Рабочая программа "Мир экскурсий"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Мир экскурсий"

Оценка 4.9
doc
14.10.2021
Рабочая программа "Мир экскурсий"
Мир экскурсий ! 2021-2022.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42 им. Эшрефа  Шемьи-заде»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО  учителей

Заместитель директора по УВР

Директор

начальных классов

МБОУ «СОШ №42

МБОУ «СОШ №42

протокол от «__»__.2020г. №___  

им. Эшрефа  Шемьи-заде»

им. Эшрефа  Шемьи-заде»

руководитель МО

___________ Н.У. Шуяева

________     Э.Э. Османова

___________  В.Н. Медведева

«___»___________2020г.

Приказ от «__» __.2020г. №___  

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

2021/2022 учебный год

2-З класс

«Мир экскурсий»

 

 

 

Направление:  общекультурное

 

 

 

 

Учитель: Джепарова Зульфие Решитовна, специалист.

 

 

Количество часов в год: 34 ч.

Количество часов в неделю: 1 ч.

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности « Мир экскурсий» 2 класс

разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности», Горский В. А. - М.: Просвещение, 2011 и пособия для учителя Григорьева Д.В., Степанова П. В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор». – М.: Просвещение, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

Симферополь

2021

                                                                    

1. Пояснительная записка

 

Количество недельных часов: 1

Количество часов в год: 34

Уровень программы: базовый

Тип программы: типовая

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир экскурсий» для 2 класса МБОУ«СОШ № 42 им. Эшрефа Шемьи-заде» по направлению «Общекультурное» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности», Горский В. А.М.: Просвещение, 2011 и пособия для учителя Григорьева Д.В., Степанова П. В. «Внеурочная деятельность школьников  Методический конструктор». – М.: Просвещение, 2010 г.

 

Нормативные документы, определяющие содержание программы

В 2021/2022 учебном году преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

Федеральный уровень

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

1.3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

1.5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.04.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляемыми образовательную деятельность» (в ред. от 23.12.2020).

1.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201131/

1.8. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

1.9. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

1.10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).

1.11. Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_352520/.

1.12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

1.13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/.

1.14. Примерные образовательные программы по украинскому (родному и неродному) и крымскотатарскому (родному и неродному) языкам и литературному чтению (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации 20.05.2015 г. №2/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).

1.15. Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ (одобрены решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2015 г. №4/15). (Реестр примерных основных общеобразовательных программ, www.fgosreestr.ru.).

1.16. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09. 2019 г. №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341857/.

1.17. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362050/.

1.18. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.06.2018 года №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»

Региональный уровень

2.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 №1140 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым».

2.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 № 1481«Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым» (с изменениями).

2.4. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 №1503/01-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год».

Уровень общеобразовательного учреждения

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №42 имени Эшрефа Шемьи – заде» г. Симферополь на 2021/2022 учебный год. Учебный план составлен с учетом рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ № 42 имени Эшрефа Шемьи-заде» на 2021/2022 учебный год.

 

Цель :создание условий, способствующих привитию культуры учащимся средствами экскурсионной работы.

Задачи:

·        развивать познавательный интерес;

·        формировать мировоззрение учащихся, нравственную и эстетическую культуру;

·        обогащать активный словарный запас детей;

·        воспитывать устойчивый интерес к истории родного края и развивать патриотические чувства;

·        воспитывать активную жизненную позицию, способствующую социальной адаптации;

·        содействовать всестороннему развитию личности;

·        приобщать учащихся к культуре, через развитие потребности в посещении музеев,  выставок и других учреждений;

·        обучать умениям и навыкам добывать информацию через культурные учреждения.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Программа во 2 классе рассчита­на  на 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Обучающиеся научатся и приобретут:

·           основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·           чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

·           эстетические и ценностно-смысловые ориентации, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Обучающиеся получат возможности для формирования:

·           выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·           компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и деятельности;

·           основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;

·           эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

·           планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

·           выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

·           проявлять инициативу действия в межличностном сотрудничестве;

·           использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающиеся получат возможность:

·           уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

·           повысить творческую активность и самостоятельность;

·           самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

·           осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

·           осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·           использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·           строить сообщения в устной и письменной форме;

·           строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·           осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·           устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность:

·           осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·           записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·           строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·           адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

·           допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·           учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·           формулировать собственное мнение и позицию;

·           договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·           строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·           задавать вопросы;

·           контролировать действия партнёра;

·           использовать речь для регуляции своего действия;

·           адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность:

·           владеть монологической и диалогической формами речи;

·           формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

·           аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

·           адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные

В ходе реализации программы у учащихся сформируется:

·           расширение знаний в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании, в проведении социологических опросов;

·           приобщение к культурному наследию нашей страны;

·           интерес к знакомым объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде;

·           понимание уникальности, неповторимости нашей страны;

Учащиеся научатся:

·           находить информацию о городе, памятниках наследия, традициях, а также о различных культурных учреждениях (центрах развлечений, музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и выставках) в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати;

·           работать с картой, проводить ассоциации, обобщать, ориентироваться по карте

·           извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции при непосредственном общении с ними.

Содержание курса

Раздел

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

«Музейные экскурсии».

2

4

6

2

«Библиотечные экскурсии».

2

3

5

3

«Краеведческие экскурсии».

2

4

6

4

«Досугово – развлекательные экскурсии».

2

4

6

5

«Музейные экскурсии».

2

4

6

6

«Природоведческие экскурсии»

2

3

5

 

Итого

12

22

34

Формы организации

· круглые столы, презентации,

· встречи с интересными людьми,

· экскурсии по музеям, памятным местам,

·посещение выставочных залов и музеев.

 

Календарно-тематическое планирование

п\п

Дата план

Дата

факт

СОДЕРЖАНИЕ

(разделы, темы)

 

Музейные экскурсии (6часов)

1

 

 

История создания крымскотатарского музея.

 

2

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка  «20-летие создания музея»

 

3

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка  «20-летие создания музея»

 

4

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка  «20-летие создания музея»

 

5

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка  «20-летие создания музея»

 

6

 

 

Фотовыставка «Наследие моего народа».

 

Библиотечные экскурсии (5 часов)

7

 

 

История библиотек. Какие бывают библиотеки.

 

8

 

 

Школьная библиотека. Викторина «Мой край родной».

 

9

 

 

Школьная библиотека. Викторина «Мой край родной».

 

10

 

 

Школьная библиотека. Викторина «Мой край родной».

 

11

 

 

Проект «Люблю свой край родной».

 

Краеведческие экскурсии (6 часов)

12

 

 

Что такое микрорайон? История микрорайона Каменка.

 

13

 

 

Экскурсия по микрорайону. Экскурсия на перекрёсток. Наблюдение и оценка сигналов.

 

14

 

 

Экскурсия по микрорайону. Экскурсия на перекрёсток. Наблюдение и оценка сигналов.

 

15

 

 

Экскурсия по микрорайону. Экскурсия на перекрёсток. Наблюдение и оценка сигналов.

 

16

 

 

Экскурсия по микрорайону. Экскурсия на перекрёсток. Наблюдение и оценка сигналов.

 

17

 

 

Проект «Схема нашего района»

 

Досугово – развлекательные экскурсии (6 часов)

18

 

 

Исследовательская работа «Мультфильмы, что это?»

 

19

 

 

Путешествие  в мир мультипликации.

 

20

 

 

Путешествие  в мир мультипликации.

 

21

 

 

Путешествие  в мир мультипликации.

 

22

 

 

Путешествие  в мир мультипликации.

 

23

 

 

Анализ мультфильма

 

Музейные экскурсии (6 часов)

24

 

 

Художники и их творчество.

 

25

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка художников

 

26

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка художников

 

27

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка художников

 

28

 

 

Экскурсия в Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия. Выставка художников

 

29

 

 

Фотовыставка «История и искусство моего народа».

 

Природоведческие экскурсии (6 часов)

30

 

 

История Детского парка

 

31

 

 

Экскурсия в Детский парк. Наблюдаем за весенней природой.

 

32

 

 

Экскурсия в Детский парк. Наблюдаем за весенней природой.

 

33

 

 

Экскурсия в Детский парк. Наблюдаем за весенней природой.

 

34

 

 

Экскурсия в Детский парк. Наблюдаем за весенней природой.

 

34

 

 

Итоговое занятие за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42 им

Пояснительная записка Количество недельных часов: 1

Пояснительная записка Количество недельных часов: 1

Письмо Министерства просвещения

Письмо Министерства просвещения

Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

Республики Крым, реализующих основные образовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; · эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев

России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; · эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев

Обучающиеся получат возможность: · владеть монологической и диалогической формами речи; · формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; · аргументировать свое мнение, координировать его с позициями…

Обучающиеся получат возможность: · владеть монологической и диалогической формами речи; · формировать навыки коллективной и организаторской деятельности; · аргументировать свое мнение, координировать его с позициями…

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Экскурсия в Детский парк. Наблюдаем за весенней природой

Экскурсия в Детский парк. Наблюдаем за весенней природой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021