РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обязательных групповых и индивидуальных занятий
коррекционной направленности
по математике в 7-х классах
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения программы данного курса обучающиеся должны:
- закрепить навыки выполнения арифметических действий с рациональными числами, действий со степенями с натуральным показателем;
- закрепить умения решать линейные уравнения и системы уравнений;
- научиться анализировать задачи, составлять план их решения; повторить и закрепить этапы работы с задачами алгебраическим способом;
- закрепить функциональную терминологию, уметь выполнять построение графиков линейной функции и прямой пропорциональности;
- уметь решать геометрические задачи и задачи на доказательство;
- осознать практическую направленность изучения предмета.
У обучающегося будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
· понимание роли математических действий в жизни человека;
· интерес к различным видам учебной деятельности;
· ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
· понимание причин успеха в учебе;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
· принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
· выполнять действия в устной форме;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
· вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
· выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
· принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
· использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
· на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
· строить небольшие математические сообщения в устной форме;
· проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
· выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
· проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
· в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
· строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
· принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
· допускать существование различных точек зрения;
· договариваться, приходить к общему решению;
· использовать в общении правила вежливости;
· использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
· контролировать свои действия в коллективной работе;
· понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
· оценивать действия других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Личностные
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание, определять жанр и структуру своего выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;
- высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы;
- умеет самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, речевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- подведение под правило;
- анализ; синтез; сравнение;
- классификация по заданным критериям; установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
-критически оценивать свои действия и действия своих одноклассников.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Тема |
Формы деятельности |
Виды деятельности |
1 |
Повторение алгоритмов действий с рациональными числами |
индивидуальная, работа в парах |
Выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с рациональными числами Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов |
2 |
Ликвидация пробелов в знаниях по теме «Действия с рациональными числами» |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
3 |
Упражнение учащихся в составлении буквенных выражений |
фронтальная, индивидуальная |
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления |
4 |
Упражнение учащихся в нахождении значения буквенного выражения |
работа с карточками-памятками, тренажёр |
|
5 |
Восполнение пробелов по теме «Тождественные преобразования выражений» |
индивидуальная работа в парах
|
Выполнять простейшие тождественные преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать линейные уравнения вида ах = в при различных значениях а и в, а также уравнения, сводящиеся к линейным |
6 |
Работа над ошибками контрольной работы |
работа с памятками, индивидуальная |
|
7 |
Решение упражнений по теме «Функция» |
работа с памятками |
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком или таблицей. Составлять таблицы значений. Описывать свойства изученных функций, строить их графики Определять свойства функции по ее графику Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к≠0, как зависит от значений к и в взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх + в Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=кх, где к≠0 и у = кх + в |
8 |
Отработка функциональной терминологии, чтение графиков реальных зависимостей |
работа с опорным конспектом, работа в парах |
|
9 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по теме Функция», «График функции»: составление таблицы значений, вычисление по формулам |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
10 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся при построении графиков прямой пропорциональности и линейной функции |
работа с опорным конспектом |
|
11 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по теме «Степень и ее свойства» |
тренажёр |
Находить значения числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Применять свойства степеней с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении одночлена в степень. |
12 |
Подготовка учащихся к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем» |
фронтальная, индивидуальная |
|
13 |
Упражнение учащихся в оформлении и решении задач по геометрии по теме «Отрезки и углы» |
фронтальная, индивидуальная |
Решать задачи, связанные со смежными и вертикальными углами |
14 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по теме «Одночлены», «Сложение и вычитание многочленов» |
тренажёр |
Выполнять сложение и вычитание многочленов |
15 |
Построение медиан, биссектрис и высот треугольника. Использование этих понятий при решении задач |
фронтальная, индивидуальная |
Объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника, строить их, использовать эти понятия при решении задач |
16 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся по теме «Сложение, вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен» |
фронтальная, индивидуальная, тренажёр |
Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен
|
17 |
Обучение доказательству при решении задач по теме «Признаки равенства треугольников» |
фронтальная, индивидуальная, карточка-памятки |
Решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
18 |
Тренировочные упражнения на умножение многочлена на многочлен |
фронтальная, индивидуальная, тренажёр |
Выполнять сложение, вычитание, умножение одночлена на многочлен и умножение многочленов |
19 |
А: Восполнение пробелов в знаниях учащихся по теме «Действия с многочленами». Подготовка к контрольной работе по теме «Многочлены» |
фронтальная, индивидуальная |
|
20 |
Упражнение учащихся в возведении в квадрат суммы и разности двух выражений. Отработка формул (а+в)2, (а-в)2 |
индивидуальная |
Применять формулы сокращенного умножения: (а ± в)2 = а2 ± 2ав + в2 |
21 |
Обучение доказательству при решении задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
фронтальная, индивидуальная |
Применять признаки параллельности прямых при решении задач |
22 |
Ликвидация пробелов в разложении многочленов на множители известными способами путем тренировочных упражнений |
фронтальная, индивидуальная |
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение общего множителя за скобки и способ группировки |
23 |
Ликвидация пробелов при решении задач по теме «Параллельные прямые» |
фронтальная, индивидуальная |
Применять признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых, при решении задач |
24 |
Работа над ошибками контрольной работы |
работа по карточкам для коррекции знаний |
Выполнять разложение многочленов на множители с помощью формуле сокращенного умножения: а2 – в2 = (а – в)(а + в) |
25 |
Подготовка к контрольной работе по геометрии по теме «Параллельные прямые» |
фронтальная, индивидуальная |
Применять признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых, при решении задач |
26 |
Ликвидация пробелов темы «Формулы сокращенного умножения» |
работа по карточкам для коррекции знаний; тренажёр |
Применять формулы сокращенного умножения: (а ± в)2 = а2 ± 2ав + в2. Выполнять разложение многочленов на множители с помощью формуле сокращенного умножения: а2 – в2 = (а – в)(а + в) |
27 |
Работа над ошибками контрольной работы по теме «Преобразование целых выражений» |
работа по карточкам для коррекции знаний; индивидуальная |
Применять разложение многочлена на множители при решении уравнений. Применять разложение многочлена на множители при доказательстве тождеств |
28 |
Восстановление опорных знаний и умений учащихся, необходимых при построении графика линейного уравнения с двумя переменными. Вычисления по формуле, составление таблицы значений для построения графика |
индивидуальная, работа с опорным конспектом |
Строить график уравнения ах + ву = с, где а ≠ 0 или в ≠ 0.
|
29 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» |
фронтальная, индивидуальная |
Применять соотношения между сторонами и углами треугольника при решении задач |
30 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся при решении систем линейных уравнений способом подстановки |
индивидуальная, карточка –памятка, работа по алгоритму |
Применять способ подстановки для решения систем линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ сложения для решения систем линейных уравнений с двумя переменными |
31 |
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся при решении систем линейных уравнений способом сложения |
индивидуальная, карточка –памятка, работа по алгоритму |
|
32 |
Подготовка учащихся к контрольной работе по теме «Системы линейных уравнений» |
работа по алгоритму |
|
33 |
Подготовка учащихся к контрольной работе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
индивидуальная, фронтальная |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
34 |
Восполнение пробелов по теме «Тождественные преобразования выражений» и использование их при решении линейных уравнений. Построение графика линейной функции, повторение свойств линейной функции |
индивидуальная, работа в парах, опорный конспект |
Выполнять простейшие тождественные преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать линейные уравнения вида ах = в при различных значениях а и в. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.