Рабочая программа Наставничество
Оценка 4.8

Рабочая программа Наставничество

Оценка 4.8
Документация +1
docx
другое
Взрослым
22.10.2023
Рабочая программа Наставничество
Материал содержит основные направления работы с молодым специалистом
программа наставничества.docx

   

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа  №35»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

             РАССМОТРЕНО

            на заседании МО

            Протокол №___   

            от « ____» ________ 2023г.   

            Руководитель МО

           __________Э.Р.Хайритдинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________Э.А.Азылгараева

«____» ___________2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Р.Р.Тюлегенов

Приказ №____

от «____» ___________2023г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа  наставничества

над молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год

 

             Разработала  Е.П Мелехина, учитель начальных классов

 

           Общие сведения о педагоге-наставнике

Педагог-наставник: Мелехина Елена Прокофьевна

Специальность:  учитель начальных классов

           Место работы:  МАОУ «СОШ № 35» г. Стерлитамак

           Педагогический стаж: 35 лет

           Квалификационная категория: высшая

 

                         Общие сведения о молодом специалисте

          Молодой специалист: Латыпова Рузалина Фанисовна

          Специальность:  учитель начальных классов

          Место работы:  МАОУ «СОШ № 35» г. Стерлитамак

          Стаж работы:  без стажа

          Квалификационная категория: без категори

                                           Пояснительная записка.

В условиях модернизации системы образования в Российской Федерации значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

·        новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым специалистом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;

·        различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;

·        необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.

 

Становление молодого специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

 

Программа должна помочь становлению молодого специалиста на всех уровнях данного процесса:

·        вхождение в профессиональное образовательное пространство;

·        профессиональное самоопределение;

·        творческая самореализация;

·        проектирование профессиональной карьеры;

·        вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность;

·        самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

 

Цель: оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

 

Задачи:

1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

2. Оказание методической и практической  помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно- воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;

3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.

 

Основные принципы:

·        Принцип уважения и доверия к человеку.

·        Принцип целостности.

·        Принцип сотрудничества.

·        Принцип индивидуализации.

 

Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предметам.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по  самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

 

Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

·        Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;

·        Глубокое изучение и освоение молодым специалистом  рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;

·        Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

·        Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.

 

Внутришкольный контроль:

1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.

 

Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

 

2.Предупредительный контроль (проводится в  течение первого года работы).

 

Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.

3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).

 

Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.

 

   Наставник сопровождает и оценивает работу молодого специалиста. Молодой специалист ежемесячно представляет наставнику отчёты о проделанной, согласно индивидуальному плану, работе. Наставник оценивает работу и результаты сообщает руководителю школьного методического объединения.

 

Обязанности наставника:

1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

 

2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.

 

3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.

 

4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.

 

5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).

 

6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

 

7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

 

8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

 

9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

 

10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

Обязанности молодого специалиста:

1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.

 

2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

 

3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

 

4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

 

5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

 

6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

 

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

СЕНТЯБРЬ

-Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России» 1 класс;

·              Изучение методических рекомендаций и пособий;

·              Изучение документов по ФГОС НОО;

·              Индивидуальные консультации.

·              Помощь в проведении мероприятия  по литературному чтению в рамках методической недели.

·             Планирование

воспитательной работы с классом и родителями на 2023-2024 учебный год.

·             Определение тематики родительских собраний  на 2023-2024 год.

 

 

·            Практическое занятие «Как работать с тетрадями  учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». 

  • Оформление календарно-тематического планирования;
  • Работа над орфограммами по русскому языку в 1 классе.

 

ОКТЯБРЬ

·              Современный урок, его анализ;

·              Составление конспектов к урокам.

·              Помощь в составлении индивидуальных заданий  по русскому языку и математике, теста по окружающему миру и литературному чтению.

·              Урок русского языка в УМК «Школа России» 1 класс

·             Методика проведения родительских собраний.

·             Помощь в организации индивидуальных консультаций с родителями и проведении родительских собраний.

·             Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

·            Практикум по проверке  классных  работ, устных ответов, контрольных заданий.

·            Работа над каллиграфией учащихся.

·            Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе".

·            Посещение уроков;

·            Взаимопроверка тетрадей по русскому языку

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

·              Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

·              Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

·              Урок математики в УМК «Школа России» 1 класс

·              Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе

  • Самообразование педагога: вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

·           Конспекты уроков по предметам.

·           Проверка выполнения программы.

·           Взаимопроверка тетрадей по математике.

·           Трудные вопросы в разделе по русскому языку

ЯНВАРЬ

·              Урок литературного чтения в УМК «Школа России» в 1 классе.

·              Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся (1 полугодие);
  • Мониторинг формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

·           Ведение рабочих тетрадей по окружающему миру.

·           Трудные вопросы в разделе по русскому языку «Безударные гласные в корне имен существительных»

 

 

ФЕВРАЛЬ

·          Методы активизации познавательной деятельности учащихся;

·          Урок окружающего мира  УМК «Школа России» в 1 класс

·             Индивидуальные беседы с родителями неуспевающих учащихся.

·            Мониторинг  формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности.

·           Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку

Посещение администрацией уроков литературного чтения и окружающего мира

МАРТ

·              Помощь в составлении контрольных работ за 3 четверть по русскому языку и математике, теста по окружающему миру и литературному чтению.

·             Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителей.

·            Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

  • Помощь в подготовке учащихся к комплексной работе..

АПРЕЛЬ

·              Организация повторения в 1 классе.

·              Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

·           Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

·           Составление характеристики классного коллектива.

·            Составление КИМов  к итоговым контрольным работам.

·           Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ по математики.

·           Помощь в подготовке учащихся к комплексной работе.

МАЙ

·              Организация проверки УУД у учащихся

при переходе во2  класс.

·             Итоги воспитательной работы за год.

·            Оформление и заполнение отчетной документаци: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации;

·            Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

·            Работа с личными делами учащихся класса.

·           Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» городского округа город

Пояснительная записка. В условиях модернизации системы образования в

Пояснительная записка. В условиях модернизации системы образования в

Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе; 2

Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе; 2

Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету; ·

Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету; ·

Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету

Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Урок русского языка в УМК «Школа

Урок русского языка в УМК «Школа

Методы активизации познавательной деятельности учащихся; ·

Методы активизации познавательной деятельности учащихся; ·

Организация проверки УУД у учащихся при переходе во2 класс

Организация проверки УУД у учащихся при переходе во2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023