Рабочая программа ОБЖ 11 класс КИМ, Горский
Оценка 4.9

Рабочая программа ОБЖ 11 класс КИМ, Горский

Оценка 4.9
docx
05.12.2021
Рабочая программа ОБЖ 11 класс КИМ, Горский
ОБЖ 11 классы - на 35 часа - по учебнику Ким Горский 2020.docx

Приложение к Образовательной программе

среднего общего образования,

утвержденной приказом директора

от 28.08.2021г. № 934

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа № 1г. Белоярский» 

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

Гражданско-патриотического и

Оборонно-спортивного цикла

Протокол ль 28.08.2021 г. №5

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                              ПРИНЯТО на заседании

Заместитель директора                                                              педагогического совета школы

______________/Е.Г. Леонтьева                                              Протокол от 28.08.2021 г. №10

28.08.2021 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

11 КЛАСС

 

 

 

 

 

          Составитель: Бушманов А.М.,

преподаватель – организатор основ

безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(11 КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе:

1.                  Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

2.                  Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования приказ (приказ № 1089 от 5 марта 2004 года) с имениями на 23 июня 2015 года;

3.                  Примерной программы по ОБЖ, на основе УМК Ким С.В., В.А. Горский;

4.                  Устава СОШ №1 г. Белоярский;

5.                  ООП СОО СОШ №1 г. Белоярский;

6.                  Учебного плана СОШ №1 г. Белоярский;

7.                  Положения о системах оценивания и нормах оценок по предметам в СОШ №1 г.Белоярский;

 

Программа выстроена по двум логически взаимосвязанным образовательным линиям:  — Основы комплексной безопасности личности, общества и государства — военная безопасность государства. Реализация программы позволит сформировать у обучаемых цельное представление в области безопасности жизнедеятельности человека в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), поможет в определенной степени определить направ­ление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности с учетом своих потребностей и возможностей. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 11 классах направлено на достижение следующих целей:

•  освоение обучаемыми знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; об ока­зании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

изучение обучаемыми содержания основных положений Воен­ной доктрины Российской Федерации; содержания федеральных за­конов в области обороны и других нормативно-правовых актов Рос­сийской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы; требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих  в период прохождения военной службы; структуры Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, истории их создания и развития; предназначения Вооруженных Сил и других войск Российской  Федерации; классов сходных воинских должностей; организации под­готовки военных кадров; обеспечения безопасности военной службы;

•  овладение умением предвидеть появление опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным их признакам, при возможности  избегать опасных ситуаций; не совершать поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации;

принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опас­ной или чрезвычайной ситуации с учетом своих возможностей;

•  формирование военно-профессиональной ориентации; разви­тие способностей осуществлять осознанное профессиональное само­определение по отношению к военной службе и военной профессии; формирование   психологической   готовности   к   военно-профессиональной деятельности;

•  развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопас­ности жизнедеятельности; физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужаще­го по вооруженной защите Российской Федерации;

•  воспитание у обучаемых ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как к индивидуальной

так и общественной ценности; к безопасности личности, общества  и государства;

•  развитие личностных качеств, необходимых гражданину для  прохождения военной службы по призыву или контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации предусмотрено изучение учебно­го предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне в 11 классах в объеме 35 учебных часов (из расчета 1 ч в неделю в каждом классе). Данная программа предусматривает формирование у обучаемых умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безо­пасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:

—   умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятель­ности;

—   использование элементов причинно-следственного и струк­турно-функционального анализа для прогноза (предвидения) возник­новения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

—   участие в проектной деятельности, в организации и проведе­нии учебно-исследовательской работы по снижению факторов риска от внешних и внутренних угроз безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

—   поиск нужной информации в области безопасности жизнедея­тельности в источниках различного типа;

—   умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и вносить опреде­ленные коррективы в свое поведение для повышения общей культу­ры в области безопасности жизнедеятельности;

—   умение формировать свою жизненную позицию на основе са­мовоспитания и самообучения;

—   понимание своего гражданского долга как гражданина России и защитника Отечества;

—   осуществление осознанного выбора своей будущей профессио­нальной деятельности и пути продолжения образования.

 

Требования к уровню подготовки 11 классов

            В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть навыками в области гражданской обороны;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

 

3. Учебно-тематический план

                                         

Учебно-тематический  план

                   предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». 11 класс

модуля,

раздела,

темы

Наименование, разделов, глав

Количество

часов

Р-1

Основы комплексной безопасности личности, общества, государства

16

Глава 1

Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

6

Глава 2

Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

5

Глава 3

Экстремальные ситуации и безопасность человека

5

Р-2

Военная безопасность государства

9

Глава 4

ВС РФ на защите государства от военных угроз

4

Глава 5

Особенности военной службы в современной Российской армии

5

Р-3

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

10

Глава 6

Основы ЗОЖ

5

Глава 7

Первая помощь при неотложных состояниях

5

Итого

35

 

 

 

 

Содержание  учебной программы для учащихся 11 классов

Программа выстроена по двум логически взаимосвязанным разделам:

Раздел I. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства.

Глава 1 . Научные основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде.

Тема 1.  Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Институты. Социальное взросление.

Тема 2. Этнические и экологические критерии безопасности современной науки и технологии. Научная картина мира. Биоэтика. Ключевые вопросы.

Тема 3. Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Виды подходов.

Тема 4. Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в среде жизнедеятельности. Безопасность. Системный анализ безопасности.

Тема 5. Основы управления безопасностью в системе «человек – среда обитания». Управление безопасностью жизнедеятельности. Уровни безопасности.

Глава 2.  Комплекс мер взаимной ответственности личности, общества, государства по обеспечению безопасности

Тема 6. Обеспечение национальной безопасности России. Национальные интересы. Национальная безопасность. Оборона. Стратегия национальной безопасности.

Тема 7. Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Социальная безопасность. Социальный институт. Государственная безопасность.

Тема 8. Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Пограничная служба. Терроризм. Экстремизм.

Тема 9. Защита населения и территорий в ЧС. Добровольчество.

Тема 10. Поисково-спасательная служба МЧС России. Национальные интересы России. ЕС. ООН. ОДКБ. Гуманитарная миссия.

Глава 3.  Экстремальные ситуации и безопасность человека.

Тема 11. Экстремальные ситуации криминогенного характера. Преступление. Самооборона.

Тема 12. Экстремизм, терроризм и безопасность человека. Толпа. Терроризм. Психологическая готовность. Заложник.

Тема 13. Наркотизм и безопасность человека. Наркотики. Наркомания. Токсикомания.

Тема 14. Дорожно-транспортная безопасность. ДТП. Дорога. Участники дорожного движения.

Тема 15. Вынужденная автономное существование в природных условиях. Выживание. Автономия. Факторы выживания. Стресс. Страх.

Раздел 2. Военная безопасность государства.

Глава 4. ВС РФ на защите государства от военных угроз.

Тема 16. Основные задачи ВС. Рекрутский набор. Всеобщая воинская повинность. ВС РФ.

Тема 17. Правовые основы воинской обязанности. Воинский учет. Военная присяга.

Тема 18. Правовые основы военной службы. Воинский устав. Внутренняя служба. Увольнение с военной службы

Тема 19. Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Военно-учетная специальность.

Тема 20. Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Гарнизонная, караульная служба. БД.

Глава 5. Особенности военной службы в современной Российской армии

Тема 21. Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Призыв. Альтернативная гражданская служба.

Тема 22. Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Право войны. Комбатант. Миротворец.

Тема 23. Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

Тема 24. Военные учения ВС РФ. Геополитика. Стратегия. Театр военных действий.

Тема 25.Боевая слава российских воинов. Дни воинской славы.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и ЗОЖ

Глава 6. Основы ЗОЖ

Тема 26. Демографическая ситуация в России.

Тема 27. Культура ЗОЖ. Подростковый возраст. Режим труда и отдыха. Биологические ритмы.

Тема 28. Культура питания. Рациональное питание. Здоровое питание. Диетология.

Тема 29. Культура ЗОЖ и репродуктивное здоровье. Подростковый возраст. Воспитание. Репродуктивное здоровье.

Тема 30. Вредные привычки. Культура движения. Привычка. Полезные и вредные привычки.

Глава 7. Первая помощь при неотложных состояниях

Тема 31. Медико-психологическая помощь. Шок. Травма. Кома. Аспирация. Медицина катастроф.

Тема 32. Первая помощь при ранениях. Виды ран. Повязки.

Тема 33. Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических  и термических ожогах, обморожении.

Тема 34. Первая помощь при ДТП. Участники дорожного движения. Сердечно-легочная реанимация.

Тема 35. Первая помощь при остром отравлении наркотиком, алкоголем, лекарствами, ядами. Наркотическими веществами. Острое отравление. Суррогаты алкоголя. Метанол.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности

 

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

 

Государственная система обеспечения безопасности населения

 

Основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.

Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС). Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.

 

Основы обороны и воинская обязанность

 

Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск. Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу. Общие обязанности и права военнослужащих. Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба. Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы  Вооруженных Сил Российской Федерации. Военно-профессиональная ориентация, основные направления подготовки специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

 

Методы, технологии и формы контроля.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных  способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета  «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего полного

образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- творческое решение учебных и практических задач;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким

   предложенным   основаниям, критериям;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников   информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего   характера,   своего физического и эмоционального состояния;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и   учебного   коллектива.

 

Формы контроля

 

Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме Тестирования или контрольной работы.

 

Нормы оценок

Оценивание результатов обучения по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Все тестовые задания по ОБЖ оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающихся по ОБЖ:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала.

 

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью устного/письменного опроса и практических работ.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования или контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.

7. Перечень учебно-методического и  материально-технического

обеспечения образовательной деятельности

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью. Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности. Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видео-файлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса). Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с обучающимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведения кружковой (факультативной) работы во внеурочное время. Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до обучающихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средствами оснащения ОБЖ являются средства, перечисленные в таблице.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

 

                                                 1. Нормативно-правовые документы

 

1

Конституция Российской Федерации

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

2

Закон «Об образовании»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

3

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

4

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 г. №804 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

5

Стратегия национальной безопасности

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

6

Федеральный закон «О безопасности»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

8

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

9

Федеральный закон «О гражданской обороне»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

10

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

11

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

12

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

13

Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

14

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

15

Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

16

Федеральный закон «Об обороне»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

17

Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы

 

18

Военная доктрина Российской Федерации

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

19

Указ Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

20

Указ Президента Российской Федерации «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

21

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

22

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

23

Федеральный закон «О статусе военнослужащих»

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

24

Правила дорожного движения Российской Федерации

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

                                                   2. Учебная литература

25

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для 10 и 11 классов

шт.

30

 

26

Наставление по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия 7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова

шт.

6

 

27

Учебник по основам медицинских знаний (для старшеклассниц)

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

                                      3. Учебные и учебно-наглядные пособия

 

28

Набор плакатов или электронные издания:

·         Организационная структура Вооружённых Сил Российской Федерации

·         Ордена России

·         Текст Военной присяги

·         Воинские звания и знаки различия

·         Военная форма одежды

·         Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе

·         Военно-прикладные виды спорта

·         Военно-учётные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин

·         Военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации

·         Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники

·         Приёмы и правила метания ручных гранат

·         Мины Российской армии

·         Фортификационные сооружения

·         Индивидуальные средства защиты

·         Приборы радиационной разведки

·         Приборы химической разведки

·         Организация и несение внутренней службы

·         Строевая подготовка

·         Оказание первой помощи

·         Гражданская оборона

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

29

Средства индивидуальной защиты:

·         общевойсковой противогаз

·         общевойсковой защитный комплект

·         респиратор

шт.

шт.

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

1

1

 

30

Приборы:

·         радиационной разведки

·         химической разведки

шт.

шт.

 

1

1

 

31

Бытовой дозиметр

шт.

1

 

32

Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

 

33

Макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ

шт.

1

 

34

Компас

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

35

Визирная линейка

шт.

По количеству обучающихся в классе (группе)

 

36

Электронные образовательные издания на магнитных и оптических носителях по тематике программы (ЭОИ)

компл.

1

 

37

Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ

шт.

1

 

                                                        4. Медицинское имущество

 

38

Индивидуальные средства медицинской защиты:

·         аптечка АИ

·         пакеты перевязочные ППИ

·         пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11

шт.

шт.

шт.

1

1

4

 

39

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:

·         сумка СМС

шт.

1

 

40

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:

·         бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см

·         бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

·         вата медицинская компрессная

·         косынка медицинская (перевязочная)

·         повязка медицинская большая стерильная

·         повязка медицинская малая стерильная

шт.

шт.

кг

шт.

шт.

шт.

3

3

0,1

3

3

3

 

41

Медицинские предметы расходные:

·         булавка безопасная

·         шина проволочная (лестничная) для ног

·         шина проволочная (лестничная) для рук

·         шина фанерная длиной 1 м

шт.

шт.

шт.

шт.

3

1

1

1

 

42

Врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты:

·         знак нарукавного Красного Креста

·         лямка медицинская носилочная

·         флаг Красного Креста

шт.

шт.

шт.

1

1

1

 

                                   Аудиовизуальные пособия

   

№ п/п

Класс

Раздел, тема

Название

1

10

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе

Презентация

Правила поведения в условиях ЧС природного и технического характера

Презентация

Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени

Презентация

Средства индивидуальной защиты

Презентация

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения

Презентация

Эвакуация - основное мероприятие по защите людей. Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях

Презентация

Вредные привычки, их влияние на здоровье

Презентация

История создания и развития вооружённых сил России

Презентация

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации

Презентация

Военно-воздушные Силы. Военно-морской флот. Воздушно-десантные войска

Презентация

Память поколений - дни воинской славы России

Презентация

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

Презентация

Ордена - почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою военной службе

Презентация

 Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации

Презентация

2

11

Правила личной гигиены и здоровье

Презентация

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Презентация

 Заболевания, передаваемые половым путём. Психологическое состояние человека и причины самоубийств

Презентация

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

Семья - ячейка общества

Презентация

Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте. Первая помощь при ранениях

Презентация

Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи

Презентация

Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

Презентация

Организация воинского учёта и его предназначение

Презентация

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе

Презентация

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учёт.

Презентация

Войны в истории человечества и России. Военная служба - особый вид государственной службы

Презентация

Военная присяга

Презентация

Ответственность граждан по вопросам призыва

Презентация

                                                                                                        

                   Оборудование для лабораторно – технических работ

№ п/п

Класс

Название

Тема, раздел  

Кол-во экз.

1

10

Противогазы

Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ), привила их использования

30

Респираторы

1

2

10

ОЗК

8

3

10

Макет автомата Калашникова (АК 74)

6

4

Мина противотанковая (учебная)

2

5

Пневматические винтовки.

4

Стенды, плакаты

Стенды:

·                   Уголок «Символы России и Вооружённых сил»

·                   Уголок «Служу России»

·                   Уголок «Вооружённые силы защитники Отечества»

·                   Уголок «Огневая подготовка»

·                   Уголок «Составы и воинские звания ВСРФ», «Строевая подготовка»

·                   Уголок «Первая медицинская помощь"

·                   Уголок «Действия населения при авариях и катастрофах»

·    Уголок  «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы»

Плакаты:

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
  • Правила поведения при землетрясении
  • Правила поведения при наводнении
  • Пожарная безопасность
  • Правила оказания первой помощи
  • Противодействие терроризму и экстремизму в российской Федерации
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 11 класс:
Ким С. В., Горский В. А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 кл.— М., 2020. «Вентана-Граф»

                                                                   МЕДИАТЕКА:

Диск по ОБЖ (презентации по ОБЖ);

Диск по ОБЖ. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодий 2003 год для  5-11 классов;

Диск по ОБЖ «Энциклопедия ОБЖ;

Диск по ОБЖ «Учебные фильмы по ОБЖ.

Плакаты:

1.      Химические аварии;

2.      Правила пользования первичными средствами пожаротушения;

3.      Взрыв;

4.      Радиационная авария;

5.      Потеря сознания;

6.      Внезапная смерть;

7.      Артериальное кровотечение;

8.      Сердечно-легочная реанимация;

9.      Общие правила;

10.  Падения с высоты;

11.  Первая помощь при ранении;

12.  Обморожение;

13.  Гидродинамические аварии;

14.  Наводнение;

15.  Перенос пострадавших;

16.  Транспортная иммобилизация;

17.  Техника реанимации;

18.  Переломы костей конечностей;

19.  Утопление;

20.  Ожоги, отравления, обморожения;

21.  Остановка кровотечения;

22.  Электротравмы;

23.  Действия населения при стихийном бедствии (комплект плакатов) пожаротушения;

24.  Умей действовать при пожаре (комплект плакатов) пожаротушения;

25.  Действия населения при аварии и катастрофах (комплект плакатов) пожаротушения.


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к Образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом директора от 28

Приложение к Образовательной программе среднего общего образования, утвержденной приказом директора от 28

ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках

Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Содержание учебной программы для учащихся 11 классов

Содержание учебной программы для учащихся 11 классов

Раздел 3. Основы медицинских знаний и

Раздел 3. Основы медицинских знаний и

Призыв на военную службу. Общие обязанности и права военнослужащих

Призыв на военную службу. Общие обязанности и права военнослужащих

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя

Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату

Он должен включать класс, в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лаборантскую комнату

Федеральный закон «О гражданской обороне»шт

Федеральный закон «О гражданской обороне»шт

Указ Президента Российской Федерации «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»шт

Указ Президента Российской Федерации «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»шт

Военные образовательные учреждения профессионального образования

Военные образовательные учреждения профессионального образования

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри: · бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см · бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м…

Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри: · бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см · бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м…

Ритуалы Вооружённых сил Российской

Ритуалы Вооружённых сил Российской

Уголок «Действия населения при авариях и катастрофах» ·

Уголок «Действия населения при авариях и катастрофах» ·

ЛИТЕРАТУРА 11 класс: Ким С. В

ЛИТЕРАТУРА 11 класс: Ким С. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021