мой дом. Экскурсия по школе и школьному двору. |
1 |
2. |
Достижения учащихся школы. Экскурсия. |
1 |
3. |
«Гордимся и помним». ( Стенд «По праву памяти») |
1 |
4. |
Традиции нашего класса. Конкурсы и игры. |
1 |
Моя семья - 6 часов. |
||
5. |
Семья, как много в этом слове…Беседа. |
1 |
6. |
Семейные ценности. Семейные праздники. Просмотр семейных фотографий. |
1 |
7. |
Прошлое моей семьи. Творческие рассказы учащихся. |
1 |
8. |
Пословицы и поговорки о семье. |
1 |
9. |
География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий). |
1 |
10. |
Конкурс рисунков на тему «Моя семья». |
1 |
Моя малая родина - 9 часов. |
||
11. |
Экскурсия: «Здесь я родился (моя малая Родина). |
1 |
12. |
Известные люди нашего города (села). Встреча с интересными людьми. |
1 |
13. |
Экскурсия «История родного края. История моей улицы» |
1 |
14. |
Природа родного края. Экологический маршрут. |
1 |
15. |
Экскурсия в краеведческий музей «Творчество местных художников» |
1 |
16. |
Презентация «Тюменская земля – Родина моя» |
1 |
17. |
Экскурсия в краеведческий музей |
1 |
18. |
Жизнь и быт народов Сибири |
1 |
19. |
Известные люди, прославившие Тобольск. |
1 |
Моё Отечество – 15 часов. |
||
20. |
Конкурс стихов о Родине. |
1 |
21. |
Москва – столица России. Виртуальная экскурсия по Москве. Москва: древняя и современная. |
1 |
22. |
Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи. |
1 |
23. |
Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы). |
1 |
24. |
Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы). |
1 |
25. |
Как настоящее связано с прошлым. Уроки прошлого. Археология. |
1 |
26. |
Как распивали чаи на Руси. Интерактивное занятие. |
1 |
27. |
Виртуальная экскурсия «Что таит прошлое? Знаменитые археологические раскопки в России. |
1 |
28. |
«Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)» Экскурсия в Дом Культуры, знакомство с Русской избой |
1 |
29. |
Письменность. «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг». Мастер-класс «Как писали на Руси» |
1 |
30. |
Мои родные на защите Родины в Великой Отечественной войне. |
1 |
31. |
День памяти «Во имя жизни на Земле». Экскурсия к Вечному огню. |
1 |
32. |
Общее и особенное народов России. Исследовательский мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов». |
1 |
33. |
Общее и особенное народов России. Исследовательский мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов». |
1 |
34. |
Тестовая работа |
1 |
4 класс
34 часа (1 час в неделю)
№ |
Разделы программы. Темы |
Количество часов |
Моя школа – 6 часов |
||
1. |
Продолжаем изучать школьный устав. Беседа. |
1 |
2. |
Мой лучший школьный друг. Письмо другу. Творческая работа учащихся. |
1 |
3. |
Проект. «Каким я хочу видеть наш школьный двор». Лепка из пластилина. |
1 |
4. |
Защита проекта. «Каким я хочу видеть наш школьный двор». |
1 |
5. |
Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. |
1 |
6. |
Наша школа в будущем. Конкурс рисунков. |
1 |
Моя семья – 8 часов |
||
7. |
Я и моя семья. Фотовыставка. |
1 |
8. |
Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов. |
1 |
9. |
Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья» |
1 |
10. |
Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Беседа. |
1 |
11. |
Об отце говорю с уважением. Диспут. |
1 |
12. |
Почему говорят «Крепка семья – крепка держава!» |
1 |
13. |
Кто самый мудрый в семье? Бурятская сказка «Золотая чаша» |
1 |
14. |
Почему следует гордиться своей фамилией? |
1 |
Моя малая родина – 6 часов |
||
15. |
Фотоконкурс. Природа нашего города. |
1 |
16. |
Чем и кем славен мой город? Интересные факты из газет и журналов о моём городе. |
1 |
17. |
Чем и кем славен город Тобольск? Презентации. |
1 |
18. |
Чем и кем славен город Тюмень? Интересные факты из газет и журналов. |
1 |
19. |
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия по памятным местам города. |
1 |
20. |
Герои войны– наши земляки. Экскурсия в библиотеку. |
1 |
Мое Отечество – 14 часов |
||
21. |
От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. |
1 |
22. |
Как устроено государство, в котором ты живёшь? Беседа. |
1 |
23. |
Растения из Красной книги России. Просмотр видеофильма. Викторина. |
1 |
24. |
Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий Пожарский) Презентация. |
1 |
25. |
Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная - познавательная программа. |
1 |
26. |
Экскурсия в краеведческий музей. Урок Мужества. |
1 |
27. |
Мы помним – мы ценим. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ. |
1 |
28. |
Что мог испытать во время войны твой ровесник? Юные герои Великой Отечественной войны. Просмотр видеофильма и его обсуждение. |
1 |
29. |
Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» |
1 |
30. |
Города – герои. Презентация. |
1 |
31. |
Проектная работа. Города – герои. Оформление альбома |
1 |
32. |
Мы против терроризма. Просмотр презентации. |
1 |
33. |
За что я люблю Родину. Диспут «Я – гражданин и патриот России». Игра-викторина. |
1 |
34. |
Тестовая работа. |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.