Рабочая программа КВД В мире географических профессий
Оценка 4.9

Рабочая программа КВД В мире географических профессий

Оценка 4.9
doc
10.01.2023
Рабочая программа КВД В мире географических профессий
КВД в мире географических профессий (2).doc

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»9 КЛАСС

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В МИРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

 

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя метапредметные и личностные результаты.

 

МЕПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

  • формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;
  • освоение учащимися различных способов деятельности (анализ, проектирование, конструирование, исследовательская деятельность и др.)
  • готовность к профессиональному выбору, умение ориентироваться в мире профессий.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Курс внеурочной деятельности будет направлен на развитие следующих личностных качеств:

·         ответственное отношение к выполнению познавательной, социальной  и творческой деятельности; целостное мировоззрение;

·         осознанное, уважительное и доброжелательное отношение другому человеку, его мнению;

·         коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ»

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТЛИЧНЫХ  ОТ УРОЧНОЙ

Содержание курса:

 Тема 1. 1.Введение. (2ч.)География в современном мире. Знакомство с планом работы курсов. 2.Диагностическое исследование сформированности интересов учащихся. 

Тема 2. 1.Геология и палеонтология.(4ч.) Геология – наука о строении, законах развития и истории Земли. Как прочитать каменную летопись Земли?

2.Палеонтология – наука на стыке биологии и геологии. Значение геологии в развитии экономики страны. Профессии геолога и палеонтолога.

3.Практическое занятие: Работа с горными породами, полезными ископаемыми и палеонтологическими объектами. Закономерности размещения полезных ископаемых.

Тема 3. 1.Метеорология. (3ч.)Метеорология – наука об атмосфере. Задачи метеорологии, ее значение в жизни и в быту.

2.Основные метеорологические элементы. Методы наблюдений. 3.Практическое занятие: «Способы наблюдения и предсказания погоды»

 Тема 4. 1.Экология (4ч.) Экология – наука о «доме». Особенности современного этапа в развитии отношений между природой и человеком.

2.Экологические проблемы и возможные пути их решения. Профессия «эколог».

3.Исследовательская работа «Экология Челябинской области»  

Тема 5. 1Туризм.(4ч.) Все ли дороги ведут в Рим?

2. Туризм как социальное явление. География туризма. Виды современного туризма и рынок услуг. Влияние туризма на экономику региона.

3.Профессии туроператора и турагента. Творческая работа: «Разработка маршрута путешествия по исходным данным».

Тема 6.1. Этнография.(4ч.) Единство в многообразии. Этнография – наука о народах. Особенности этнического состава населения мира и России. Проблемы межэтнического взаимодействия в современном мире.

2.Профессия «Этнограф» и ее основные задачи. Заочное путешествие в этнографический музей г. Санкт-Петербурга.

3.Подготовка учащимися сообщений об особенностях культуры и быта различных народов России.

 Тема 7.  Вулканология  (2ч)Зачем изучать вулканы? Типы вулканов Земли. География вулканов,«Огненное кольцо Земли». Вулканы России.

      Практическое занятие: «Создание карты «Вулканы планеты»

Тема 8. Ландшафтный дизайн (2ч)Устроители садов и парков. Садово-парковое искусство различных времен и стран. Чему научат будущего ландшафтного дизайнера.

Тема 9.1.Учитель географии. Профессия «учитель географии».(2ч.) Из истории профессии. Социальная значимость профессии учителя в современном обществе.

2.Легко ли быть учителем? Ролевая игра «Я- учитель»

Тема 10.Океанология и гидрология(2ч.)Океанология и гидрология среди географических наук. Вода – бесценный ресурс Земли. Почему океанологов-подводников  сравнивают с космонавтами.  Рынок труда для океанологов и гидрологов .

Тема11. Медицинская география (2 ч)  Кто такие медицинские географы и чем они занимаются? Географическое распространение болезней. С какими науками связана медицинская география.

Тема 12.1.Многообразие географических профессий.(3ч) Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии: журналист, политолог, экскурсовод, моряк, летчик.

 Итоговое тестирование.(1ч.)

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

 

Введение География в современном мире

2

2

Геология и палеонтология

4

3

Метеорология

3

4

Экология

4

5

Туризм

4

6

Этнография

4

7

Вулканология

2

8

Ландшафтный дизайн

2

9

Профессия учитель географии

2

10

Океанология

2

11

Медицинская география

2

12

Многообразие географических профессий

3

13

Итоговое занятие

1

Итого

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « В МИРЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ», 9 КЛАСС.

№п/

п

Тема

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

9 класс (35 часов)

 

«В мире географических профессий»

 

1

 

Введение География в современном мире

1

Учащиеся должны знать: роль географической науки в изучении природы планеты, в решении социальных и экономических проблем, уметь: приводить примеры рационального использования природы и хозяйственной. деятельности человека на основе знания основных географических закономерностей.

 

2

Диагностическое исследование сформированности интересов учащихся. 

 

1

3

Геология и палеонтология

1

 

Учащиеся должны знать: основные группы полезных ископаемых; особенности размещения крупнейших месторождений по территории России.

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: работать с тематическими картами и статистическими материалами; работать с коллекциями горных пород и минералов

4

Палеонтология – наука на стыке биологии и геологии. Значение геологии в развитии экономики страны.

1

5

Профессии геолога и палеонтолога

 

1

6

Практическое занятие: Работа с горными породами, полезными ископаемыми и палеонтологическими объектами. Закономерности размещения полезных ископаемых.

 

 

 

1

7

Метеорология

1

Учащиеся должны знать: значение метеорологии в жизни человека; основные метеорологические элементы. уметь: обращаться с основными видами метеоприборов, показывать практическое значение наблюдений за погодой; приводить примеры учебных заведений, готовящих специалистов в данной области.

8

Основные метеорологические элементы

1

9

Практическое занятие: «Способы наблюдения и предсказания погоды»

1

10

Профессии метеоролога и синоптика

1

11

Экология. Особенности современного этапа в развитии отношений между природой и человеком.

 

1

Цели: Познакомить учащихся  с понятием «экология»; выявить особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе; познакомить с назначением профессии «эколог»и ее значимостью.  Учащиеся должны знать: понятие «экология»; экологические проблемы и возможные пути их решения; особенности экологической обстановки в регионах России. уметь: приводить примеры экологических проблем; Приводить примеры учебных заведений, готовящих экологов

12

Экологические проблемы и возможные пути их решения

1

13

Профессия «эколог»

1

14

Групповой проект  экология Челябинской области

1

 

 

 

Цели: Познакомить  учащихся с ролью туризма в современном обществе, основными тенденциями развития; с особенностями работы туристического агентства.  Учащиеся должны знать: суть и значение социального явления «туризм»; виды современного туризма; особенности проф. деятельности турагента уметь: приводить примеры влияния туризма на экономику региона.

15

Туризм как социальное явление. География туризма

1

16

Творческая работа: «Разработка маршрута путешествия по исходным данным».

 

1

17

Виды современного туризма и рынок услуг. Влияние туризма на экономику региона.

1

18

Профессии туроператора и турагента.

1

19

Этнография-наука о народах

1

Цели: Выявить объекты изучения этнографии, особенности этнического состава населения мира. Профессиональные качества и задачи, решаемые этнографами.  Учащиеся должны знать: Что такое «этнография» и что она изучает; проблемы межэтнического взаимодействия в современном мире; примеры учебных заведений, готовящих этнографов. уметь: работать с тематическими картами

20

Особенности этнического состава населения мира и России. Проблемы межэтнического взаимодействия в современном мире.

1

21

Профессия «Этнограф» и ее основные задачи.

1

22

Экскурсия в Исторический музей  по теме «Быт народов Южного Урала»

1

23

Вулканология

1

Учащиеся должны знать что такое вулканология, профессия вулканолога, плюсы и минусы данной профессии

24

Профессия вулканолога

1

25

Ландшафтный дизайн Устроители садов и парков. Садово-парковое искусство различных времен и стран

1

 

Познакомить учащихся с профессией ландшафтного дизайнера, провести практической занятие по оформлению школьного двора

 

 

 

 

26

Чему научат будущего ландшафтного дизайнера

1

27

Профессия учитель географии

1

 

Цель: Познакомить учащихся  с особенностями профессии «учитель», предоставить уч-ся возможность почувствовать себя учителем географии  Учащиеся должны знать: особенности профессии уметь: вести диалог Форма занятия: ролевая игра

28

Легко ли быть учителем? Ролевая игра «Я- учитель и

 

29

Океанология и гидрология

1

Познакомить учащихся с профессиями океанолога и гидролога

30

Рынок труда для океанологов и гидрологов

1

31

Медицинская география     Кто такие медицинские географы и чем они занимаются?.

 

1

Учащиеся должны знать кто такие медицинские географы и чем они занимаются. Уметь определять распространение хронических заболеваний в зависимости от географического региона.

32

Географическое распространение болезней. С какими науками связана медицинская география.

 

1

33

Многообразие географических профессий.

 Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии: журналист, моряк, летчик и др

1

Цель: Познакомить  учащихся с профессиями, в которых могут пригодиться знания по географии Учащиеся  должны знать: примеры профессий, где необходимы географические знания уметь: вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения

34

Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии: журналист, моряк, летчик и др

1

35

Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться  знания по географии: журналист, моряк, летчик и др

 

1

 

 

 

 

 

                                                        


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Экологические проблемы и возможные пути их решения

Экологические проблемы и возможные пути их решения

Итоговое занятие 1

Итоговое занятие 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Профессии метеоролога и синоптика 1 11

Профессии метеоролога и синоптика 1 11

Экскурсия в Исторический музей по теме «Быт народов

Экскурсия в Исторический музей по теме «Быт народов

Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии: журналист, моряк, летчик и др 1 35

Сообщения учащихся о профессиях, в ходе овладения которыми могут пригодиться знания по географии: журналист, моряк, летчик и др 1 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023