Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №_____от Руководитель МС ____________О.А. Чупина
«____»__________20____г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм __________М.В. Прокофьева
«___» ___________ 20___ г.
|
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «СОШ с. Строжевка»
__________Е.А. Никитина
«___» ___________ 20___ г. |
Кружок «Мир профессий»
Уровень обучения: 1 класс
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Тишкина Наталья Викторовна
Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 1 класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
с. Курдюм
2022 год
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Цель программы – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
Задачи программы:
· формировать положительное отношение к труду и людям труда;
· развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
· содействовать приобретению обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.
Актуальность программы заключается в том, что она помогает в освоении основной образовательной программы начального общего образования, соответствует познавательным интересам современного ребенка, позволяет детям не только ориентироваться во внешней информации, оценивать и различать её, но учит добывать знания самостоятельно, творчески развивая свой внутренний потенциал.
Основным методом реализации программы является метод проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 34 ч. в год.
Планируемые результаты
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
· когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
· мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
· поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.
2. Познавательные УУД:
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Содержание программы
Раздел 1. Введение в мир профессий.
Определение понятий: «труд», «профессия». Что отличает профессиональную деятельность от хобби?
Раздел 2. Профессии в школе.
Профессия учитель. Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?
Сценка «На уроке». Конкурс загадок на тему «Школа»
Профессия библиотекарь. Посещение школьной библиотеки, выбор литературных произведений, чтение детских журналов. Игра «Знающий библиотекарь».
Раздел 3. Знакомство с различными профессиями.
Знакомство с профессиями: продавец, парикмахер, повар, почтальон, врач, художник.
Раздел 4. Проект «Азбука профессий».
Коллективная работа: составление проекта «Азбука профессий».
Раздел 5. Профессия моих родителей.
Защита мини-проектов «Профессия моих родителей».
Итоговые занятия.
Викторина «Что мы узнали?»
Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
1. 1 |
Введение в мир профессий.
|
4 |
|
2. 2 |
Профессии в школе.
|
2 |
|
3. 3 |
Знакомство с различными профессиями.
|
12 |
|
4. 4 |
Проект «Азбука профессий».
|
9 |
|
5. 5 |
Профессия моих родителей.
|
3 |
|
6. 6 |
Итоговые занятия. |
2 |
|
7. |
Итого |
32 часа |
Лист корректировки
рабочей программы кружка «Мир профессий»
на 2022/2023 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:
Корректировка тематического планирования
Раздел |
Количество часов по программе |
Количество часов в связи с корректировкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №_____от
«____»__________20____г.
Руководитель МС _________О.А. Чупина |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм
__________М.В. Прокофьева
«___» ___________ 20___ г. |
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «СОШ с. Сторожевка»
__________Е.А. Никитина
«___» ___________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Мир профессий»
Уровень обучения: 1 класс
Общее количество часов: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Тишкина Наталья Викторовна
Программа кружка «Мир профессий» обеспечивает знакомство с разнообразием профессий уже на начальной ступени обучения, а также в силу возрастных возможностей младших школьников обеспечивает условия - исследовать способности обучающихся применительно к рассматриваемой профессии.
с. Курдюм
2022
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
Введение в мир профессий - 4 ч |
||||
1. |
Какие профессии ты знаешь? |
1 |
|
|
2. |
Мир интересных профессий. |
1 |
|
|
3. |
Чем пахнут ремесла? |
1 |
|
|
4. |
Кем я хочу стать? |
1 |
|
|
Профессии в школе- 2 ч |
||||
5. |
Профессия – учитель. |
1 |
|
|
6. |
Профессия -библиотекарь. |
1 |
|
|
Знакомство с различными профессиями -12 ч |
||||
7. |
Продавец. |
1 |
|
|
8. |
Продавец. Экскурсия в магазин |
1 |
|
|
9. |
Парикмахер. |
1 |
|
|
10. |
Парикмахер. Экскурсия в парикмахерскую. |
1 |
|
|
11. |
Повар. |
1 |
|
|
12. |
Повар. Экскурсия в школьную столовую. |
1 |
|
|
13. |
Почтальон. |
1 |
|
|
14. |
Почтальон. Экскурсия на почту. |
1 |
|
|
15. |
Врач. |
1 |
|
|
16. |
Врач. Встреча с медицинским работником школы. |
1 |
|
|
17. |
Художник. |
1 |
|
|
18. |
Художник. Конкурс рисунков. |
1 |
|
|
Проект «Азбука профессий» - 9 ч |
||||
19. |
Организационное занятие. Предъявление заданий группам.
|
1 |
|
|
20. |
Представление мини-проектов на буквы А-Д. |
1 |
|
|
21. |
Представление мини-проектов на буквы А-Д. |
1 |
|
|
22. |
Представление мини-проектов на буквы Е-К. |
1 |
|
|
23. |
Представление мини-проектов на буквы Л-Р. |
1 |
|
|
24. |
Представление мини-проектов на буквы Л-Р. |
1 |
|
|
25. |
Представление мини-проектов на буквы С-Я. |
1 |
|
|
26. |
Представление мини-проектов на буквы С-Я. |
1 |
|
|
27. |
Оформление результатов проекта. |
1 |
|
|
Профессия моих родителей- 3ч |
||||
28. |
Кем работают мои родители? |
1 |
|
|
29. |
Кем работают мои родители? |
1 |
|
|
30. |
Встреча с родителями. |
1 |
|
|
Итоговые занятия -2 ч |
||||
31. |
Викторина «Что мы узнали?» |
1 |
|
|
32. |
Конкурсная программа «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.