Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл—8 кл
09.12.2022
Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».
Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».
Урок Технология 8 класс.docx

 

 

Технологическая карта урока технологии в 8 классе

«Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока технологии в 8 классе

«Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи».

Тип урока:

Комбинированный

Место урока:первый урок в разделе «Бюджет семьи»

УМК: Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А.Гончаров и др.]. 3-е изд. – М.: Вента-Граф, 2018

Методы и формы обучения:объяснительно-иллюстрированный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, словарь, учебник, рабочая тетрадь.

Техническое оснащение:

- компьютер, проектор для учителя;

Раздаточный материал:

- карточки с названиями различных потребностей.

Цель урока:

совершенствование знаний о различных потребностях человека, определение потребности семьи и очерёдность их удовлетворения,

овладение навыками планирования семейных покупок, получение необходимой информации о «нужных» и «ненужных» вещах

Задачи:

образовательные:

- определять свои потребности и потребности своей семьи, знать их классификацию;

- знать правильность составления потребительской корзины;

- уметь определять очередность удовлетворения потребности семьи;

- знать правила покупки товаров народного потребления

развивающие:

- способствовать развитию интереса к предмету;

- осуществлять поиск информации, критически оценивать результат;

- способствовать развитию умений планировать свою работу в парах и группе;

воспитательные:

- помочь сформировать  активную жизненную позицию;

- создать условия для формирования ответственности за общий результат, воспитания активности, самостоятельности, толерантности.

Планируемые результаты

личностные:готовность учащихся к саморазвитию; повышение мотивации  к целенаправленной  познавательной, учебной  и творческой деятельности, ценно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях,

метапредметные: освоение обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, умение организовывать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками; развитие умения ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, умения осуществлять поиск информации в источниках разного типа и критически её оценивать, получать недостающую информацию с помощью вопросов; совершенствование навыков эффективного общения, умения формулировать собственное мнение.

 

- предметные:сформированность представлений о потребностях человека и семьи; умение правильно расставлять приоритеты в необходимости приобретения тех или иных товаров; овладение знаниями правильной покупки товаров народного потребления.

 

«Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира»

(Восточная мудрость)

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

2 мин

Приветствие учащихся, создание настроя на работу, фиксация отсутствующих учеников. Проверка готовности к уроку, если требуется, обеспечение необходимыми материалами и оборудованием учеников, по той или иной причине не готовых к уроку.

 

Приветствие учителя, Подготовка к работе.

Актуализация знаний, постановка целей и задач урока (Ориентирование)

Целеполагания

5 мин

Ø  Пишет на доске тему урока «Способы выявления потребностей семьи. Как правильно определить потребности семьи»,

Ø  Спрашивает учеников о том, что они уже знают о теме сегодняшнего урока из жизненного опыта и предмета «Обществознание».

Ø  Предлагает ученикам дать определения своими словами:

- что такое потребность?

- чем потребность человека отличается от потребности семьи?

- что такое потребительская корзина?

Ø  Наблюдает за деятельностью учащихся и помогает им сформулировать свои мысли.

Ø  Читают тему урока записываютее в тетрадь.

 

Ø  Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Ø  Контролируют правильность ответов одноклассников.

 

Открытие нового знания

7 мин

Ø  Предлагает по словарю найти определение: что такое  потребность.

Ø  Предлагает по  словарю найти определение: что такое  корзина.

Ø  Спрашивает, что получится, если объединить эти два понятия

Ø  Дает определение потребности человека и семьи в целом, потребительской корзины (выводит слайды с определениями на экран)

Потребность – это осознанная необходимость иметь что – либо

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e4a/0016de21-705e3d12/img6.jpg

Потребности семьи Разумность Рациональность

 

 

 

 

 

 

Ø  Объясняет от чего зависит объем потребительской корзины и что такое прожиточный минимум (выводит слайд с определениями на экран)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09b9/0005d618-5e9838ef/img6.jpg

Ø  Знакомит учеников с понятием о рациональных (разумных)потребностях и ложных (неразумных) потребностях (выводит слайды с определениями на экран), предлагает записать данную информацию в виде схемы, таблицы или кластера в тетрадях

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ce4/0000206b-f101e4e0/img3.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b78/00017e8f-62b25b9b/img7.jpg

 

Ø  Во время рассказа о ложных(неразумных) потребностях, объясняет , почему необходимо придерживаться ЗОЖ, и как это помогает сохранить денежные средства семьи.

Ø  Знакомит учеников с классификацией рациональных вещевых потребностей (выводит слайд на экран)

Классификация вещей с целью покупки

Ø  По словарю ищут определения и формулируют его.

Ø  По словарю ищут определения и формулируют его.

Ø  Рассуждают, анализируют информацию, делают выводы

Ø  Записываютосновную информацию в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Слушают учителя, смотрят слайд, рассуждают, анализируют информацию, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Слушают учителя, смотрят слайд, рассуждают, анализируют информацию, делают выводы, записывают основную информацию в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Слушают учителя, смотрят слайд, рассуждают, анализируют информацию, делают выводы.

 

Первичное закрепление

5 мин

Ø  Предлагает обсудить услышанное (вовлекает в беседу), при этом помогает сформулировать мысли учащихся.

Ø  Создает ситуацию познавательных противоречий.

Ø  Организует самостоятельную, практическую работу.

Предлагает записать свои рациональные потребности,  разделяя их  по классификации.

Ø  Предлагает (по желанию) одного или двух учеников ознакомить всех остальных с результатами своей работы, а других учеников обсудить его работу.

Ø Высказывают свою точку зрения, приводят доказательства, объясняют свое понимание услышанного.

Ø  Контролируют правильность ответов одноклассников.

Ø Выполняют задание учителя самостоятельно, используя полученные на уроке знания.

 

Ø Знакомят с результатами выполненной работы, вступают в диалог и участвуют в коллективном обсуждении.

Расширение темы

5 мин

Ø  Ведет рассказ: «Еще в XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни».

«Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира!» (Восточная мудрость).

Если вам трудно определиться по поводу покупки того или иного предмета, можете воспользоваться принципом Робинзона.

Ø  Предлагает ученикам вспомнить, кто такой Робинзон и почему именно этого героя упомянули на этом уроке?

 

 

Ø  После обсуждения продолжает:

Робинзон не по своей воле стал отшельником и, чтобы определить степень своего бедственного положения, подсчитал его отрицательные и положительные стороны.

Принцип Робинзона:

1. Составить список покупок

2. Если есть разногласия, торасчертить лист пополам, длякаждой покупки перечислить вседоводы ЗА и ПРОТИВ

3. Принять решение

«Правильные покупки – это искусство лавирования между желаемым и возможным».

Ø  Спрашивает учеников: как они понимают эти слова, вовлекая их в дискуссию.

Ø Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø Высказывают свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении, приводят доказательства, объясняют свое понимание услышанного, подводят итоги обсуждения.

Ø  Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø Включаются в диалог с учителем, отвечают на поставленный вопрос.

Вторичное закрепление

(работа в группах)

16 мин

Ø  Организует самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся в группах (2-3 группы):

- раздает каждой группе карточки с перечисленными потребностями и лист с пустой пирамидой,

- предлагает составить из карточек пирамиду, размещая самую главную потребность внизу (в основании),а затем поставитьвверх остальные потребности по степени важности

- переписать карточки в пустую пирамиду.

Потребность в признании

(потребность в уважении окружающих, самооценка)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Maslow_pyramid.svg/1200px-Maslow_pyramid.svg.png

 

Ø  Предлагает группам сравнить свои пирамиды и вовлекает их в процесс обсуждения, при этом помогает сформулировать мысли учащихся.

 

Ø  Рассказывает про «Принцип пирамиды А.Маслоу»(выводит слайд с пирамидой А.Маслоу на экран), дает краткое объяснение, поясняет, что сам ее создатель говорил, что потребности могут меняться местами, в зависимости от конкретного человека.

 

5 уровней потребностей

Ø  Предлагает работать в режиме мозгового штурма и дать характеристики  людей, у которых отсутствуют те или иные потребности из пирамиды.

Ø  Работают в группах, выполняя задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Высказывают свою точку зрения, участвуют в коллективном обсуждении, приводят доказательства, сравнивают работы других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Работают в режиме мозгового штурма, размышляют, ищут решения и высказывают идеи.

Рефлексия, домашнее задание,  подведение итогов урока

5 мин

Ø  Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы группы.

Ø  Предлагает ответить на вопросы:

- как правильно определять свои потребности и потребности своей семьи, знаете ли вы их классификацию?

- как составлять потребительскую корзину?

- как определять очередность удовлетворения потребности семьи?

- какие основные правила покупки товаров народного потребления?

 

Ø  Подводит учащихся к выводу: «Знания, полученные на этом уроке, пригодятся в жизни и помогут правильно распоряжаться своими деньгами и  в дальнейшем планировать семейный бюджет».

Ø  Объясняет о целесообразности работы в группе.

Ø   Фиксирует оценки учащихся.

Ø  Выдает жетончики

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2108934/94406928-7f11-4db0-b20e-f04b8e5b415f/s1200?webp=false

и предлагает их прикрепить к одному из рисунков на доске

https://boxvoyage.ru/image/cache/catalog/category/lcase/phattaya/zelenyi/2e0a0151-785x1000.jpg

Знания этого урока положу в свой багаж

 

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1024256542.jpg

Знания этого урока выброшу в корзину

https://static3.kupivip.ru/V0/03/68/85/37/gefu-myasorubka_razmer_7_8-1b.jpg

Знания этого урока еще необходимо «перемолоть» в своей голове

это поможет определить степень полезности и усвоение материала на уроке.

Ø  Предлагает выполнить домашнее задание по выбору:

1. составить кроссворд из названий рациональных потребностей, или

2. написать названия товаров, которые входят в потребительскую корзину их семьи в соответствии с классификацией потребности.

Ø  Слушают учителя, анализируют информацию, делают выводы.

 

Ø  Отвечают на вопросы, обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.

Осуществляют рефлексию своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

Ø  Соотносят цель учебной деятельности с ее результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

 

 

Ø  Осуществляют рефлексию своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ø  Записывают домашнее задание, продумывая его выполнение.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи

Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи

Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи

Технологическая карта урока технологии в 8 классе «Способы выявления потребностей семьи

Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира» (Восточная мудрость)

Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира» (Восточная мудрость)

Объясняет от чего зависит объем потребительской корзины и что такое прожиточный минимум (выводит слайд с определениями на экран) Ø

Объясняет от чего зависит объем потребительской корзины и что такое прожиточный минимум (выводит слайд с определениями на экран) Ø

ЗОЖ, и как это помогает сохранить денежные средства семьи

ЗОЖ, и как это помогает сохранить денежные средства семьи

После обсуждения продолжает:

После обсуждения продолжает:

Предлагает группам сравнить свои пирамиды и вовлекает их в процесс обсуждения, при этом помогает сформулировать мысли учащихся

Предлагает группам сравнить свои пирамиды и вовлекает их в процесс обсуждения, при этом помогает сформулировать мысли учащихся

Рефлексия , домашнее задание, подведение итогов урока 5 мин Ø

Рефлексия , домашнее задание, подведение итогов урока 5 мин Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022