Технологическая карта урока технологии в 8 классе
«Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».
Технологическая карта урока технологии в 8 классе
«Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».
Тип урока:
Комбинированный
Место урока:первый урок в разделе «Бюджет семьи»
УМК: Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др.]. 3-е изд. – М.: Вента-Граф, 2018
Методы и формы обучения:объяснительно-иллюстрированный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, словарь, учебник, рабочая тетрадь.
Техническое оснащение:
- компьютер, проектор для учителя;
Раздаточный материал:
- карточки с названиями различных потребностей.
Цель урока:
совершенствование знаний о различных потребностях человека, определение потребности семьи и очерёдность их удовлетворения,
овладение навыками планирования семейных покупок, получение необходимой информации о «нужных» и «ненужных» вещах
Задачи:
- образовательные:
- определять свои потребности и потребности своей семьи, знать их классификацию;
- знать правильность составления потребительской корзины;
- уметь определять очередность удовлетворения потребности семьи;
- знать правила покупки товаров народного потребления
- развивающие:
- способствовать развитию интереса к предмету;
- осуществлять поиск информации, критически оценивать результат;
- способствовать развитию умений планировать свою работу в парах и группе;
- воспитательные:
- помочь сформировать активную жизненную позицию;
- создать условия для формирования ответственности за общий результат, воспитания активности, самостоятельности, толерантности.
Планируемые результаты
- личностные:готовность учащихся к саморазвитию; повышение мотивации к целенаправленной познавательной, учебной и творческой деятельности, ценно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях,
- метапредметные: освоение обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, умение организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; развитие умения ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, умения осуществлять поиск информации в источниках разного типа и критически её оценивать, получать недостающую информацию с помощью вопросов; совершенствование навыков эффективного общения, умения формулировать собственное мнение.
- предметные:сформированность представлений о потребностях человека и семьи; умение правильно расставлять приоритеты в необходимости приобретения тех или иных товаров; овладение знаниями правильной покупки товаров народного потребления.
«Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира»
(Восточная мудрость)
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||
Организационный этап |
2 мин |
Приветствие учащихся, создание настроя на работу, фиксация отсутствующих учеников. Проверка готовности к уроку, если требуется, обеспечение необходимыми материалами и оборудованием учеников, по той или иной причине не готовых к уроку.
|
Приветствие учителя, Подготовка к работе. |
||||||||||||
Актуализация знаний, постановка целей и задач урока (Ориентирование) Целеполагания |
5 мин |
Ø Пишет на доске тему урока «Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи», Ø Спрашивает учеников о том, что они уже знают о теме сегодняшнего урока из жизненного опыта и предмета «Обществознание». Ø Предлагает ученикам дать определения своими словами: - что такое потребность? - чем потребность человека отличается от потребности семьи? - что такое потребительская корзина? Ø Наблюдает за деятельностью учащихся и помогает им сформулировать свои мысли. |
Ø Читают тему урока записываютее в тетрадь.
Ø Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Ø Контролируют правильность ответов одноклассников.
|
||||||||||||
Открытие нового знания |
7 мин |
Ø Предлагает по словарю найти определение: что такое потребность. Ø Предлагает по словарю найти определение: что такое корзина. Ø Спрашивает, что получится, если объединить эти два понятия Ø Дает определение потребности человека и семьи в целом, потребительской корзины (выводит слайды с определениями на экран)
Ø Объясняет от чего зависит объем потребительской корзины и что такое прожиточный минимум (выводит слайд с определениями на экран) Ø Знакомит учеников с понятием о рациональных (разумных)потребностях и ложных (неразумных) потребностях (выводит слайды с определениями на экран), предлагает записать данную информацию в виде схемы, таблицы или кластера в тетрадях
Ø Во время рассказа о ложных(неразумных) потребностях, объясняет , почему необходимо придерживаться ЗОЖ, и как это помогает сохранить денежные средства семьи. Ø Знакомит учеников с классификацией рациональных вещевых потребностей (выводит слайд на экран) |
Ø По словарю ищут определения и формулируют его. Ø По словарю ищут определения и формулируют его. Ø Рассуждают, анализируют информацию, делают выводы Ø Записываютосновную информацию в тетрадь.
Ø Слушают учителя, смотрят слайд, рассуждают, анализируют информацию, делают выводы.
Ø Слушают учителя, смотрят слайд, рассуждают, анализируют информацию, делают выводы, записывают основную информацию в тетрадь.
Ø Слушают учителя, смотрят слайд, рассуждают, анализируют информацию, делают выводы.
|
||||||||||||
Первичное закрепление |
5 мин |
Ø Предлагает обсудить услышанное (вовлекает в беседу), при этом помогает сформулировать мысли учащихся. Ø Создает ситуацию познавательных противоречий. Ø Организует самостоятельную, практическую работу. Предлагает записать свои рациональные потребности, разделяя их по классификации. Ø Предлагает (по желанию) одного или двух учеников ознакомить всех остальных с результатами своей работы, а других учеников обсудить его работу. |
Ø Высказывают свою точку зрения, приводят доказательства, объясняют свое понимание услышанного. Ø Контролируют правильность ответов одноклассников. Ø Выполняют задание учителя самостоятельно, используя полученные на уроке знания.
Ø Знакомят с результатами выполненной работы, вступают в диалог и участвуют в коллективном обсуждении. |
||||||||||||
Расширение темы |
5 мин |
Ø Ведет рассказ: «Еще в XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни». «Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!» (Восточная мудрость). Если вам трудно определиться по поводу покупки того или иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона. Ø Предлагает ученикам вспомнить, кто такой Робинзон и почему именно этого героя упомянули на этом уроке?
Ø После обсуждения продолжает: Робинзон не по своей воле стал отшельником и, чтобы определить степень своего бедственного положения, подсчитал его отрицательные и положительные стороны. Принцип Робинзона: 1. Составить список покупок 2. Если есть разногласия, торасчертить лист пополам, длякаждой покупки перечислить вседоводы ЗА и ПРОТИВ 3. Принять решение «Правильные покупки – это искусство лавирования между желаемым и возможным». Ø Спрашивает учеников: как они понимают эти слова, вовлекая их в дискуссию. |
Ø Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленный вопрос.
Ø Высказывают свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении, приводят доказательства, объясняют свое понимание услышанного, подводят итоги обсуждения. Ø Слушают учителя.
Ø Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленный вопрос. |
||||||||||||
Вторичное закрепление (работа в группах) |
16 мин |
Ø Организует самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся в группах (2-3 группы): - раздает каждой группе карточки с перечисленными потребностями и лист с пустой пирамидой, - предлагает составить из карточек пирамиду, размещая самую главную потребность внизу (в основании),а затем поставитьвверх остальные потребности по степени важности - переписать карточки в пустую пирамиду.
Ø Предлагает группам сравнить свои пирамиды и вовлекает их в процесс обсуждения, при этом помогает сформулировать мысли учащихся.
Ø Рассказывает про «Принцип пирамиды А.Маслоу»(выводит слайд с пирамидой А.Маслоу на экран), дает краткое объяснение, поясняет, что сам ее создатель говорил, что потребности могут меняться местами, в зависимости от конкретного человека.
Ø Предлагает работать в режиме мозгового штурма и дать характеристики людей, у которых отсутствуют те или иные потребности из пирамиды. |
Ø Работают в группах, выполняя задание.
Ø Высказывают свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении, приводят доказательства, сравнивают работы других групп.
Ø Работают в режиме мозгового штурма, размышляют, ищут решения и высказывают идеи. |
||||||||||||
Рефлексия, домашнее задание, подведение итогов урока |
5 мин |
Ø Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы. Ø Предлагает ответить на вопросы: - как правильно определять свои потребности и потребности своей семьи, знаете ли вы их классификацию? - как составлять потребительскую корзину? - как определять очередность удовлетворения потребности семьи? - какие основные правила покупки товаров народного потребления?
Ø Подводит учащихся к выводу: «Знания, полученные на этом уроке, пригодятся в жизни и помогут правильно распоряжаться своими деньгами и в дальнейшем планировать семейный бюджет». Ø Объясняет о целесообразности работы в группе. Ø Фиксирует оценки учащихся. Ø Выдает жетончики и предлагает их прикрепить к одному из рисунков на доске
это поможет определить степень полезности и усвоение материала на уроке. Ø Предлагает выполнить домашнее задание по выбору: 1. составить кроссворд из названий рациональных потребностей, или 2. написать названия товаров, которые входят в потребительскую корзину их семьи в соответствии с классификацией потребности. |
Ø Слушают учителя, анализируют информацию, делают выводы.
Ø Отвечают на вопросы, обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке. Осуществляют рефлексию своей деятельности.
Ø Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.
Ø Осуществляют рефлексию своей деятельности.
Ø Записывают домашнее задание, продумывая его выполнение. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.