Рабочая программа научного сообщества "Уникум"
Оценка 4.7

Рабочая программа научного сообщества "Уникум"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
1 кл—4 кл
07.04.2024
Рабочая программа научного сообщества "Уникум"
Даная программа поможет в работе учителям начальных классов
Программа научного сообщества Уникум.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации

 Максима Пассар с.Найхин»

 

 

СОГЛАСОВАНО                  

Заместитель директора по ВР

__________  Н.В.Бельды.

 

Протокол № 1 от «30» августа   2023 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ с.Найхин

________  Глушанина О.Ф.

Приказ № 160 от «31» августа   2023 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА «УНИКУМ»

Уровень образования (класс):  начальное общее  1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Найхин, 2023 г

 

1.Пояснительная записка.

         В условиях  введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и  внеучебной деятельности.

         Программа курса «УникУм» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и отражает цели и задачи основной образовательной программы МБОУ СОШ с.Найхин, введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Цель программы: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности; формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой знаний и умений,  нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе освоения программы  и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:

Задачи программы:

·         развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков;

·         выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

·         создание условий для индивидуального развития ребенка;

·         формирование системы метапредметных умений, расширение общего кругозора;

·                    формирование у младших школьников, включенных в школьное образовательное пространство, навыков социального взаимодействия для расширения познавательных интересов.

          Программа «УникУм»» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников.

         Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС. Одной из главных идей новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

       Практическая значимость  программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.

        Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Приобретается самое главное в мыслительной деятельности — умение управлять собой в проблемных ситуациях.

       Формы проведения занятий:  интеллектуальные игры, занятие - соревнование, интеллектуальные тесты, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий, проектная деятельность.

Общая характеристика учебного курса

      Программа  курса «УникУм»»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

 

             Место программы внеурочной деятельности «УникУм»» в  учебном плане.

      Программа курса «УникУм»» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 135 часов.  Количество часов  за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа. Программа предусматривает проведение занятий в форме интенсивов, так как рассчитана на событийные формы. Образовательные события согласно программе проводятся два раза в год, предусматривают 14-15 часов подготовки и 2-3 часа на проведение самого события.

       Образовательное событие «Интеллектуальный марафон» проводится в 2 этапа. Первый этап: индивидуальный интеллектуальный марафон  по естественно-математическому и филологическому направлениям. Второй этап – командные соревнования в виде интеллектуальной игры. Для проведения образовательного события «Интеллектуальный марафон «УникУм» издается  положение, в котором описываются цели, задачи марафона, условия проведения, состав жюри, критерии оценивания работ, порядок награждения.

 Описание ценностных ориентиров содержания курса

·         Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

·         Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

·         Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

·         Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

·         Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

     Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных  и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

3.Содержание курса «УникУм»».

 

1 класс

1.Зеленая страничка. Викторина «Планета загадок». Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки. Конкурс загадок об осени. Загадки об осени.  Конкурс загадок о природе. Животный мир пустыни. Викторина о животных и растениях пустыни. Викторина «В мире животных». Загадки о животных.

2.Логическая страничка. Логика. Составление логических цепочек. Обучение разгадыванию и составлению кроссвордов. Решение и составление тематических кроссвордов. Игра «Что изменилось?». Игры на внимание.  Сравнение рисунков, нахождение различий.  Дорисовывание картинок.

3. Познавательная страничка. Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение  воды в жизни людей и животных. Кроссворды. Об  истории появления часов.  Загадки о времени и часах. Знакомство с древними животными – динозаврами. Экскурсия в краеведческий музей. Загадки в картинках. Ребусы. Игра-путешествие «Полет на Луну». Загадки о планетах. Творческая работа – изготовление модели Солнечной системы.

4. Занимательная страничка. Знакомство с геометрическим конструктором. Составление фигурок животных из геометрических фигур. Отгадывание и составление ребусов. Конкурс «Самый смекалистый». Математика – царица наук. Викторины. Математические задачи в стихах. Математические лабиринты. Прохождение лабиринтов на картинке.

5. Литературная страничка. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игры со словами. Игра «Закончи предложение». Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы. Игра «Путешествие в страну сказок». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

6. Проектная страничка.  Мини-проекты: «Мой домашний питомец», «Мое хобби».

 

2 класс

1.Зеленая страничка. Игра «Экологическое лото». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Народные приметы. Игровая программа «В мире насекомых».  Кроссворд «Удивительные животные».

 

2.Логическая страничка. Игровая программа «Лабиринт загадок». Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания  на развитие логического мышления. Головоломки со спичками.

3. Познавательная страничка. Познавательная игра «Чудесная шкатулка». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. Знакомство с историей появления транспорта. Викторина о транспортных средствах. «Азбука безопасности» - игра-путешествие. Экскурсия в ГАИ. Час игры «Путешествие во времени и пространстве». 

4. Занимательная страничка. Турнир следопытов. Интеллектуальная игра.   Конструирование из геометрических фигур.  Лабиринты. Игра «Пятнашки». Кубик Рубика.

5. Литературная страничка.  Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. Путешествие в сказочную страну. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

6. Проектная страничка.  Мини-проекты: «Профессии моих родителей», «Моя малая родина».

7. Грамматическая страничка. Веселый диктант. Весёлая викторина «Самый, самый, самый….». Ребусы. Кроссворды. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие  «Секреты орфографии». Из истории слов.

 

3 класс

1.Зеленая страничка. «Экотропа» -  игра-путешествие по станциям и маршрутному листу. Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов». Загадки и кроссворды о лесе. «Страна пернатых» - интересные факты о жизни пернатых. «Удивительные деревья». Викторина на выявление и закрепление знаний о деревьях и кустарниках.

2.Логическая страничка. Турнир Юных Эрудитов.  Игра-соревнование «Умники и умницы». Занимательные задачи, задачи на логику,  внимание. Аукцион знаний. Составление логических цепочек. Задания на нахождение  общего, различий. Головоломки со спичками и бумагой.

3. Познавательная страничка. «Забытая старина» - турнир знатоков. Познавательная игра «Пословицы и поговорки в картинках». «На глубине океана» - знакомство с морскими обитателями. Экскурсия в океанариум. Познавательная игра-презентация о животных морей и океанов. Из истории вещей. История появления денег. По страничкам великих изобретений.

4. Занимательная страничка. Познавательная игра « Мир чисел». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. Логогрифы. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах. Головоломки. Танграм.

5. Литературная страничка. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Литературная игра-презентация по творчеству Шарля Перро. Игра «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям «По следам бременских музыкантов»

6. Проектная страничка.  Мини-проекты:  «История моей семьи», «Цветочные легенды».

7. Грамматическая страничка. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка. Слова-пришельцы. Игра «Азбука».

 

4 класс

1.Зеленая страничка. Загадки природы. «Мир вокруг нас». Экскурсия в Сафари-парк. Викторина на знание окружающего мира «Удивительные растения». Просмотр видеофильмов. Видеовикторины. Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Своя игра». Микромир. Тайны микроскопа.

2.Логическая страничка. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. Игры на внимание.  Веселый диктант. Игры с числами. Игры со спичками. Головоломка «Волшебный квадрат».  Головоломка Пифагора.

3. Познавательная страничка. «Забытые профессии»-познавательная игра. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. «Удивительное рядом» -тайны названия цветов. Великие изобретатели.

4. Занимательная страничка. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра.  Конструирование из геометрических фигур. Математические головоломки. «Сочиняем математическую сказку» -творческий конкурс. Весёлая геометрия. Математическая карусель. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.

5. Литературная страничка. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». «Где живет смех» - по страницам книг В.Драгунского. «Лесные истории» - по рассказам В.Бианки. Путешествие по страницам произведений Н.Носова.

6. Проектная страничка.  Мини-проекты: «Мой город».   «Школа будущего».

«Мои знаменитые земляки».

7. Грамматическая страничка. Словесные раскопки. История возникновения слов. Слова-пришельцы. Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова. «Фразеологическими тропами». Из истории фразеологизмов.

 

4. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

1 класс

Тема

УУД

 

Раздел 1. «Зеленая страничка»

Личностные

·         определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

·         определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

·         последовательность действий;

·         учиться высказывать свое предположение (версию);

·         учиться работать по предложенному педагогом плану;

Познавательные УДД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

·         учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

Коммуникативные УДД:

·         учиться выражать свои мысли;

·         овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные:

·         сравнивать предметы по заданному свойству;

·         устанавливать общие признаки;

·         определять последовательность действий;

·         наделять предметы новыми свойствами;

·         переносить свойства с одних предметов на другие

 

 

1.

 Викторина «Планета загадок».

2.

Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки.

3.

Конкурс загадок об осени. Загадки об осени.  Конкурс загадок о природе.

4.

Животный мир пустыни. Викторина о животных и растениях пустыни.

5.

Викторина «В мире животных». Загадки о животных.

 

Раздел 2. «Логическая страничка»

6.

Логика. Составление логических цепочек.

7.

Обучение разгадыванию и составлению кроссвордов.

8.

Решение и составление тематических кроссвордов

9.

Игра «Что изменилось?». Игры на внимание. 

10.

Сравнение рисунков, нахождение различий.  Дорисовывание картинок.

 

Раздел 3. «Познавательная страничка»

11.

Ребусы. Игра-путешествие «Полет на Луну». Загадки о планетах. Творческая работа – изготовление модели Солнечной системы.Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение  воды в жизни людей и животных.

12.

Кроссворды. Об  истории появления часов.  Загадки о времени и часах.

13.

 «Из глубины веков» . Знакомство с древними животными – динозаврами.

14-15.

Экскурсия в краеведческий музей.

16-17

 

Игра-путешествие «Полет на Луну». Загадки о планетах. Ребусы.

18.

Творческая работа – изготовление модели Солнечной системы.

 

Раздел 4. «Проектная страничка»

19.

Мини-проект «Мой домашний питомец»

20.

Мини-проект «Мое хобби».

 

Раздел 5. «Занимательная страничка»

21.

Знакомство с геометрическим конструктором. Загадки о геометрических фигурах. Составление фигурок животных из геометрических фигур.

22.

Ребусы. Отгадывание и составление ребусов. Конкурс «Самый смекалистый».

23.

Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах

24.

Математические лабиринты. Прохождение лабиринтов на картинке.

 

Раздел 6. «Литературная страничка»

25.

Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах.

26.

Игры со словами. Игра «Закончи предложение».

27.

Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы

28.

Игра «Путешествие в страну сказок».

29.

Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

 

Раздел 7. Интеллектуальный марафон

30-31.

Индивидуальный тур

32-33

Групповой тур

 

2 класс

Тема

УУД

 

Раздел 1. «Зеленая страничка»

Личностные:

·         учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

·         учиться выражать свои мысли, аргументировать;

·         овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·         овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

·         формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

·         овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

·         перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

·         находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·         учиться выполнять различные роли в группе;

·         развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметные:

·         применять правила сравнения;

·         задавать вопросы;

·         находить закономерность в числах, фигурах и словах;

·         строить причинно-следственные цепочки;

·         упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

·         находить ошибки в построении определений;

·         делать умозаключения.

 

1.

Игра «Экологическое лото».

2.

Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания.

3.

КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Народные приметы.

4.

Игровая программа «В мире насекомых».  Кроссворд «Удивительные животные».

 

Раздел 2. «Логическая страничка»

5.

Игровая программа «Лабиринт загадок»

6.

Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад.

7.

Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания  на развитие логического мышления.

8.

Головоломки со спичками.

 

Раздел 3. «Познавательная страничка»

9.

Познавательная игра «Чудесная шкатулка».

10.

Знакомство с народными ремеслами в игровой форме.

11.

Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий.

12.

Знакомство с историей появления транспорта. Викторина о транспортных средствах.

13.

Экскурсия в ГАИ.

 

14.

15.

«Азбука безопасности» - игра-путешествие.

16.

Час игры «Путешествие во времени и пространстве». 

 

Раздел 4. «Проектная страничка»

17.

Мини-проект «Профессии моих родителей»

 

18.

Мини-проект «Моя малая родина».

 

 

Раздел 5. «Занимательная страничка»

19.

Турнир следопытов. Интеллектуальная игра

20.

Конструирование из геометрических фигур.  Лабиринты.

21

Игра «Пятнашки». Кубик Рубика.

 

Раздел 6. «Литературная страничка»

22.

Устный журнал «Пословица всем углам помощница».

23.

Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.

24.

Путешествие в сказочную страну. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

 

Раздел 7. «Грамматическая страничка»

25.

Веселый диктант. Путешествие по океану орфографических знаний.

   26.

Игра-путешествие  «Секреты орфографии».

   27.

Весёлая викторина «Самый, самый, самый…». Веселые задания. Ребусы. Кроссворды.

   28.

Из истории слов.

 

Раздел 8. Интеллектуальный марафон

29-31.

Индивидуальный тур

32-34

Групповой тур

 

3 класс

Тема

УУД

 

Раздел 1. «Зеленая страничка»

Личностные:

·         уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

·         сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

·         формировать умение планировать и контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;

·         осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

·         овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

·         овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

·         учиться выполнять различные роли в группе;

·         учиться аргументировать, доказывать;

·         учиться вести дискуссию.

Предметные:

·         выделять свойства предметов;

·         обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

·         сопоставлять части и целое для предметов и действий;

·         приводить примеры истинных и ложных высказываний;

·         приводить примеры отрицаний;

·         проводить аналогию между разными предметами;

·         рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

 

1.

«Экотропа» -  игра-путешествие по станциям и маршрутному листу. «Удивительные деревья».

2.

Составление кроссвордов на тему «Животный  и растительный мир лесов»

3.

Загадки и кроссворды о лесе.

4.

«Страна пернатых» - интересные факты о жизни пернатых.

5.

«Удивительные деревья». Викторина на  закрепление знаний о деревьях и кустарниках.

 

Раздел 2. «Логическая страничка»

6.

Турнир Юных Эрудитов.  Игра-соревнование «Умники и умницы». Занимательные задачи, задачи на логику,  внимание. Аукцион знаний. Составление логических цепочек. Головоломки со спичками и бумагой.Турнир Юных Эрудитов.

7.

Игра-соревнование «Умники и умницы».

8.

Занимательные задачи, задачи на логику,  внимание. Аукцион знаний.

9.

Составление логических цепочек. Задания на нахождение  общего, различий. Головоломки со спичками и бумагой.

 

Раздел 3. «Познавательная страничка»

10.

«Забытая старина» - турнир знатоков. По страничкам великих изобретений.

11.

Познавательная игра «Пословицы в картинках».

12.

«На глубине океана» - знакомство с морскими обитателями.

13.

Экскурсия в Океанариум.

14.

15.

 Из истории вещей. История появления денег

16.

Из истории вещей. Конкурс Почемучек.

 

Раздел 4. «Проектная страничка»

17.

Мини-проект  «История моей фамилии»

18.

Мини-проект «Цветочные легенды».

 

Раздел 5. «Занимательная страничка»

19.

Познавательная игра « Мир чисел». Знакомство с историей появления цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах.

20.

Раскрашивание рисунка по цифрам и вычислительным действиям. Логогрифы.

21

Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах и телах.

22.

Головоломки. Танграм.

 

Раздел 6. «Литературная страничка»

23.

Познавательная игра «По страницам любимых книг».

24.

Литературная игра-презентация «По следам бременских музыкантов» по творчеству Шарля Перро.

25.

 «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям.

 

Раздел 7. «Грамматическая страничка»

26.

Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению анаграмм.

   27.

Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.

   28.

Слова-пришельцы. Игра «Азбука».

 

Раздел 8. Интеллектуальный марафон

29-31.

Индивидуальный тур

32-34

Групповой тур

 

4 класс

Тема

УУД

 

Раздел 1. «Зеленая страничка»

Личностные:

·         развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

·         формировать личностный смысл учения;

·         формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

·         осваивать способы решения проблем поискового характера;

·         определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

·         осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД;

·         овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

·         учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации  в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:

·         учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

·         формировать мотивацию к работе на результат;

·         учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметные:

·         определять виды отношений между понятиями;

·         решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

·         находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

·         устанавливать ситуативную связь между понятиями;

·         рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

 

1.

 «Мир вокруг нас». Загадки природы.

2.

Экскурсия в Сафари-парк

3.

4.

Микромир. Тайны микроскопа.

 

Раздел 2. «Логическая страничка»

5.

Игра «Продолжи логическую цепочку». Шарады.

6.

Веселый диктант на внимание. Игры с числами. Игры со спичками.

7.

Ребусы. Составление анаграмм. Игра на внимание «Вставь нужное слово».

8.

Головоломка «Волшебный квадрат».  Головоломка Пифагора.

 

Раздел 3. «Познавательная страничка»

9.

 «Забытые профессии». Познавательная игра.

10.

Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.

11.

«Удивительное рядом». Тайны названия цветов.

12.

Великие изобретатели.

 

Раздел 4. «Проектная страничка»

13.

Мини-проект «Мой город»

14.

Мини-проект «Школа будущего»

 

15.

Мини-проект «Мои знаменитые земляки».

 

 

Раздел 5. «Занимательная страничка»

16.

«Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. 

17.

Конструирование из геометрических фигур. Веселая геометрия.

18.

«Сочиняем математическую сказку». Творческий конкурс.

19.

Математическая карусель. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.

 

Раздел 6. «Литературная страничка»

20.

Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы».

21.

«Где живет смех» -по страницам книг В.Драгунского.

22.

«Лесные истории» - по рассказам В.Бианки.

23.

Путешествие по страницам произведений Н.Носова

 

Раздел 7. «Грамматическая страничка»

24-25

 

Словесные раскопки. История возникновения слов.

   26.

Слова-пришельцы. Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова

   27-  28

«Фразеологическими тропами». Из истории фразеологизмов

 

Раздел 8. Интеллектуальный марафон

29-31.

Индивидуальный тур

32-34

Групповой тур

 

 

5. Описание учебно-методического и  материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников в группы.  Для проведения занятий необходимо  помещение. Для оснащения: учителю  – компьютер с проектным  оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ.

Литература для обучающихся

1.      Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

2.      Владимиров А.В. Что на чем держится. – М.: Детская литература, 1967.- 112 с.

3.      Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.

4.      Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М.: Педагогика, 1988. – 384 с.

5.      Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).

6.      Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 96 с.

7.      Кублицкий Г.И. Письмо шло пять тысячелетий. – М.: Малыш, 1991.- 80 с.

8.      Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. – Переизд. М.: Дет.лит., 1983.- 192 с.

9.      Техника вокруг нас: Научно-художественная литература. – М.: Дет. лит., 1982. – 333 с.

Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1990. – 384

13. «Вырежи и сложи» - игры-головоломки. З.А.Михайлова, Непомнящая Р.Л. «Народная асвета», Беларусь

14. «Гимнастика для ума» - книга для учащихся начальных классов. И.Л.Никольская, Л.И. Тигранова. «Экзамен», Москва, 2009

15. «Юным умникам и умницам» - О.Холодова. Москва, «РОСТ». 2007

Литература для учителя:

1.      Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2.      История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/

3.      История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html 

4.      Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», 1997.

5.      Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Место программы внеурочной деятельности «УникУм»» в учебном плане

Место программы внеурочной деятельности «УникУм»» в учебном плане

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Литературная страничка. Устный журнал «Пословица всем углам помощница»

Литературная страничка. Устный журнал «Пословица всем углам помощница»

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 1 класс №

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся 1 класс №

Викторина «Планета загадок». 2

Викторина «Планета загадок». 2

Игра «Экологическое лото». 2

Игра «Экологическое лото». 2

Предметные: · выделять свойства предметов; · обобщать по некоторому признаку, находить закономерность; · сопоставлять части и целое для предметов и действий; · приводить примеры истинных…

Предметные: · выделять свойства предметов; · обобщать по некоторому признаку, находить закономерность; · сопоставлять части и целое для предметов и действий; · приводить примеры истинных…

Раздел 1. «Зеленая страничка»

Раздел 1. «Зеленая страничка»

Что такое. Кто такой: В 3 т. Т

Что такое. Кто такой: В 3 т. Т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2024