Рабочая программа Мир профессий Кружок 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа Мир профессий Кружок 1 класс

Оценка 4.7
docx
13.07.2023
Рабочая программа Мир профессий Кружок 1 класс
Мир профессий.docx

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

Руководитель МС

____________О.А. Чупина

 

«____»__________20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Строжевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кружок «Мир профессий»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1     

 

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 1 класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022 год

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи программы:

·        формировать положительное отношение к труду и людям труда; 

·        развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

·        содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

           Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 34 ч. в год.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

·        когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

·        мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

·        поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

·        Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.        

·        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

2. Познавательные УУД:

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

·        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.     

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

 

Содержание программы

Раздел 1. Введение в мир профессий.

Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?

Раздел 2. Профессии в школе.

Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»

Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов.  Игра «Знающий библиотекарь».

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.

Раздел 4. Проект «Азбука профессий».

Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».

Раздел 5. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?»

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

 

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

1.     1

Введение в мир профессий.

 

4

2.     2

Профессии в школе.

 

2

3.     3

Знакомство с различными профессиями.

 

12

4.     4

Проект «Азбука профессий».

 

9

5.     5

Профессия моих родителей.

 

3

6.     6

Итоговые занятия.

2

7.      

 Итого

32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

рабочей программы кружка «Мир профессий»

на 2022/2023 учебный год

 

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

Корректировка тематического планирования

 

 

Раздел

Количество часов

по программе

Количество часов

в связи с корректировкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

 

«____»__________20____г.

 

Руководитель МС

_________О.А. Чупина

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

 

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружок «Мир профессий»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час     

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

Программа кружка «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

 

 

 

 

с. Курдюм

2022

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п   

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение в мир профессий - 4 ч

1.      

Какие профессии ты знаешь?

1

 

 

2.      

Мир интересных профессий.

1

 

 

3.      

Чем пахнут ремесла?

1

 

 

4.      

Кем я хочу стать?

1

 

 

Профессии в школе- 2 ч

5.      

Профессия – учитель.

1

 

 

6.      

Профессия -библиотекарь.

1

 

 

Знакомство с различными профессиями -12 ч

7.      

Продавец.

1

 

 

8.      

Продавец. Экскурсия в магазин

1

 

 

9.      

Парикмахер.

1

 

 

10.  

Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую.

1

 

 

11.  

Повар.

1

 

 

12.  

Повар. Экскурсия в школьную столовую.

1

 

 

13.  

Почтальон.

1

 

 

14.  

Почтальон. Экскурсия на почту.

1

 

 

15.  

Врач.

1

 

 

16.  

Врач. Встреча с медицинским работником школы.

1

 

 

17.  

Художник.

1

 

 

18.  

Художник. Конкурс рисунков.

1

 

 

Проект «Азбука профессий» - 9 ч

19.  

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

 

1

 

 

20.  

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

 

 

21.  

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

 

 

22.  

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

1

 

 

23.  

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

 

 

24.  

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

 

 

25.  

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

 

 

26.  

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

 

 

27.  

Оформление результатов проекта.

1

 

 

Профессия моих родителей- 3ч

28.  

Кем работают мои родители?

1

 

 

29.  

Кем работают мои родители?

1

 

 

30.  

Встреча с родителями.

1

 

 

Итоговые занятия -2 ч

31.  

Викторина «Что мы узнали?»

1

 

 

32.  

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Викторина «Что мы узнали?» Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Викторина «Что мы узнали?» Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Лист корректировки рабочей программы кружка «Мир профессий» на 2022/2023 учебный год

Лист корректировки рабочей программы кружка «Мир профессий» на 2022/2023 учебный год

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Представление мини-проектов на буквы

Представление мини-проектов на буквы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023