Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию обязательных индивидуальных и групповых занятий
коррекционной направленности по математике
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения программы данного курса обучающиеся должны:
- закрепить навыки выполнения арифметических действий с рациональными числами, действий со степенями с натуральным показателем;
- закрепить умения решать линейные уравнения и системы уравнений;
- научиться анализировать задачи, составлять план их решения; повторить и закрепить этапы работы с задачами алгебраическим способом;
- закрепить функциональную терминологию, уметь выполнять построение графиков линейной функции и прямой пропорциональности;
- уметь решать геометрические задачи и задачи на доказательство;
- осознать практическую направленность изучения предмета.
У обучающегося будут сформированы:
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
Коммуникативные:
Ученик научится:
Личностные
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом.
Общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий,
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить, формулировать и решать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов
Инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач;
Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации сложной структуры;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание, определять жанр и структуру своего выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией;
- высказывать свое мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- использовать вербальные и невербальные средства, наглядные материалы;
- умеет самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.
Осуществление учебных действий:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, речевой и умственной формах;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- применение и представление информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Прогнозирование:
- предвосхищать результат;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- подведение под правило;
- анализ; синтез; сравнение;
- классификация по заданным критериям; установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение.
Контроль и самоконтроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- различать способ и результат действия;
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
-критически оценивать свои действия и действия своих одноклассников.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий коррекционной направленности по математике
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Восполнение пробелов по теме «Действия с многочленами» |
1 |
|
2 |
Восполнение пробелов по теме «Формулы сокращенного умножения» |
1 |
|
3 |
Отработка практических навыков по теме «Сокращение дробей» |
1 |
|
4 |
Отработка практических навыков по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» |
1 |
|
5 |
Отработка практических навыков по теме «Умножение дробей» |
1 |
|
6 |
Отработка практических навыков по теме «Умножение и деление дробей» |
1 |
|
7 |
Упражнение учащихся в преобразовании рациональных выражений |
1 |
|
8 |
Восполнение пробелов по теме «Преобразование рациональных выражений»» |
1 |
|
9 |
Отработка практических навыков по теме «Функция У =К/Х и ее график» |
1 |
|
10 |
Отработка практических навыков по теме «Арифметический квадратный корень» |
1 |
|
11 |
Упражнение учащихся в решении уравнений вида х2 =а |
1 |
|
12 |
Отработка практических навыков по теме «Свойства квадратного корня» |
1 |
|
13 |
Восполнение пробелов по теме «Свойства квадратного корня» |
1 |
|
14 |
Отработка практических навыков по теме «Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня» |
1 |
|
15 |
Упражнение учащихся в преобразовании выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
|
16 |
Отработка практических навыков по теме «Площади» |
1 |
|
17 |
Упражнение учащихся в решении квадратных уравнений |
1 |
|
18 |
Восполнение пробелов по теме «Решение квадратных уравнений» |
1 |
|
19 |
Решение упражнений по теме «Признаки подобия треугольников» |
1 |
|
20 |
Упражнение учащихся в решении дробных рациональных уравнений |
1 |
|
21 |
Отработка практических навыков по теме «Решение дробных рациональных уравнений» |
1 |
|
22 |
Работа над ошибками контрольной работы |
1 |
|
23 |
Отработка практических навыков по теме «Свойства числовых неравенств» |
1 |
|
24 |
Восполнение пробелов по теме «Свойства числовых неравенств» |
1 |
|
25 |
Упражнение учащихся в решении неравенств с одной переменной |
1 |
|
26 |
Отработка практических навыков по теме «Решение неравенств с одной переменной» |
1 |
|
27 |
Восполнение пробелов по теме «Решение неравенств с одной переменной» |
1 |
|
28 |
Упражнение учащихся в решении систем неравенств с одной переменной |
1 |
|
29 |
Отработка практических навыков по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» |
1 |
|
30 |
Восполнение пробелов по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной» |
1 |
|
31 |
Отработка практических навыков по теме «Свойства степени с целым показателем» |
1 |
|
32 |
Восполнение пробелов по теме «Свойства степени с целым показателем» |
1 |
|
33 |
Восполнение пробелов по теме «Рациональные дроби и действия над ними» |
1 |
|
34 |
Восполнение пробелов по теме «Преобразование выражений, содержащих корни». Работа над ошибками итоговой контрольной работы |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.