Рабочая программа Мир профессий Кружок 1 класс

  • docx
  • 13.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мир профессий.docx

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

Руководитель МС

____________О.А. Чупина

 

«____»__________20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Строжевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кружок «Мир профессий»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1     

 

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 1 класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022 год

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи программы:

·        формировать положительное отношение к труду и людям труда; 

·        развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

·        содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

           Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.

Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 34 ч. в год.

Планируемые результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

·        когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

·        мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

·        поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

·        Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.        

·        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

·        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

2. Познавательные УУД:

·        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

·        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

   3. Коммуникативные УУД:

·        Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·        Слушать и понимать речь других.

·        Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

·        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.     

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

 

Содержание программы

Раздел 1. Введение в мир профессий.

Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?

Раздел 2. Профессии в школе.

Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?

Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»

Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов.  Игра «Знающий библиотекарь».

Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.

Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.

Раздел 4. Проект «Азбука профессий».

Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».

Раздел 5. Профессия моих родителей.

Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».

Итоговые занятия.

Викторина «Что мы узнали?»

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

 

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

1.     1

Введение в мир профессий.

 

4

2.     2

Профессии в школе.

 

2

3.     3

Знакомство с различными профессиями.

 

12

4.     4

Проект «Азбука профессий».

 

9

5.     5

Профессия моих родителей.

 

3

6.     6

Итоговые занятия.

2

7.      

 Итого

32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

рабочей программы кружка «Мир профессий»

на 2022/2023 учебный год

 

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

Корректировка тематического планирования

 

 

Раздел

Количество часов

по программе

Количество часов

в связи с корректировкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

 

«____»__________20____г.

 

Руководитель МС

_________О.А. Чупина

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

 

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружок «Мир профессий»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час     

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

Программа кружка «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.

 

 

 

 

с. Курдюм

2022

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п   

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение в мир профессий - 4 ч

1.      

Какие профессии ты знаешь?

1

 

 

2.      

Мир интересных профессий.

1

 

 

3.      

Чем пахнут ремесла?

1

 

 

4.      

Кем я хочу стать?

1

 

 

Профессии в школе- 2 ч

5.      

Профессия – учитель.

1

 

 

6.      

Профессия -библиотекарь.

1

 

 

Знакомство с различными профессиями -12 ч

7.      

Продавец.

1

 

 

8.      

Продавец. Экскурсия в магазин

1

 

 

9.      

Парикмахер.

1

 

 

10.  

Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую.

1

 

 

11.  

Повар.

1

 

 

12.  

Повар. Экскурсия в школьную столовую.

1

 

 

13.  

Почтальон.

1

 

 

14.  

Почтальон. Экскурсия на почту.

1

 

 

15.  

Врач.

1

 

 

16.  

Врач. Встреча с медицинским работником школы.

1

 

 

17.  

Художник.

1

 

 

18.  

Художник. Конкурс рисунков.

1

 

 

Проект «Азбука профессий» - 9 ч

19.  

Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

 

1

 

 

20.  

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

 

 

21.  

Представление мини-проектов на буквы А-Д.

1

 

 

22.  

Представление мини-проектов на буквы Е-К.

1

 

 

23.  

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

 

 

24.  

Представление мини-проектов на буквы Л-Р.

1

 

 

25.  

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

 

 

26.  

Представление мини-проектов на буквы С-Я.

1

 

 

27.  

Оформление результатов проекта.

1

 

 

Профессия моих родителей- 3ч

28.  

Кем работают мои родители?

1

 

 

29.  

Кем работают мои родители?

1

 

 

30.  

Встреча с родителями.

1

 

 

Итоговые занятия -2 ч

31.  

Викторина «Что мы узнали?»

1

 

 

32.  

Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru