Рабочая программа наставничества "Мы вместе"(форма ученик-ученик)
Оценка 4.6

Рабочая программа наставничества "Мы вместе"(форма ученик-ученик)

Оценка 4.6
docx
12.07.2023
Рабочая программа наставничества "Мы вместе"(форма ученик-ученик)
Программа Мы вместе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»

 

                       

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 39

Протокол от 31.08.2022г. №1

 

         УТВЕРЖДЕНО

         приказом по МБОУ СОШ № 39

         от 31.08.2022г. №240

         ____________О.В.Белаш       

 

 

 

 

 

 

Программа наставничества

 «Мы вместе» 

на 2022-2023 учебный год

 

 

                                                                                        Автор программы:

                                                                                         Козюменская Н.В.,

зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Троицк, 2022

 

 

 

Содержание программы

I. Пояснительная записка…………………………………………………………………..

1.1 Актуальность разработки программы наставничества ………………………………..

1.2 Нормативные основы реализации программы……………………………………

1.3 Цель и задачи программы наставничества………………………………………………

1.4 Срок реализации программы……………………………………………………………..

1.5 Применяемые формы наставничества «ученик-ученик»………………………………

II. Содержание программы……………………………………………………………………

2.1 Основные участники программы и их функции………………………………………  

2.2 Механизм управления программой наставничества…………………………………  .

III. Оценка результатов программы и ее эффективности……………………………

3.1 Ожидаемые результаты………………………………………………………….

3.2 Мониторинг программы ……….

IV. План работы на 2022-2023 учебный год

Приложения………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

    В настоящее время особое внимание уделяется повышению качества образовательного процесса посредством повышения учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Создание условий для успешности обучающихся, в том числе показывающих низкие результаты. Участниками программы являются обучающиеся, демонстрирующие высокие образовательные результаты, выступающие наставниками; обучающиеся, показывающие низкие образовательные результаты; педагоги, сопровождающие деятельность учеников-наставников.

 

1.2. Нормативные основы реализации программы

Нормативные правовые акты Российской Федерации

 • Конституция Российской Федерации.

 • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской Федерации".

• Стратегия развития волонтерского движения в России, утвержденная на заседании Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам молодежи (протокол N 45 от 14 мая 2010 г.).

• Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) .

 • Гражданский кодекс Российской Федерации.

• Трудовой кодекс Российской Федерации.

• Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р - 145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучшихпрактик обмена опытом между обучающимися».

Нормативные правовые акты МБОУ СОШ №39

1. Устав МБОУ СОШ №39;

2. Программа развития МБОУ СОШ №39;

3. Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №39.

 

  1.3. Цель и задачи программы наставничества

Цель программы: повышение успеваемости обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные результаты.

 Задачи:

- оказать помощь в самоорганизации;

- оказать помощь в формировании интеллектуальных умений в виде тренировки ряда мыслительных операций по западающим темам;

- организовать совместное выполнение образовательных проектов;

- привлечь к участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

 -улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

1.4. Срок реализации программы

    Данная программа наставничества   МБОУ СОШ №39 рассчитана на 1 год.

1.5 Применяемые формы наставничества «ученик-ученик» и технологии

     Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности, а также в онлайн-среде.  Зачастую обучающиеся через социальные сети, интернет группы, сформированные по интересам, находят эффективные методики решений с пошаговым объяснением, интересные подборки компетентностных заданий. Такого рода обучение снимает завесу стереотипов с любого участника, позволяет взглянуть на свои способности более объективно, и при этом показывает, насколько более широк круг возможностей каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

2.1 Основные участники программы и их функции

Наставник. Активный учащийся старшей ступени, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты, победитель школьных и региональных олимпиад и соревнований, лидер класса/параллели, принимающий активное участие в жизни школы (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность). Возможный участник всероссийских организаций или объединений с активной гражданской позицией.

Наставляемый. Учащийся демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участие в жизни школы, отстраненный от коллектива. Учащийся с особыми образовательными потребностями, например, увлеченный определенным предметом ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

   Вариации ролевых моделей внутри формы «ученик – ученик» могут различаться в зависимости от потребностей наставляемого и ресурсов наставника. Учитывая опыт нашей школы, основными вариантами могут быть:

 «успевающий – неуспевающий» классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов;

 «равный – равному», в течение которого происходит обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом. 

2.2. Механизм управления программой

 

Принципы наставничества:

 − добровольность;

 − гуманность;

− конфиденциальность;

− ответственность;

− искреннее желание помочь в преодолении трудностей;

− взаимопонимание;

 − способность видеть личность.

Права и обязанности наставника

Наставник обязан:

− оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому;

− внимательно и уважительно относиться к наставляемому.

Наставник имеет право:

−способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым;

− совместно с куратором определять формы работы с наставляемым;

− принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;

Права и обязанности наставляемого

 Наставляемый обязан:

− регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом;

− выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником;

 − внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы.

Наставляемый имеет право:

 − вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары;

− принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в образовательной организации;

− в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам;

− при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к руководителю образовательной организации о замене наставника.

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на 2022-2023 учебный год

 

Форма наставничества: «Ученик-ученик»

 

Ролевая модель: «успевающий – неуспевающий»

 

Проект, задание

Планируемый результат

1.  Анализ трудностей и способы их преодоления

1.1

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений развития

Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития; сформулирован перечень тем консультаций с наставником

1.2

Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником, для уточнения зон развития

1.3

Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенция, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.)

Разработаны меры преодоления трудностей и ожидаемые результаты по итогам его реализации

2. Направления развития ученика

2.1

Познакомиться с основной и дополнительной литературой, тематическими интернет-ресурсами по направлению, которое вызывает затруднения

Определен перечень литературы, интернет-сайтов для изучения

2.2

Перенять успешный опыт наставника по подготовке домашнего задания (написания доклада, выполнения упражнений, заучивания стихотворений и т.д.)/ подготовки к контрольным работам/ самостоятельных тренировок/разработки проекта и пр.

Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника

2.3

Сформировать правила поведения на уроке (как вести конспект, запоминать информацию, выступать с докладом и пр.); тренировке, общественной, проектной деятельности и др. для повышения результативности

Сформировано понимание на основе изучения опыта наставника

2.4

Освоить эффективные подходы к планированию учебной (спортивной, тренировочной, проектной, общественной и др.) деятельности

Освоены навыки планирования , определены приоритеты

2.5

Познакомиться с успешным опытом учебной деятельности, тренировочного процесса, подготовки и проведения публичных выступлений, подготовки проектов, участия в олимпиадах и конкурсах и др.

Изучен успешный опыт по выбранному направлению развития, определено, что из изученного опыта можно применить на практике для повышения результативности учебной (спортивной, общественной) деятельности

2.6

Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта

По итогам участия в олимпиаде/конкурсе разобран полученный опыт

2.7

Сформировать понимание эффективного поведения при возникновении конфликтных ситуаций в ОО, познакомиться со способами их профилактики и урегулирования

Определены действенные методы поведения и профилактики в конфликтных ситуациях в классе

2.9

Записаться в кружок, спортивную секцию, клуб по интересам и др. с учетом выбранного направления развития

Стал участником спортивной секции, кружка, клуба по интересам, волонтером и др.

 

Оценка результатов программы и ее эффективности

3.1 Ожидаемые результаты

 

   Будет достигнута положительная динамика в успеваемости обучающихся, ранее демонстрирующих низкие результаты при освоении конкретных предметов, разделов, тем учебной программы. Рост мотивации к учебе и саморазвитию обучающихся, демонстрирующих низкие образовательные результаты.

 

3.2 Мониторинг программы

 

   Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.

Цели мониторинга:

1) оценка качества реализуемой программы наставничества;

 2) оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.

Задачи мониторинга:

· сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования);

· обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника;

· контроль хода программы наставничества;

· описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых);

· определение условий эффективной программы наставничества;

· контроль показателей социального и профессионального благополучия.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39»

Содержание программы I. Пояснительная записка …………………………………………………………………

Содержание программы I. Пояснительная записка …………………………………………………………………

Пояснительная записка В настоящее время особое внимание уделяется повышению качества образовательного процесса посредством повышения учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся, испытывающих трудности в обучении

Пояснительная записка В настоящее время особое внимание уделяется повышению качества образовательного процесса посредством повышения учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся, испытывающих трудности в обучении

Программа целевой модели наставничества в

Программа целевой модели наставничества в

Содержание программы 2.1 Основные участники программы и их функции

Содержание программы 2.1 Основные участники программы и их функции

Наставник обязан: − оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому; − внимательно и уважительно относиться к наставляемому

Наставник обязан: − оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому; − внимательно и уважительно относиться к наставляемому

План работы на 2022-2023 учебный год

План работы на 2022-2023 учебный год

Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта

Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта

· контроль хода программы наставничества; · описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых); · определение условий эффективной программы наставничества; · контроль показателей социального и…

· контроль хода программы наставничества; · описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых); · определение условий эффективной программы наставничества; · контроль показателей социального и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2023