Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занимательный английский.docx

Приложение 15

УТВЕРЖДЕНО

приказом по основной деятельности

№ 154 от 30. 08. 2018

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

 

Программа курса внеурочной деятельности  разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения

 

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучащихся 8-ых классов. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств обучающихся. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы обучающихся, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями обучащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одной из основных задач образования, наряду со специальными предметными, является развитие способностей обучающегося, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект обучающихся, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Цель программы курса внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития, качеств личности, формирование коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.

Задачи

Познавательный аспект:

способствовать осознанию обучающихся иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;

формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

развивать учебные умения и качества личности;

формировать у обучающихся рациональные приемы работы с различными словарями, справочниками и извлечение нужной информации;

познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;

развивать творческое восприятие языкового материала.

 

Воспитательный аспект:

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве, личная и взаимная ответственность);

прививать навыки самостоятельной работы.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса рассчитана на 34 учебных часа. Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, ребусов и кроссвордов. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающиеся научатся собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации. На каждом занятии ученики добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у обучающихся развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

•   мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•   осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•   коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•   сформированность таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•   общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;

•   стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•   готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

•   планирование своего речевого и неречевого поведения;

•   взаимодействие с окружающими, через выполнение разных социальных ролей;

•   работа с информацией: поиск и выделение нужную информацию, обобщение и фиксация информации;

•   определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку/по ключевым словам, выделение основной мысли, главных фактов, установление логической последовательности основных фактов;

•   осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

·      научатся относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур,

·      сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.

Планируемые результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

•   вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

•   вести диалог-обмен мнениями;

•   брать и давать интервью;

•   вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

•   строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•   описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•   давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•   передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

•   описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•   делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•   комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

•   кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

•   кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

•   кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

•   воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•   воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•   выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

•   использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

•   читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

•   читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

•   читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

•   выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

•   устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

•   восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

•   заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

•   писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•   писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

•   писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

•   делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

•   писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

•   составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

•   кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

•   писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Содержание курса внеурочной деятельности

Семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Внешность. Внешность и характеристики человека

Досуг и увлечения. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.

Карманные деньги. Поход по магазинам.

Переписка. Письмо другу. Электронная почта. Почта России

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Природа. Проблемы экологии в мире и Челябинской области. ЗОЖ. Защита окружающей среды.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

№ п.п.

Дата

Тема

Виды внеурочной деятельности

Часы

1.       

 

Вводное занятие. Разрешите представиться

повторяют изученное и хорошо знакомое

1

2.       

 

Семья

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают своё мнение 

1

3.       

 

Взаимоотношения в семье

1

4.       

 

Рассказ о моей семье

1

5.       

 

Друзья

строят монологическое контекстное высказывание;                                  

работают в группе, то есть устанавливают рабочие отношения

1

6.       

 

Взаимоотношения  с друзьями и в школе

1

7.       

 

Внешность

строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

1

8.       

 

Внешность и характеристики человека

1

9.       

 

Досуг и увлечения

начинают, ведут/ поддерживают и заканчивают беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

знакомятся с популярными местами отдыха  в  России, Ленинградской области

1

10.   

 

Мое хобби: музыка, чтение

1

11.   

 

Путешествия

1

12.   

 

Путешествия по городам России

1

13.   

 

Молодежная мода

 

1

14.   

 

Карманные деньги

адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы;                                    

строят монологическое контекстное высказывание

         

1

15.   

 

Покупки

1

16.   

 

Переписка

составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;     

расспрашивают адресата о его жизни и делах, сообщают то же о себе, выражают благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета;

пишут личные письма с опорой на образец;

описание достопримечательностей России, Ленинградской области                                             

1

17.   

 

Письмо другу. Электронная почта

1

18.   

 

Почта России

1

19.   

 

Школьная жизнь

пишут личные письма с опорой на образец;

знакомятся с образованием в России

1

20.   

 

Изучаемые предметы и отношение к ним

1

21.   

 

Каникулы

1

22.   

 

Школьные обмены

1

23.   

 

СМИ

Пресса, телевидение, радио, Интернет

осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; знакомятся с популярными российскими телеканалами и передачами.

1

24.   

 

Природа

доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам;

рассматривают экологические проблем России, Ленинградской области

1

25.   

 

Проблемы экологии

1

26.   

 

Глобальные проблемы экологии

1

27.   

 

Проблемы экологии Челябинской области

1

28.   

 

Здоровый образ жизни

1

29.   

 

Выбор профессии

принимают решение в проблемной ситуации;

адекватно оценивают свои возможности достижения цели;                                   чётко формулируют собственное мнение и позицию;

знакомятся с необходимыми профессиями в России, Ленинградской области

1

30.   

 

Мир профессий

1

31.   

 

Проблемы выбора профессии

1

32.   

 

Роль иностранного языка

1

33.   

 

Перспективы изучения английского языка

1

34.   

 

Защита проекта

излагают результаты проектной работы;

осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.   

анализируют проделанную работу                           

1

ИТОГО:

34 ЧАСА

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

·                     Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок

·                     Магнитно-маркерная доска

·                     Компьютер

·                     Мультимедийный проектор

·                     Документ-камера

·                     МФУ

·                     Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике курса внеурочной деятельности

·                     Интернет-ресурсы, соответствующие тематике курса внеурочной деятельности

·                     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.

·                     Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016. – 144с.

·                     Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2017. – 159с.

·                     Занимательный английский. 5 - 11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2017. -95с.

·                     Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. пособие по англ. языку./ Сост. Е.Н. Федченко. – М.: Издательство “Менеджер” . 2005. -224c.

·                     Англо- русские словари для школьников (любого автора)

·                     Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)


 

Скачано с www.znanio.ru