Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.07 основы Безопасности жизнедеятельности
Кисловодск
Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), входящей в состав укрупненной группы «15.00.00 Машиностроение».
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Разработчик: Ролич А.Н. – – преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности
Рекомендовано научно-методической комиссией преподавателей БЖ государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»
Протокол заседания научно-методической комиссии № 1 от 30.08.2020 г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), входящей в состав укрупненной группы «15.00.00 Машиностроение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
является общей общеобразовательной учебной дисциплиной, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для или специальностей СПО технического профиля профессионального образования
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 74 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
74 |
Самостоятельная работа |
36 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДБ.07 Основы безопасности жизнедеятельности
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
Характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций.
|
19 |
1 |
Тема 1.1. Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций,
|
Содержание учебного материала |
19 |
1 |
1.Виды жизненных ситуаций, в которых может находиться человек. 2.Общая характеристика наиболее важных явлений природы. 3.Характеристика процессов деятельности человека на возникновение опасных ситуаций. 4. Характеристика опасных ситуаций социального характера. 5. Роль несовершеннолетних в возникновении опасных ситуаций. 6.Автономное существование в природе.
|
6 |
2 |
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1: Подготовка докладов по темам: 1.Автономное прибывание в природе.. 2. Конституции РФ, основные законы об охране и защите человека. 3.Общегосударственные и ведомственные правила и нормы по технике безопасности, охране труда и противопожарной защите в производственной и бытовой среде. 4. «Основы безопасности жизнедеятельности» как наука. 5. «Основы безопасности жизнедеятельности» о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой и окружающей средой. 6. Теоретические составляющие «Основ безопасности жизнедеятельности». 7. Практические составляющие «Основ безопасности жизнедеятельности». 8. Законодательные акты и нормативно-техническая документация «Основ безопасности жизнедеятельности». 9. Закон о действиях в чрезвычайных ситуациях. 10.Основные принципы ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 11. Комплекс основных законов по безопасности. 12. «Основы безопасности в чрезвычайных ситуациях». 13. Задачи ГО. |
13 |
3 |
|
Раздел 2. |
Чрезвычайные ситуации и защита населения в чрезвычайных ситуациях |
22 |
1 |
Тема 2.1. Проблемы экологии и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека в среде его обитания. |
Содержание учебного материала |
3 |
1 |
7.Экология. Взаимодействие организмов друг с другом - биотические факторы. 8.Характеристика биогеоценоза, наиболее характерного для региона. 9. Влияние хозяйственной деятельности человека, на атмосферу, гидросферу и биосферу. |
3 |
1 |
|
Самостоятельные занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Тема 2.2. Характеристика Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Содержание учебного материала |
19 |
3 |
10.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11.Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 12.Краткий анализ законов РФ, направленных на обеспечение безопасности граждан РФ. |
3 |
1 |
|
Самостоятельные занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2: Подготовка докладов по темам: 14.Протекание чрезвычайных ситуаций на производствах с применением ядовитых веществ. 15. Протекание чрезвычайных ситуаций при производстве продовольственных товаров. 16. Протекание чрезвычайных ситуаций на транспорте. 17. Протекание чрезвычайных ситуаций на электростанциях. 18. Протекание чрезвычайных ситуаций при транспортировке. 19. Протекание чрезвычайных ситуаций хранении. 20 Протекание чрезвычайных ситуаций. при эксплуатации различной продукции. 21 Протекание чрезвычайных ситуаций при ликвидации последствия для человека. 22. Протекание чрезвычайных ситуаций. производственной и бытовой среды. 23..Травмирующие и вредные факторы технических систем. 24. Травмирующие и вредные факторы бытовой среды. 25. Травмирующие и вредные факторы при возникновении чрезвычайной ситуации. 26.Характеристика очагов поражения. 27.Структура и размеры зон действия опасных факторов. 28. Структура и размеры зон действия вредных факторов. 29..Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. |
16 |
3 |
|
Раздел. 3 |
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны |
27 |
1 |
Тема 3.1 Общая характеристика гражданской обороны и её задачи. Современные средства МП
|
Содержание учебного материала |
6 |
1 |
13.Структура ГО и её задачи. Организация и структура управления ГО. 14. Виды средств массового поражения: ядерное, химическое, бактериологическое оружие и традиционного оружия. 15.Общая характеристика ядерного оружия и его боевых свойств. 16.Характеристика химического оружия, способы и признаки его применения. 17.Характеристика бактериологического (биологического) оружия и его видов. 18. Общая характеристика современных традиционных средств массового поражения. |
6
|
1 |
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) Самостоятельные занятия (не предусмотрены) |
- |
||
Тема 3.2. Организационные основы системы противодействия и экстремизму в РФ и терроризму. Характеристика проблемы обеспечения безопасности производства на промышленном и сельскохозяйственном объекте. |
Содержание учебного материала |
21 |
2 |
19. Мероприятия по предупреждению возникновения ЧС, национальный антитеррористический комитет /НАК/. 20.Контртеррорестическая операция и условия ее проведения. 21. Мероприятия по предупреждению возникновения ЧС, правовой режим контртеррористической операции. 22. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Последствия потенциальных опасностей в профессиональной деятельности. 23.Правовые основы применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. 24. Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с международным терроризмом. 25.Международные террористические организации. 26. Объединение мирового сообщества в борьбе с терроризмом. 26.Нормативное требование к безопасности производственного оборудования и технологических процессов. 27. Нормативные показатели безопасности труда. 28. Обеспечение безопасности производства на промышленном объекте. 29. Обеспечение безопасности производства на сельскохозяйственном объекте. 30. Анализ опасных и вредных факторов влияющих на травматизм. 31. Анализ опасных и вредных факторов влияющих на заболеваемость. |
14 |
2 |
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3: 30.Изучение мероприятий по предупреждению возникновения ЧС, национальный антитеррористический комитет /НАК/. 31.Изучение контеррорестических операций и условий их проведения. 32. Изучение мероприятий по предупреждению возникновения ЧС, правовой режим контртеррористической операции. 33.Изучение роли и места гражданской обороны в противодействии терроризму. Последствия потенциальных опасностей в профессиональной деятельности. 34.Изучение правовых основы применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом. 35. Изучение применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с международным терроризмом. 36.Изучение международных террористических организаций и способов борьбы с ними.
|
7 |
|
|
Раздел 4. |
Характеристика проблемы обеспечения безопасности производства на предприятиях. |
6 |
2 |
Тема 4.1 Особенности гражданской обороны на производственном объекте и характеристика мероприятий, проводимых подразделениями гражданской обороны.
|
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
32. Организационная структура ГО на промышленном объекте, её задачи в мирное и военное время. 33. Средства индивидуальной защиты, назначение и устройство. Правила пользования ими. 34. Защитные сооружения ГО. Размещение и правила поведения укрываемых в ПРУ. 35. Краткая характеристика спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. 36. Характеристика особенностей химической разведки и дозиметрического контроля. 37. Эвакуация, населения. Организация и проведение эвакуации в чрезвычайных ситуациях. |
2 |
||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Практические занятия (не предусмотрены) Самостоятельные занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|
Раздел 5.
|
Освоение основ воинской службы.
|
19
|
2 |
Тема 5.1 Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники Отечества. |
Содержание учебного материала |
|
|
38.Военная реформа Петра I, создание регулярной армии. 39. Создание Советских Вооруженных Сил. их структура и предназначение. 40. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. 41. Ракетные войска стратегического назначения их предназначения. 42. Ракетные войска стратегического назначения их предназначения.43. Сухопутные войска - история создания, предназначение, рода войск входящих в их состав. 44. Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. 45. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение. 46. Вооруженные Силы РФ - государственная военная организация составляющая оборону страны. 47. Реформа Вооруженных Сил, её этапы и основное содержание. 48. Виды Вооруженных Сил РФ, их предназначение. 49. Общая характеристика пограничных войск (внутренних, железнодорожных). 50. Войска Федерального агентства правительственной связи, войска гражданской обороны.
|
12 |
2 |
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены)
|
- |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельные занятия (не предусмотрены) |
|
||
Тема 5.2 Боевые традиции и символы воинской чести Вооруженных Сил РФ. |
Содержание учебного материала |
7 |
2 |
51. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащих. 52. Воинский долг - священная обязанность Отечества, его вооруженной защите. 53. Дни воинской славы России - дни славных побед. 54. Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения. 55. Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения. 56. Воинский орден. Краткая характеристика истории государственных наград. 57. Краткая характеристика ритуалов Вооруженных Сил РФ. 58. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники.
|
|||
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Практические занятия (не предусмотрены) |
- |
|
|
Самостоятельные занятия (не предусмотрены) |
- |
||
Раздел 6. |
Боевые традиции и воинская обязанность |
16 |
|
Тема 6.1 Воинская обязанность Боевые традиции вооруженных сил РФ |
Содержание учебного материала
|
16 |
2 |
59.Воинская обязанность - понятие и содержание. 60. Воинский учет, постановка на воинский учет, призыв на военную службу. 61. Обязательная и добровольная подготовка к службе в армии. 62. Особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. 63. Воинская служба - особый вид федеральной государственной службы. 64. Правовые основы воинской службы - Конституция РФ и федеральные законы. 65. Статус военнослужащего, его права, свободы и обязанности. 66. Призыв на военную службу - организация и время призыва. 67. Особенности воинского коллектива, значение воинского товарищества в боевых условиях. 68. Боевое Знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения. 69. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащих. 70. Воинский долг - священная обязанность Отечества, его вооруженной защите. 71. Краткая характеристика ритуалов Вооруженных Сил РФ. 72. Воинский орден. Краткая характеристика истории государственных. 73. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. 74. Обязательная и добровольная подготовка к службе в армии.
|
16 |
|
|
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практические занятия (не предусмотрены)
|
- |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельная работа: (не предусмотрена) |
- |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
2 |
|
Всего: |
110 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки
− общевойсковые защитные комплекты, индивидуальные средства защиты, противохимические пакеты, медицинские аптечки
− огнетушители порошковые, кислотные, водоэмульсионные.
Технические средства обучения:
− интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
стрелковый тир
плац для строевой подготовки
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1 Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Хван Т.А., Хван П.А., - 9-е изд. - Рн/Д:Феникс, 2014. - 415 с. ISBN 978-5-222-21938-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/908864
1.2 «Основы безопасности жизнедеятельности». 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014. - 320 с. : ил. - ISBN 978-5-09-027027-4.
2. «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2013. - 351 с. : ил. - ISBN 978-5-09-030512-9.
3. «Основы безопасности жизнедеятельности». Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый уровень /А.Т.Смирнов.-2-у издание М.: Просвещение, 2015 – 256 с., - ISBN 978-5-09-036466-9.
4. «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый уровень /А.Т.Смирнов.-2-у издание М.: Просвещение, 2015 – 351 с., - ISBN 978-5-09-030512-9.
5. «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 классы:(базовый уровень). ООО Издательский центр ВЕНТАНА ГРАФ. Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно- терминологический словарь /В.В. Гафнер.- М.: ФЛИНТА. Наука.2016.- 280 с.
Дополнительные источники:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности». 10 класс - Латчук В.Н., Виноградский С.Н. и др. 3-у издание М.: Просвещение, 2016- 320
2.Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс - Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. 2-у издание М.: Просвещение, 2015- 160
3.Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс - Шахраманьян М.А., Фролов М.П. и др. 3-у издание М.: Просвещение, 2014-
336
4.Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы - Миронов С.К., Миронов В.К., Карташева Т.А. 2-у издание М.: -112 Просвещение, 2015
5.Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 10-11 классы - Смирнов А.Т. и др. 2015-159
6.Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса - Латчук В.Н. и др. – 80; 2016
7.Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Базовый уровень. Тетрадь для оценки качества знаний - Латчук В.Н., Миронов С.К. 2015- 60
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
Умения: |
||
Практические умения по готовности к служению Отечеству, и его защите; - |
Тестирование Практическая сдача нормативов |
|
Формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; - |
Тестирование Защита рефератов
|
|
- Уметь формировать потребности соблюдать норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; - Уметь исключать из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
|
Тестирование Практическое занятие
|
|
- Уметь воспитывать ответственное отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
|
Защита рефератов Устный зачет и практические действия
|
|
- Уметь осваивать приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
|
Защита рефератов Практическое занятие
|
|
Овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; |
Практическое занятие Защита рефератов |
|
|
|
|
Знания: |
|
|
Овладение знаниями о личных понятиях по безопасности, знать и анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; |
Защита рефератов Устный зачет
|
|
- Овладение знаниями по самостоятельному определению целей и задач по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, знать средства реализации поставленных целей, знать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
|
Защита рефератов Устный зачет
|
|
- Формировать умения по восприятию и перерабатыванию информации, генерировать идеи, знать модели индивидуальных подходов к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
|
Доклады. Рефераты. Письменный опрос. |
|
Совершенствование умений по применению полученные теоретические основ, и знать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, формирование умений и анализ явлений и событий природного, техногенного и социального характера,
|
Рефераты. Письменный опрос. |
|
Приобретение уменийпо информированию о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, знать компромиссное решение в различных ситуациях,знать причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
|
Рефераты. Письменный опрос. |
|
Приобретение умений по информированию о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
|
Практическая сдача и презентации |
|
Знания: |
|
|
- Знать культуру безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуру экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средств, повышающих защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
|
Практическая сдача
Презентации |
|
Получение знаний основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; Приобретение знания о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера |
Рефераты. Письменный опрос. |
|
Освоение знания о факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; |
Защита рефератов Устный зачет
|
|
Освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
|
Защита рефератов Письменный опрос. |
|
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
|
Защита рефератов Письменный опрос. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.