Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - гражданин"

  • docx
  • 26.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я - гражданин.docx

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Я – гражданин»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – гражданин»

Личностные результаты:

-                     осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуры;

-                     осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

-                     способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

 

Метапредметные результаты:

1.      Регулятивные:

-         - способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

-         способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач; 

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

 

2. Познавательные:

-добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

- знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

 -устанавливать причинно-следственные связи.

 

3. Коммуникативные :

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; овладение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, родословная, здоровый образ жизни. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах).

-                     владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

-                     овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

-                     знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

-                     умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Содержание курса внеурочной деятельности «Я – гражданин»

1 класс

Моя школа – 5 часов

Игра-тренинг «Давай познакомимся». Формированию дружеских отношений.  Благодаря игре, каждый из детей получает заряд хорошего  настроения  и свою долю внимания. Игра «Музыкальный ринг». Соревнуются команды, кто больше вспомнит песен с именами.

Я – ученик. Экскурсия по школе. Знакомство детей с помещениями школы (столовая, медицинская комната, учительская, спортивный зал и т.д.). Сотрудники школы встречают детей, задают им вопросы.

Правила поведения и обязанности школьника. Презентация. Дети знакомятся  как надо себя вести на уроках, переменах. Что должен делать ученик в школе.

Школьный музей.

Режим дня школьника. Практическая работа по составлению режима дня (работа в группах). Формирование  умения планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня;

Моя семья – 9 часов.

Из истории семьи. Семейный архив. Дети приносят фотографии своих родственников, под руководством учителя отбирают те, которые понадобятся для составления фамильного древа.

Моя родословная (фамильное древо) (Беседа). Школьники изучают родословную своей семьи, интересуются историей отцов, дедов, прадедов.  Собранный материал оформляется в виде альбома.

Что в имени тебе моем? История моего имени и фамилии. Беседа. Дети раскрывают значение имени и фамилии для человека.

Мой дом — моя крепость. Составляем герб своей семьи. Практическое занятие.

Дети знакомятся с понятием «герб семьи». Что может быть изображено на нём? Просмотр презентации. Творческая работа.

Тайны бабушкиного сундука. Игра. Экскурсия в краеведческий музей. Театрализованное представление для детей.

Ценности семейной жизни наших предков. Беседа.

Семейные династии. Семейные реликвии. Диспут. Демонстрация старинных семейных вещей.

Семейные традиции. Беседа. Команды показывают домашнее задание с использованием семейных плакатов.

Моя малая родина -9 часов

Родной край – край, где родился и вырос. Урок-диспут.

Богатство и красота природы Тюменского края. Конкурс фотографий.

Животные и растения Тюменской области. Презентация.

Викторина. Показать богатство животного и растительного мира, учить беречь и защищать ее.

Мир человека и мир природы - их единство.

Бережное отношение ко всему живому - обязанность человека. Беседа.

Как лес служит человеку. Дары природы. В чем красота леса. Тайны леса. Игра-тренинг.

О чем говорят названия  рек. Как река служит человеку. В чем красота реки и ее берегов. Путешествие по карте.

Достопримечательности края. Заочная экскурсия.

Моё Отечество – 11 часов

Я — гражданин России. Моя Родина – Россия. Диспут. Значение слов «род», «Отечество», «Отчизна»

Государственные символы современной России. Символика в истории России. Презентация.

Государственные праздники России. День народного единства., День России. День Победы. Конкурс рисунков.

Путешествие по карте России. Города России. 

Героические страницы нашей истории. Подвигу народа жить в веках. Просмотр видеофильма. Обсуждение.

Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла.

Экскурсия в краеведческий музей в зал «Боевой славы». Знакомство с героическими страницами родного края.

Изготовление  поздравительных  открыток  для ветеранов В О войны.

Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы.

Тестовая работа.

2 класс

Моя школа – 5 часов

«Моя   школа.   Спортивные   достижения   и интересные факты из истории.

Мы школьники, а это значит…Психологический тренинг.

Ты и твои друзья. Психологический тест. Беседа «Поговорим о дружбе» Игра «Я и мой друг» (проводится в группах: работа над пословицами, формулирование правил  дружбы).

Конкурс рисунков «Моя школа»

Знакомство со стендом памяти о земляках-участниках войны.

Моя семья – 9 часов

История страны – история семьи. Беседа. Беседа о поведении дома, в семье.  Беседа строится на основе прочитанного рассказа «Доброе слово и кошке приятно». Проводится рефлексия: «Какой вы сделали вывод, прослушав рассказ?».

Самые  родные  для  нас  слова:  мама,  Родина, семья. Беседа

Сбор   материала   по   теме «Судьба   моего родственника». Создание презентаций.

Семья и ее роль в жизни. Диспут Чтение стихотворения З. Зелка «Какой хороший вечер» с последующим обсуждением. Беседа: «Когда и почему нам дома бывает тепло и уютно?». Рассказы детей о своей семье, о своем доме. Работа над деформированной пословицей: вся и душа семья – так вместе н месте (вся семья вместе, так и душа на месте). Рефлексия: - Чем крепка семья?  Зависит ли от вас «Погода в доме?».     

«Мама, папа, я – очень дружная семья» (семейные творческие работы).

Мои родственники в годы Великой Отечественной войны. Диспут. Дети делятся  с одноклассниками рассказами о своих прадедушках, прабабушках – участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла.

Старая фотография рассказала.

Орден в моей семье. Беседа. Дети показывают награды своих родственников и рассказывают  об их подвигах.

Проводится конкурс на лучший рассказ «Самый счастливый день в моей жизни». Дети делятся воспоминаниями о  незабываемых событиях своей жизни.

Моя малая родина - 9 часов.

Понятие “Малая родина”. Беседа. Карачино – моя малая Родина. За что я люблю своё село?

Место Тюменского края в истории России. Устный журнал. Презентация.

Знай и изучай свой край. Заочное путешествие по родному краю. Просмотр презентации. Дети учатся наблюдать за природой и видеть прекрасное в ней.

Природа родного края. Викторина.

Обычаи и традиции русского народа. Посещение краеведческого музея «История моего родного города».

Осень в родном селе. Конкурс рисунков. Дети учатся видеть и отражать в своих рисунках неповторимую красоту своего родного края.

Путешествие по улицам села. История улицы, на которой я живу.  С помощью родителей (дома) дети подбирают материал о происхождении названия улицы и во время экскурсии делятся своими знаниями с одноклассниками.

Село, в котором я живу. Конкурс. Дети отвечают на вопросы, подбирают пословицы и поговорки, разгадывают ребусы, отгадывают кроссворды.

С чего начинается Родина? КВН. Соревнуются 3 команды.

Моё Отечество – 11 часов.

«Помнит вся Россия про день Бородина…» Презентация.

Беседа «Слава российского флота». Чтение рассказов о русском флоте. Дать представление о России – великой морской державе, познакомить с именами прославленных флотоводцев.

Видеофильм. Величие подвига народа – победителя в В.О. войне. Обсуждение фильма.

История Отечества. Аукцион знаний.

Интернет -путешествие по городам-героям и местам великих битв.

Интернет -путешествия по городам-героям и местам великих битв.

Родина в стихах русских поэтов. Конкурс чтецов.

Мы против терроризма. Беседа. Кто такой террорист. Цель террористических организаций. Как обезопасить себя от террористов.

Диспут «За что любят Родину?»

Дорогая моя столица. Заочное путешествие. Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета — белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем

Тестовая работа

 

3 класс

Моя школа – 4 часа

Моя школа – мой дом. Экскурсия по школе и школьному двору. Трудовой десант.

Достижения учащихся школы.  Знакомство с лучшими учениками школы.

«Гордимся и помним».

Традиции нашего класса. Конкурсы и игры.

Моя семья - 6  часов.

Семья, как много в этом слове.  «Что такое семья» («Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья»). Просмотр сценки из жизни одной семьи. Рефлексия: Какой совет вы бы дали девочке? Три правила: уважай и люби старших; позаботься о младших; помни: – ты в семье помощник.

Семейные ценности. Семейные праздники. Просмотр семейных фотографий. Конкурс «Сериал из жизни нашей семьи…» (команды показывают домашние задания: экстремальная ситуация, когда даются различные жизненные ситуации, а дети находят выход из них). 

Прошлое моей семьи. Творческие рассказы учащихся.

Пословицы и поговорки о семье. Устный журнал о семье и о мире в семье.  Дети читают стихи, загадки, пословицы и поговорки о семье.

География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий). Цель показа - необъятные просторы России, ценности семьи.

Конкурс рисунков на тему «Моя семья». В детях воспитывается уважительное отношение ко всем членам семьи, развивается творческая активность.

Моя малая родина  - 9 часов.

Экскурсия: «Здесь я родился» (моя малая Родина).

Известные люди нашего села. Встреча с интересными людьми.

Экскурсия «История родного края. История моей улицы». Продолжаем знакомство с улицами села.

Природа родного края. Экологический маршрут.

Экскурсия в краеведческий музей «Творчество местных художников»

Презентация «Тюменская земля – Родина моя». Викторина.

 

 

 

Моё Отечество – 15 часов.

Конкурс стихов о Родине.

Москва – столица России. Виртуальная экскурсия по Москве. Москва: древняя и современная.

Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи.

Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы). Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Пословицы народов России: чему они учат?

Как настоящее связано с прошлым. Уроки прошлого. Археология.

Как распивали чаи на Руси. Интерактивное занятие в краеведческом музее. За круглым столом  с чашечкой чая  в театрализованной форме сотрудники музея рассказывают о традициях  русского чаепития.   

Виртуальная экскурсия «Что таит прошлое? Знаменитые археологические раскопки в России.»

«Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)» Экскурсия в  Дом культуры («Русская изба») (знакомство с народным прикладным творчеством, изучение жизни древних славян, их обычаев, домашней утвари);

Письменность. «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг». Мастер-класс «Как писали на Руси»

Мои родные на защите Родины в Великой Отечественной войне.

День памяти «Во имя жизни на Земле». Экскурсия к Вечному огню. Цель – воспитание уважения к памяти   земляков- героев ВОВ. Чтение стихотворений о ВО войне, возложение  цветов. Понятие «Вечный огонь», «Мемориальная доска», назначение памятника «Неизвестному солдату».

Общее и особенное народов России. Исследовательский  мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов». Работа в группах. Распределение обязанностей. Поиск материала в учебной литературе, художественной литературе, в Интернете.

Общее и особенное народов России. Исследовательский  мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов». Защита проекта.

Тестовая работа

4 класс

Моя школа – 6 часов

Продолжаем изучать школьный устав. Беседа. Правила, которые необходимо выполнять. Составление правил, которые хотелось бы добавить в школьный устав.

Мой лучший школьный друг. Письмо другу. Творческая работа учащихся.

Проект. «Каким я хочу видеть наш школьный двор». Лепка из пластилина.

Защита проекта. «Каким я хочу видеть наш школьный двор».

Каков я в школе? Сценки из школьной жизни.

Наша школа в будущем. Конкурс рисунков.

Моя семья – 8 часов

Я и моя семья. Час размышлений «Зачем человеку семья».  Возникновение семьи. Показать значимость семьи на примерах  лучших семейных традиций.

Фотовыставка.

Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья»

Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Беседа.

Об отце говорю с уважением. Диспут. Мой папа – мастер на все руки.

Почему говорят «Крепка семья – крепка держава!»

Кто самый мудрый в семье? Бурятская сказка «Золотая чаша». Прослушивание сказки и её обсуждение. Выделение главной мысли сказки. 

Почему следует гордиться своей фамилией?

Моя малая родина – 6 часов

Фотоконкурс. Природа нашего края. Привитие любви к родному краю.

Чем и кем славен мой край? Интересные факты из газет и журналов о моём крае.

Чем и кем славен  город Тобольск? Презентации.

Чем и кем славен  город Тобольск? Интересные факты из газет и журналов.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия по памятным местам города.

Герои войны – наши земляки. Экскурсия в библиотеку. Цель-знакомство с подвигом героев-земляков.

Мое Отечество – 14 часов

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. «Что  мы  обязаны делать и чего не обязаны», «На что имеем право и на что не имеем». Обсуждение вопросов идет по группам.

Как устроено государство, в котором ты живёшь? Беседа.

Растения из Красной книги России. Просмотр видеофильма. Викторина.

Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий Пожарский) Презентация. Знакомство с именами  великих защитников русской земли. Просмотр  репродукций картин, чтение стихов о защитниках Родины.

Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная - познавательная программа.

Экскурсия в краеведческий музей. Урок Мужества.

Мы помним – мы ценим. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.

Что мог испытать во время войны твой ровесник? Юные герои Великой Отечественной войны. Просмотр видеофильма и его обсуждение.

Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне»

Города – герои. Презентация. Заочное путешествие. Беседа, сбор материала.

Проектная работа. Города – герои. Оформление альбома

За что я люблю Родину. Диспут «Я – гражданин и патриот России». Игра-викторина. Игра проходит в виде конкурсов: исторического, географического, литературного, музыкального. В заключении проводится награждение грамотами.

Мы против терроризма. Просмотр презентации.

Тестовая работа.

Тематическое планирование

1 класс

33 часа (1 час в неделю)

 

Разделы программы. Темы

Количество часов.

Моя школа – 5 часов

1.                   

Игра-тренинг «Давай познакомимся»

1

2.                   

Я – ученик. Экскурсия по школе.

1

3.                   

Правила поведения и обязанности школьника. Презентация.

1

4.                   

Школьный музей . Экскурсия.

1

5.                   

Режим дня школьника. Практическая работа (в группах).

 

Моя семья - 9 часов.

6.                   

Я и моя семья. Из истории семьи. Семейный архив.

1

7.                   

Моя родословная (фамильное древо).

1

8.                   

Что в имени тебе моем? История моего имени и фамилии.

1

9.                   

Мой дом — моя крепость. Составляем герб своей семьи. Практическое занятие.

1

10.               

Тайны бабушкиного сундука. Игра.

1

11.               

О чем поведал семейный альбом.

1

12.               

Ценности семейной жизни наших предков. Беседа.

1

13.               

Семейные династии. Семейные реликвии. Диспут.

1

14.               

Семейные традиции. Беседа

1

Моя малая родина - 9 часов.

15.               

Родной край – край, где родился и вырос. Урок-диспут.

1

16.               

Богатство и красота природы Тюменского края. Конкурс фотографий.

1

17.               

Животные и растения Тюменского края. Презентация.

1

18.               

Животные и растения Тюменского края. Викторина.

1

19.               

Мир человека и мир природы - их единство.

1

20.               

Бережное отношение ко всему живому - обязанность человека. Беседа.

1

21.               

Как лес служит человеку. Дары природы. В чем красота леса. Тайны леса. Игра-тренинг.

1

22.               

О чем говорят названия  рек. Как река служит человеку. В чем красота реки и ее берегов. Путешествие по карте.

1

23.               

Достопримечательности края. Заочная экскурсия.

1

Моё Отечество – 11 часов.

24.               

Я — гражданин России. Моя Родина – Россия. Диспут.

1

25.               

Государственные символы современной России. Символика в истории России. Презентация.

1

26.               

Государственные праздники России. День народного единства. Конкурс рисунков.

1

27.               

Путешествие по карте России. Города России.

1

28.               

Героические страницы нашей истории. Подвигу народа жить в веках. Просмотр видеофильма.

1

29.               

Встречи с участниками ВОВ, боевых действий.

1

30.               

Экскурсия в  музей, к стенду памяти.

1

31.               

Изготовление  поздравительных  открыток  для ветеранов В О войны.

1

32.               

Конкурс рисунков, посвященный Дню Победы.

1

33.               

Тестовая работа.

2

 

2 класс

34 часа  (1 час в неделю)

Разделы программы. Темы

Количество часов

Моя школа – 5 часов

1.                   

«Моя   школа.   Спортивные   достижения   и интересные факты из истории.

1

2.                   

Мы школьники, а это значит…

1

3.                   

Ты и твои друзья. Психологический тест.

1

4.                   

Конкурс рисунков «Моя школа»

1

5.                   

Посещение школьного стенда «По праву памяти».

1

Моя семья - 9 часов.

 

6.                   

История страны – история семьи. Беседа.

1

7.                   

Самые  родные  для  нас  слова:  мама,  Родина, семья. Беседа

1

8.                   

Сбор   материала   по   теме   «Судьба   моего родственника». Создание презентаций.

1

9.                   

Семья и ее роль в жизни. Диспут

1

10.               

«Мама, папа, я – очень дружная семья» (семейные творческие работы).

1

11.               

Мои родственники в годы Великой Отечественной войны. Диспут.

1

12.               

Старая фотография рассказала.

1

13.               

Орден в моей семье. Беседа.

1

14.               

Конкурс «Самый счастливый день в моей жизни»

1

Моя малая родина - 9 часов.

15.               

Понятие “Малая родина”. Беседа.

1

16.               

Место Тюменского края в истории России. Устный журнал.

1

17.               

Знай и изучай свой край. Заочное путешествие по родному краю.

1

18.               

Природа родного края. Викторина.

1

19.               

Обычаи и традиции русского народа. Посещение краеведческого музея «История моего родного города».

1

20.               

Осень в родном селе. Конкурс рисунков.

1

21.               

Путешествие по улицам села.

1

22.               

Село, в котором я живу. Конкурс.

1

23.               

С чего начинается Родина? КВН.

1

Моё Отечество – 11 часов.

24.               

«Помнит вся Россия про день Бородина…» Презентация.

1

25.               

Беседа «Слава российского флота».

1

26.               

Видеофильм. Величие подвига народа – победителя в В.О. войне.

1

27.               

История Отечества. Аукцион знаний.

1

28.               

Интернет -путешествие по городам-героям и местам великих битв.

1

29.               

Интернет -путешествия по городам-героям и местам великих битв.

1

30.               

Родина в стихах русских поэтов. Конкурс чтецов.

1

31.               

Мы против терроризма. Беседа

1

32.               

Диспут «За что любят Родину?»

1

33.               

Дорогая моя столица. Заочное путешествие.

1

34.               

Тестовая работа

1

 

3 класс

34 часа  (1 час в неделю)

Разделы программы. Темы

Количество часов

Моя школа – 4 часа

1.                   

Моя школа – мой дом. Экскурсия по школе и школьному двору.

1

2.                   

Достижения учащихся школы. Экскурсия.

1

3.                   

«Гордимся и помним». ( Стенд «По праву памяти»)

1

4.                   

Традиции нашего класса. Конкурсы и игры.

1

Моя семья - 6  часов.

5.                   

Семья, как много в этом слове…Беседа.

1

6.                   

Семейные ценности. Семейные праздники. Просмотр семейных фотографий.

1

7.                   

Прошлое моей семьи. Творческие рассказы учащихся.

1

8.                   

Пословицы и поговорки о семье.

1

9.                   

География моей семьи. Где мы путешествуем и отдыхаем (маршруты моей семьи, фотоальбом путешествий).

1

10.               

Конкурс рисунков на тему «Моя семья».

1

Моя малая родина  - 9 часов.

11.               

Экскурсия: «Здесь я родился (моя малая Родина).

1

12.               

Известные люди нашего города (села). Встреча с интересными людьми.

1

13.               

Экскурсия «История родного края. История моей улицы»

1

14.               

Природа родного края. Экологический маршрут.

1

15.               

Экскурсия в краеведческий музей «Творчество местных художников»

1

16.               

Презентация «Тюменская земля – Родина моя»

1

17.               

Экскурсия в краеведческий музей

1

18.               

Жизнь и быт народов Сибири

1

19.               

Известные люди, прославившие Тобольск.

1

Моё Отечество – 15 часов.

20.               

Конкурс стихов о Родине.

1

21.               

Москва – столица России. Виртуальная экскурсия по Москве. Москва: древняя и современная.

1

22.               

Красная площадь – сердце нашей Родины. Москва в литературе и живописи.

1

23.               

Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы).

1

24.               

Исследовательская работа на тему «Творчество народов России» (национальные игры, устное творчество народов России, декоративные промыслы).

1

25.               

Как настоящее связано с прошлым. Уроки прошлого. Археология.

1

26.               

Как распивали чаи на Руси. Интерактивное занятие.

1

27.               

Виртуальная экскурсия «Что таит прошлое? Знаменитые археологические раскопки в России.

1

28.               

«Как жили наши предки (жилища, одежда, обычаи)» Экскурсия в Дом Культуры, знакомство с Русской избой

1

29.               

Письменность. «Первые буквари на Руси. От берестяных грамот до печатных книг». Мастер-класс «Как писали на Руси»

1

30.               

Мои родные на защите Родины в Великой Отечественной войне.

1

31.               

День памяти «Во имя жизни на Земле». Экскурсия к Вечному огню.

1

32.               

Общее и особенное народов России. Исследовательский  мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов».

1

33.               

Общее и особенное народов России. Исследовательский  мини-проект: «Пословицы и поговорки о Родине, солидарности (дружбе) и понимании народов».

1

34.               

Тестовая работа

1

 

4 класс

34 часа (1 час в неделю)

Разделы программы. Темы

Количество часов

Моя школа – 6 часов

1.                   

Продолжаем изучать школьный устав. Беседа.

1

2.                   

Мой лучший школьный друг. Письмо другу. Творческая работа учащихся.

1

3.                   

Проект. «Каким я хочу видеть наш школьный двор». Лепка из пластилина.

1

4.                   

Защита проекта. «Каким я хочу видеть наш школьный двор».

1

5.                   

Каков я в школе? Сценки из школьной жизни.

1

6.                   

Наша школа в будущем. Конкурс рисунков.

1

Моя семья – 8 часов

7.                   

Я и моя семья. Фотовыставка.

1

8.                   

Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов.

1

9.                   

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья»

1

10.               

Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Беседа.

1

11.               

Об отце говорю с уважением. Диспут.

1

12.               

Почему говорят «Крепка семья – крепка держава!»

1

13.               

Кто самый мудрый в семье? Бурятская сказка «Золотая чаша» 

1

14.               

Почему следует гордиться своей фамилией?

1

Моя малая родина – 6 часов

15.               

Фотоконкурс. Природа нашего города.

1

16.               

Чем и кем славен мой город? Интересные факты из газет и журналов о моём городе.

1

17.               

Чем и кем славен  город Тобольск? Презентации.

1

18.               

Чем и кем славен  город Тюмень? Интересные факты из газет и журналов.

1

19.               

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия по памятным местам города.

1

20.               

Герои войны– наши земляки. Экскурсия в библиотеку.

1

Мое Отечество – 14 часов

21.               

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства.

1

22.               

Как устроено государство, в котором ты живёшь? Беседа.

1

23.               

Растения из Красной книги России. Просмотр видеофильма. Викторина.

1

24.               

Герои России (А. В. Суворов, Кутузов, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Дмитрий Пожарский) Презентация.

1

25.               

Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная - познавательная программа.

1

26.               

Экскурсия в краеведческий музей. Урок Мужества.

1

27.               

Мы помним – мы ценим. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.

1

28.               

Что мог испытать во время войны твой ровесник? Юные герои Великой Отечественной войны. Просмотр видеофильма и его обсуждение.

1

29.               

Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне»

1

30.               

Города – герои. Презентация.

1

31.               

Проектная работа. Города – герои. Оформление альбома

1

32.               

Мы против терроризма. Просмотр презентации.

1

33.               

За что я люблю Родину. Диспут «Я – гражданин и патриот России». Игра-викторина.

1

34.               

Тестовая работа.

1

 


 

Скачано с www.znanio.ru