МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Марксовский политехнический колледж»
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ (ОГСЭ.02) 2 курс
программы подготовки специалистов среднего звена
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
социально-экономического профиля
на базе основного общего образования
Маркс,
2018
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /А.В. Шаталин/ «_______»_____________2018 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана в соответствии с: - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
|
|
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии ИТ и социально-экономических дисциплин Протокол №__ «___»________2018 г. Председатель______/Н.А. Марьясова/
|
ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа
Протокол №__ от «__» _________2018 г. Председатель__________/Гостева И.Ю./
|
|
|
Составитель: О.М. Клюшина, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»
Рецензенты: Внутренний Н.А. Курилова, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж».
Внешний М.А.Шевцов, к.и.н., учитель и истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Маркс
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………..………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………….…7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……… ……….……12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ» ………………………………………………………………………………………….17
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла История предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1565 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования»
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
«История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования при реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих дисциплиной общеобразовательного цикла и направлена на формирование у студента исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
– требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций (ОК 1 – 12, ПК 4.3 - 4.4)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, - межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв. основные процессы (интеграционные, поли-культурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших
нормативных правовых актов мирового и регионального значения.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов
- практические занятия 34 часа
- самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
Промежуточная аттестация в форме итогового контроля (зачет с оценкой).
1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
62 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
|
в том числе: |
|
|
Практические занятия |
34 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
14 |
|
в том числе: |
|
|
- составление конспектов по темам: - подготовка сообщений по темам: - подготовка рефератов по темам: - подготовка докладов по темам: - написание эссе «Человек и техника в XXI в.» |
2 2 4 4 2 |
|
Итоговый контроль зачет (с оценкой) |
||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Россия и страны Запада на рубеже 20-21 века. |
|
||||
1. |
Тема 1.1. Проблемы постиндустриального общества в 20 веке |
Содержание учебного материала. |
2 |
||
1.Вестернизация и новые формы модернизации в странах Юго-Восточной Азии 2. Динамичность развития на рубеже ХХ-ХХI веков: способность стран к модернизации и проблемы существования1.Введение. Геополитические альтернативы в цивилизациях на рубеже ХХ-ХХI веков: глобальные проблемы человечества и проблемы глобализации 3.Постиндустриальное общество: параметры и особенности. |
2 |
||||
2. |
Тема 1.2. Перспективы интеграционных процессов в начале XXI века. |
Содержание учебного материала. |
2 |
|
|
1.Перспективы интеграционных процессов в начале XXI века; 2.Особенности развития США, Японии, стран Западной и Восточной Европы, России. |
|||||
1. |
|
Практическое занятие №1. Перспективы интеграционных процессов в начале XXI века. |
2 |
2 |
|
2. |
Практическое занятие №2. Особенности развития США, Японии, стран Западной и Восточной Европы, России в начале 21 века. |
2 |
2 |
||
3.
|
Практическое занятие №3. Составление кроссворда на тему « Постиндустриальное общество». |
2 |
2
3 |
||
4. |
|||||
Практическое занятие №4. Развитие экономики в России: на основе заданного текста раскрыть основные направления, особенности, результаты экономического развития России на рубеже XX-XXI вв.; закрепить навыки работы по заполнению таблиц, анализа текста; установить причинно-следственные связи между явлениями и историческими процессами. |
2 |
||||
5. |
Практическое занятие №5. Глобализация и ее последствия. |
2 |
2 |
||
1. |
|
Самостоятельная работа обучающихся:1. Написание сообщений на темы: «Глобальные проблемы человечества и проблемы глобализации», «Модернизация в России и в странах Юго-Восточной Азии.» 2. Составление теста на тему «Общий характер организационного и технического уровня». |
4 |
3 |
|
3. |
Тема 1.3. Россия во второй половине 20 века |
Содержание учебного материала. |
2 |
||
1.Россия в 90-е годы ХХ века: проблемы в экономической и социально-политической сферах 2. Программы рыночных преобразований в стране (Е.Гайдар, Г.Явлинский) 3. Приватизация государственной собственности, методы ее осуществления и последствия 4. Политический кризис 1993 г. |
2 |
||||
4. |
Тема 1.4. Национальная политика и национальные проблемы. |
Содержание учебного материала. 1.Духовная жизнь в России на рубеже ХХ-ХХI веков:кризис мировоззрения. Падение общекультурного уровня населения 2. Итоги и перспективы реформирования политической системы России 3. Отношения России со странами «ближнего зарубежья». |
2 |
2 |
|
|
Практическое занятие №6. Дать оценку деятельности Е.Гайдара. |
2 |
3 |
||
|
|
Практическое занятие №7. Выявить «плюсы» и «минусы» в национальной политике современной России. На основании полученных данных составить диаграмму. |
2 |
2 |
|
|
|
Практическое занятие №8. Семинар по теме «Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и общечеловеческих традиций». |
2 |
2 |
|
|
|
Практическое занятие № 9. «Засилье «массовой культуры» |
2 |
2 |
|
|
|
Практическое занятие № 10. Проблемы отношений России с блоком НАТО и расширения границ стран НАТО на Восток. Отношения России со странами Азии (Китаем, Японией); Отношения России с мусульманским миром |
2 |
2 |
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка реферата по теме «Проблемы русскоязычного населения в странах СНГ и «ближнего зарубежья» 2. Подготовить сообщение на тему «Массовая культура объединяет или разъединяет мировое сообщество?». |
6 |
3 |
|
5. |
Тема 1.5. Россия и мир в начале 21 века
|
Содержание учебного материала. |
|
2 |
|
1. Россия и западноевропейская цивилизация в начале ХХI века: проблемы нового миропорядка 2.Проблемы беженцев и этнических меньшинств. |
2 |
||||
6. |
Тема 1.6. Перспективы Российской цивилизации |
Содержание учебного материала. |
2 |
2 |
|
1. Роль ООН в современном мире 2. Перспективы российской цивилизации |
|||||
11. |
|
Практическое занятие №11. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. |
2 |
3 |
|
12. |
Практическое занятие №12. Анализ документа « Договор о ЕС» |
2 |
2 |
||
13. |
Практическое занятие №13. Составить схему «Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные). политического и экономического развития современной России». |
2 |
3 |
||
14. |
Практическое занятие №14. Ликвидация СССР определить особенности идеолог, политики и экономики государства в 90-е гг; охарактеризовать причины распада СССР; определить каковы последствия распада СССР. |
2 |
2-3 |
||
15. |
Практическое занятие №15. Россия в мировом историческом процессе. Написать информационное сообщение по заданным темам с анализом литературы. |
2 |
2 |
||
16. |
Практическое занятие №16. Россия в 1991-1999гг. Сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг. |
2 |
2 |
||
17. |
Практическое занятие № 17. Проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 1900-е годы. |
2 |
3 |
||
3. |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.Подготовка к диспуту по теме «Перспективы мировой цивилизации» 2. Написание сообщения на тему «Назначение ООН, НАТО, ЕС и основные направления их деятельности». |
4 |
3 |
||
|
|
Зачет |
2 |
||
Всего: |
64 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин
Посадочные места по количеству обучающихся
рабочее место преподавателя
комплект учебно-методической документации
комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
принтер
сканер
модем
автоматизированное рабочее место преподавателя
методические пособия
компьютер
плакаты
исторические карты
телевизор
приставка DVD
видеозаписи
интернет–библиотека
информация на электронном носителе
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Периодические издания: журналы, газеты, интернет-ресурсы.
Учебники:
1. Артемов В.В. , ЛубченковЮ.Н.История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: В 2 ч. Часть 2 Издание: 8-е изд., испр. Год выпуска: 2015
2. Артемов В.В. , ЛубченковЮ.Н.История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы Издание: 6-е изд., стер. Год выпуска: 2015
Дополнительные источники:
1. Антонова Т., Харитонов А. Первый компьютерный учебник по истории 20 месяцев спустя. Отработка методики и опыт применения в школах. / «Преподавание истории в школе». 1999, № 6
2. Антонова Т., Харитонов А. Мультимедийный учебник истории России ХХ века: Мифы и реалии информатизации процесса обучения. / «Преподавание истории в школе». 2000, № 3.
3. Боффа Дж. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964 - 1994. М., 1996
4. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. М., 1992
5. Волкогонов Д. Семь вождей. 2 кн. М., 1995
6. Восленский М. Номенклатура. М., 1991
7. Гайдар Е. Государство и эволюция. М., 1995
8. Горбачев М. Жизнь и реформы. М., 1995
9. Горбачев М. Августовский путч. М., 1991
10. Горбачев М. Декабрь – 1991. Моя позиция. М., 1992
11. Грачев А. Кремлевская хроника. М., 1994
12. Громов Б. Ограниченный контингент. М., 1994
13. Ельцин Б. Исповедь на заданную тему. М., 1990
14. Ельцин Б. Записки президента. М., 1996
15. Зевелев А., Павлов Ю. Создатель или разрушитель? Б.Ельцин: факты и размышления. М., 1998
16. Загладин Н., Ермакова И. Всемирная история: ХХ век. Методические разработки для учителя. М., 2001
17. Захарова М. Примерное планирование изучения курса всеобщей истории в 10-11 классах. М., 2002
18. Жукова Л. Контрольные и проверочные работы по истории. 2 кн. М., 1997
19. История Москвы. Том IV. Хрестоматия. М., 1997
20. История Отечества: люди, идеи, решения. Часть II. М., 1991
21. Кондратьева Т. Глобализация экономики и национальный суверенитет./ «Преподавание истории в школе». 2001, №6
22. Кувалдин В., Рябцев А. Национальное государство в эпоху глобализации. / «Свободная мысль». 2000, №1
23. Кривогуз И. Революции и реформы в странах Центральной и Юго-Восточной Европы./
24. «Преподавание истории в школе». 2000-2010 годы
25. Медведев В. В команде Горбачева. М., 1994
26. Могильницкий Б. Россия в ХХ веке. Судьбы исторической науки. М., 1996
27. Москва: хроника противостояния. Осень 1993. М., 1994
28. Муравьев В. Улочки-шкатулочки, московские дворы (Москва, возвращенные имена). М., 1997
29. Наше Отечество. Опыт политической истории. т.II, М., 1991
30. Ненашев М. Последнее правительство СССР. М., 1994
31. Неформальная Россия. М., 1990
32. Новиков С., Маныкин А.. Дмитриева А. Всеобщая история. Справочник студента.М., 2000
33. Новейшая история Отечества. ХХ век. 2 т. Под ред. А.Киселева, Э.Щагина. М., 2000
34. Новые «кумиры» и «старые» авторитеты. Сост. А.Мелентьев. М., 1990
35. Орлов А., Георгиев В., Полунов А., Терещенко Ю. Основы курса истории России. М., 2001
36. Орлов А., Георгиев В., Георгиева Н., Сивохина Т. История России. М., 1999
37. Отечественная история ХХ века. Под ред. А.Ушакова. М., 1996
38. Орлова И. Евразийская цивилизация. М., 1998
39. Погружение в трясину. М., 1991
40. Попов Г. Август девяносто первого. М., 1991
41. Путин В. От первого лица. М., 1999
42. Родионова И. Глобальные проблемы человечества. М., 1994
43. Россия сегодня: Политический портрет в документах.1991 - 1992: Новые партии. Новое рабочее движение. Новые лидеры. Вып. 2, М., 1996
44. Рубби А. Встречи с Горбачевым. М., 1991
45. Рыжкова Н. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории (из опыта работы). / «Преподавание истории в школе». 2000, №3.
46. Рыжков Н. Десять лет великих потрясений. М., 1996
47. Рыжков Н. Перестройка. История предательства. М., 1992Рязанов В. Экономическое развитие России. ХIX - XХ века. СПб., 1998
48. Собчак А. Хождение во власть: рассказ орождении парламента. М., 1991
49. Современная политическая история России. Хроника. М., 1997
50. Согрин В. Политическая история современной России. 1985 - 1994. От Горбачева до Ельцина. М., 1994
51. Солженицын А. Как нам обустроить Россию: посильные соображения. М., 1990
52. Соловьев В., Клепикова Е. Андропов: тайный ход в Кремль. СПб., 1995
53. Сорос Д. Советская система: к открытому обществу. М., 1991
54. Сорос Д. Кризис мирового капитализма. М.. 1999
55. Союз можно было сохранить. Белая книга: документы и факты о политике М.Горбачева. М., 1995
56. СССР глазами советологов. Сборник. Сост. Ф.Урнов. М., 1990
57. Степанищев А. Опорные конспекты по истории России. М.. 2001
58. Степанищев А. Проблемные задачи по истории России. М., 2001
59. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999
60. Уколова И., Кацва Л. СССР в годы перестройки. Эксперимент. М., 1998
61. Хроника человечества. М., 1994
62. Хопкинсон К. Двадцатый век. М., 1997
63. Хоар С. Современный мир. М., 1997
64. Чернов А. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. / «Преподавание истории в школе». 2001, № 8.
65. Черняев А. Шесть лет с Горбачевым. М., 1993
66. Широкова И.. История цивилизаций. М., 2000
67. Шабуневич Н. Использование видеоматериалов при изучении истории. /«Преподавание истории и обществознания в школе». 2001, № 5
68. Шелюбская Н. Европейский союз на пороге третьего тысячелетия. /«Преподавание истории и обществознания в школе». 2001, № 3.
69. Шемякин Я. Исламский «ответ» на «вызов» модернизации. / «Преподавание истории в школе». 2001, № 8.
70. Шектор Дж., Дерябин П. Шпион, который спас мир: как советский полковник изменил курс «холодной войны». М., 1993
71. Эриксен Т. Всемирная история. М., 1994
72. Яновский Р., Богатырев Т. Современный мир. Глобализация и культура.
73. Яковец Ю. История цивилизаций. М., 1995
74. Яковлев А. Муки прочтения бытия. Перестройка, надежды и реальности. М., 1991
Интернет-ресурсы
1. www.urokiistorii.ru
2. www.alleng.ru
3. www.ote4estvo.ru
4. collection.edu.ru
5. www.hist.msu.ru
6. mdito.pspu.ru
7. www.den-za-dnem.ru
8. www.edu.ru
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ – тест) по соответствующим темам разделов.
Итоговый контроль – дифференцированный зачёт по завершению курса дисциплины.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.
Результаты обучения (предметные результаты) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "История": - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; |
Оперативный контроль в форме: - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов
|
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
|
Оперативный контроль в форме: - индивидуальный устный опрос; - фронтальный устный опрос; - тестовый контроль в программе АСТ-тест; - выполнение докладов; - проверка и оценка рефератов |
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; |
Оперативный контроль: - в форме проверки и оценки практических работ; - тестирование в программе АСТ-тест; - коллоквиум
|
|
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по завершению курса дисциплины |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Личностные результаты |
|||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; |
- проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей
- демонстрация готовности к исполнению воинского долга |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов |
|
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности |
Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
|
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
- демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; |
- умение ценить прекрасное; |
Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству |
|
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
- готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи
|
Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья |
|
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
- демонстрация интереса к будущей профессии; -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач |
Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты |
|
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
- экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы |
Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты |
|
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; |
- уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи |
Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» |
|
метапредметные результаты |
|||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; |
- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей |
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
|
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; |
- демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию |
Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
|
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; |
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач |
Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады
|
|
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
|
Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
|
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; |
- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) |
Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. |
|
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; |
- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. |
- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.