Рабочая программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по учебному предмету «Математика» для 1 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по учебному предмету «Математика» для 1 классов

Оценка 4.6
docx
11.11.2022
Рабочая программа НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по учебному предмету «Математика» для 1 классов
Рабочая программа_Математика.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

 

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________/ Е.В.Гончарова

протокол №5 от 15.06.2022г

 

Принято на заседании

педагогического совета

МОУ СОШ № 6 протокол №

от                   2022г

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 6

________________Н.А. Жосан

Приказ №           от                 2022г

 

 

 

Рабочая программа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ № 6

по учебному предмету «Математика»

для 1 классов

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы 2022-2023 учебный год

г. Комсомольск на Амуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

    понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

    наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

    обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

    понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

    наблюдать действие измерительных приборов;

    сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному


основанию;

    копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

    вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

    понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

    читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

    комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

    описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

    строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

    принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

    действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

    проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

    проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

    участвовать в парной работе с математическим материалом;

    выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:


    проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)    Работа с информацией:

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

 

    конструировать утверждения, проверять их истинность;

    строить логическое рассуждение;

    использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    формулировать ответ;

    комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


    выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    знать и использовать единицу длины сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


    различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

01.09.2022

03.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

РЭШ

Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

05.09.2022

06.09.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

 

 

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

1

0

07.09.2022

09.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0

12.09.2022

13.09.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

14.09.2022

16.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру


1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

19.09.2022

20.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Диктант;

РЭШ

Учи.ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

0

21.09.2022

26.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

3

0

0

27.09.2022

30.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

 

               1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

1

0

03.10.2022

04.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

20

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

05.10.2022

07.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире уже, длиннее короче, старше моложе, тяжелее легче.

2

0

0

10.10.2022

11.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

1

0

12.10.2022

14.10.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

7

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0

17.10.2022

24.10.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0

25.10.2022

01.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

1

0

07.11.2022

14.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

15.11.2022

22.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

23.11.2022

30.11.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Диктант;

РЭШ

Учи.ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

1

0

01.12.2022

09.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

12.12.2022

19.12.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

1

0

20.12.2022

27.12.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

40

 

Раздел 4. Текстовые задачи


4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

28.12.2022

30.12.2022

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

16.01.2023

18.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»).

Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

РЭШ

Учи.ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

1

0

19.01.2023

24.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

25.01.2023

30.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Диктант;

РЭШ

Учи.ру

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

1

0

31.01.2023

06.02.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

16

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

0

07.02.2023

10.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

РЭШ

Учи.ру


5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

20.02.2023

22.02.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1

0

23.02.2023

27.02.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

0

28.02.2023

03.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Диктант;

РЭШ

Учи.ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

06.03.2023

13.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

1

0

14.03.2023

20.03.2023

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0

21.03.2023

24.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

03.04.2023

04.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Диктант;

РЭШ

Учи.ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

05.04.2023

07.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

1

0

10.04.2023

11.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше»,

«равно»), переместительное свойство сложения;

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

0

12.04.2023

14.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Письменный контроль;

РЭШ

Учи.ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

17.04.2023

18.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Учи.ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

0

19.04.2023

24.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

Учи.ру

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

12

0

 


 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

06.09.2022

Письменный контроль;

4.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

07.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

5.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

1

0

12.09.2022

Контрольная работа;

7.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

14.09.2022

Письменный контроль;

9.

Сравнение

чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

15.09.2022

Диктант;

10.

Сравнение

чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

20.09.2022

Письменный контроль;


12.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

21.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

13.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль;

15.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

27.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

16.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль;

18.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

03.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

19.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

21.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

0

0

06.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

22.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

0

0

10.10.2022

Письменный контроль;

23.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

1

0

0

11.10.2022

Письменный контроль;


24.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

26.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

1

0

0

17.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

27.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

1

0

0

18.10.2022

Письменный контроль;

28.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

19.10.2022

Письменный контроль;

29.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

30.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

25.10.2022

Письменный контроль;

32.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

26.10.2022

Письменный контроль;

33.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

1

0

0

31.10.2022

Устный опрос;

35.

Таблица сложения.

1

0

0

07.11.2022

Письменный контроль;


36.

Переместительное свойство сложения.

1

0

0

08.11.2022

Письменный контроль;

37.

Переместительное свойство сложения.

1

0

0

09.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

38.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

10.11.2022

Диктант;

39.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

40.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

41.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль;

42.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль;

43.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

44.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;

45.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

23.11.2022

Диктант;

46.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

24.11.2022

Письменный контроль;

47.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

48.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

29.11.2022

Письменный контроль;

49.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

50.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

51.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

05.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


52.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

06.12.2022

Письменный контроль;

53.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

54.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

08.12.2022

Письменный контроль;

55.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

12.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

56.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

57.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

58.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль;

59.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

19.12.2022

Письменный контроль;

60.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

61.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

21.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

62.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

63.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

64.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

27.12.2022

Письменный контроль;

65.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль;

66.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

29.12.2022

Диктант;


67.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

68.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль;

69.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

18.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

70.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

71.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

73.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

74.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

26.01.2023

Письменный контроль;

75.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

76.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;


77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

78.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

0

02.02.2023

Письменный контроль;

79.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль;

80.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

07.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

81.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

83.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;


84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

1

0

0

14.02.2023

Письменный контроль;

85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

1

0

0

15.02.2023

Письменный контроль;

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

1

0

0

16.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

87.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

88.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

89.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

01.03.2023

Письменный контроль;

90.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

1

0

0

02.03.2023

Письменный контроль;

91.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

92.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

1

0

0

07.03.2023

Письменный контроль;


93.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

09.03.2023

Письменный контроль;

94.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

95.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

96.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;

97.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

16.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

98.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

20.03.2023

Письменный контроль;

99.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

21.03.2023

Диктант;

100.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

22.03.2023

Письменный контроль;

101.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

23.03.2023

Письменный контроль;

102.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

103.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;


104.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

0

05.04.2023

Письменный контроль;

105.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

106.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

107.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0

11.04.2023

Письменный контроль;

108.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

109.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

110.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

17.04.2023

Письменный контроль;

111.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0

18.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


112.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

113.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

114.

Чтение рисунка, схемы 1

—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

24.04.2023

Письменный контроль;

115.

Чтение рисунка, схемы 1

—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0

25.04.2023

Письменный контроль;

116.

Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

117.

Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

0

0

27.04.2023

Письменный контроль;

118.

Выполнение 1—3- шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

1

1

0

03.05.2023

Контрольная работа;


119.

Резерв.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

120.

Резерв

1

0

0

08.05.2023

Письменный контроль;

121.

Резерв

1

0

0

10.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

122.

Резерв

1

0

0

11.05.2023

Письменный контроль;

123.

Резерв

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

124.

Резерв

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

125.

Резерв

1

0

0

17.05.2023

Письменный контроль;

126.

Резерв

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

127.

Резерв

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

128.

Резерв

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

129.

Резерв

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

130.

Резерв

1

0

0

25.05.2023

Письменный контроль;

131.

Резерв

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

132.

Резерв

1

0

0

30.05.2023

Диктант;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

2

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Давыдкина Л.М., Мокрушина О.А. Математический тренажер: текстовые задачи. 1 класс. М.: ВАКО

2.  Жиренко О.Е., Фурсова Е.В., Горлова О.В. Геометрические задания. 1 класс: рабочая тетрадь. М.: ВАКО

3.  Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/ Сост. Т.Н.Ситникова.М.: ВАКО

4.  Математика. Итоговые контрольные работы. 1 класс/Сост. О.И.Дмитриева.М.: ВАКО

5.  Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс.М.: ВАКО

6.  Тематические тесты. Математика. 1 класс/Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО

7.  Тренажер по математике. 1 класс/ Сост. И.Ф.Яценко.М.: ВАКО

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. «Российская электронная школа»   https://resh.edu.ru/

2. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

 

3.   «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

 

4.   «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

5.   Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

6.   Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

7.   Школьный портал http://www.portalschool.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Таблицы по математике.

2.  Мультимедийный компьютер.

3.  Мультимедийный проектор.

4.  Принтер.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.  Таблицы по математике.

2.  Мультимедийный компьютер.

3.  Мультимедийный проектор.

4.  Принтер.


 

5.  Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу

Распознавание объекта и его отражения

Распознавание объекта и его отражения

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Сложение одинаковых слагаемых

Сложение одинаковых слагаемых

Вычисление суммы, разности трёх чисел

Вычисление суммы, разности трёх чисел

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах

Сбор данных об объекте по образцу

Сбор данных об объекте по образцу

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 19

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 19

Резерв. 1 0 0 04

Резерв. 1 0 0 04

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022