Рабочая программа мир природы и человека в 4 классе ОВЗ
Оценка 4.6

Рабочая программа мир природы и человека в 4 классе ОВЗ

Оценка 4.6
docx
30.12.2020
Рабочая программа мир природы и человека в 4 классе ОВЗ
Раб. программа Мир природы 4 кл. ОВЗ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ревенская средняя общеобразовательная школа

 

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В-1

4 класса

 

 

Рассмотрена:                                                                 Составитель:

Педагогическим советом                                           Лужецкая Алла Викторовна

Протокол № 1                                                              Высшая квалификационная категория

от «29»  августа 2020 г.                              

 

 

Сроки реализации программы:

4 класс – 2020/2021 учебный год

 

д. Лужецкая

2020 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 4 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы» разработана в соответствии с нормативными актами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-  Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями); 

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

- Положение о  рабочих программах учебных предметов, курсов, реализующих  федеральные государственные образовательные стандарты общего образования МБОУ Ревенская СОШ.

Программа реализуется через учебники:

Живой мир. 4 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова.- М.: Просвещение, 2014.-128с.: ил

Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Предмет «Мир природы и человека» является частью предметной области «Естествознание», относится к обязательной части учебного плана. Программа рассчитана на 34 учебных недель, 68 часов (2 часа в неделю).

Возможны уменьшения количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

 

Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

- уточняет представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

- расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

- вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные

описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формирует знания учащихся о природе своего края;

- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей

бережному отношению к природе.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для детей с умственной отсталостью не может быть единого стандарта, так как возможности в развитии, коррекции и адаптации каждого ребенка строго индивидуальны. Освоение обучающимися программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:

Личностных;

Предметных.

Личностные результаты освоения программы включают:

индивидуально-личностные качества

социальные (жизненные ) компетенции обучающейся

социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности, так и программ формирования базовых учебных действий, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

Личностные результаты освоения программы:

Требования ФГОС образования обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) к личностным результатам

 

Индикаторы достижения требований личностных результатов

(содержание показателя)

 

- Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучение, занятиями.

- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу России.

- Положительное отношение к урокам русского языка.

- Формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению истории и культуре своего народов.

-Уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа,

готовность признавать возможность существования точек зрения и права каждого иметь свою.

- Представления о многообразии окружающего мира.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение.

 

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях

- Рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома).

- Ориентироваться в классе, школе (знать, где классный кабинет, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях.

- Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- Выполнять поручения в школе ( выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»).

- Выполнять насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.).

- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

- Участвовать в повседневной жизни класса и школы.

- Уметь адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.

- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

- Уметь корректно привлечь к себе внимание.

- Уметь выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.

 

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:

- Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

- Формирование мотивации к обучению.

- Знать и выполнять правила учебного поведения.

- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих.

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях:

- Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое.

- Адекватно оценивать свою работу и работу других.

- Уметь сотрудничать со взрослыми: принимать помощь, адекватно общаться и реагировать на замечания.

- Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

 

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- Уметь различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

- Развитие этических чувств, доброжелательности.

 

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

- Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, занимается творчеством.

- Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу.

- Знать и соблюдать правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности.

 

 

 

Предметные результаты освоения программы определяет два уровня:

минимальный

достаточный.

Достаточный уровень не является обязательным.

Предметные результаты освоения с учетом особенностей и возможностей обучающихся.

 

Минимальный и достаточный уровни

усвоения предметных результатов по предмету

«Мир природы и человека» в 4 классе

 

Уровень освоения предметных результатов

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- представления о назначении объектов изучения;

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

- составление повествовательного или описательного рассказа из 2-3 предложений об изученных объектах по предложенному плану;(с направляющей помощью учителя)

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

- адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

- правильно называть изученные объекты и явления;

- различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия; различать культурные и дикорастущие цветковые растения;

- правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;

- различать домашних и диких животных и птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;

- определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его;

- особенности жизни растений, животных, человека;

 

- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

- различать объекты живой и неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространённых диких и домашних животных;

- называть и показывать органы человека, объяснять их назначение;

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

- знание отличительных существенных признаков групп объектов;

- знание правил гигиены;

- знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

- ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

- выполнение доступных природоохранительных действий;

- готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы правильно называть изученные объекты и явления;

- сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, рассказывать об их использовании человеком;

- различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;

- бережно относиться к природе и людям;

- соотносить времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных человека в разное время года.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА – 7 ч.

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.

Простейшие составы почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Найти в учебнике те объекты, которые наблюдали, назвать увиденные объекты, попытаться определить, какие из них живые, а какие нет.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (ВРЕМЕНА ГОДА) – 20 ч.

Выявить причину сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике); познакомить с признаками осени, зимы, весны, лета. Познакомить с месяцами времен года, изменениями в «жизни» растений. Животных. Познакомить с понятием «листопад». Учить выбирать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей в разные времена года. Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года. Закрепление знаний о названиях месяцев.

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года.

Дикие и домашние животные в разные времена года.

Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Труд людей города и села в разное время года.

Живая природа -39 ч.

1. Растения.

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

2. Животные.

 

Домашние животные: лошадь, овца, свинья, корова. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

Насекомые-вредители.

.

3. Человек.

Голова и мозг человека.

Профилактика травматизма головного мозга.

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

 

ПОВТОРЕНИЕ – 2 ч.

Закрепить понятия живой и неживой природы, их признаков. Закрепить признаки различных времен года, названий месяцев, особенностей животного и растительного мира в различные времена года.

 

 

 

 

Формы контроля

 

Вид деятельности

Тема

Форма контроля

1 четверть

Входная контрольная работа

 

Тест

2 четверть

Проверочная работа № 1

Растения

Тест

3 четверть

Проверочная работа №2

Животные

Тест

4 четверть

Проверочная работа №3

Человек

Тест

 

 

Промежуточная аттестация

За год

тест

 

 

Учебно - тематический план

 

№ п/п

Разделы

Количество часов

1.

 Изменения в природе

9

2.

Неживая природа.

7

3.

Живая природа. Растения.

16

4.

Изменения в природе зимой

4

5.

Живая природа. Животные.

12

6.

Изменения в природе весной

4

7.

Живая природа. Насекомые

3

8.

Живая природа. Человек.

8

9.

Изменения в природе летом

3

10.

Повторение.

2

 

Итого

68

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 4 КЛАСС

№ урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Дата

план

факт

1 четверть

Изменения в природе - 9ч.

1

1

Знакомство с учебником.

Времена года. Признаки времен года.

 

 

 

2

2

Солнце в разные времена года.

 

 

 

3

3

Наблюдения за высотой солнца над горизонтом осенью. Направление солнечных лучей. Количество тепла и света. Экскурсия.

 

 

4

4

Изменение продолжительности дня и ночи. Долгота дня в разные времена года

Состояние неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь. Наблюдение за погодой. Устное описание погоды.

 

 

 

5

5

Наблюдения за растениями сада, леса осенью (Яблоня, вишня, липа, орешник.)

 

 

 

6

6

Домашние животные. Подготовка к зимнему периоду.

 

 

7

7

Входная контрольная работа

 

 

 

8

8

Дикие животные. Подготовка к зимнему периоду.

 

 

9

9

Труд людей осенью. Осенние работы в саду, огороде.

 

 

Неживая природа- 7 ч

 

10

1

Неживая природа.

 

 

 

11

2

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.

Экскурсия

 

 

12

3

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни.

 

 

13

4

Простейшие составы почвы, их значение для растений.

 

 

14

5

Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д.

 

 

15

6

Формы поверхности Земли: равнины, низменности.

 

 

16

7

Формы поверхности Земли: холмы, горы.

 

 

2 четверть

Живая природа. Растения. – 16ч

17

1

Деревья сада, леса в зимнее время года.

Экскурсия

 

 

18

2

Растения. Части растений (корень, стебель, ствол, ветки, почки, листья, цветки).

 

 

19

3

Сравнение и распознавание растений по их признакам (деревья, кустарники, травы).

 

 

20

4

Растения огорода

 

 

 

21

5

Растения леса.

 

 

 

22

6

Однолетние и многолетние растения.

 

 

 

23

7

Лес. Лиственные и хвойные деревья

 

 

 

24

8

Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных).

 

 

25

9

Проверочная работа № 1по теме «Растения»

 

 

26

10

Работа над ошибками. Лекарственные растения: календула, зверобой.

 

 

27

11

Редкие растения и их охрана

 

 

 

28

12

Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др

 

 

29

13

Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка

 

 

30

14

Растения сада. Фруктовые деревья (внешний вид, плоды).

 

 

31

15

Растения сада. Ягодные кустарники (внешний вид, плоды).

 

 

32

16

Повторение пройденного материала. Живая природа. Растения.

 

 

3 четверть

Изменения в природе зимой- 4 ч

 

33

1

Зима

 

 

 

34

2

Растения зимой

 

 

 

35

3

Животные зимой

 

 

 

36

4

Труд людей зимой

 

 

 

Живая природа. Животные – 12 ч

 

37

1

Живая природа. Животные

 

 

 

38

2

Домашние животные

 

 

 

39

3

Домашнее животное: свинья (внешний вид, питание, детеныши, уход за домашним животным).

 

 

40

4

Домашнее животное: корова (внешний вид, питание, детеныши, уход за домашним животным).

 

 

 

41

5

Домашние животные: лошади и овца

 

 

 

42

6

Разведение человеком домашних животных, уход за ними.

 

 

43

7

Домашние птицы: курица, гусь, утка.

 

 

 

44

8

Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

 

 

45

9

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь

 

 

 

46

10

Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

 

 

47

11

Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.

Экскурсия

 

 

48

12

Проверочная работа № 2 по теме «Животные»

 

 

Изменения в природе весной- 4 ч

 

49

1

Весна

 

 

 

50

2

Растения весной

 

 

 

51

3

Животные весной

 

 

 

52

4

Труд людей весной

 

 

 

Живая природа. Насекомые -3ч

 

53

1

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.

 

 

54

2

Полезные насекомые и насекомые-вредители.

 

 

55

3

Разведение и использование человеком пчел. Пасека.

 

 

4 четверть

Живая природа. Человек- 8 ч.

 

56

1

Живая природа. Человек. Тело человека

 

 

57

2

Органы человека

 

 

 

58

3

Голова и мозг человека.

 

 

 

59

4

Профилактика травматизма головного мозга

 

 

60

5

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.

 

 

61

6

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека.

Экскурсия

 

 

62

7

Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле.

 

 

63

8

Проверочная работа № 3 по теме «Человек»

 

 

Изменения в природе летом -3 ч

 

64

1

Лето. Занятия людей летом

 

 

 

65

2

Промежуточная аттестация

 

 

 

66

3

Растения и животные летом

 

 

 

Повторение – 2 ч

 

67

1

Повторение пройденного материала по теме «Изменения в природе»

 

 

 

68

2

Повторение пройденного материала по теме «Неживая и живая природа»

 

 

 

Материально-технические средства для реализации программы

 

       Мир природы и человека. 4 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ [Н. Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова   и др. ] М.: Просвещение

 

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;

·         Магнитная доска

·         Персональный компьютер

·         Ксерокс

·         Мультимедийный проектор

·         Экспозиционный экран


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МИР ПРИРОДЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МИР ПРИРОДЫ

Основными задачами реализации содержания курса являются: - уточняет представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; - расширяет представления о…

Основными задачами реализации содержания курса являются: - уточняет представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах; - расширяет представления о…

Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение

Формирование уважительного отношения к иному мнению, уметь выслушать иное мнение

Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу

Бережное отношение к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман

Проверочная работа № 1 РастенияТест 3 четвертьПроверочная работа №2Животные

Проверочная работа № 1 РастенияТест 3 четвертьПроверочная работа №2Животные

Яблоня, вишня, липа, орешник.) 66Домашние животные

Яблоня, вишня, липа, орешник.) 66Домашние животные

Растения» 26 10

Растения» 26 10

Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем

Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем

Промежуточная аттестация 66 3

Промежуточная аттестация 66 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020