Приложение 15
УТВЕРЖДЕНО
приказом по основной деятельности
№ 154 от 30. 08. 2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Программа курса внеурочной деятельности разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучащихся 8-ых классов. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств обучающихся. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы обучающихся, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями обучащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач образования, наряду со специальными предметными, является развитие способностей обучающегося, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект обучающихся, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цель программы курса внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития, качеств личности, формирование коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.
Задачи
Познавательный аспект:
способствовать осознанию обучающихся иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
развивать учебные умения и качества личности;
формировать у обучающихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;
познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса рассчитана на 34 учебных часа. Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, ребусов и кроссвордов. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающиеся научатся собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации. На каждом занятии ученики добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у обучающихся развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• сформированность таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• планирование своего речевого и неречевого поведения;
• взаимодействие с окружающими, через выполнение разных социальных ролей;
• работа с информацией: поиск и выделение нужную информацию, обобщение и фиксация информации;
• определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку/по ключевым словам, выделение основной мысли, главных фактов, установление логической последовательности основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
· научатся относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур,
· сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.
Планируемые результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Содержание курса внеурочной деятельности
Семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. |
Друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. |
Внешность. Внешность и характеристики человека |
Досуг и увлечения. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода. |
Карманные деньги. Поход по магазинам. |
Переписка. Письмо другу. Электронная почта. Почта России |
Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены |
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. |
Природа. Проблемы экологии в мире и Челябинской области. ЗОЖ. Защита окружающей среды. |
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ п.п. |
Дата |
Тема |
Виды внеурочной деятельности |
Часы |
1. |
|
Вводное занятие. Разрешите представиться |
повторяют изученное и хорошо знакомое |
1 |
2. |
|
Семья |
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение |
1 |
3. |
|
Взаимоотношения в семье |
1 |
|
4. |
|
Рассказ о моей семье |
1 |
|
5. |
|
Друзья |
строят монологическое контекстное высказывание; работают в группе, то есть устанавливают рабочие отношения |
1 |
6. |
|
Взаимоотношения с друзьями и в школе |
1 |
|
7. |
|
Внешность |
строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; |
1 |
8. |
|
Внешность и характеристики человека |
1 |
|
9. |
|
Досуг и увлечения |
начинают, ведут/ поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; знакомятся с популярными местами отдыха в России, Ленинградской области |
1 |
10. |
|
Мое хобби: музыка, чтение |
1 |
|
11. |
|
Путешествия |
1 |
|
12. |
|
Путешествия по городам России |
1 |
|
13. |
|
Молодежная мода
|
1 |
|
14. |
|
Карманные деньги |
адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы; строят монологическое контекстное высказывание
|
1 |
15. |
|
Покупки |
1 |
|
16. |
|
Переписка |
составляют план, тезисы устного или письменного сообщения; расспрашивают адресата о его жизни и делах, сообщают то же о себе, выражают благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета; пишут личные письма с опорой на образец; описание достопримечательностей России, Ленинградской области |
1 |
17. |
|
Письмо другу. Электронная почта |
1 |
|
18. |
|
Почта России |
1 |
|
19. |
|
Школьная жизнь |
пишут личные письма с опорой на образец; знакомятся с образованием в России |
1 |
20. |
|
Изучаемые предметы и отношение к ним |
1 |
|
21. |
|
Каникулы |
1 |
|
22. |
|
Школьные обмены |
1 |
|
23. |
|
СМИ Пресса, телевидение, радио, Интернет |
осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; знакомятся с популярными российскими телеканалами и передачами. |
1 |
24. |
|
Природа |
доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам; рассматривают экологические проблем России, Ленинградской области |
1 |
25. |
|
Проблемы экологии |
1 |
|
26. |
|
Глобальные проблемы экологии |
1 |
|
27. |
|
Проблемы экологии Челябинской области |
1 |
|
28. |
|
Здоровый образ жизни |
1 |
|
29. |
|
Выбор профессии |
принимают решение в проблемной ситуации; адекватно оценивают свои возможности достижения цели; чётко формулируют собственное мнение и позицию; знакомятся с необходимыми профессиями в России, Ленинградской области |
1 |
30. |
|
Мир профессий |
1 |
|
31. |
|
Проблемы выбора профессии |
1 |
|
32. |
|
Роль иностранного языка |
1 |
|
33. |
|
Перспективы изучения английского языка |
1 |
|
34. |
|
Защита проекта |
излагают результаты проектной работы; осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. анализируют проделанную работу |
1 |
ИТОГО: |
34 ЧАСА |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
· Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок
· Магнитно-маркерная доска
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
· Документ-камера
· МФУ
· Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике курса внеурочной деятельности
· Интернет-ресурсы, соответствующие тематике курса внеурочной деятельности
· Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
· Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016. – 144с.
· Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2017. – 159с.
· Занимательный английский. 5 - 11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2017. -95с.
· Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./ Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.
· Англо- русские словари для школьников (любого автора)
· Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.