Рабочая программа обязательных индивидуальных и групповых занятий коррекционной направленности по математике в 8-х классах

  • docx
  • 14.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочка-8,- коррекц.docx

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию обязательных индивидуальных и групповых занятий

 коррекционной направленности по математике

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате прохождения программы данного курса обучающиеся должны:

- закрепить навыки выполнения арифметических действий с рациональными числами, действий со степенями с натуральным показателем;

- закрепить умения решать линейные уравнения и системы уравнений;

- научиться анализировать задачи, составлять план их решения; повторить и закрепить этапы работы с задачами алгебраическим способом;

- закрепить функциональную терминологию, уметь выполнять построение графиков линейной функции и прямой пропорциональности;

- уметь решать геометрические задачи и задачи на доказательство;

- осознать практическую направленность изучения предмета.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;
  • интерес к различным видам учебной деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

 

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • оценивать действия дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Личностные

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.

 

Общеучебные:

 

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

 

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;

 

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание, определять жанр и структуру своего выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;

- высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы;

- умеет самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

 

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, речевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

 

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

 

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение.

 

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

 

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

 

Оценка:

-критически оценивать свои действия и действия своих одноклассников.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий коррекционной направленности по математике

 

Тема занятия

Кол-во часов

 

Дата

1

 Восполнение пробелов по теме «Действия с многочленами»

1

 

2

 Восполнение пробелов по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

 

3

 Отработка практических навыков по теме «Сокращение дробей»

1

 

4

 Отработка практических навыков по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

 

5

 Отработка практических навыков по теме «Умножение дробей»

1

 

6

 Отработка практических навыков по теме «Умножение и деление дробей»

1

 

7

Упражнение учащихся в преобразовании рациональных выражений

1

 

8

Восполнение пробелов по теме «Преобразование рациональных выражений»»

1

 

9

Отработка практических навыков по теме «Функция У =К/Х и ее график»

1

 

10

Отработка практических навыков по теме «Арифметический квадратный корень»

1

 

11

Упражнение учащихся в решении уравнений вида х2

1

 

12

Отработка практических навыков по теме «Свойства квадратного корня»

1

 

13

Восполнение пробелов по теме «Свойства квадратного корня»

1

 

14

Отработка практических навыков по теме «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня»

1

 

15

Упражнение учащихся в преобразовании выражений, содержащих квадратные корни

1

 

16

Отработка практических навыков по теме «Площади»

1

 

17

Упражнение учащихся в решении квадратных уравнений

1

 

18

Восполнение пробелов по теме «Решение квадратных уравнений»

1

 

19

Решение упражнений по теме «Признаки подобия треугольников»

1

 

20

Упражнение учащихся в решении дробных рациональных уравнений

1

 

21

Отработка практических навыков по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

1

 

22

Работа над ошибками контрольной работы

1

 

23

Отработка практических навыков по теме «Свойства числовых неравенств»

1

 

24

Восполнение пробелов по теме «Свойства числовых неравенств»

1

 

25

Упражнение учащихся в решении неравенств с одной переменной

1

 

26

Отработка практических навыков по теме «Решение неравенств с одной переменной»

1

 

27

Восполнение пробелов по теме «Решение неравенств с одной переменной»

1

 

28

Упражнение учащихся в решении систем неравенств с одной переменной

1

 

29

Отработка практических навыков по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

1

 

30

Восполнение пробелов по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

 

31

Отработка практических навыков по теме «Свойства степени с целым показателем»

1

 

32

Восполнение пробелов по теме «Свойства степени с целым показателем»

1

 

33

Восполнение пробелов по теме «Рациональные дроби и действия над ними»

1

 

34

Восполнение пробелов по теме «Преобразование выражений, содержащих корни».

Работа над ошибками итоговой контрольной работы

1