РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обязательных индивидуальных и групповых
занятий коррекционной направленности
по математике в 6-х классах
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения программы данного курса обучающиеся должны:
- закрепить навыки выполнения арифметических действий с натуральными
числами;
- обобщить знания по долям и дробям; выработать умения работать с ними;
- повторить и закрепить этапы работы с задачами на нахождение процентов;
- уметь применять вычислительные навыки при решении геометрических задач;
- закрепить умения решать уравнения;
- углубить знания об отрицательных числах;
- научиться анализировать задачи, составлять план их решения;
- осознать практическую направленность изучения предмета.
У обучающегося будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
· понимание роли математических действий в жизни человека;
· интерес к различным видам учебной деятельности;
· ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
· понимание причин успеха в учебе;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
· принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
· выполнять действия в устной форме;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
· вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
· выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
· принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
· использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
· на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
· строить небольшие математические сообщения в устной форме;
· проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
· выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
· проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
· в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
· строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Коммуникативные:
Ученик научится:
· принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
· допускать существование различных точек зрения;
· договариваться, приходить к общему решению;
· использовать в общении правила вежливости;
· использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
· контролировать свои действия в коллективной работе;
· понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
· оценивать действия других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Личностные
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание, определять жанр и структуру своего выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;
- высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы;
- умеет самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- подведение под правило;
- анализ; синтез; сравнение;
- классификация по заданным критериям; установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
-критически оценивать свои действия и действия своих одноклассников
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Тема |
Формы деятельности |
Виды деятельности |
1 |
Делители |
индивидуальная, работа в парах |
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.) Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Применять признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Использовать признаки делимости в рассуждениях. |
2 |
Действия с рациональными числами |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
3 |
Решение текстовых задач |
фронтальная, индивидуальная |
|
4 |
Признаки делимости |
работа с карточками-памятками |
|
5 |
Разложение составных чисел на простые множители |
работа в парах
|
|
6 |
Наибольший общий делитель |
работа с памятками |
|
7 |
Наименьшее общее кратное |
работа с памятками |
|
8 |
Сокращение дробей |
тренажёр, работа в парах |
Знать основное свойство дроби, применять его для сокращения дробей. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь приводить дроби к общему знаменателю. Представлять десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби.
|
9 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
10 |
Умножение обыкновенных дробей |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
11 |
Нахождение дроби от числа |
тренажёр |
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решать основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применять различные способы решения основных задач на дроби. Приводить примеры задач на нахождение дроби от числа, число по заданному значению его дроби. Анализировать и осмысливать текст задач, аргументировать и презентовать решения.
|
12 |
Распределительное свойство умножения |
фронтальная, индивидуальная |
|
13 |
Деление обыкновенных дробей |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
14 |
Нахождение числа по его дроби |
тренажёр |
|
15 |
Дробные выражения |
фронтальная, индивидуальная |
|
16 |
Отношения двух чисел |
фронтальная, индивидуальная |
Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
17 |
Пропорция. Основное свойство дроби |
фронтальная, индивидуальная |
|
18 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
фронтальная, индивидуальная |
Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера. Формулировать отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводить примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментировать примеры. Определять по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность. Решать текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции. |
19 |
Масштаб. Длина окружности и площадь круга |
фронтальная, индивидуальная |
Знать, что такое масштаб. Строить с помощью чертежных инструментов окружность, круг. Определять длину окружности по готовому рисунку. Использовать формулу длины окружности при решении практических задач. Определять по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур. Использовать формулу площади круга при решении практических задач. |
20 |
Координатная прямая |
индивидуальная |
Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строить координатную прямую по алгоритму (прямая, с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта, и единичным отрезком). |
21 |
Сравнение чисел с помощью координатной прямой |
индивидуальная |
Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Выполнять обратную операцию. Понимать и применять в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число. |
22 |
Изменение величин |
фронтальная, индивидуальная |
Характеризовать множество натуральных чисел, целых чисел, множество рациональных чисел. Понимать и применять геометрический смысл понятия модуля числа. Находить модуль данного числа. Объяснять, какие числа называются противоположными. Находить число, противоположное данному числу. Выполнять арифметические примеры, содержащие модуль, комментировать решения. |
23 |
Сложение отрицательных чисел |
работа по карточкам для коррекции знаний
|
Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Распознавать алгебраическую сумму и её слагаемые. Представлять алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находить её рациональным способом. Вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования выражения. Понимать геометрический смысл сложения рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. |
24 |
Сложение чисел с разными знаками |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
25 |
Вычитание |
работа по карточкам для коррекции знаний |
|
26 |
Умножение положительных и отрицательных чисел |
работа по карточкам для коррекции знаний; тренажёр |
Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Уметь вычислять значения числовых выражений. Усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае должны знать, в какую дробь обращается данная дробь – в десятичную или периодическую. Должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50. |
27 |
Деление положительных и отрицательных чисел |
работа по карточкам для коррекции знаний; тренажёр |
|
28 |
Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами |
индивидуальная |
|
29 |
Коэффициент |
фронтальная, индивидуальная |
Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). Формулировать, обосновывать, иллюстрировать примерами и применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Решать простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, выделять три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Понимать и применять в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки). |
30 |
Раскрытие скобок |
тренажёр |
|
31 |
Приведение подобных слагаемых |
индивидуальная |
|
32 |
Решение уравнений |
тренажёр, работа по алгоритму |
|
33 |
Решение задач с помощью уравнений |
индивидуальная |
|
34 |
Координатная плоскость |
индивидуальная, работа в парах |
Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Иметь навыки их построения с помощью линейки и чертежного треугольника. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
|
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
1 |
Делители. |
1 |
|
2 |
Действия с рациональными числами. |
1 |
|
3 |
Решение текстовых задач. |
1 |
|
4 |
Признаки делимости. |
1 |
|
5 |
Разложение составных чисел на простые множители. |
1 |
|
6 |
Наибольший общий делитель. |
1 |
|
7 |
Наименьшее общее кратное. |
1 |
|
8 |
Сокращение дробей. |
1 |
|
9 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
1 |
|
10 |
Умножение обыкновенных дробей. |
1 |
|
11 |
Нахождение дроби от числа. |
1 |
|
12 |
Распределительное свойство умножения. |
1 |
|
13 |
Деление обыкновенных дробей. |
1 |
|
14 |
Нахождение числа по его дроби. |
1 |
|
15 |
Дробные выражения. |
1 |
|
16 |
Отношения двух чисел. |
1 |
|
17 |
Пропорция. Основное свойство дроби. |
1 |
|
18 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
1 |
|
19 |
Масштаб. Длина окружности и площадь круга. |
1 |
|
20 |
Координатная прямая. |
1 |
|
21 |
Сравнение чисел с помощью координатной прямой. |
1 |
|
22 |
Изменение величин. |
1 |
|
23 |
Сложение отрицательных чисел. |
1 |
|
24 |
Сложение чисел с разными знаками. |
1 |
|
25 |
Вычитание. |
1 |
|
26 |
Умножение положительных и отрицательных чисел. |
1 |
|
27 |
Деление положительных и отрицательных чисел. |
1 |
|
28 |
Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами. |
1 |
|
29 |
Коэффициент. |
1 |
|
30 |
Раскрытие скобок. |
1 |
|
31 |
Приведение подобных слагаемых. |
1 |
|
32 |
Решение уравнений. |
1 |
|
33 |
Решение задач с помощью уравнений. |
1 |
|
34 |
Координатная плоскость. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.