Рабочая программа Математика 3 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Рабочая программа Математика 3 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
математика
27.09.2020
Рабочая программа Математика 3 класс Начальная школа 21 века
МАТЕМАТИКА.docx

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа по  математике  разработана для обучающихся 3  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО                                  

-Примерная Программа НОО

- Программа  Математика: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

 

Цели:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-          предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-          умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-          реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

 

          Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.

            

     Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана -Граф, 2016

 КочуроваЕ.Э., Математика:3 класс: рабочая тетрадь №1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  - М.: Вентана -Граф, 2017

 Рудницкая В.Н, Математика: 3 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений:   - М.: Вентана -Граф, 2017

КочуроваЕ.Э., Дружим с математикой: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.                                                                                                                                            

На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). 108 часов урочной формы и 28 часов внеурочной формы учебной деятельности.

 

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Ø  Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе ив обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого их частей, изменение формы, размера и т.д.);

Ø  Математические представления о числах,  величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Ø  Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Предметные результаты

 

Обучающийся должен

Обучающийся может научиться

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

 

— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

— различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры верных и неверных высказывании;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

 

 

 

Личностные  результаты

 

Обучающийся должен

Обучающийся может научиться

-   самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-   готовность и способность к саморазвитию;

-   сформированность мотивации к обучению;

-   способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;

-      готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-      способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 

-   способность к самоорганизованности;

-   высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-   владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; - выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 - иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций.

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

 

- самостоятельно организовывать поиск информации.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

 

                                              Содержание учебного предмета

 

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

Элементы арифметики. Тысяча.

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

46 часов

Величины и их измерения.

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

21 час

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

 

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

33 часа

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

 

Умножение вида 23 х 40.

Умножение и деление на двузначное число..

17 часов

Геометрические фигуры.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

 

9 часов

Итого

 

136 часов

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

               Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

 

Учебно –методический комплект

1.  Рудницкая В.Н. и др. Математика:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2012.

2.  Кочурова Е.Э. Математика 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова. –    М.: Вентана – Граф, 2013.

3. Лиховат Т.В.Я учусь считать.3 класс: рабочая тетрадь/  Т.В.   Лиховат– М.: Вентана-Граф, 2013. 

 

Методические пособия

1.   Математика 3 класс: методика обучения/ В.Н.Виноградова.- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 360с. – (Начальная школа XXI века).

 

Технические средства обучения.

 

1. Телевизор

2. Персональный компьютер.

4. Принтер.

 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э, Рыдза О.А.) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )

 

  Интернет – ресурсы.

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Математика  – 136ч.(108 ч.- урочных, 28 ч.- внеурочной формы учебной деятельности)

 

 

Название темы

Количество часов

Тип урока, форма

Тысяча  6ч

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

1

 

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

 

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

 

4

Сравнение чисел. Знаки < и  >

1

 

5

Сравнение чисел. Неравенства.

1

 

6

Сравнение чисел. Решение задач.

1

Внеурочная форма УД

Величины и их измерение  5ч

7

Километр, миллиметр.

1

 

8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

1

 

9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

1

 

10

Входная диагностика. Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

1

К.р.

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

1

 

Геометрические фигуры 6ч

12

Ломаная. Вершины, звенья.

1

 

13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

1

Внеурочная форма УД

14

Ломаная. Единицы измерения длины.

1

 

15

Длина ломаной.

1

 

16

Длина ломаной. Решение задач.

1

 

17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур.

1

Тест

Величины и их измерение 7ч

18

Масса. Килограмм, грамм.

1

 

19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

 

20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

Внеурочная форма УД

21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

 

22

Вместимость. Литр

1

 

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

 

24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами.

1

 

Сложение и вычитание трёхзначных чисел  13ч

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

 

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

1

Внеурочная форма УД

27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

 

28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

 

29

Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

 

30

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

1

 

31

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

1

 

32

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

1

 

33

Вычитание трёхзначных чисел. Решение  задач.

1

Тест

34

Вычитание трёхзначных чисел.

1

 

35

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

К.р.

36

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

 

37

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин

1

Внеурочная форма УД

Законы сложения 6ч

38

Сочетательное свойство  сложения

1

 

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

 

40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

 

41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

Внеурочная форма УД

42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

1

 

43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

Законы умножения 6ч

44

Сочетательное свойство умножения.

1

 

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

Внеурочная форма УД

46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

47

Произведение трех и более множителей.

1

 

48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

 

49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Тест

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3ч

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

Внеурочная форма УД

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

1

 

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

Геометрические фигуры 3ч

53

Симметрия на клетчатой бумаге

1

 

54

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

Внеурочная форма УД

55

Контрольная работа №3«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

К.р.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 8ч

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

1

Внеурочная форма УД

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1

Внеурочная форма УД

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

 

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

 

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

1

Тест

62

Контрольная работа № 4за I  полугодие по теме «Числовые выражения»

1

К.р.

63

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение.

1

 

Верные и неверные высказывания 3 ч

64

 Верные и неверные предложения(высказывания) . повторение. Решение выражений.

1

 

65

Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений. Повторение.  Числа от 100 до 1000.

1

Внеурочная форма УД

66

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение.  Числа от 100 до 1000.

1

 

Числовые равенства и неравенства 3ч

67

Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр.

1

 

68

Свойства числовых равенств. Повторение. Километр.

1

Внеурочная форма УД

69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин.

1

 

Геометрические фигуры 3ч

70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин.

1

 

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы.

1

 

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы.

1

 

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное 10ч

73

Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной.

1

 

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость.

1

 

75

Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость.

1

 

76

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин.

1

Внеурочная форма УД

77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин.

1

 

78

Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин.

1

 

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин.

1

Внеурочная форма УД

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

1

 

81

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение.  Решение задач с величинами.

1

 

82

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

1

Тест

Геометрические фигуры 3ч.

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами.

1

 

84

Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

1

Внеурочная форма УД

85

Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

1

 

Умножение  на однозначное 8ч

86

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

Внеурочная форма УД

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

 

88

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач.

1

 

 

89

 

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

 

1

Внеурочная форма УД

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

1

 

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Тест

92

Контрольная работа №5 по теме «Умножение на однозначное число».

1

К.р.

93

Работа над ошибками. Умножение  на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

Величины и их измерение 4ч

94

Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

1

 

95-96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. Повторение. Периметр прямоугольника.

2

Внеурочная форма УД

97

Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника.

1

 

Умножение и деление. 35ч

98-99

Деление на 10 и на 100. Повторение.  Упрощение выражений.

 

100-101

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. Повторение. Упрощение выражений.

Внеурочная форма УД

102-103

Нахождение однозначного частного. Повторение. Выражения со скобками.

2

 

104

Деление с остатком. Повторение. Единицы времени.

1

 

105

Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени.

1

Внеурочная форма УД

106

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

1

 

107

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

1

 

108

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

 

109

Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками.

1

Внеурочная форма УД

110

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

 

111

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

Тест

112

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Внеурочная форма УД

113

Контрольная работа № 6 по теме «Деление на однозначное число»

1

К.р.

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

1

 

115

Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач 

1

 

116

Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками.

1

 

117

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

1

 

118

Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи.

1

Внеурочная форма УД

119

Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи.

1

 

120

Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками.

1

 

121

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

 

122

Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника.

1

 

123

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Внеурочная форма УД

124

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач 

1

 

125

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. 

1

 

126

Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени.

1

 

127

Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника.

1

Внеурочная форма УД

128

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач .

1

 

129

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

1

Тест

130

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Внеурочная форма УД

131

Итоговая контрольная работа № 6.

1

К.р.

132

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

 

Повторение изученного в 3 классе  4ч

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

 

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

1

Внеурочная форма УД

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

1

 

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпритируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный успех ребенка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных  работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

 

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

п/п

Вид проверочной работы

Примерные сроки выполнения

1

Входная контрольная работа.

сентябрь

2

Контрольная работа «Табличное умножение и деление».

октябрь

3

Контрольная работа за 1 четверть.

октябрь

4

Контрольная работа «Решение задач»

ноябрь

5

Контрольная работа за 2 четверть.

декабрь

6

Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»

февраль

7

Контрольная работа за 3 четверть.

март

8

Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания»

апрель

9

Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число».

май

10

Годовая контрольная работа.

май

Математический диктант

ежемесячно

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов.

После изучения темы

 

 

 

            СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 

1 четверть

 

Входящий  контроль                          Примерная контрольная работа.

 

Вариант 1

  1. Вычисли:

38-19=           7* 8=       54+ 37=

81:9=             72- 46=    6*4=

40+ 25=          36:4=       100-63=

3*4=                29+29=     48: 6=

2. Реши задачу. 

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника  в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

 

 

Вариант 2

 

  1. Вычисли:

57- 28=          9*6=            35+35=

64: 8=            100-72=       5*7=

50+39=           27: 3=          83-56=

8*4=               52+38=          42:6=

2. Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза  больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв.см.  Длина одной стороны 8 см.Какова длина его второй стороны?

 

Контрольная работа

по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

 

Вариант 1

 

1.        Заполни пропуски:

452 =         с.        д.        ед.       9 с. О д. О ед. = _________

608 =         с.    д.       ед.       1 с. 1 д. 1 ед. = __________

2.        Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь,         тысяча        

3.Продолжи ряд чисел до 402:   393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

500 □   900                             420  □  402

138  □  801                              1000 □  777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

 

 

Вариант 2

 

1.        Заполни пропуски:

371 =        с.        д.__ед.           504 =        с.        д.        ед.

8 с. 0 д. 0 ед. =                2 с. 2 д. 2 ед. =        

2.        Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот,                тысяча        

3.   Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

4.   Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800      608□806
298 □ 302      555□1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

 

 

Вариант 3

 

  1. Запиши цифрами числа, в которых: 5 с. 3 д. 2 ед.; 6 с. и 5 д.; 6 с. и 5 ед.; десять сотен; 8 с. 4 д. и 1 ед.
  2. Запиши словами названия чисел:

282 ______        

700         

530         

1000___

___________________________________________________

3.Запиши по порядку все числа, которые расположены между числами 497 и 505.

4. Сравни числа. Сделай записи с помощью знаков > или <.

567 и 601; 300 и 299; 101 и ПО; 708 и 807.

5*. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0, 6, 8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.

 

 

                         Контрольная работа за 1 четверть

по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

 

Вариант 1

 

1.        Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5       28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2        2• 9• 2

2.        Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220       336+  14        502+299     345 -249       590- 345          632-340  

  1. Реши задачу

В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

       4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

 

 

Вариант 2

 

1.        Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4      35 + 27+ 15
(8• 3) • 3        2• 6• 3

2.        Выполни вычисления:

321        482       306     _922     _  540      _824

+ 460     + 22     +384      -718       -126      - 570

3.Реши задачу

В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

 

 

 

 

 

2 четверть

                              Контрольная работа по теме

"  Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Свойства сложения и умножения "

 

Вариант 1

 

1.   Запиши цифрами: число пятьсот        ;  число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее  числу пятьсот.

2.        Вычисли:

308 + 492 = □    180 + 239 = □     384 + 616 = □          (254+86)+14=

612 - 283 = □      701 - 647 = □      500 - 409 = □         306+29+486=

3.        Закончи запись:

50 мм =             см       48 мм =        см        мм

1000 г =               кг       61 м =        дм

  1. Реши задачу

Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

  1. Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

 

 

Вариант 2

 

1.        Запиши цифрами: число семьсот         ; число, следую-
щее за числом семьсот,         ; число, предшествующее

числу семьсот,        

2.        Вычисли:

204 + 589 =          270 + 648 =             435 + 565 =          (399+299)+1=

 721 - 458 =            802 - 359 =             900-107=             163+58+119=

3.        Закончи записи:

8 см =         мм        72 мм =        см        мм

1 кг =         г        45 м =        дм

4.Реши задачу

Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней,
в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6.      Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?

 

 

Контрольная работа по теме

"Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

 

Вариант 1

 

1.        Найди значение выражений:

72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

2.Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
              5-2 + 48 = 59    □               6-3>9         □
                    8<32                   □                (10 + 4): 2 = 7   □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

 3 □3 □3=3

 

 

Вариант 2

 

1.        Найди значение выражений:

91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

32:4-9=        8+ (24-16)-3 =

2.        Отметь знаком / верные равенства и неравенства:
6-5-20 = 10  □                   18 > 81                         □

49 : 7 < 11       □                      (25-15): 5 = 3         □

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5

 

 

Вариант 3

 

1.        Найди значение выражений:

324 + 189 - 205 + 18 = □                 56 : 7 -3 : 4 = □
180-81 : 9 + 6-4 = □        16 : (15 - 11) + 48 : 8 = □

2.        Поставь знаки =, > или < так, чтобы получились верные
высказывания:

3 - 8 - 20 : 4 □ (3 • 8 - 20) : 4

30 + 36 + 4 □ 30 + (36 + 4)

12: (6-2) □ 12:6-2

3*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

2  □6 □3= 4

 

Итоговая контрольная работа за 2 четверть (за 1 полугодие)

 

Вариант 1.

 

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

2. Вычисли:

360+80+9=       800-9•7=        364-217=        276+98=    

74-(48:8)=       350+81:9=     629+235=     938-52=

3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м > …м      4 дм…см = 46 см            …м  9дм  <    29 дм

5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

 

 

 

 

Вариант 2.

 

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5=       600-6•7=        472-186=        234+72=    

56-(32:8)=        270+49:7=       827+219=       746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см  меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см > …см     56 дм  =   … м 6дм             3дм …см <    32 см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?

 

 

     3 четверть

 

 Контрольная работа

по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"

 

Вариант 1

 

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)=         56:7+12=        15•100=

400-8•7=                  9•8+154=        10•76=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

  42:7=6                              (47-38) •5=40

 9 •2-4 >20                                     90< 89        

3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек.  В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек  посетили музей в третий день?      

 

     

Вариант 2

 

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)=             6•3:2=         90•10=

950+36:9=                  7•5+246=    100•6=

2.Отметь верное равенство или неравенство.

  24:4=7                              (35-29) •3=18

 6 • 4+2>29                                     72< 81                      

3. Реши задачу:

   В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

 

 

 

Контрольная работа

по теме " Умножение на однозначное число"

 

Вариант 1

 

  1. Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5=      (7 + 4) • 9 =

2.           Вычисли:
3•10        100•5
20•4        2•300

3.           В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

4.             Выполни умножение:

218•3 =         154•6 =

106 • 7 =         230 • 4 =

5.           Найди значение выражения 32 + а, при а = 5, 45, 145

 

Вариант 2

 

1.        Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4=      (8 + 5) •7 =

2.        Вычисли:

5•10           40•2

100•9         3 • 300

3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каж-

дой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4.        Выполни умножение:

317•2 =         109•6 =

168•5 =         320•3 =

5.Найди значение выражения 47 + а, при а = 5, 45, 145

 

Вариант 3

 

1.        Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

сумму 5 и 6 умножить на 8; сумму 4 и 9 умножить на 7.

2.Вычисли устно:    9•10                30•2    

                    100•4             5 • 200

3.После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две

газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?

 

 

 Итоговая работа за 3 четверть

 

Вариант 1

 

1.           Вычисли:

             224 • 3 =               416•2=            

             160 • 4 =               324•3=            

2.  Заполни пропуски.

1год =        мес.

3 ч =        мин

2сут. =        ч

1 мин 10 с =        с

3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4.  Найди значение выражения  a • 7, если a = 6; 9.

 

Вариант 2

 

1.   Вычисли:

384 • 2 =          115•6=            

209 • 4 =          249•3=            

2.        Заполни пропуски.

1 век =        лет

2 ч =                 мин

3 нед. =         сут.

2 мин 5 с =        с

3.        После того как почтальон разложил в 36 ящиков по две газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет осталось у почтальона?

4.           Найди значение выражения 36:b, если b = 9; 6.

 

4 четверть

 Контрольная работа

                        по теме " Умножение  и деление  многозначных чисел"

Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 =      15•20 =             231•3=        623:7=

112:4 =       46•30 =             417 •2=       380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

 

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 =      14•30 =             156•3=        152 : 4=

 891: 9 =       26•80 =             372 •2=       380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

 Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови  в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

 

 

 

 

 

                                 Контрольная работа

по теме "Деление и умножение на  двузначное число"

 

Вариант 1.

1.   Вычисли:

17•13=              78•12=             42•21=

                   357: 21=          165:15=          814:37=

  1. В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

2ч 50 мин =…мин          527к.=…руб….к.

52 дм=…см                     7м 50см=…см

4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?

 

Вариант 2.

 

1.   Вычисли:

16•14=              58•13=             25•21=

 196:14=          946:22=          408:51=

  1. В квадрате  длина стороны 25 см. Этот  квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

376 к.=…руб….к.                     306см =…м…см

52 см =…дм…см                       2ч 25 мин =…мин  

       

4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

 

 

12.Итоговая  контрольная работа за 4 четверть

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

30 • 20             900 : 30

10 -90             80 : 40

4 • 200                   150 : 10

2.        Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

3.           В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого  осталось продать  ещё 644 кг. Сколько всего килограммов  яблок было в магазине?

4.           На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:____________________________

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

30 • 30            600 : 20

10 •70          90 : 30

 2 • 300                  250 : 10

2.        Найди:

произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3.        В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9        кг в каждой  и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

5.           На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

5*.  За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____________________________________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

КочуроваЕ.Э., Дружим с математикой :

КочуроваЕ.Э., Дружим с математикой :

Личностные результаты Обучающийся долженОбучающийся может научиться - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к…

Личностные результаты Обучающийся долженОбучающийся может научиться - самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к…

Познавательные УУД Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя…

Познавательные УУД Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывать результаты учебных действий, используя…

Работа с текстом Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций

Работа с текстом Обучающийся научитсяОбучающийся получит возможность научиться - использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения учебных текстов, инструкций

Интернете. - познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств

Интернете. - познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), -освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; - осознать возможности различных средств

Величины и их измерения.

Величины и их измерения.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Математика – 136ч

Тематическое планирование Математика – 136ч

Сложение трёхзначных чисел.

Сложение трёхзначных чисел.

Произведение трех и более множителей

Произведение трех и более множителей

Внеурочная форма УД 66Верные и неверные предложения(высказывания)

Внеурочная форма УД 66Верные и неверные предложения(высказывания)

Повторение. Сложение трёхзначных чисел

Повторение. Сложение трёхзначных чисел

Деление с остатком. Повторение

Деление с остатком. Повторение

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число.

Приложение Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Приложение Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Вид проверочной работы

Вид проверочной работы

Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

Запиши цифрами числа , в которых: 5 с

Запиши цифрами числа , в которых: 5 с

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство: 3 □3 □3=3

Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство: 3 □3 □3=3

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе

Вариант 1 Вычисли двумя способами: (6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 = 2

Вариант 1 Вычисли двумя способами: (6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 = 2

В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники

В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники

Вариант 1. 1. Вычисли: 17•13= 78•12= 42•21= 357: 21= 165:15= 814:37=

Вариант 1. 1. Вычисли: 17•13= 78•12= 42•21= 357: 21= 165:15= 814:37=

На чертеже изображены две стороны

На чертеже изображены две стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020